Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

ToeJam & Earl: Back in the Groove — безумие в хорошем смысле слова. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель HumaNature Studios
Разработчик HumaNature Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц/AMD Phenom X4 9850 2,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9800 GT/AMD Radeon HD 4870, 3 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-3240 3,4 ГГц/AMD Phenom II X4 B40 3,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650/AMD Radeon HD 6770
Дата выхода 1 марта 2019 года
Возрастной ценз от 3 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Игра протестирована на Nintendo Switch

О приключениях Тоджема и Эрла в наших краях слышали немногие — первая часть серии вышла почти три десятилетия назад на Sega Genesis (она же Mega Drive). Поэтому свеженькая ToeJam & Earl: Back in the Groove станет для западных игроков возможностью поностальгировать, а для остальных это как минимум стильный роглайк, для знакомства с которым вовсе не требуется знать, чем рэперы-инопланетяне занимались в прошлом тысячелетии.

#Друзья познаются в беде

В новой игре герои вновь попадают в передрягу, которая бы не случилась, если бы Тоджем и Эрл не угнали космический корабль в попытках произвести впечатление на своих подруг. Одна из девушек намекает, что вокруг как-то слишком тихо и желательно бы включить музыку, о чем Тоджем и просит своего товарища. Однако тот решает проигнорировать надпись «НЕ НАЖИМАТЬ» и призывает черную дыру, которая засасывает в себя и героев вместе с кораблем, и планету Земля, разделяя ее на несколько расположенных друг над другом платформ.

 Рядом со спящими противниками лучше красться, чтобы их не разбудить

Рядом со спящими противниками лучше красться, чтобы их не разбудить

На этом история, по сути, заканчивается — протагонисту необходимо посетить более десятка этажей, найти на них все обломки корабля, собрать их воедино и отправиться домой. На выбор предлагаются шесть героев: две версии Тоджема, две версии Эрла и их подруги. Впоследствии вы разблокируете еще троих героев. Они обладают отличительными пассивными навыками (кто-то может есть испорченную еду, кто-то нет) и собственным набором характеристик: скорость, удача, запас здоровья, размер инвентаря и так далее.

По своему жанру это классический роглайк, как и первая часть (эксперименты из сиквела и триквела по большей части опустили). Вы появляетесь на одном из этажей, сверху показано, есть ли неподалеку деталь корабля, а где-то рядом расположен лифт, который отправит вас на следующий этаж. Посетили все этажи, собрали все десять деталей — все, игра пройдена, можно начинать заново.

Разработчики сделали все возможное, чтобы игрокам стало проще знакомиться с основами Back in the Groove. Поначалу доступен обучающий мир, более короткий и легкий в прохождении, а подсказки в нем появляются на каждом шагу. Затем можно отправиться в фиксированный мир, который для всех одинаков и чуть ли не идеально сбалансирован. Потом разблокируется возможность запуска случайно сгенерированного мира, а самым последним пунктом в меню стоит хардкорная версия случайного мира. Там противники куда опаснее, их больше, а возможности избавиться от них ограниченны.

 Добиться идеальной оценки в танцевальной мини-игре не так уж сложно

Добиться идеальной оценки в танцевальной мини-игре не так уж сложно

Геймплей состоит из исследования этажей, сбора денег, поиска деталей и лифтов и использования подарков, которые или лежат на земле, или падают с деревьев, если их хорошенько потрясти. Нередко игроку не сообщают, что делает тот или иной подарок, и нужно либо открывать их вслепую, либо относить к старцу и за небольшую плату идентифицировать. Встречаются как положительные бонусы, вроде временного повышения характеристик или оружия, исчезающего через несколько секунд, так и отрицательные — неконтролируемые газы усложнят жизнь, а ускорители позволят очень быстро передвигаться, но могут привести к падению с верхнего этажа на нижний.

Главный герой не умеет драться — от врагов он может лишь убегать, хотя на этажах часто встречаются персонажи, готовые помочь ему за пару долларов. Есть оперная певица, уничтожающая своим пением всех вокруг, есть Ганди, генерирующий вокруг себя безопасную область, куда никто не может зайти. Кто-то извергает молнии, сбрасывающие с деревьев все предметы, а кто-то просто вызывает протагониста на танцевальный баттл, оформленный в простенькую мини-игру.

#Старые модники

Одним из главных нововведений стала система прокачки. Открывая карту местности, танцуя и распаковывая подарки, вы получаете очки опыта и при заполнении соответствующей шкалы можете подойти к старцу и получить новый уровень. Таким образом повысятся три случайные характеристики (хотя выпасть может одна и та же три раза), что к концу прохождения наверняка пригодится. Если Эрл кажется слишком медленным и не успевает спастись от назойливого фаната, бьющего его по голове при каждой встрече, стоит набираться опыта и надеяться на увеличение скорости.

 Ох уж эти назойливые фанаты...

Ох уж эти назойливые фанаты...

Легкий режим займет около часа, а сложный — не более двух. Хотя все зависит от того, как разнообразить себе прохождение. В главном меню есть объемный список достижений и разблокируемых головных уборов, для получения которых нужно выполнить определенные условия: пройти игру без использования каких-либо подарков, без убийств (то есть пользоваться услугами некоторых помощников нежелательно), открыть полностью карту на трех этажах, что порой не так легко, как кажется, и так далее. Эти условия очень разнообразны и заставляют взглянуть на игру иначе. Они — одна из главных причин постоянно возвращаться в Back in the Groove.

Часть испытаний связана с кооперативным режимом, в котором игра становится еще веселее. Так или иначе, но хотелось бы видеть чуть более разнообразные локации — после нескольких часов одни и те же виды начинают утомлять. Кооператив это сглаживает: исследовать этажи, искать секреты и совместно решать проблемы куда увлекательнее. Дай пять товарищу — восстанови здоровье!

К счастью, в Back in the Groove есть не только локальный кооператив с разделением экрана, но и онлайн-мультиплеер. При игре в одиночку вас обязательно спросят, хотите ли вы видеть в своем мире других пользователей, да и вы сами можете подключиться к кому-нибудь и развлекаться в этом безумном мире со случайными напарниками. Не хватает лишь кросс-платформенного онлайна, но о его отсутствии разработчики предупреждали еще во время сбора средств на Kickstarter.

 Падать на первый этаж надоедает не только игроку

Падать на первый этаж надоедает не только игроку

Выглядит игра очень стильно, да и вообще дает ощущение, будто ты вернулся на тридцать лет назад и окунулся в атмосферу тех времен. Никаких вчерашних мемов, нелепых неуместных шуток, попыток «осовременить» Back in the Groove отсылками, которые устареют через пару лет. Юмор может быть глуповатым, но он добродушный и обезоруживающий — улыбка с лица не сходит даже при третьем, четвертом и всех последующих прохождениях. Анимация забавная, музыка отличная, герои здорово озвучены, а управление и интерфейс очень удобны.

***

ToeJam & Earl: Back in the Groove можно рекомендовать не только фанатам этого странного дуэта, если такие есть среди наших читателей, но и поклонникам необычных роглайков. Здесь можно вдоволь повеселиться в одиночку, пробуя разные режимы и пытаясь выполнить несколько десятков оригинальных условий, а также в кооперативе — как за одним экраном, так и посредством онлайн-мультиплеера. Игру трудно назвать новым словом в жанре или чем-то обязательным для ознакомления, но она дарит столько положительных эмоций, что уже после первого прохождения ее хочется советовать всем друзьям и знакомым.

Достоинства:

  • отличный стиль и забавная анимация;
  • легкий режим знакомит новичков со всеми особенностями игры;
  • увлекательный игровой процесс, не надоедающий благодаря случайным мирам и достижениям;
  • поддержка локального и онлайн-кооператива.

Недостатки:

  • маловато видов локаций, что со временем утомляет;
  • пара незначительных багов.

Графика

Яркая, стильная и приятная глазу картинка выглядит прекрасно и в статике, и в динамике.

Звук

Забавное озвучение и здорово дополняющая атмосферу музыка — большего от такого рода игры не требуется.

Одиночная игра

Звать кого-то или подключаться к другим игрокам не обязательно, проходить фиксированные и случайные миры увлекательно даже в одиночку. Пройдет немало времени, прежде чем игра надоест, — для «рогалика» это очень важно.

Коллективная игра

В любой момент к вам могут зайти другие игроки, равно как и вам ничто не мешает к кому-то подключиться. Но с друзьями изучать этажи, конечно, куда веселее, чем с «рандомами», а делать это можно как за одним экраном, так и в онлайне.

Общее впечатление

Веселое и стильное приключение для всех. И не важно, знаете ли вы что-то о прошлых похождениях рэперов-инопланетян.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
    В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
    В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
    Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
    Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.