Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Left 4 Dead 2 – новоорлеанская резня бензопилой

Жанр: FPS
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: "Акелла"
Разработчик: Valve Software
Официальный сайт: www.l4d.com
Минимальные требования: Pentium 4 3 ГГц/Athlon 64 3200+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon X800 со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 17 ноября 2009 года
Возрастной ценз: от 18 лет
Спустя год история повторяется с зеркальной точностью: зомби, четверо выживших, по аптечке на человека и призрачный шанс спастись. Невидимый режиссер (в новой версии AI Director 2.0) натравливает на компанию стада подгнивших менеджеров и разнорабочих, а в самый неподходящий момент из-за угла может выскочить огромная бурая туша и за секунду перебить всю команду. На дворе, словом, снова 2008-й, и ничто не выдает случившихся перемен. Именно год назад мастера из Valve придумали две гениальные вещи. Во-первых, дерзких и быстрых зомби - точь-в-точь как у Зака Снайдера. Спрятаться было негде: живые мертвецы бежали за вами, валили на пол и даже находили на крыше небоскреба. Во-вторых, самый удачный "кооператив" - совместное прохождение, до этого сугубо опциональное, было единственным шансом на спасение. Отчаянные одиночки, бросавшие команду и убегавшие вперед, неизбежно погибали. Среди заслуг Left 4 Dead числится много чего еще, но интереснее другое - несмотря на гениальность, Valve стала жертвой собственных достижений. Анонс второй части летом этого года превратился в целую драматическую историю и настоящий скандал, хотя куда уместнее здесь определение "клоунада мирового масштаба". Несколько тысяч возмущенных людей вдруг решили, что Valve им чем-то обязана, и вместо Left 4 Dead 2 потребовали бесплатных дополнений к первой. Как это обычно бывает, когда случайные народные массы решают, что в чем-то они разбираются лучше специально обученных людей, и все вокруг по умолчанию им должны, петиция успешно провалилась. А в Valve, где справедливо не обращают внимания на подобные мелочи, тем временем снова придумывали гениальное.

Дуплет

Left 4 Dead 2 действительно похожа на первую часть, и сходство местами доходит до полного копирования. Начало, например, такое же: безлюдный город, случайная компания выживших, улетающий вдаль спасательный вертолет. За окном разве что не глубокая ночь, а солнечный полдень - зомби успешно осваивают дневное время суток. Первые минуты даются с трудом - хронология слишком знакома. Из офисных коридоров выбегают толпы подгнивших жителей, с характерным звуком взрывается бородавчатый толстяк и обдает вас противной слизью, что производит на зомби такой же эффект, как на быка - красная тряпка. В мозгу немедленно всплывает нужная схема: пригнуться, чтобы напарники смогли стрелять поверх вас, и ждать помощи. Через комнату события повторяются, в памяти окончательно проясняются остальные рефлексы, из необычных наблюдений - вам на голову может прыгнуть противный карлик и завести в какой-нибудь темный угол подальше от товарищей. Это - один из новых боссов с говорящим именем Жокей. Схема Left 4 Dead 2 очевидна и поначалу выглядит несколько обескураживающе. Главные, на первый взгляд, достижения сомнительны: новое оружие ближнего боя, в том числе сковорода и гитара, несколько неизвестных зомби и боссов, кардинально изменившееся время и место действия. Как ни удивительно, некоторые пункты петиции от возмущенных покупателей отражают реальное положение дел. И здесь важно не забыть вот что: Left 4 Dead 2 находится за рамками списков оружия и инфицированных врагов. Сам процесс здесь гораздо важнее скупой статистики. И вот с процессом как раз полный порядок. Игра захватывает не хуже, а то и похлеще, чем первая часть. Судя по продажам, даже самые ярые пикетчики в первые же дни бросились покупать сиквел. А буквально через пятнадцать минут игры неприятное чувство дежа вю и вовсе исчезает. Лифт предательски останавливается посреди пылающего этажа, и ко всем проблемам добавляется неприятный шанс по неосторожности сгореть заживо. В самый неподходящий момент прямо из огня выскакивает зомби в специальном огнеупорном костюме - коктейль Молотова, соответственно, тоже не работает, приходится прятаться в какой-то каморке и искать патроны. Вместо боеприпасов под руку попадает сковородка - тоже вариант, три удара между глаз спасают жизнь. Самое время помогать чуть менее удачливым товарищам. Неприятные боссы, в том числе пресловутый Жокей, бессовестно измываются над квартетом игроков в узких коридорах. Местный Квазимодо выпрыгивает из темных углов и старается завести жертву в укромное место, где ее, беспомощную, растерзают зомби. А мерзкий во всех отношениях накачанный тип по прозвищу Громила хватает первого попавшегося и забивает его до смерти. Неприятная дама по кличке Плевальщица, хлопая вываливающейся челюстью, плюет в зазевавшихся кислотой и быстро скрывается из виду. Вопрос один: как выжить?

Квартет

Кроме сомнительной локализации, грамматических ошибок и опечаток в переводе, русскую версию Left 4 Dead 2 невыгодно отличается следующая особенность - в ней нельзя печатать кириллицей. И это, кажется, единственная серьезная претензия ко всей игре. Придумав отличный "кооператив" еще год назад, авторы окончательно превратили его в обязательное условие. Уже со второго уровня сложности зомби свирепеют, боссы со всего размаху впечатывают в землю, а любой отставший рискует быть немедленно съеденным. Единственный выход - вовремя кричать в микрофон или хотя бы поспешно печатать, просить о помощи и советоваться с остальными. В жизни это обычно происходит так: схваченный за пятку товарищ криками указывает, где он валяется (в игре, конечно, есть свои указатели и индикаторы, но старый добрый вопль как-то надежнее), кто-то во весь голос радуется найденной бензопиле, а в самые отчаянные моменты в эфире слышен сплошной мат. Когда вас хватает и тащит на крышу своим длинным языком Курильщик, выбирать выражения как-то не приходится. Для самых отчаянных предусмотрена еще одна дьявольская забава - режим "Реализм". Нечестная "подсветка" товарищей по команде и ключевых предметов отключается, большинство боссов убивает одной левой, зомби превращаются в совсем уж адских созданий и эффективно убиваются лишь одним способом - выстрелом в голову. В противном случае патроны кончаются еще на полпути до следующего перевалочного пункта, и вашей головой обедает случайный рабочий. С другой стороны, командные посылы Left 4 Dead 2 приобретают завершенную форму - одиночки обязательно погибают, голосовое общение необходимо, кто-то из игроков, в конце концов, становится необъявленным лидером, и вокруг него собираются остальные. Социальные принципы работают безотказно, хочешь выжить - работай в команде. Четкое разделение ролей и кооперация важнее всего. Несколько новых устройств и допингов - дефибриллятор, ящики с разрывными и зажигательными пулями, адреналин - нужно распределить по всей команде. Кто-то кричит "разряд" над трупом товарища - в "Реализме" это вообще единственный способ вернуть игрока, - кто-то по приказу раскладывает боеприпасы и готовит бомбы - впереди маячит танк. Необходима исключительная координация - надо всем одновременно вколоть адреналин, который увеличивает скорость, и бежать от беснующейся толпы зомби к ближайшему дому. Снайпера - на крышу, двух автоматчиков - к окнам, внушительного негра с дробовиком - к входной двери, а вокруг разбросать баки с бензином и газовые баллоны. Left 4 Dead 2, кажется, можно без всяких изменений использовать в качестве тактического военного тренажера.

Финт ушами

Важная деталь - при всех тактических приемах и командном духе, Left 4 Dead 2 остается предельно простой и понятной игрой. Никакого обязательного стратегического планирования, схем передвижения или чего-то в этом духе здесь нет. В большинстве матчей царит лихорадочная стрельба от бедра - лишь профи стараются тщательно контролировать ситуацию. Впрочем, воевать с зомби весело и в том, и в другом случае. Приятному досугу ничто не мешает, ведь в игре почти все знакомо и привычно. Второй раз подряд авторы по умолчанию закрепляют за правой кнопкой мыши удар прикладом, а не использование оптического прицела. Снайперской винтовкой обычно пользуется один человек, остальные целятся "на глазок" и яростно отмахиваются от зомби. При большом желании, кроме мышки и нескольких совсем уж обязательных кнопок на клавиатуре, можно вообще не прикасаться ни к каким другим клавишам. Суть происходящего очевидна с первого взгляда, примерные действия - тоже. Зловещее изобретение Valve - AI Director, алгоритм, самостоятельно определяющий, когда и каких зомби натравливать на игроков, ко второй части получил такой же порядковый номер. Виртуальный режиссер беспрерывно тасует разбросанное оружие, набор медикаментов и схватки с боссами. Еще в Left 4 Dead каждое новое прохождение оборачивалось небольшим сюрпризом, здесь же весь расклад может перемениться за один раунд. Еще недавно в каморке лежал автомат, а в следующий раз там обнаружится снайперская винтовка или "Узи", а то и вовсе крикетная бита. В самые драматичные моменты происходящее буквально завораживает. В последний миг вас вырывают из лап перекачанного мертвеца, всучивают обезболивающее, колют адреналин и приказывают бежать к укрытию. А там железные двери закрыть не получается - напирают зомби, кто-то спешно берется за бензопилу, расчленяет три дюжины подгнивших тел, и тут на вас, прикрывающего товарища, падает сверху Жокей и уводит в лес, в лапы к еще более страшной твари. Все, конец, нужно начинать сначала. В этот раз карта ляжет по-другому, и вас вообще могут убить на середине пути. AI Director, без шуток, одно из самых гениальных изобретений за всю историю жанра.

Водоворот страстей

Четверо выживших, в том числе стереотипный негр-физрук, по-прежнему двигаются по характерным для зомби-шутера декорациям. Здесь нет намеков на сюжет (в противном случае роль электронного режиссера была бы бесполезной), единственная цель - спастись. Ко второй части в Valve использовали все возможные знакомые ситуации. Классическое городское вступление, супермаркет - культовое для жанра место, магазин оружия, хозяин которого пробует вас одурачить. Парк аттракционов, несмотря на общее "светлое" настроение игры, обязательно показан в сумерках, рядом - полусгнившие клоуны, обветшалые аттракционы, мрачные шатры. Все время вокруг что-то взрывается, солнце проглядывает сквозь верхушки деревьев и отражается в воде, вокруг бегают кучки догорающих зомби. Есть, наконец, почти шедевральный эпизод: вам необходимо включить освещение, аппаратуру и начать рок-концерт. Зомби следует сжигать пиротехническими зарядами на сцене под музыку "Всадников Апокалипсиса" - от происходящего по телу бегут мурашки. Авторы по ходу все туже закручивают гайки, спрессовывают действие, кульминация случается еще в предпоследней главе - совершенно гениальном закольцованном эпизоде. Первую половину игры вы ищете в полуразрушенном Новом Орлеане солярку, ближайшая заправка, по закону жанра, пуста, нужно идти дальше, в том числе через легендарное кукурузное поле, по ходу оставляя аптечки на обратную дорогу. Вторая часть, соответственно, посвящена возвращению. Погодные условия драматически ухудшаются - начинается шторм, экран заливает водой, сверкают молнии, ни зги не видно, а в наушники кричит напарник и просит его спасти. Перестрелок с зомби в самый разгар наводнения до этого не придумывал, кажется, никто. Таких эмоций и впечатлений сегодня нет ни в одной другой игре. Left 4 Dead 2 - это нескончаемый драйв и череда невероятных сцен, которые дадут сто очков вперед любому "скрипту". Наконец, если вам нужны еще какие-то аргументы, это просто огромная армия дерзких зомби, с которой просто надо что-то делать! Достоинства:
  • эффектно выстроенные эпизоды;
  • яркие, захватывающие моменты;
  • первоклассно организованная командная игра;
  • новое оружие и монстры.
Недостатки:
  • не самый современный графический движок;
  • в русской версии нельзя писать кириллицей.
Графика Left 4 Dead 2 вполне обходится без последних технологических достижений - декорации большинства эпизодов обязательно вас впечатлят, особенно затопленный Новый Орлеан во время урагана.
7
Звук Выстрелы - громкие и резкие - время от времени заглушают визжащую, кричащую и беснующуюся толпу оживших мертвецов. А каждого из боссов можно узнать по своему характерному звуку.
8
Одиночная игра Играть в одиночку не только неинтересно, но и крайне трудно. Любые попытки перебраться на уровень сложности выше "Легко" заканчиваются гибелью.
7
Многопользовательский режим Кроме совместного прохождения, есть и другие режимы, например, "Сбор", где одна команда собирает канистры с горючим, а другая, играя за монстров, ей мешает.
9
Общее впечатление Лучшая "кооперативная" игра про зомби - главный аргумент в пользу Left 4 Dead 2. Другие доводы, по большому счету, не нужны.
9

Видео

Ссылки по теме: - Left 4 Dead 2 - зомби от Джорджии до Луизианы (первый взгляд)
- Кооперативный режим на 16 человек в Left 4 Dead 2
- Бойкот игры Left 4 Dead 2 прекращён
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 4 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 5 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 6 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 6 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 6 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 7 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 8 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 9 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 10 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 11 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 6 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 6 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 6 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 7 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 9 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 10 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 10 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 12 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 13 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 13 ч.