Сегодня 18 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Captain Toad: Treasure Tracker — приятно поломать голову. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Головоломка
Издатель Nintendo
Издатель в России Nintendo
Разработчик Nintendo
Дата выхода 13 июля 2018 года (Nintendo Switch)
Возрастной ценз Без ограничений
Платформы Nintendo Switch, Nintendo 3DS, Nintendo Wii U
Официальный сайт

Игра протестирована на Nintendo Switch. Скриншоты сделаны в портативном режиме.

В июле внимание многих обладателей Nintendo Switch сосредоточено на Octopath Traveler, ролевой игре в духе классических JRPG старой школы. В один день с ней вышел еще один эксклюзив Nintendo, который представляет собой переиздание одного из лучших релизов для Wii U. Речь о Captain Toad: Treasure Tracker — головоломке, способной влюбить в себя игрока любого возраста. А все благодаря отличному дизайну и большому количеству разнообразных уровней.

#Удачливые неудачники

Почти всегда Тоад был второстепенным персонажем в играх о Марио, исполняя роль его помощника. В Captain Toad он наконец-то в главной роли: если усатый водопроводчик спасает принцессу Пич, то Тоад отправляется на поиски Тоадетты, которую в начале прохождения похищает огромная ворона. Игра поделена на три одинаковых по продолжительности эпизода, и в каждом из них либо Тоад, либо Тоадетта оказываются в опасности, вынуждая партнера преодолевать множество препятствий на пути к своему спасению.

 Видеороликов тут мало, но все очень забавные

Видеороликов тут мало, но все очень забавные

Куда только этих ребят не занесет: и в джунгли, и к руинам на берегу моря, и на движущемся поезде предстоит прокатиться. Каждый новый уровень не похож на предыдущий — где-то все мирно и спокойно, где-то из ниоткуда появляются привидения, а где-то растут цветы с зубами или расставлены пушки. Сюрпризы игра преподносит безостановочно: всегда безумно интересно, что ждет тебя в следующий раз. Treasure Tracker сполна оправдывает это ожидание множеством уникальных локаций.

Основная задача всегда одна — добраться до большой звезды. Зачастую сделать это очень легко, и желающие просто пройти игру как можно быстрее вряд ли столкнутся с какими-то сложностями. Труднее зачистить всю локацию: найти три спрятанных алмаза, собрать все возможные монетки (часть из которых не видно, пока к ним не подойдешь), устранить всех противников, если найдете способ это сделать. Драться ни Тоад, ни Тоадетта не могут, зато они умеют швырять во врагов предметы, а также убивают их, падая на них сверху.

В поисках секретов и исследовании каждого уголка карты не перестаешь удивляться великолепному дизайну игры и изобретательности разработчиков. Многие загадки требуют от игрока поворачивать камеру, чтобы можно было увидеть скрытые проходы, спрятанные кустики и еле заметные тайники с монетками. Условия постоянно меняются: то повсюду расставлены кнопки, поднимающие или опускающие платформы, то эти самые платформы можно двигать нажатиями на сенсорный экран.

 Если что-то можно подвинуть пальцем, игра заботливо об этом сообщит

Если что-то можно подвинуть пальцем, игра заботливо об этом сообщит

После завершения уровня в его описании появляется новая строка — особое условие, которое выполнять не обязательно. Но все равно раз за разом возникает желание сделать в игре все возможное, в том числе завершить эти испытания, которые вызывают неподдельный интерес. Вы десять минут потратили на прохождение локации с кнопками, все собрали и исследовали, а теперь вас просят завершить уровень лишь тремя нажатиями. Оказывается, это возможно! Или требуется собрать 150 монет, хотя вы, кажется, перевернули все вверх дном и нашли лишь 90.

Иногда завершить испытание или собрать коллекционные предметы невозможно — герой падает с платформы либо за ним разрушается мост, из-за чего назад пути уже нет. В такие моменты хочется нажать на паузу и перезапустить уровень, но со времен выхода на Wii U эту опцию так и не добавили. Приходится или выходить в главное меню, или погибать, и второй вариант не был бы проблемой, если бы в случае смерти не тратились «жизни». Заработать их не так уж трудно (их выдают за каждую сотню накопленных монет), но это не панацея.

Другой недостаток связан с кооперативным режимом — в нем второму игроку быстро станет скучно. Пока вы управляете Тоадом и исследуете карту, ваш товарищ может поворачивать камеру и кидать фрукты, наводя прицел на желаемое место. Это сильно упрощает некоторые испытания — если в одиночку убивать врагов можно лишь с помощью растений, которые вы вырываете с корнями из земли (их обычно очень мало), то здесь достаточно закидать всех фруктами, и дело с концом. То есть и загадки становятся легче, и кооператива никакого толком нет, а потому даже маленькие дети наверняка начнут зевать после нескольких уровней.

#Все лучше и лучше

К остальным составляющим Treasure Tracker придраться сложно. Всего здесь порядка 70 уровней, на прохождение каждого из которых уйдет от 10 до 15 минут с учетом перезапусков, поисков предметов и прочих занятий. После очередной победы сразу же запускаешь следующую главу — настолько трудно оторваться от прохождения. По большому счету, помимо поиска основной звезды достаточно лишь собирать алмазы, так как определенное их количество игра периодически просит для доступа к следующим главам. Но даже без призов, достижений и еще каких-то бонусов с удовольствием изучаешь каждый секретный проход и ищешь способы расправиться с противниками.

 Тоад не прыгает и не дерется, — хорошо хоть, кидать тяжелые предметы может

Тоад не прыгает и не дерется — хорошо хоть, кидать тяжелые предметы может

Еще одно развлечение в игре называется «Прятки» — этот режим доступен для всех уровней и разблокируется после их прохождения. В нем ничего не меняется, но на какой-то стене или объекте изображен пиксельный Тоад. Вы находите его, нажимаете на него пальцем и получаете бесполезную медальку. Иногда найти картинку очень трудно — она может быть спрятана в темном коридоре или под камнем, который вы разрушите, направив туда пушку. Режим довольно дурацкий, но станет неплохим поводом перепройти полюбившиеся главы, если все обычные секреты вы там уже нашли.

И необязательно делать это сразу же. Если во многие другие игры очень трудно возвращаться спустя некоторое время, когда уже подзабыл управление, сюжет и всякие тонкости, то в Treasure Tracker все моментально вспоминаешь при запуске нового уровня. Помогает в этом и разнообразие задач — в некоторых эпизодах вместо одного Тоада надо управлять двумя и вставать на разные кнопки для активации платформ, а в других вы перемещаетесь не пешком, а по витиеватым трубам, пытаясь не задеть монстров, от которых никак не избавиться.

***

Поэтому в портативном формате Captain Toad: Treasure Tracker особенно удобна — можно брать с собой Switch или 3DS и время от времени решать отличные загадки. Трудно назвать игру одним из главных релизов для Switch: бежать ради нее в магазин за консолью точно не следует. Да и цена высокая (2 799 рублей в Nintendo eShop на момент написания обзора), особенно если учитывать, что это переиздание проекта четырехлетней давности. Но ознакомиться с этой головоломкой определенно стоит — за время прохождения она не наскучит и будет постоянно радовать оригинальными идеями и необычными испытаниями.

Достоинства:

  • десятки увлекательных уровней на множестве локаций;
  • большое количество секретов и дополнительных испытаний;
  • отличный дизайн и изобретательные головоломки;
  • симпатичное визуальное оформление.

Недостатки:

  • быстро перезапустить уровень невозможно;
  • второму игроку в кооперативе будет очень скучно.
Графика Герои постоянно оказываются в непохожих локациях, благодаря чему от игры устаешь лишь под конец кампании. Treasure Tracker отлично выглядит всегда — и когда ярко светит солнце, и когда попадаешь в жуткий особняк с привидениями.
Звук Саундтрек приятный, но вы ничего не потеряете, если будете проходить игру без звука в людном месте.
Одиночная игра Основные уровни займут порядка семи часов, а на поиски всех секретов и идеальное прохождение всех глав уйдет чуть ли не пятнадцать. И делать это вы будете с огромным удовольствием, хоть никаких наград за перфекционизм не предусмотрено.
Коллективная игра Локальный кооператив добавлен «для галочки», второй игрок просто поворачивает камеру и кидается фруктами.

Общее впечатление Забавная головоломка с множеством разнообразных уровней, которая увлечет на несколько вечеров и будет постоянно преподносить сюрпризы.

Оценка: 8/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Студия ветерана Blizzard анонсировала динамичный изометрический боевик Arkheron — смесь Diablo и королевской битвы 3 ч.
Даже авторы сценария The Wolf Among Us 2 не знают, что происходит с игрой 4 ч.
Nothing анонсировала OS 4.0 — интерфейс стал проще, а камера умнее 6 ч.
Paradox добавила возмутившие фанатов платные кланы в стандартное издание Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 и анонсировала два сюжетных DLC 6 ч.
Жертвы утечки данных Facebook через Cambridge Analytica начали получать выплаты от Цукерберга 7 ч.
В мессенджере Max начинаются «открытые» тесты каналов — создавать их разрешат блогерам из реестра РКН 7 ч.
В России выплатили первую зарплату в цифровых рублях 8 ч.
На официальном сайте Like a Dragon засветилась Yakuza Kiwami 3 — Ryu Ga Gotoku Studio готовит анонс ремейка Yakuza 3 9 ч.
Microsoft обратилась к ИИ от Anthropic для Visual Studio Code — OpenAI больше не в почёте 10 ч.
«Базис» выходит на рынок Бразилии 10 ч.
Новая статья: Обзор «золотого» блока питания GamerStorm PQ1000G (PQA00G-FD) с разъемом 12V-2x6 2 ч.
Глава NVIDIA разочарован запретом Китая на покупку RTX Pro 6000D, но все вопросы будут решаться на высшем уровне 3 ч.
Журналисты протестировали Apple Watch Series 11, Ultra 3 и SE 3 — всем нравится младшая модель 3 ч.
CoreWeave инвестирует ещё £1,5 млрд в британские ИИ ЦОД 3 ч.
Российский специалист по ремонту ПК-оборудования VIK-on выпустил DDR5-тестер для ноутбуков 4 ч.
Garmin выпустила смарт-часы Venu 4 — улучшенные функции, светодиодный фонарик и цена от $550 4 ч.
iPhone 17 Pro обласкали в первых обзорах: «значительное обновление, вызывающее восторг» 4 ч.
СМИ и блогеры протестировали iPhone Air: «ультратонкий смартфон не без компромиссов» 4 ч.
Вышли первые обзоры iPhone 17: «лучший вариант базовой модели за последние годы» 4 ч.
Patriot представила два PCIe 5.0 SSD: Viper PV563 среднего уровня и PA523 — начального 5 ч.