⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
State of Decay 2 — бег на месте. Рецензия
Игра протестирована на Xbox One X В рецензии на первую часть я писал, что State of Decay — это хорошая основа для по-настоящему отличной игры. Поэтому и сиквел ждал с предвкушением. За пять лет работы создатели наверняка должны были изучить все проблемы проекта и сделать продолжение лучше во всем. Правда же? Правда? Ну-у-у… ⇡#Новое началоС момента вспышки зомби-вируса прошло полтора года. Все попытки сдержать заразу провалились. Протагонист вместе с напарником прибывает на военную базу, где вместо бравых солдат обнаруживают рассадник живых мертвецов. Оказывается, очередной лагерь пал, но обитатели хотя бы успели эвакуироваться и расселиться по окрестностям. Их примеру следуют и герои, попутно взяв в компанию вояку и врача. Бензина в машине, на которой мы вовремя смылись от толпы зомби, хватило лишь до ближайшего города. А тут еще и друга цапнул особо опасный труп, и нужно срочно лечить лихорадку. В общем, самое время остановиться и найти постоянное убежище. Просторный загородный домик подворачивается под руку очень удачно — отличный шанс отдохнуть от дороги и пожить с крышей над головой. Хотя бы какое-то время. В отличие от первой части, которая с переменным успехом пыталась совместить выживание и полноценную сюжетную линию, сиквел концентрируется только на одном — как бы протянуть до следующего дня. Точнее, заставляет концентрироваться на этом вас. Вместо последовательных заданий перед вами стоит одна глобальная цель — очистить окрестности от так называемых кровавых сердец — источников столь же «кровавой» чумы. От этих мерзких наростов, обычно занимающих половину комнаты, во все стороны разлетаются споры, из-за которых зомби становятся чумными: глаза краснеют, а желание высосать костный мозг живых людей многократно возрастает. Если такой покусает вас несколько раз, то персонаж рискует подхватить чуму. Обычные лекарства тогда бессильны — нужно готовить специальный антидот, и как можно скорее. Все это мы узнаем в первый час игры, через который нас проводит ненавязчивый обучающий режим. А после мы отправляемся в свободное плавание по одной из территорий. Локаций здесь несколько, и в какую из них игра забросит вас — исключительно дело случая. На доскональное изучение каждой карты можно легко потратить с десяток часов. Впрочем, как только вы заскучаете на одной территории, можно собрать все пожитки и отправиться покорять соседнюю местность. ⇡#Старые правилаЗнакомые с первой частью тут же поймут, что к чему. Процесс глобально делится на две части: исследование окрестностей с попутной добычей ресурсов и строительство базы. По сути, после вступления в State of Decay 2 пропадает понятие «главного героя». Жилье служит пристанищем целому сообществу, где каждый вносит свою лепту в общее дело. Вы можете вселиться в любой персонаж, от лица которого хотели бы играть. Сперва выбор небольшой, но со временем к вам смогут прибиться новички. Только помните, что каждый из них — это еще один голодный рот, которому нужно выделить и койко-место. Поэтому принимать в общину каждого встречного — не лучшая затея. В суровом мире выживает тот, кто умеет приспосабливаться, поэтому предпочтение стоит отдавать людям с полезными навыками. И постоянно работать над расширением базы. Вариантов для обустройства убежища стало больше. Постройки бывают нескольких типов: одни служат для производства ресурсов, другие — для изготовления предметов, третьи помогают ставить на ноги раненых. Каждое сооружение можно улучшать, навешивая дополнительное оборудование, которое вы находите «в поле». Для максимальной эффективности стоит подвести воду и электричество. В первом домике, где нам предстоит обустроиться, свободного места практически нет. Чтобы расширяться, потребуется найти площадку попросторнее, а драгоценных ресурсов на экспансию уходит множество. Поэтому постоянно приходится отправляться на вылазки и обшаривать покинутые здания, стараясь не привлечь внимание ходячих трупов. Тут у нас не Dead Rising, так что даже пяток мертвецов представляют угрозу. А вздумаете их расстрелять из дробовика — на шум сбежится еще десяток. Одному отбиться от своры довольно сложно, поэтому стоит брать с собой напарника с базы. Вместе — гораздо проще. Если же вы действительно хотите задать жару мертвецам, то лучше объединить силы с друзьями или случайными игроками. В сиквеле появился кооператив, о котором игроки просили со времен первой части. С одной стороны, можно изначально собрать отряд или же на манер Dark Souls призвать подмогу через меню (ну или самому отправиться кому-нибудь на помощь). Совместная игра придает больше смысла специализациям героев. Все могут и врукопашную драться, и стрелять из любого оружия, но у каждого персонажа есть определенная наклонность: один лучше в вождении и нежнее обращается с педалью газа (машина меньше «кушает»), другой — меткий снайпер, чьи пули пробивают несколько целей насквозь, а третий вынослив и эффективно сдерживает толпу размашистыми ударами кувалды. ⇡#Подкупить авторитетомState of Decay 2 старается не давать игроку заскучать и постоянно подкидывает дополнительные задания. Все они, правда, весьма простые. Чаще всего нужно помогать какому-нибудь выжившему или целой группе. Подсобив другим сообществам, вы улучшите с ними отношения. Придете на выручку несколько раз подряд —и соседи смогут даже ответить полезной услугой. Например, подогнать новенькую тачку с полным баком, если ваша развалюха окончательно пришла в негодность. Или просто дать скидку при торговле. Главной валютой здесь почему-то считаются очки влияния. Их выдают в качестве награды за помощь, эффективное истребление мертвечины и вклад в развитие своей группы. Влияние уходит на то, чтобы купить пару коктейлей Молотова, занять новую базу или основать аванпост — опорный пункт, который дает небольшие бонусы и позволяет сменить персонаж. Вот она, истинная сила авторитета в глазах общества! State of Decay 2 умело затягивает в игровую петлю: добывайте материалы и выполняйте задания, чтобы расширять свою общину, после чего потребуется еще больше ресурсов для ее поддержания и дальнейшего развития. Вскоре окажется, что вы обчистили все округу, и пора бы уже сниматься с якоря и переезжать в более подходящий дом. Где можно построить еще больше сооружений. Что вынудит собирать еще больше ресурсов. И так снова и снова, пока не надоест. Игре удается дарить чувство достижения. Просторная база, крутые пушки, бронированные машины — все это приходит со временем. Но вы никогда не сможете расслабиться. То соседи просят помощи, то вдруг кто-то случайно испортит часть запасов медикаментов, так что придется обшаривать местные аптеки или перестроить ферму для выращивания лекарственных растений. State of Decay 2 умело балансирует: заставляет быть расторопным и быстро соображать, но наказывает торопыг, действующих без плана. К сожалению, как и первая часть, сиквел в конечном счете скатывается в рутину. Ему не хватает сюжетного импульса, есть только выживание ради выживания. Огорчает и то, что Undead Labs снова выкатила на суд публики не слишком хорошо отполированный продукт. Зомби, например, в буквальном смысле сыплются с неба. Искусственный интеллект иногда сходит с ума и застревает где-нибудь в дверях, а выполненное задание могут просто не засчитать. Вялая вишенка на кислом торте — периодические просадки кадровой частоты. И это на «самой мощной в мире консоли» Xbox One X. Как она работает на обычной Xbox One —даже думать не хочется. * * * State of Decay 2 развивает все идеи, заложенные первой частью. Она удачно смешивает выживание в открытом мире зомби-апокалипсиса и управление группой выживших. Однако авторы так и не смогли избавиться от ощущения рутины, которое рано или поздно встает перед игроком в полный рост. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7/10
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|