Жанр | Шутер |
Издатель | Reef Entertainment |
Разработчик | Teyon |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-4160 3,6 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050/AMD Radeon RX 560, 32 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц/AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070/AMD Radeon RX 590 |
Дата выхода | 14 ноября 2019 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, Xbox One, PlayStation 4 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
«Терминатору» не слишком везло после монументального «Судного дня» Джеймса Кэмерона. Последующие картины или проходили по грани окупаемости, или приносили лишь убытки, да копили дурную славу. «Темные судьбы» и вовсе рискуют стать одним из самых громких провалов Голливуда в этом десятилетии. С играми у сериала еще более грустная ситуация. Последние «большие» игры — серые и неизобретательные Terminator 3: Redemption и Terminator: Salvation —были лишь, как принято говорить, дополнениями к билету в кино. Поэтому анонс Resistance аккурат к релизу фильма не вызвал энтузиазма. Хотя бы потому, что делала его Teyon, ответственная за кошмарную Rambo: The Videogame. От игры никто ничего не ждал. А она сумела удивить!
⇡#Если хочешь жить… просто мочи их всех!
Прошло тридцать лет после Судного дня. Человечество ведет войну со Skynet, искусственным интеллектом, который посчитал, что люди должны быть истреблены. Нам выпадает роль рядового Джейкоба Риверса. Его отряд погиб в полном составе на Линии уничтожения, и теперь последний солдат подразделения пытается пробиться к основным силам Сопротивления.
Resistance полностью посвящена войне будущего, чем напоминает современное переосмысление The Terminator: Future Shock от Bethesda, последнюю знаковую игру по франшизе. Teyon обильно черпает вдохновение из первых двух фильмов. Если вам было мало тех десяти минут из картины Кэмерона, то здесь вас ждет десять часов тяжелой жизни бойца Сопротивления.
Сразу бросается в глаза, с какой любовью к первоисточнику авторы подошли к работе. Игра даже начинается оммажем знаменитой «иди со мной, если хочешь жить». Джейкоб скрывается от отряда Т-800, продвигаясь через городские руины под шипящие звуки плазменных выстрелов. По непонятной причине Skynet объявил охоту за простым рядовым. Поклонники серии, конечно, догадаются, что это означает лишь одно — Риверсу суждено внести ключевой вклад в победу над искусственным интеллектом.
Resistance здорово встраивается в общую мифологию «Терминатора». С одной стороны, шутер удачно дополняет и даже обогащает два первых фильма. С другой стороны, он ловко обыгрывает тему путешествий во времени, заимствуя более логичную концепцию альтернативных вариантов будущего. Нам будто бы говорят, что ни один фильм не противоречит другому и может считаться каноничным: в одной версии будущего войну удалось предотвратить, в другой были события «Восстания машин», в третьей — «Генезиса» и так далее.
Сама история в Resistance тоже вышла занимательной. В первую очередь удались персонажи, с которыми Джейкоб сталкивается во время путешествия. Удивительно, но спустя несколько дней после прохождения я все еще помню их имена! Большую часть товарищей по несчастью вы встретите в первой же миссии, и за время пути каждый из них раскроется как личность. Если вы будете уделять им время между вылазками в город.
Игра аккуратно приправлена ролевыми элементами, включая диалоги с вариантами ответа. Судьбоносного выбора не предоставят, но реакция на рассказы соратников определит их отношение к вам. Нашлось место даже романтике. В конечном счете ваше поведение скажется на концовке, которых тут несколько.
Все общение происходит в небольших мирных эпизодах, которые разбавляют основной процесс. Большую же часть времени Terminator: Resistance представляет собой шутер с элементами выживания. Чаще всего задание разворачивается на небольшой открытой карте, где есть основная цель и второстепенные поручения. Приятно, что даже дополнительные задания имеют пусть и скромные, но последствия. Например, найденный щенок останется с группой выживших, а если выполните просьбу маленького Патрика, то он будет рисовать мелками на стенах комнаты. Таких мелочей найдется достаточно.
Среди развалин можно отыскать кучу припасов, которые помогут в дороге, ну или хотя бы сгодятся в качестве материалов для крафта. И вот это изобилие кажется странным. Спустя тридцать лет ожесточенной войны каждый дом и каждый магазинчик должны быть обчищены дочиста, но тут и там находишь топливо, электрику и патроны. Игра словно боится поставить вас в тяжелое положение. Вроде бы мы тут пытаемся выживать, прятаться от патрулей Skynet, затаив дыхание, но смысла в этом мало. Воевать с машинами в открытую выгоднее, ведь за победу вы получите и припасы, и опыт, что позволит быстрее прокачать протагониста. Система развития незамысловата, но все умения полезны.
Практически нет моментов, когда нельзя справиться с опасностью в бою. Первое время приходится сражаться лишь с роботизированными пауками разного размера, не защищенными от обычных пуль. Недостатка в амуниции нет. Чуть тяжелее становится, когда вы сталкиваетесь с Т-800, — их не пронять выстрелом из дробовика. Максимум получится свалить железяку с ног, но она быстро поднимется. Только первое и единственное столкновение, где Джейкоб беззащитен перед терминаторами, — это целиком постановочная стелс-миссия, которая легко пробегается. Отдельное спасибо визору, позволяющему видеть машин сквозь стены.
В следующий раз мы уже встретим Т-800 (в различных модификациях) с плазменной винтовкой в руках. Посланник доброй воли Skynet, конечно, способен быстро расправиться с Риверсом, а если подберется вплотную, то останется лишь принять смерть и начать с контрольной точки. Но слабость в тактике со стороны искусственного интеллекта не дает почувствовать опасности.
Логично, что железки не пользуются укрытиями и продолжают переть на вас даже под градом плазмы — в этом даже есть что-то атмосферное и пугающее. Машина не чувствует страха или боли и неумолимо движется к цели. Странно лишь, что враги не обращают внимания на то, как вы плавите их собратьев по сборочной линии буквально за углом. А курс вражеских патрулей по счастливому совпадению всегда пролегает мимо здешних «красных бочек», взрыв которых избавляет от целого отряда железяк.
Resistance не хватает напряжения — словно играешь в Call of Duty, только без яркой постановки и с устаревшей механикой. Стрелять здесь не очень увлекательно, ведь у оружия почти нет отдачи, враги слабо реагируют на попадания и при этом могут «впитать» целую обойму. Инструменты, предназначенные для диверсий и ловушек, оказываются бесполезными. Зачем мины или бомбы с дистанционным взрывом, когда в руках плазменный пулемет, а в кармане пара десятков гранат (разумеется, тех самых, что мастерил Кайл Риз в первом фильме)? Акцент на выживании мог бы отвлечь от средненького экшена — плохим его все-таки назвать не получается, — но увы.
Спасает довольно бодрый темп. После неспешного вступления Resistance постепенно раскачивается и ускоряется вплоть до самого финала. Шутер умело чередует мирные эпизоды с простенькими, но душевными беседами, боевые вылазки — с исследованием и драйвовыми экшен-сценами, когда все вокруг начинает взрываться. Конечно, надо понимать, что игра сделана небольшой командой за скромные деньги, и по части постановки ей не тягаться с лощеными работами какой-нибудь Infinity Ward.
Бюджетность повсюду: в поверхностных механиках, в использовании одних локаций по нескольку раз, в простеньком техническом исполнении, которое отчаянно пытаются скрыть за макияжем постобработки. Но Teyon все же постаралась выжать максимум из скромных средств. Банальная прокачка очень аккуратно вплетена в игровой процесс, как и заимствованные у других проектов мини-игры. Самое главное, что все элементы грамотно сцеплены друг с другом и существуют в симбиозе, рождая цельную картину.
Resistance удается передать дух кэмероновской войны с машинами: культовая музыкальная тема и темно-синяя палитра с вкраплениями красного и фиолетового тут же возвращают в начало девяностых. Над головой кружат HK-дроны, T-800 воспроизведены самым тщательным образом, а в тумане проглядывается гигантский силуэт робота-танка, от одного вида которого хочется вжаться в стену. Чтобы вы понимали уровень внимания к мелочам: дотошные фанаты нашли в игре отсылки к официальной книге по первой части «Терминатора»!
* * *
Terminator: Resistance не попадет в списки лучших игр года популярных изданий. Ее есть за что ругать, это не что-то выдающееся. Но это тот самый случай, когда очень хочется засчитать и попытку. Если у вас, как и у меня, порой возникает желание поиграть в какой-нибудь необязательный, но приятный и душевный шутер на пару вечеров, то дайте шанс творению Teyon.
Достоинства:
- удачно переданная атмосфера войны людей и машин;
- сюжет грамотно дополняет и расширяет историю первых фильмов;
- механики, пусть и поверхностные, складываются в цельную игру;
- сразу несколько крутых ремиксов культовой музыкальной темы!
Недостатки:
- Resistance боится ставить игрока в тяжелую ситуацию;
- глупейший искусственный интеллект;
- скучная стрельба.
Графика |
Понятная для бюджетной игры скромная картинка умело акцентирует внимание на воспроизведении знакомой стилистики и фансервисе. |
Звук |
Знаковая тема перекроена на более тяжелый лад и звучит при каждом удобном случае. Или ее спокойная акустическая версия. Да и эмбиент, сопровождающий прохождение, удался. |
Одиночная игра |
Банальный экшен, элементарный стелс и поверхностные элементы RPG удивительным образом складываются в приятную игру. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Лучшая игра по «Терминатору» за долгие годы. Пусть даже это лишь шутер среднего пошиба, но он полон любви и уважения к первоисточнику. |
Оценка: 6,5/10
Видео: