Цифровой автомобиль

Автодайджест №444: Женева-2018

⇣ Содержание

#Серийные новинки

Audi A6

Седан Audi A6 дебютировал неделю назад, так что ничего кардинально нового в Женеве не рассказали. Зато теперь новинкой можно полюбоваться на «живых» фотографиях.

По технике и салону Audi A6 копирует A7 Sportback. Пока анонсировано всего две версии: 55 TFSI с бензиновым V6 (340 лошадиных сил и 500 Н·м) и 50 TDI с дизельным мотором аналогичного объема (286 лошадиных сил и 620 Н·м). Первый вариант будет оснащаться семиступенчатым «роботом» S tronic, второй — традиционным восьмиступенчатым «автоматом».

Обе представленные версии Audi A6 будут считаться «мягкими гибридами» благодаря бортовой системе с напряжением 48 В, небольшому литий-ионному аккумулятору и стартер-генератору с ременным приводом. Он сможет не только запускать мотор при работе системы «старт/стоп», но и слегка помогать двигателю внутреннего сгорания в момент начала движения.

Bentley Bentayga Hybrid

Bentley Bentayga — один из самых дорогих кроссоверов  в мире: конкуренцию ему может составить лишь соплатформенный «бычок» Lamborghini Urus. Но кто сказал, что состоятельные люди не любят экономить или хотя бы заботиться об окружающей среде? Теперь это вполне реализуемо при помощи Bentayga Hybrid.

Британская компания решила не изобретать велосипед и позаимствовала всю агрегатную платформу у Porsche Panamera. Если быть точнее, то у версии Panamera 4 E-Hybrid (в активе немецкой компании есть еще более мощная модификация Panamera Turbo S E-Hybrid). В основе гибридной системы лежит 2,9-литровый бензиновый мотор в двойным турбонаддувом, который в паре с электродвигателем выдает 452 лошадиных силы.

Bentley Bentayga Hybrid не только будет экономить деньги владельца (расход топлива пока не раскрывается, но он точно будет ниже, чем у бензиновой версии), но и позволит совершать короткие поездки в полностью электрическом режиме. По меркам таких машин запас хода на электрической тяге вполне приличный — 50 километров. На зарядку от бытовой электросети придется потратить 7,5 часа. Если же обзавестись специальной фирменной станцией, то можно уложиться в 2,5 часа.

Hyundai Kona Electric

Теперь электрический кроссовер есть и в ассортименте Hyundai. Правда, компактная модель Kona Electric не доберется до российского рынка, поскольку и обычная «Кона» к нам не поставляется.

Hyundai Kona Electric будет выпускаться с аккумуляторами емкостью 39,2 или 64 кВт⋅ч. В зависимости от этого запас хода составит 300 или 470 километров. Также две модификации будут различаться по мощности электромотора: 135 или 204 лошадиных силы.

Продажи Hyundai Kona Electric начнутся во второй половине года.

Hyundai Santa Fe

Hyundai представила в Женеве и еще один кроссовер — новый Santa Fe. Автомобиль выполнен в духе времени: передняя оптика стала двухэтажной, при этом верхний блок содержит лишь дневные ходовые огни.

В Европе Hyundai Santa Fe будет предлагаться с дизельными агрегатами объемом 2 (150 или 182 лошадиных силы) и 2,2 литра (197 лошадиных сил). Также в ассортименте останется 185-сильный атмосферный мотор объемом 2,4 литра. У себя на родине кроссовер будет доступен и с двухлитровым бензиновым турбомотором, выдающим 235 лошадиных сил. Большинство версий будет оснащаться новой восьмиступенчатой автоматической трансмиссией собственной разработки.

На выставке в Женеве представители корейской марки подтвердили подготовку сразу двух гибридных версий Hyundai Santa Fe, одна из которых будет поддерживать зарядку от внешних источников. Такие автомобили поступят в продажу в 2019 или 2020 году.

Jaguar I-Pace

Мир меняется буквально на наших глазах. В некоторых уголках планеты (к примеру, в Калифорнии) электромобили уже стали обыденностью. Не за горами наступление беспилотных машин, которые радикально перевернут наше представление о транспорте. Автомобильные компании тоже не стоят на месте. Кем был Jaguar еще каких-то десять-пятнадцать лет назад? Производителем с великим прошлым, которому приходилось выпускать седаны на платформе Ford Mondeo. Но в 2000-х многое стало меняться: появились собственные алюминиевые платформы, которые позволили обставить немцев по минимальному весу сразу в нескольких классах. Затем компания перешла с турбомоторов того же «Форда» на агрегаты собственной разработки. Теперь наступил очередной шаг этой впечатляющей эволюции: в Женеве представлен электрический кроссовер Jaguar I-Pace.

Мы неспроста начали рассматривать новинку через призму недавней истории Jaguar. Британский бренд пытается конкурировать с немецкой премиум-тройкой, но при этом по продажам пока еще сильно ей уступает. Принято считать, что «Ягуары» по некоторым параметрам не дотягивают до своих оппонентов. Но пока Audi и Mercedes-Benz раз за разом возят по выставкам лоснящиеся концепты, а BMW проводит испытания электрической версии X3 где-то в районе полярного круга, Jaguar взял и представил серийную модель. Он стал первым традиционным автомобильным брендом, который выкатил реального конкурента Tesla Model X. Остается лишь порадоваться прыткости британцев (ну или британокитайцев — тут уж как посмотреть) и пожелать им успеха.

Еще одним поводом для восхищений является внешность Jaguar I-Pace. Когда в 2016 году на автосалоне в Лос-Анджелесе появился одноименный концепт все подумали: «Неплохо, но ведь это всего лишь шоу-кар, а до конвейера дойдут одни рожки да ножки». Именно так бывает в подавляющем большинстве случаев, но британцам  каким-то образомудалось нарушить эту негласную традицию.

В компании сравнивают Jaguar I-Pace с гибридным суперкаром Jaguar C-X75, которому так и не удалось выйти в серию. При этом новинка примечательна и без прямых сравнений с предшественниками. Просто взгляните на ее профиль. Мало того, что кроссовер обладает весьма необычным силуэтом, так еще и колесная база тут просто огромная, а свесы кузова минимальны. При общей длине 4 692 мм расстояние между осями составляет 2 990 мм. Во всем автопроме нет аналогов такому сочетанию. Та же Tesla Model X при куда более солидных габаритах (5 036 мм) обладает меньшей колесной базой (2 695 мм). Все это должно положительно сказаться на просторе салона.

Jaguar I-Pace базируется на новой алюминиевой архитектуре. Инженеры гордятся высокой жесткостью кузова на кручение (36 000 кН·м/градус) и обтекаемой формой (коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,29).

В новинке установлено два электромотора: один спереди, второй сзади. Их суммарная отдача составляет 400 лошадиных сил и 696 Н·м. На разгон с 0 до 100 км/ч кроссовер тратит 4,8 секунды. Среди прочих преимуществ отмечается низкий центр тяжести (на 130 мм ниже, чем у F-Pace) и идеальная развесовка по осям (50:50). Компания уже не боится противопоставлять Jaguar I-Pace конкуренту от «Теслы». И хотя многие обвинили британцев в том, что они сравнивают свой автомобиль с более крупной и тяжелой Model X, да еще и не в топовой версии P100D, которая должна была оставить I-Pace позади, но ведь и стоить новая модель будет меньше.

Автомобиль получил литий-ионный аккумулятор емкостью 90 кВт·ч. По современным меркам это уже не рекордный, однако довольно-таки впечатляющий показатель. На ту же Model X устанавливаются АКБ емкостью от 75 до 100 кВт·ч. Запас хода должен составить 480 километров, причем эти данные получены не по устаревшей методике NEDC, а по более строгому стандарту WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure), который должен быть приближен к реальным условиям. Зарядка от 0 до 80 % занимает 40 минут при использовании быстрой станции постоянного тока с напряжением 100 кВт. Также владельцам предложат купить домашний настенный блок мощностью 7 кВт, но в этом случае та же процедура будет занимать больше десяти часов.

Базовая цена Jaguar I-Pace в Великобритании составит 63 500 фунтов стерлингов без учета государственных субсидий. Новинка оказалась примерно на 10 % доступнее самой дешевой Tesla Model X, за которую необходимо заплатить 70 500 фунтов. Да, "Тесла" чуть крупнее «Ягуара», но при этом уступает ему в емкости аккумулятора, запасе хода и, если судить по рекламному видео, в скорости разгона (для полноты картины необходимо дождаться независимых тестов). Еще одним преимуществом «Теслы» является доступность фирменных зарядок Supercharger, однако по мере развития сторонних сетей этот аспект уже не будет играть столь важной роли.

Kia Ceed Sportswagon

Хетчбэк Kia Ceed нового поколения был представлен пару недель назад, ну а в Женеве состоялась презентация соплатформенного универсала.

Kia Ceed Sportswagon прошел те же ступени эволюции, что и хетч. Существенных изменений в технической части не так уж много. К примеру, колесная база осталась прежней (2 650 мм), но при этом передний свес уменьшился на 20 мм, а задний увеличился на 115 мм. В итоге объем грузового отсека возрос до 600 литров, что на 14 % больше, чем у предшественника. А еще разработчики гордятся тем, что им удалось снизить погрузочную высоту.

В Старом Свете, который и станет основным рынком сбыта Kia Ceed Sportswagon, новинка будет предлагаться с бензиновыми моторами объемом 1 и 1,4 литра, отдача которых оценивается в 120 и 140 лошадиных сил соответственно. 1,6-литровый дизельный двигатель CRDi будет представлен в двух версиях: мощностью 115 или 136 лошадиных сил. Трансмиссий тоже две на выбор: шестиступенчатая механическая и семискоростная роботизированная.

В Россию «спортивный вагон» будет поставляться с прежним 1,4-литровым «атмосферником», выдающим 100 лошадиных сил. Также Ceed Sportswagon можно будет купить со 140-сильным турбомотором. Продажи должны начаться в третьем квартале.

Mercedes-AMG GT

В 2014 году был представлен спорткар Mercedes-AMG GT. С тех пор дебютировало несколько новых версий, в том числе одноименный родстер. Теперь немецкая компания запускает лифтбэк Mercedes-AMG GT.

Когда-то ожидалось, что удлиненный Mercedes-AMG GT будет копировать купе практически во всем за исключением количества дверей. Однако реальность оказалась иной. У собратьев нет общих кузовных элементов: новинка получила иное оформление передней и задней части кузова, хотя некоторые отсылки к спорткару все же остались.

Стало быть, пятидверный Mercedes-AMG GT копирует купе только по части техники? И здесь промах. Дебютировавший в Женеве автомобиль построен на той же платформе, что и E-Класс или CLS. Получается, что новый Mercedes-AMG GT является результатом работы маркетологов: ни визуально, ни технически он не близок к оригинальному Mercedes-AMG GT, хоть и использует его имя.

Но в некоторых разработчики все же проявили честность. Mercedes-AMG GT не будет продаваться в слабых базовых версиях, так что в корпоративных автопарках эта пятидверка не появится. Две анонсированные модификации Mercedes-AMG GT 53 и Mercedes-AMG GT 63 получат принципиально разную начинку, несмотря на близость индексов. В первом случае речь идет о рядной «шестерке» объемом три литра, отдача которой составит 435 лошадиных сил и 520 Н·м. Еще 22 «лошадки» и 250 Н·м добавит небольшой электромотор, смонтированный на коленвале. Он будет работать от бортовой 48-вольтовой сети и сможет запускать ДВС при работе системы «старт/стоп», а также помогать при разгоне. Mercedes-AMG GT 53 получит девятиступенчатый «автомат» AMG Speedshift TCT 9G и полный привод 4MATIC+. Разгон с 0 до 100 км/ч будет даваться такому автомобилю за 4,5 секунды, максимальная скорость — 285 км/ч.

В Mercedes-AMG GT 63 применяется другой мотор — четырехлитровый V8, хорошо знакомый по одноименному купе. В данном случае он выдает 585 «лошадок» и 800 Н·м. Примечательно, что такая модель получит иную трансмиссию: коробка передач AMG Speedshift MCT 9G здесь тоже оснащена девятью скоростями, но в ней привычный гидротрансформатор заменен мокрым сцеплением. По задумке инженеров, такая рокировка позволит уменьшить вес и улучшить отклик. В дополнение к этому GT 63 получил пневматическую трансмиссию вместо пружинной и заднюю подруливающую ось. На разгон с 0 до 100 км/ч такой автомобиль тратит 3,4 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 310 км/ч.

Также немецкая компания рассказала о топ-версии Mercedes-AMG GT 63 S. Технически она близка к GT 63, но двигатель тут раскочегарен до 639 лошадиных сил и 900 Н·м. Это позволило сократить время ускорения 0-100 км/ч до 3,2 секунды, а потолок скорости отодвинуть до 315 км/ч.

Может возникнуть ощущение, что Mercedes-AMG GT — это хардкорный спорткар. Но при этом автомобиль оснащен удобным багажником объемом 395 литров (плюс 60 литров под полом), пятью местами, четырехзонным климат-контролем и прочими благами технического прогресса. Новинка должна стать ближайшим конкурентом Porsche Panamera.

Peugeot 508

В Европе седаны C, D и E классов уже давно вытеснены универсалами, кроссоверами, хетчбэками и автомобилями прочимх форм-факторов. Вот и новый Peugeot 508 превратился в лифтбэк.

Длина автомобиля уменьшилась с 4 830 до 4 750 мм, а коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,26.

В Старом Свете Европе Peugeot 508 будет продаваться с бензиновым турбомотором 1,6 PureTech (180 или 225 лошадиных сил) и дизельными агрегатами 1,5 BlueHDi (130 лошадиных сил) либо 2,0 BlueHDi (160 или 180 лошадиных сил). Младшая версия на «тяжелом топливе» будет предлагаться с шестиступенчатой «механикой», все остальные машины получат восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию.

Чуть позже ожидается появление гибридной версии Peugeot 508, но официально о ней пока не сообщается.

PAL-V Liberty

Производитель называет PAL-V Liberty первой серийной летающей машиной. В Женеве необычная новинка была представлена во всем своем углепластиковом великолепии.

Голландская компания PAL-V анонсировала модель Liberty в прошлом году. В сущности, это не гибрид машины и самолета, а автожир с возможностью перемещения по обычным дорогам.

В наземном режиме PAL-V Liberty приводится в движение 100-сильным мотором. Динамические характеристики нельзя назвать столь уж скромными по меркам таких компромиссных решений: разгон с 0 до 100 км/ч укладывается в 9 секунд, максимальная скорость составляет 160 км/ч.

Во время полета используется другой, 200-сильный мотор. Максимальная скорость в воздухе — 180 км/ч, но крейсерской считается 160 км/ч. Максимальная дальность полета составляет 500 километров. В салоне предусмотрено два пассажирских места и небольшой грузовой отсек. Вес багажа не должен превышать 20 кг, так что для грузоперевозок PAL-V Liberty не сгодится. Для взлета потребуется полоса длиной 330 метров, поэтому новинка будет совместима с любыми аэродромами. Для подготовки машины к полету требуется около пяти минут.

Серийное производство гибридной винтокрылой машины должно начаться в 2019 году, пока же идет сертификация. Начальная версия Liberty Sport будет стоить 399 000 долларов. Однако тем, кому не терпится поскорее заполучить летающую машину, придется приготовить 599 000 долларов: во столько оценена модификация Liberty Pioneer Edition. Она будет выделяться эксклюзивным декором и отделкой интерьера более качественными материалами.

Range Rover SV Coupe

Сегодня в это трудно поверить, но первый автомобиль марки Range Rover был трехдверным. Лишь в 1981 году, спустя 11 лет выпуска, внедорожник получил две дополнительные двери. Сегодня трехдверной версией может похвастаться лишь компактный Range Rover Evoque. Но в Женеве была продемонстрирована модель Range Rover SV Coupe, которая возвращает британскую марку к своим истокам.

Несмотря на меньшее количество дверей, новинка не оказалась короче «полноформатного» Range Rover. Чтобы подчеркнуть эксклюзивность модели, дизайнеры дополнили экстерьер новым передним бампером. Крыша у Range Rover SV Coupe установлена чуть ниже, а двери лишены оконных рамок: все, как у настоящего купе.

Интерьер тоже был слегка переработан. Передняя часть осталась нетронутой, а на втором ряду появилось два индивидуальных кресла, разделенных центральным тоннелем. Чтобы подчеркнуть деление на зоны, производитель предлагает обивку передних и задних сидений кожей разного цвета.

С технической точки зрения Range Rover SV Coupe почти не отличается от обычного "рейнджа": под капотом установлен пятилитровый компрессорный V8 мощностью 565 лошадиных сил, не обошлось и без восьмиступенчатого «автомата» с полноприводной трансмиссией. А вот пневматическая подвеска была занижена на 8 мм, что якобы должно улучшить управляемость. С 0 до 100 км/ч трехдверный внедорожник разгоняется за 5,3 секунды, максимальная скорость составляет 266 км/ч.

По всему выходит, что у Range Rover SV Coupe нет объективных преимуществ перед стандартной версией. Тем не менее такая модель будет примерно на треть дороже топовой версии SV Autobiography. При этом тираж SV Coupe будет ограничен: всего планируется выпустить 999 экземпляров, 90 из которых уйдут на российский рынок. У себя на родине новинка будет стоить 240 тысяч фунтов стерлингов, в России за нее придется заплатить около 18 миллионов рублей.

Rimac C_Two

Rimac Concept_One не был традиционным концептом: автомобиль все же был выпущен небольшой серией всего в восемь машин. Электромобиль мог похвастаться нереально высокой отдачей (1088 лошадиных сил и 1600 Н·м) и непревзойденными динамическими характеристиками. В 2016 году была представлена доработанная версия Concept_S, мощность которой подняли до 1384 «лошадок» (всего были выпущены две такие машины). Новая модель Rimac C_Two должна стать более массовой: в общей сложности планируется выпустить 150 экземпляров.

Кузов Rimac C_Two практически полностью сделан из углепластика. Но если к этому мы уже давно привыкли, то вот мощность в 1914 лошадиных сил и крутящий момент в 2300 Н·м — нечто действительно новое. Чтобы реализовать весь потенциал электромоторов, были разработаны специальные покрышки Pirelli.

На разгон с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) Rimac C_Two тратит 1,85 секунды, а до 160 км/ч новинка ускоряется за 4,3 секунды. Максимальная скорость — 412 км/ч. Что там насчет Tesla Roadster? Она якобы выполняет упражнение 0-96 м/ч за 1,8 секунды, 0-160 км/ч — за 4,2, а максимальная скорость превысит 400 км/ч. Так что все параметры фактически идентичны.

Удивляет Rimac C_Two и по части аккумулятора. В двухдверный хорватский суперкар уместилось 6 960 батареек форм-фактора 21700 с жидкостным охлаждением. Их общая емкость оценивается в 120 кВт∙ч, чего должно хватить на 650 километров по ездовому циклу NEDC. При использовании разъема DC Combo и станции мощностью 250 кВт на зарядку с 0 до 80 % уйдет меньше 30 минут.

Привычная электронная стабилизация в Rimac C_Two заменена фирменной системой R-AWTV (Rimac All-Wheel Torque Vectoring), способной менять вектор тяги. Электромобиль получил полный комплект сенсоров, необходимый для создания автопилота четвертого уровня (это когда компьютер уже может обойтись без помощи человека): восемь камер, два лидара, шесть радаров и двенадцать ультразвуковых датчиков. В сумме они генерируют около 8 Тбайт данных каждый час. Но беспилотная система пока недоступна: ее планируется предложить в качестве одного из будущих обновлений. Пока же C_Two умеет всего лишь автоматически тормозить перед препятствиями и следить за разметкой.

Удивляет новинка и другими, более бытовыми функциями. К примеру, электромобиль умеет распознавать лица, так что владелец может обойтись без ключа. В дополнение к этому новинка следит за настроением своего хозяина и включает соответствующую музыку.

Цена Rimac C_Two пока не называется. Первые поставки намечены на 2020 год.

Sin S1

О вкусах не принято спорить, но вряд ли кто-то будет отрицать тот факт, что Sin S1 стала самым уродливым автомобилем Женевского мотор-шоу.

В 2015 году британская компания Sin начала выпуск гоночной модели R1. Автомобиль нельзя было назвать красавцем, однако и столь неординарной внешностью, как у S1, он не обладал.

Но у новинки будут свои преимущества. Ключевым из них окажется модульность: Sin S1 будет доступна в четырех версиях, некоторые из которых можно будет дополнительно кастомизировать. В ассортименте упоминается полностью электрическая версия со 120-сильным двигателем и тяговой батареей емкостью 24 кВт∙ч, которая должна обеспечить дальность хода около 200 километров.

Далее следует гибрид с тем же электромотором и АКБ, но еще и с 255-сильным двухлитровым турбодвигателем. Также покупатели смогут заказать простые бензиновые версии мощностью 255 или 365 лошадиных сил (во втором случае используется мотор объемом 3,5 литра). Время разгона с 0 до 100 км/ч для них составляет 2,8 и 2,5 секунды соответственно.

Производство Sin S1 должно начаться в 2019 году, цена стартует с отметки 49 900 долларов.

Toyota Auris

В сравнении с предшественником новый Auris вытянулся на 40 мм в длину, при этом вся прибавка досталась колесной базе. В то же время автомобиль стал ниже на 25 мм, а капот оказался ближе к земле и вовсе на 47 мм. По задумке дизайнеров, благодаря этому хетч будет смотреться более спортивно и обтекаемо.

Toyota Auris нового поколения построен на свежей платформе TNGA (Toyota New Global Architecture), которая позволила снизить центр тяжести и увеличить жесткость кузова на кручение. Сзади установлена независимая подвеска. Производитель заявляет о более драйверском характере автомобиля, чем у предыдущего поколения.

Несмотря на то, что Auris будет продвигаться в Европе, автомобиль полностью лишится дизельных версий, зато гибридных модификаций будет сразу две. В первом случае речь идет об использовании 1,8-литрового ДВС и электродвигателя. Эта связка, выдающая 122 лошадиных силы, перекочевала прямиком из «Приуса». В качестве альтернативы можно будет выбрать гибрид с новым двухлитровым мотором серии Dynamic Force, отличающимся повышенной до 13:1 степенью сжатия. Отдача такой модификации оценивается в 180 лошадиных сил. Также европейцы смогут купить Toyota Auris со 116-сильным турбомотором объемом 1,2 литра.

Продажи нового «Ауриса» в Европе начнутся во второй половине года, к нам же и старый уже давно не поставляется.

Volvo V60

Новое поколение универсала Volvo V60 уже окрестили самым элегантным универсалом на рынке. Поспорить с этим утверждением может лишь Volvo V90. Проблема лишь в том, что различить два «сарая» смогут лишь самые внимательные.

Volvo V60 переехал на общую для большинства новых моделей компании платформу SPA. Универсал будет продаваться в бензиновых версиях Т5 (225 л. с.) и Т6 (275 л. с.) , а также дизельных D3 (135 л. с.) и D4 (165 л. с.).

Отдельного упоминания заслуживают гибридные версии автомобиля. Их будет две: T6 Twin Engine AWD и T8 Twin Engine AWD. Обе будут оснащены электромоторами мощностью 117 лошадиных сил и батареями емкостью 10,4 кВт∙ч, при этом отдача двухлитрового бензинового турбомотора будет разная: 253 или 303 «лошадки». В итоге для T6 Twin Engine AWD заявлены суммарные показатели 340 лошадиных сил и 590 Н·м, для T8 Twin Engine AWD — 390 лошадиных сил и 640 Н·м.

#Концепты

Cupra e-Racer

Судя по всему, дела Seat пошли в гору, поскольку недавно испанская марка основала суббренд Cupra, который будет специализироваться на более спортивных версиях автомобилей. Для Женевы производитель подготовил концепт электрической гоночной машины Cupra e-Racer.

За основу был взят хетчбэк Leon Cupra TCR, подготовленный для кольцевых гонок. Изначально в нем используется двухлитровый турбомотор, но в данном случае установлено четыре электродвигателя суммарной мощностью 408 лошадиные силы. Впечатляет? То ли еще будет: на некоторые время отдача может достигать пика в 680 «лошадок»!

В Cupra e-Racer установлен тяговый аккумулятор емкостью 65 кВт⋅ч. Из-за него автомобиль оказался более чем на 300 кг тяжелее бензиновой версии Leon Cupra TCR. При этом кардинально изменилось распределение веса: если раньше было 60:40 с приоритетом на перед, то теперь пропорция оказалась зеркальной — 40:60 с перевесом на заднюю ось.

Об остальных технических характеристиках испанцы не говорят. Не задекларированы даже динамические характеристики. Эх, а так интересно узнать, насколько быстро способна ускоряться эта электрическая пуля.

Hyundai Le Fil Rouge

Обычно концепты не так уж сложно идентифицировать и без названия: в большинстве случаев достаточно одного взгляда, чтобы опознать бренд. Но в случае с Hyundai Le Fil Rouge все усложняется тем, что новинка лишена фамильных черт.

Название концепта переводится с французского как «красная нить». Главный дизайнер Hyundai Люк Донкервольке (Luc Donckerwolke), перешедший недавно из Bentley, сравнивает Hyundai Le Fil Rouge с Hyundai Pony Coupe, который студия Italdesign нарисовала в далеком 1974 году. Якобы новинка переняла ДНК той концептуальной двухдверки. Но на самом деле связь между двумя купе куда прозаичнее: дизайн Hyundai Pony Coupe имел весьма опосредованное отношение к облику серийных автомобилей Hyundai того времени. Более того, на в те времена корейская компания всего лишь занималась выпуском Ford Cortina по лицензии. Вот и в Hyundai Le Fil Rouge невозможно найти черты современных автомобилей бренда.

Описание Hyundai Le Fil Rouge начисто лишено конкретики. В своем пресс-релизе корейская марка долго рассуждает о «легковесном силуэте, основанных на золотом сечении пропорциях, удовольствии от вождения, высокотехнологичной ткани сидений и парящем экране с тактильной отдачей», однако ни одна характеристика не раскрывается.

Появления серийной модели, похожей Hyundai Le Fil Rouge, ждать не стоит. У данного концепта иная задача — продемонстрировать новый стиль, разработанный Люком Донкервольке. В обозримом будущем стиль шоу-кара той самой красной нитью пройдет через все новинки компании.  

Icona Nucleus

Мы уже упоминали итальянскую компанию Icona: в 2013 году она представила концепт Vulcano, а еще раньше, в 2011-м, появился хетч Fuselage. Теперь дизайн-студия решила сконцентрировать внимание на беспилотных транспортных средствах.

Icona Nucleus — шестиместная автономная капсула длиной 5,25 метра. Внутри предусмотрены индивидуальные кресла и небольшой столик. Автомобиль обут в огромные, 26-дюймовые колеса.

На самом деле Icona Nucleus — не первая работа компании в сфере беспилотных машин. Пару лет назад компания представила компактную модель Icona Neo, которую называла идеальной машиной для густонаселенных мегаполисов.

В Icona Nucleus используется ассиметричный дизайн кузова: дверь предусмотрена только с правой стороны. При этом она состоит из двух частей: нижняя половина отъезжает вбок, а верхняя поднимается.

Технические характеристики Icona Nucleus не публикуются.

Lamborghini Terzo Millennio

Концепт Lamborghini Terzo Millennio даже современнее своего названия, которое переводится как «третье тысячелетие».

Автомобиль обладает уже ставшими традиционными для Lambo агрессивными обводами кузова: Terzo Millennio похож на внебрачное дитя гиперкара и реактивного истребителя с технологиями «стелс».

К разработке купе приложили руку специалисты Массачусетского технологического института — они помогли спроектировать уникальный каркас на основе углепластикового монокока. Его отличительной способностью является регенерация: для этого по тончайшим микроканалам, пронизывающим кузов, будет подаваться специальная жидкость, которая позволит залечивать микротрещины в структуре нанотрубок.

В дополнение к этому Lamborghini Terzo Millennio получил суперконденсаторы, способные не только быстро заряжаться, но и столь же стремительно отдавать энергию, что будет нелишним с учетом динамических характеристик гиперкара. Более того, элементы питания тоже являются частью самовосстанавливающегося каркаса. Здесь и пригодятся углеродные нанотрубки, в которые будет встроен тонкий слой полупроводников.

Вряд ли Lamborghini Terzo Millennio когда-либо воплотится в жизнь в каком-либо виде. В то же время нельзя исключать, что в подобном стиле будет оформлена какая-нибудь будущая серийная модель компании. Все же Aventador был представлен в далеком 2011 году, и скоро ему потребуется преемник.

Pininfarina HK GT

Купе Pininfarina HK GT спроектировано по заказу гонконгской компании Hybrid Kinetic Group. Она уже не первый раз обращается к услугам итальянских художников: ранее они нарисовали седан Pininfarina H600. В нем использовалась необычная гибридная схема: автомобиль приводился в движение электромоторами, но при этом для подзарядки использовалась встроенная микротурбина. По аналогичной схеме построен и новый концепт.

В основе Pininfarina HK GT лежит алюминиевое шасси. В купе встроен аккумулятор емкостью всего 38 кВт∙ч. По современным меркам это просто смехотворный показатель: в тех же «Теслах» могут использовать батареи на 100 кВт∙ч. Однако и весит автомобиль 1 860 кг, то есть на 379 кг легче, чем Tesla Model S P100D.

Тем не менее в полностью электрическом режиме купе способно проехать всего 160 километров. Но если в дело вступит микротурбина, подзаряжающая АКБ, то запас хода может превысить 1 000 километров. Автомобиль приводится в движение четырьмя электромоторами общей мощностью 1 088 лошадиных сил. Применяется двухступенчатая трансмиссия.

По динамическим показателями Pininfarina HK GT может заткнуть за пояс большинство ныне существующих автомобилей. Двухдверка способна разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 2,7 секунды, при этом максимальная скорость составляет 350 км/ч.

Сама идея совмещения электромоторов и микротурбин весьма интересна. Этот принцип планировалось использовать на гиперкаре Jaguar C-X75, но он так и не выбрался из статуса концепта, хоть и успел сняться в фильме «007: Спектр».

Но можно найти и поводы поругать Pininfarina HK GT, и в первую очередь они касаются внешности. Двери типа «крылья чайки», передняя решетка с «китовым усом», тонкие фонари на корме — все эти элементы вызывают сильные ассоциации с купе Mercedes-AMG GT (хотя подъемные двери использовались на более старых двухдверках компании).

Porsche Mission E Cross Turismo

В 2015 году на автосалоне в Франкфурте был представлен концептуальный электрический седан Porsche Mission E. Начало серийного производства этой модели намечено на 2019 год, он должен стать первым электромобилем марки. Вскоре после него на конвейер встанет и Porsche Mission E Cross Turismo.

Немецкая компания относит новинку к классу CUV — cross utility vehicle. Некоторые визуальные черты концепт унаследовал у Mission E, но при этом задняя часть кузова явно подсмотрена у Panamera Sport Turismo. При этом концепт обладает увеличенным дорожными просветом, поэтому можно провести параллель и с Cayenne. Длина кузова составляет 4,95 метра.

В Porsche Mission E Cross Turismo применяется бортовая сеть на 800 В — столь высокое напряжение позволит адаптировать автомобиль к станциям быстрой зарядки. Всего четырех минут должно быть достаточно, чтобы увеличить запас хода на 100 километров, а с 0 до 80 % электромобиль заряжается за 16 минут. В общей сложности кроссовер способен преодолеть до 500 километров между подходами розетке.

В Porsche Mission E Cross Turismo установлено два синхронных электромотора на постоянных магнитах. Их суммарная мощность превышает 600 лошадиных сил. Полноприводный автомобиль набирает 100 км/ч менее чем за 3,5 секунды, 200 км/ч — за 12.

В интерьере Porsche Mission E Cross Turismo установлено огромное количество сенсорных экранов. По задумке разработчиков, система слежения за взглядом водителя и переднего пассажира должна упростить взаимодействие с интерфейсами.

Porsche Mission E Cross Turismo может показаться типичным современным концептом: модным, электрическим, быстрым, смешивающим различные классы между собой. Но Porsche не собирается откладывать этот проект в долгий ящик: серийная версия Mission E Cross Turismo будет представлена уже в следующем году.

Renault EZ-GO

Принято считать, что в недалеком будущем мы все забудем о личных автомобилях и будем пользоваться каршерингом или даже в основном райдшерингом. При этом в таких сервисах будут применяться специальные автомобили — такие как Renault EZ-GO.

Длина кузова Renault EZ-GO составляет около 5,2 метра, а его салон рассчитан на шестерых пассажиров. Чтобы уменьшить радиус разворота, инженеры установили задние подруливающие колеса. Общий вес машины оценивается в 1 700 кг.

Любопытно, что Renault EZ-GO лишен боковых дверей. У концепта поднимается передняя секция, позволяющая буквально войти в автомобиль. Также транспортное средство оснащено небольшим автоматизированным пандусом для детских колясок и инвалидных кресел.

За счет большой площади остекления и невысокой максимальной скорости (50 км/ч) Renault EZ-GO должен прийтись по вкусу туристам, ведь во время поездки на таком транспорте можно будет внимательно рассмотреть местные достопримечательности. Концепт обладает системой автономного управления: внутри нет ни руля и педалей, ни места для водителя.

Производство подобных Renault EZ-GO автомобилей начнется в первой половине 20-х годов.

Skoda Vision X

На автосалон в Женеве Skoda привезла шоу-кар Vision X. Визуально он не так уж сильно отличается от последних новинок компании в лице Karoq и Kodiaq. В то же время не обошлось без изменений.

Скорее всего, в серийной модели, которую предвещает Skoda Vision X, будет использоваться модная нынче «двухэтажная» головная оптика, в которой сверху расположены дневные ходовые огни, притворяющиеся фарами, а основной блок с ближним и дальним светом при этом установлен ниже, на месте противотуманных фар. При этом у концепта подсвечена еще и передняя решетка.

В перспективе Skoda Vision X превратится в самый компактный кроссовер компании, который в общей табели о рангах будет стоять ниже Karoq. Но с размерами не все так однозначно: при длине 4 255 мм автомобиль оказался на 127 мм короче модели Karoq, в то же время колесная база составляет 2 645 мм, то есть на 7 мм больше, чем у того же «Карока». Такие махинации позволяет осуществить новая итерация архитектуры MQB. За счет более просторного салона в выигрыше должны оказаться пассажиры.

Также на примере Skoda Vision X обкатывается новый интерьер: впервые «Шкода» получила торчащий центральный экран (раньше он был интегрирован в переднюю панель).

В Skoda Vision X установлен 1,5-литровый турбомотор серии TSI G-Tec, способный переваривать не только обычный бензин, но и сжатый метан. Максимальная мощность относительно скромна — 130 лошадиных сил. Зато в дополнение к ДВС паркетник получил два электромотора: один под капотом, второй на задней оси. Они питаются от литий-ионного аккумулятора, бортовая сеть работает при напряжении 48 В. Skoda Vision X получил два баллона для метана: под креслами второго ряда и за задней осью.

Согласно заявляемым спецификациям, автомобиль способен ускориться с 0 до 100 км/ч за 9,3 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Предельная дальность хода — 650 километров.

Появление серийной версии Skoda Vision X ожидается в 2019 году. На данный момент обсуждаются возможные имена Amiq и Anuq.

Volkswagen I.D. VIZZION

Вслед за первыми скетчами в сердце Швейцарии был рассекречен и весь концепт Volkswagen I.D. VIZZION целиком. Он пополнил и без того богатую линейку I.D., в которую входят модели I.D., I.D. Crozz, I.D. Crozz II  и I.D. Buzz. Пока ни один из них так и не превратился в серийный автомобиль: дебют первой машины намечен на 2020 год.

Как и собратья, Volkswagen I.D. VIZZION построен на модульной электрической платформе MEB. Кузов растянулся на 5,11 метра, но еще больше впечатляет колесная база — 3,1 метра. Это больше, чем у любого современного представительского седана, заменой которым и должна стать новинка.

Концепт получил два электромотора общей мощностью 306 лошадиных сил и литий-ионный аккумулятор емкостью 111 кВт∙ч. Электрический лимузин должен разгоняться до первой сотни за 6,3 секунды. При этом максимальная скорость будет весьма скромной — 180 км/ч. Декларируется запас хода до 665 километров.

В интерьере Volkswagen I.D. VIZZION предусмотрено четыре кресла и… все. Нет ни привычных органов управления в лице руля и педалей, ни модных сегодня сенсорных экранов. Если первые станут не нужны ввиду появления продвинутого автопилота, то вторые будут заменены очками дополненной реальности Microsoft HoloLens.

Серийная модель, созданная по мотивам Volkswagen I.D. VIZZION, должна появиться в 2022 году. 

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥