⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №444: Женева-2018
⇡#КонцептыCupra e-Racer Судя по всему, дела Seat пошли в гору, поскольку недавно испанская марка основала суббренд Cupra, который будет специализироваться на более спортивных версиях автомобилей. Для Женевы производитель подготовил концепт электрической гоночной машины Cupra e-Racer. За основу был взят хетчбэк Leon Cupra TCR, подготовленный для кольцевых гонок. Изначально в нем используется двухлитровый турбомотор, но в данном случае установлено четыре электродвигателя суммарной мощностью 408 лошадиные силы. Впечатляет? То ли еще будет: на некоторые время отдача может достигать пика в 680 «лошадок»! В Cupra e-Racer установлен тяговый аккумулятор емкостью 65 кВт⋅ч. Из-за него автомобиль оказался более чем на 300 кг тяжелее бензиновой версии Leon Cupra TCR. При этом кардинально изменилось распределение веса: если раньше было 60:40 с приоритетом на перед, то теперь пропорция оказалась зеркальной — 40:60 с перевесом на заднюю ось. Об остальных технических характеристиках испанцы не говорят. Не задекларированы даже динамические характеристики. Эх, а так интересно узнать, насколько быстро способна ускоряться эта электрическая пуля. Hyundai Le Fil Rouge Обычно концепты не так уж сложно идентифицировать и без названия: в большинстве случаев достаточно одного взгляда, чтобы опознать бренд. Но в случае с Hyundai Le Fil Rouge все усложняется тем, что новинка лишена фамильных черт. Название концепта переводится с французского как «красная нить». Главный дизайнер Hyundai Люк Донкервольке (Luc Donckerwolke), перешедший недавно из Bentley, сравнивает Hyundai Le Fil Rouge с Hyundai Pony Coupe, который студия Italdesign нарисовала в далеком 1974 году. Якобы новинка переняла ДНК той концептуальной двухдверки. Но на самом деле связь между двумя купе куда прозаичнее: дизайн Hyundai Pony Coupe имел весьма опосредованное отношение к облику серийных автомобилей Hyundai того времени. Более того, на в те времена корейская компания всего лишь занималась выпуском Ford Cortina по лицензии. Вот и в Hyundai Le Fil Rouge невозможно найти черты современных автомобилей бренда. Описание Hyundai Le Fil Rouge начисто лишено конкретики. В своем пресс-релизе корейская марка долго рассуждает о «легковесном силуэте, основанных на золотом сечении пропорциях, удовольствии от вождения, высокотехнологичной ткани сидений и парящем экране с тактильной отдачей», однако ни одна характеристика не раскрывается. Появления серийной модели, похожей Hyundai Le Fil Rouge, ждать не стоит. У данного концепта иная задача — продемонстрировать новый стиль, разработанный Люком Донкервольке. В обозримом будущем стиль шоу-кара той самой красной нитью пройдет через все новинки компании. Icona Nucleus Мы уже упоминали итальянскую компанию Icona: в 2013 году она представила концепт Vulcano, а еще раньше, в 2011-м, появился хетч Fuselage. Теперь дизайн-студия решила сконцентрировать внимание на беспилотных транспортных средствах. Icona Nucleus — шестиместная автономная капсула длиной 5,25 метра. Внутри предусмотрены индивидуальные кресла и небольшой столик. Автомобиль обут в огромные, 26-дюймовые колеса. На самом деле Icona Nucleus — не первая работа компании в сфере беспилотных машин. Пару лет назад компания представила компактную модель Icona Neo, которую называла идеальной машиной для густонаселенных мегаполисов. В Icona Nucleus используется ассиметричный дизайн кузова: дверь предусмотрена только с правой стороны. При этом она состоит из двух частей: нижняя половина отъезжает вбок, а верхняя поднимается. Технические характеристики Icona Nucleus не публикуются. Lamborghini Terzo Millennio Концепт Lamborghini Terzo Millennio даже современнее своего названия, которое переводится как «третье тысячелетие». Автомобиль обладает уже ставшими традиционными для Lambo агрессивными обводами кузова: Terzo Millennio похож на внебрачное дитя гиперкара и реактивного истребителя с технологиями «стелс». К разработке купе приложили руку специалисты Массачусетского технологического института — они помогли спроектировать уникальный каркас на основе углепластикового монокока. Его отличительной способностью является регенерация: для этого по тончайшим микроканалам, пронизывающим кузов, будет подаваться специальная жидкость, которая позволит залечивать микротрещины в структуре нанотрубок. В дополнение к этому Lamborghini Terzo Millennio получил суперконденсаторы, способные не только быстро заряжаться, но и столь же стремительно отдавать энергию, что будет нелишним с учетом динамических характеристик гиперкара. Более того, элементы питания тоже являются частью самовосстанавливающегося каркаса. Здесь и пригодятся углеродные нанотрубки, в которые будет встроен тонкий слой полупроводников. Вряд ли Lamborghini Terzo Millennio когда-либо воплотится в жизнь в каком-либо виде. В то же время нельзя исключать, что в подобном стиле будет оформлена какая-нибудь будущая серийная модель компании. Все же Aventador был представлен в далеком 2011 году, и скоро ему потребуется преемник. Pininfarina HK GT Купе Pininfarina HK GT спроектировано по заказу гонконгской компании Hybrid Kinetic Group. Она уже не первый раз обращается к услугам итальянских художников: ранее они нарисовали седан Pininfarina H600. В нем использовалась необычная гибридная схема: автомобиль приводился в движение электромоторами, но при этом для подзарядки использовалась встроенная микротурбина. По аналогичной схеме построен и новый концепт. В основе Pininfarina HK GT лежит алюминиевое шасси. В купе встроен аккумулятор емкостью всего 38 кВт∙ч. По современным меркам это просто смехотворный показатель: в тех же «Теслах» могут использовать батареи на 100 кВт∙ч. Однако и весит автомобиль 1 860 кг, то есть на 379 кг легче, чем Tesla Model S P100D. Тем не менее в полностью электрическом режиме купе способно проехать всего 160 километров. Но если в дело вступит микротурбина, подзаряжающая АКБ, то запас хода может превысить 1 000 километров. Автомобиль приводится в движение четырьмя электромоторами общей мощностью 1 088 лошадиных сил. Применяется двухступенчатая трансмиссия. По динамическим показателями Pininfarina HK GT может заткнуть за пояс большинство ныне существующих автомобилей. Двухдверка способна разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 2,7 секунды, при этом максимальная скорость составляет 350 км/ч. Сама идея совмещения электромоторов и микротурбин весьма интересна. Этот принцип планировалось использовать на гиперкаре Jaguar C-X75, но он так и не выбрался из статуса концепта, хоть и успел сняться в фильме «007: Спектр». Но можно найти и поводы поругать Pininfarina HK GT, и в первую очередь они касаются внешности. Двери типа «крылья чайки», передняя решетка с «китовым усом», тонкие фонари на корме — все эти элементы вызывают сильные ассоциации с купе Mercedes-AMG GT (хотя подъемные двери использовались на более старых двухдверках компании). Porsche Mission E Cross Turismo В 2015 году на автосалоне в Франкфурте был представлен концептуальный электрический седан Porsche Mission E. Начало серийного производства этой модели намечено на 2019 год, он должен стать первым электромобилем марки. Вскоре после него на конвейер встанет и Porsche Mission E Cross Turismo. Немецкая компания относит новинку к классу CUV — cross utility vehicle. Некоторые визуальные черты концепт унаследовал у Mission E, но при этом задняя часть кузова явно подсмотрена у Panamera Sport Turismo. При этом концепт обладает увеличенным дорожными просветом, поэтому можно провести параллель и с Cayenne. Длина кузова составляет 4,95 метра. В Porsche Mission E Cross Turismo применяется бортовая сеть на 800 В — столь высокое напряжение позволит адаптировать автомобиль к станциям быстрой зарядки. Всего четырех минут должно быть достаточно, чтобы увеличить запас хода на 100 километров, а с 0 до 80 % электромобиль заряжается за 16 минут. В общей сложности кроссовер способен преодолеть до 500 километров между подходами розетке. В Porsche Mission E Cross Turismo установлено два синхронных электромотора на постоянных магнитах. Их суммарная мощность превышает 600 лошадиных сил. Полноприводный автомобиль набирает 100 км/ч менее чем за 3,5 секунды, 200 км/ч — за 12. В интерьере Porsche Mission E Cross Turismo установлено огромное количество сенсорных экранов. По задумке разработчиков, система слежения за взглядом водителя и переднего пассажира должна упростить взаимодействие с интерфейсами. Porsche Mission E Cross Turismo может показаться типичным современным концептом: модным, электрическим, быстрым, смешивающим различные классы между собой. Но Porsche не собирается откладывать этот проект в долгий ящик: серийная версия Mission E Cross Turismo будет представлена уже в следующем году. Renault EZ-GO Принято считать, что в недалеком будущем мы все забудем о личных автомобилях и будем пользоваться каршерингом или даже в основном райдшерингом. При этом в таких сервисах будут применяться специальные автомобили — такие как Renault EZ-GO. Длина кузова Renault EZ-GO составляет около 5,2 метра, а его салон рассчитан на шестерых пассажиров. Чтобы уменьшить радиус разворота, инженеры установили задние подруливающие колеса. Общий вес машины оценивается в 1 700 кг. Любопытно, что Renault EZ-GO лишен боковых дверей. У концепта поднимается передняя секция, позволяющая буквально войти в автомобиль. Также транспортное средство оснащено небольшим автоматизированным пандусом для детских колясок и инвалидных кресел. За счет большой площади остекления и невысокой максимальной скорости (50 км/ч) Renault EZ-GO должен прийтись по вкусу туристам, ведь во время поездки на таком транспорте можно будет внимательно рассмотреть местные достопримечательности. Концепт обладает системой автономного управления: внутри нет ни руля и педалей, ни места для водителя. Производство подобных Renault EZ-GO автомобилей начнется в первой половине 20-х годов. Skoda Vision X На автосалон в Женеве Skoda привезла шоу-кар Vision X. Визуально он не так уж сильно отличается от последних новинок компании в лице Karoq и Kodiaq. В то же время не обошлось без изменений. Скорее всего, в серийной модели, которую предвещает Skoda Vision X, будет использоваться модная нынче «двухэтажная» головная оптика, в которой сверху расположены дневные ходовые огни, притворяющиеся фарами, а основной блок с ближним и дальним светом при этом установлен ниже, на месте противотуманных фар. При этом у концепта подсвечена еще и передняя решетка. В перспективе Skoda Vision X превратится в самый компактный кроссовер компании, который в общей табели о рангах будет стоять ниже Karoq. Но с размерами не все так однозначно: при длине 4 255 мм автомобиль оказался на 127 мм короче модели Karoq, в то же время колесная база составляет 2 645 мм, то есть на 7 мм больше, чем у того же «Карока». Такие махинации позволяет осуществить новая итерация архитектуры MQB. За счет более просторного салона в выигрыше должны оказаться пассажиры. Также на примере Skoda Vision X обкатывается новый интерьер: впервые «Шкода» получила торчащий центральный экран (раньше он был интегрирован в переднюю панель). В Skoda Vision X установлен 1,5-литровый турбомотор серии TSI G-Tec, способный переваривать не только обычный бензин, но и сжатый метан. Максимальная мощность относительно скромна — 130 лошадиных сил. Зато в дополнение к ДВС паркетник получил два электромотора: один под капотом, второй на задней оси. Они питаются от литий-ионного аккумулятора, бортовая сеть работает при напряжении 48 В. Skoda Vision X получил два баллона для метана: под креслами второго ряда и за задней осью. Согласно заявляемым спецификациям, автомобиль способен ускориться с 0 до 100 км/ч за 9,3 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Предельная дальность хода — 650 километров. Появление серийной версии Skoda Vision X ожидается в 2019 году. На данный момент обсуждаются возможные имена Amiq и Anuq. Volkswagen I.D. VIZZION Вслед за первыми скетчами в сердце Швейцарии был рассекречен и весь концепт Volkswagen I.D. VIZZION целиком. Он пополнил и без того богатую линейку I.D., в которую входят модели I.D., I.D. Crozz, I.D. Crozz II и I.D. Buzz. Пока ни один из них так и не превратился в серийный автомобиль: дебют первой машины намечен на 2020 год. Как и собратья, Volkswagen I.D. VIZZION построен на модульной электрической платформе MEB. Кузов растянулся на 5,11 метра, но еще больше впечатляет колесная база — 3,1 метра. Это больше, чем у любого современного представительского седана, заменой которым и должна стать новинка. Концепт получил два электромотора общей мощностью 306 лошадиных сил и литий-ионный аккумулятор емкостью 111 кВт∙ч. Электрический лимузин должен разгоняться до первой сотни за 6,3 секунды. При этом максимальная скорость будет весьма скромной — 180 км/ч. Декларируется запас хода до 665 километров. В интерьере Volkswagen I.D. VIZZION предусмотрено четыре кресла и… все. Нет ни привычных органов управления в лице руля и педалей, ни модных сегодня сенсорных экранов. Если первые станут не нужны ввиду появления продвинутого автопилота, то вторые будут заменены очками дополненной реальности Microsoft HoloLens. Серийная модель, созданная по мотивам Volkswagen I.D. VIZZION, должна появиться в 2022 году.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|