Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Sea of Solitude — депрессивная Венеция. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts
Разработчик Jo-Mei Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2120 3,3 ГГц/AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7850, 2 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц/AMD Ryzen R3 1300X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960/AMD Radeon R9 290
Дата выхода 5 июля 2019 года
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Когда независимые разработчики поднимают необычные для видеоигр темы, в том числе выстраивая свои истории вокруг депрессии, ощущения одиночества и борьбы с внутренними демонами, они нередко прибегают к помощи метафор. Недосказанность сюжета, странные существа, предназначение которых не совсем понятно, концовки, после которых отправляешься в Google искать ответы, — все это знакомо даже тем, кто лишь изредка интересуется инди-сценой. Sea of Solitude от студии Jo-Mei Games, созданная при поддержке Electronic Arts, иная — она подает все предельно прямолинейно.

#Все одиноки

В каком-то смысле это весомое достоинство — на протяжении четырех часов продираешься не через набор символов и намеков, которые наверняка даже авторы порой не до конца понимают, а отправляешься в увлекательное приключение вместе с одинокой девушкой Кей. Кей представляет себя монстром, путешествующим по затопленному городу и встречающим куда более жутких и огромных чудовищ, чем она сама. Какие-то из них агрессивны и всячески ей мешают, другие лишь кажутся пугающими, а на деле оказываются довольно близки ей по духу. Взаимодействие с ними становится важнейшей частью истории — именно благодаря беседам с этими созданиями Кей начинает понимать, что она делала не так и как она может что-то исправить.

 Лодка — одно из немногих мест, где можно спастись от негативных мыслей

Лодка — одно из немногих мест, где можно спастись от негативных мыслей

Метафоры здесь, безусловно, есть, но они настолько просты, что иногда даже кажутся пошлыми. Свет и тьма; луч света как луч надежды; нагревание льда с целью растопить его, чтобы наладить с кем-то отношения. Персонажи буквально проговаривают все свои проблемы, а Кей иногда прямо разжевывает для игрока суть происходящего. При этом ощущение, что тебя держат за идиота, не возникает — просто авторы хотят донести свои мысли и не желают остаться непонятыми.

Возможно, именно благодаря этому игру очень хочется пройти до конца и посмотреть, что случится с этим миром и что произойдет с монстрами. Каждая связанная с ними небольшая история имеет начало и конец, а финал приключения (что опять же не характерно для такого рода игр) понятен и стоит того, чтобы добраться до него в течение одного вечера. Возможно, эта история даже как-то повлияет на игроков — не исключено, что кто-то увидит себя на месте главной героини, задумается о совершенных ошибках и захочет поговорить с кем-то, кто нуждается в помощи.

#Денег было мало

При всем этом Sea of Solitude страдает одним серьезным недугом — озвучение выполнено, прямо говоря, паршиво. Независимые разработчики не просто так стараются создавать игры без участия актеров и полагаются либо на молчание с субтитрами, либо на смешное бормотание — приглашать талантливых людей совсем не дешево. Особенно когда речь идет об игре, рассказывающей о душевном состоянии каждого действующего лица, — тут нужен с десяток профессиональных актеров, иначе все превратится в фарс.

 Недоброжелатели так и норовят оскорбить

Недоброжелатели так и норовят оскорбить

В Sea of Solitude проблемы с озвучением возникают уже с первых минут, и дело вовсе не в немецком акценте, а в постоянных недо- и переигрываниях. Когда в одной из сцен некий парень общается на свидании с девушкой, диалог звучит как любительская театральная постановка с какими-то странными, чуть ли не карикатурными интонациями. И такое происходит сплошь и рядом: герой то неубедительно кричит, то злится понарошку, словно добродушный хозяин на несмышленого котенка. Нередко именно озвучение рушит драматизм ситуации, что в игре такого рода недопустимо.

На другой чаше весов разместились прекрасный визуальный стиль и чудесный саундтрек. Хотя со стороны Sea of Solitude выглядит мультяшно и сильно напоминает Rime, в движении она оказывается куда более роскошной. Затопленный город, похожий на Венецию (с которой Кей сравнивает его в самом начале), меняется по ходу сюжета: вода опускается и поднимается, улицы то залиты водой, то доступны для исследования. Мрачные и унылые районы окрашиваются в яркие краски, когда вы спасаете их от засевшей в глубине тьмы. Лодка красиво скользит по глади, монстры нарисованы отменно, и все это игрок наблюдает под идеально подобранное музыкальное сопровождение, вызывающее необходимые эмоции в нужные моменты.

Однако от недостатка, присущего многим сюжетным инди, Sea of Solitude спастись не удалось — игровой процесс получился так себе. Бывают моменты, когда буквально чувствуется, как разработчики пытались добавить игровые элементы, просто чтобы их творение не называли симулятором ходьбы, где ничего не надо делать. А механик тут не так много, поэтому со временем они приедаются и начинают утомлять. Это происходит, например, с поглощением тьмы — вы лишь удерживаете R2 и ждете несколько секунд. Или собираете воспоминания, пользуясь помощью призраков и позволяя им забираться на высокие поверхности, после чего просто нажимаете на кнопку и идете в следующую локацию ради того же самого.

 Плохую энергию героиня хранит в своем закрытом рюкзаке

Плохую энергию героиня хранит в своем закрытом рюкзаке

Здесь даже есть своеобразные сражения с боссами, хотя Кей не носит оружие и не может дать отпор обидчикам — все происходит с помощью тех же механик. Однако иногда эти «битвы» затягиваются из-за необходимости по несколько раз повторять одно и то же. Сложность в процессе не растет, каких-то дополнительных возможностей не появляется: выполняете первый этап, слушаете коротенький диалог, выполняете второй, третий, четвертый, и лишь после этого можно чувствовать себя свободным и двигаться дальше. А затем, скорее всего, надо опять подниматься по лестницам, прыгать с одной платформы на другую и удерживать R2 для поглощения тьмы.

Зато, когда к игровому процессу нет претензий, Sea of Solitude впечатляет тем, как здорово переданы переживания героев, как плохо им в ситуациях, когда никто не хочет их выслушать. Самой запоминающейся стала первая глава о летающем монстре, с ее вызывающими клаустрофобию локациями и гнетущей атмосферой, — очень сильный эпизод, который, к сожалению, тоже подпорчен плохоньким геймплеем и непрофессиональным озвучением.

 Среди коллекционных предметов есть бутылки с записками и чайки, которых нужно прогонять

Среди коллекционных предметов есть бутылки с записками и чайки, которых нужно прогонять

В остальном уровень качества довольно высокий. Здесь не застреваешь в объектах, персонаж не чувствуется неуклюжим, а механики работают именно так, как от них ожидаешь, и не заставляют рвать на себе волосы из-за багов и недоработок. Это простенькое приключение с периодическими прыжками по платформам, где даже есть возможность одним нажатием узнать следующую цель — заблудиться и запутаться попросту невозможно. Обитающий в воде монстр создает напряжение до самого финала, а путешествовать посреди затопленных домов и засыпанных песком улиц не наскучивает.

***

Sea of Solitude — искренняя и очаровательная история, но выстроить вокруг нее игру команде явно было нелегко. Связать сюжет с игровым процессом, который одновременно не отвлекал бы от основной идеи и не раздражал, — задача не из простых, и с ней создатели справились с переменным успехом. Но больше всего огорчает озвучение — чувствуется, что у актеров были исключительно благие намерения и они хотели как лучше, однако этого оказалось недостаточно. Из-за ужасного озвучения игре вряд ли суждено встать в один ряд с Hellblade, Rime и другими прекрасными произведениями искусства.

Достоинства:

  • великолепный визуальный стиль;
  • прекрасная и уместная музыка;
  • понятная история без мудреных метафор и недосказанностей;
  • несколько сильных запоминающихся эпизодов.

Недостатки:

  • игровой процесс не развивается и наскучивает;
  • кошмарное озвучение.

Графика

На скриншотах игра кажется простенькой, но в движении она буквально преображается — красивые и разнообразные локации и здорово нарисованная вода не перестают восхищать.

Звук

Музыка прекрасная, а вот большинство актеров со своими задачами не справились. Неумелая передача эмоций персонажей портит впечатление от многих сцен.

Одиночная игра

История займет максимум четыре часа и оставит смешанные впечатления. Вернуться к некоторым эпизодам можно ради коллекционных предметов, но здесь даже не пишут, где и сколько их пропущено.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Красивое приключение, которое не пытались усложнить метафорами, но в которое не смогли добавить хороший игровой процесс и профессиональную озвучку.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
    В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
    В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
    Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
    Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39