⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №445: Waymo и Uber испытывают беспилотные грузовики
Беспилотные автомобили Две недели назад мы говорили про новые законы для Калифорнии, ставшей первым штатом, в котором беспилотникам разрешили кататься по дорогам общего пользования вообще без людей в салоне. До этого в таких машинах должен был находиться техник, который следил бы за корректной работой основных систем. Компания Waymo не стала откладывать тесты в новом режиме и представила реакцию обычных людей на поездку в машине без водителя. Waymo — подразделение Goolge (если быть точнее, то материнской компании Alphabet), занимающееся разработкой систем автопилотирования. В 2016 году оно приобрело 100 минивэнов Chrysler Pacifica. В 2017-м парк пополнился 500 машинами этой же модели, а тесты уже проходили в 25 городах и не ограничивались одной лишь Калифорнией. А в минувшем январе Waymo объявила о намерении купить еще несколько тысяч Pacifica. Некоторые из них выехали на улицы Феникса, штат Аризона, где и были сделаны эти кадры. Waymo сообщает о весьма позитивном отклике со стороны пассажиров. Они смеются, удивляются и радуются тому, что «попали в будущее». Некоторые из них зависают в мобильных гаджетах, другие впадают в дремоту, что свидетельствует о том, что люди доверяют беспилотной машине. Но не будем забывать о том, что перед нами проморолик, так что для него отобрана наиболее подходящая нарезка видео. Двумя неделями ранее Waymo показала мир таким, каким его видят автомобили с автономным управлением. С помощью лидаров, камер, радаров и сенсоров компьютер изучает окружающее пространство на 360 градусов вокруг. На этом известия от Waymo не заканчиваются. Компания объявила о начале еще одного цикла тестирования, и на этот раз оно связана с грузовыми автомобилями. Они будут колесить по штатам Джорджия и Колорадо. По словам Waymo, Атланта (штат Джорджия) является отличным место для проверки возможностей умных грузовиков, поскольку там располагается один из крупнейших логистических хабов. Ранее автомобили Waymo уже были опробованы в Аризоне и Калифорнии. Специалисты компании гордятся тем, что им удалось в кратчайшие сроки адаптировать беспилотную систему к большегрузам. По словам представителей Waymo, просто перенести обкатанный на легковых автомобилях автопилот в грузовик — это примерно то же самое, что посадить за руль тягача человека, который никогда не водил ничего крупнее Toyota Prius. Общие принципы едины для всех транспортных средств, однако необходимо адаптировать управление к более аккуратному обращению с педалью тормоза, многократно возросшему радиусу разворота и огромным слепым зонам. В отличие от легковых автомобилей Waymo, в кабине самоуправляемого грузовика должен находиться профессиональный водитель, который будет наблюдать за обстановкой и будет готов перенять управление в любой момент времени. Тем не менее рано или поздно дальнобойщики все же останутся без работы: в отличие от человека компьютер сможет водить тягачи круглые сутки, что позволит существенно снизить издержки. По забавному стечению обстоятельств практически одновременно с Waymo об испытании беспилотных грузовиков заявила еще одна компания — Uber. При этом тестирование тоже проходит в Аризоне. Пока умные тягачи Uber не настолько продвинуты, чтобы маневрировать на погрузочных станциях и самостоятельно подъезжать к платформе. На данный момент грузовики самостоятельно передвигаются по междугородным трассам, однако за вождение в более стесненных условиях пока отвечают люди. В прошлом году компания запустила сервис Uber Freight, который начал заниматься коммерческими перевозками грузов. Любой желающий может заказать фуру через одноименное приложение. Новая система работает по аналогии с основным бизнесом Uber, предоставляющим услуги частного извоза. Предполагается, что беспилотные грузовики позволят снизить нагрузку на дальнобойщиков: им все еще придется управлять грузовиком во время погрузочно-разгрузочных работ, однако большую часть пути они смогут отдохнуть от руля и педалей. И хотя они все еще должны следить за дорогой и проверять корректность работы автопилота, это занятие будет менее утомительным, чем обычное вождение. «Водители грузовиков будут выполнять обычные для специалистов такого рода задачи, но только тогда, когда этого потребует ситуация. Задачи будут следующими: заход на станцию, навигация по загруженной другими автомобилями площадке и выполнение сложных маневров», — сообщил один из руководителей нового сервиса. «Мы считаем, что беспилотные технологии обладают огромным потенциалом для решения некоторых крупных проблем, с которыми сегодня сталкивается индустрия грузоперевозок», — отметил Алден Вудроу (Alden Woodrow), менеджер отдела беспилотных грузовиков Uber. При этом он не уточнил, какие конкретно трудности имеются в виду. Пока Uber не сообщил о том, сколько беспилотных грузовиков передвигаются по дорогам США. Также не уточняется характер грузов. Держатся в секрете и технические аспекты проекта. Как часто водителям приходится вмешиваться в процесс управления тягачом? Ответ на этот вопрос тоже не был озвучен. В конечном счете все сводится к тому, чтобы полностью исключить человека из этой сферы. «На данный момент эта система не сможет работать постоянно в режиме 24/7, — дополнил Вудроу. — Но мы хотели бы добраться до этой цели». Некоторые эксперты уже бьют в набат: новые технологии оставят без работы сотни тысяч людей. Уэнделл Уоллак (Wendell Wallach), старший советник Hastings Center и автор книги A Dangerous Master: How to Keep Technology from Slipping Beyond our Control («Опасный мастер: как не позволить технологиям вырваться из-под нашего контроля»), предупреждает: переход к беспилотным грузовикам уже на горизонте десяти лет заставит в среднем 14 000 дальнобойщиков выйти на биржу труда. Не нужно быть провидцем и экспертом, чтобы понять, в какую сторону все движется. Крупные компании стремятся снизить расходы и повысить прибыль, и рядовые работники, выполняющие рутинную работу, — лишь препятствие на этом пути. Но стоит ли тормозить прогресс в надежде сохранить рабочие места? К тому же общество не в первый раз переживает такой процесс. И пусть умные машины раньше не оставляли водителей без средств к существованию, однако человечество уже не раз сталкивалось с подобными проблемами. Или ткачихи не выступали против введения автоматических ткацких станков? ⇡#The Boring Company Элона МаскаНа прошлой неделе Элон Маск поделился очередными подробностями о том, каким он видит будущее подземных туннелей, создаваемых его очередным стартапом The Boring Company. Напомним, что американский миллиардер собирается заново изобрести метро: он хочет начать копать землю под американскими мегаполисами. В этих туннелях, которые якобы могут располагаться в 30 уровней друг под другом, будут курсировать электрические платформы и поды. Первые могут перевозить легковые автомобили, вторые — пассажиров. Теперь Маск заявил, что в приоритете будут пешеходы и велосипедисты. В коротком ролике продемонстрирован процесс опускания беспилотного пода под землю. В ходе поездки он разгоняется до 200 км/ч. Эта скорость недоступна ни одному из других видов городского транспорта. Сюда стоит добавить полное отсутствие пробок и возможность прокладывания совершенно любых маршрутов: привязки к дорожной инфраструктуре не будет. На своей странице в Twitter Элон Маск опубликовал несколько постов, касающихся рассматриваемой тематики. «Автомобили по-прежнему будут перевозиться, но только после того, как будут удовлетворены потребности в общественном транспорте. Это вопрос вежливости и справедливости. Если кто-то не может позволить себе машину, он должен обслуживаться первым». Также Маск отметил, что система туннелей The Boring Company будет иметь тысячи небольших станций размером с одиночное парковочное место. Благодаря этому они будут расположены достаточно близко к местам массового скопления людей. По словам миллиардера, ввиду высокой плотности станций его система будет удобней традиционного метро. ⇡#Автомобильные шпионыЧуть выше мы обсуждали инициативы концерна Volkswagen по выпуску электромобилей. В ускоренном режиме перейти на инновационные рельсы развития планируют и подопечные бренды, в том числе Audi. На данный момент премиум-бренд завершает тесты кроссовера Audi e-tron quattro. Автомобильным шпионам удалось снять несколько прототипов на видео. Концепт с именем Audi e-tron quattro можно было увидеть еще на Франкфуртском автосалоне 2015 года. С тех пор внешность кроссовера немного изменилась. Экстерьер стал более консервативным, что в целом свойственно автомобилям немецкой марки. От смежных моделей (Audi) e-tron quattro проще всего будет отличить по светодиодному стоп-сигналу, растянувшемуся вдоль всей ширины кузова. Окончательные спецификации Audi e-tron quattro пока не публикуются. Судя по слухам, по техническим характеристикам автомобиль будет максимально близок к концепту. Тот обладал тремя электромоторами (одним на передней оси и двумя на задней) общей мощностью 435 лошадиных сил (плюс предусмотрена возможность повышения до 503 «электролошадок» на короткие промежутки времени). Разгон с 0 до 100 км/ч укладывался в 4,6 секунды, а максимальная скорость составляла 210 км/ч. Также в Audi e-tron quattro применялся литий-ионный тяговый аккумулятор емкостью 95 кВт·ч с запасом хода до 500 километров. Автомобиль e-tron quattro станет первой полностью электрической моделью от Audi. Новинка будет поддерживать быструю зарядку при подключении к станциям мощностью до 150 кВт. По словам производителя, во время дальних поездок будет достаточно 30 минут, чтобы продолжить движение (конкретные данные при этом не сообщаются). К текущему моменту Audi построила 250 прототипов, которые преодолели в общей сложностипять миллионов километров по дорогам четырех континентов. Паркетник тестировался в разных климатических зонах: температура опускалась ниже -20 градусов Цельсия и взлетала выше 50. Audi e-tron quattro ездил по Нюрбургрингу, американским хайвеям, китайским пробкам, Скандинавии и Африке. Серийное производство Audi e-tron quattro будет начато в конце текущего года. Кроссовер будут выпускать на заводе в Брюсселе, который называют «экологически нейтральным»: для его энергоснабжения используются возобновляемые источники энергии. Презентация серийной версии намечена на 30 августа. ⇡#Интересности и необычностиДля визуального тюнинга машин сегодня нередко используются виниловые пленки. С их помощью можно относительно легко и недорого изменить цвет машины. Но применяются они не только на гражданских, но и на гоночных автомобилях. К примеру, болиды «Формулы-Е» тоже обклеиваются подобным материалом. Компания Nissan представила таймлапс, на котором изображен процесс подготовки автомобиля к новому сезону. В ролике запечатлена сборка болида «Формулы-Е» нового поколения. От предшественника он отличается возросшей с 28 до 54 кВт⋅ч емкостью аккумулятора. При этом гоночный электромобиль существенно изменился визуально: теперь передние колеса прячутся в понтонах, а для защиты пилота используется гало. Видео длится всего минуту, так что создается ощущение, что на всю работу ушло совсем немного времени. В реальности же съемка длилась четыре дня. Перейдем к другим интересностям. На автосалоне в Женеве было представлено много занятных автомобилей, и одной из самых горячих новинок стал электрический гиперкар Rimac C_Two. Маленькая хорватская компания заявляет какие-то фантастические характеристики: 1914 лошадиных сил, 2300 Н·м, батарейка на 120 кВт∙ч, ускорение 0-96 км/ч за 1,85 секунды и максимальная скорость 412 км/ч. При этом в одном из быстрейших автомобилей планеты нашлось место и забавным мелочам. В моторном отсеке нового автомобиля, в специально предусмотренном углепластиковом ложементе, предусмотрен небольшой огнетушитель. Казалось бы, ну что тут такого: производитель сверхбыстрого и сверхдорогого гиперкара забоится о своих клиентах. Эка невидаль! Но все меняет надпись, нанесенная на кожаный ремешок, который удерживает устройство на своем месте: In case of hill climb, extinguish fire, то есть «В случае поднятия на холм потушите пожар». Те, кто смотрит автомобильное шоу The Grand Tour или следит за карьерой Ричарда Хаммонда (Richard Hammond), уже догадались, о чем идет речь. Данная надпись является отсылкой к инциденту, произошедшему летом 2017 года. Во время съемки второго сезона The Grand Tour Хаммонд вылетел с трассы на электрическом суперкаре Rimac Сoncept One. Вскоре после аварии автомобиль загорелся, но ведущий успел выбраться из него. У журналиста был обнаружен перелом колена. Сложно придумать более толстый «троллинг» известного ведущего. К счастью, в Rimac решили не приплетать к этой шутке какой-нибудь пассаж о невысоком росте Хаммонда (эта тема является одной из любимых у его коллег по Top Gear и The Grand Tour). При этом сам журналист отнесся к этому с британским юмором: «Я в восторге. Я всегда хотел оказать реальное влияние на дизайн автомобилей. И теперь я оказал». Rimac в шутку называет C_Two первым автомобилем с системой Hammond-proof, то есть буквально «защищенный от Хаммонда».
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|