Сегодня 02 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

From Dust — божество против стихий

⇣ Содержание
Жанр: Стратегия/Головоломка
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: не объявлен
Разработчик: Ubisoft Montpellier
Официальный сайт: http://from-dust.ubi.com/from-dust/en-US/home/
Минимальные требования: Core 2 Duo 1,8 ГГц/ Athlon 64 X2 4400+ 2,3 ГГц, 1 Гбайт RAM для Windows XP, 2 Гбайт RAM для Vista/7, видеокарта с 256 Мбайт памяти и поддержкой пиксельных шейдеров версии 3.0, например GeForce 8800 GT/ Radeon HD 3000+, 4 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования: Core i7-920 2,66 ГГц/ Phenom II X4 3,0 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти, например GeForce 9800GT/Radeon HD 4650, геймпад
Дата выхода: 17 июня 2011 года
Возрастной ценз: от 10 лет

Не так уж часто на свет появляются игры, в которых пользователю предлагают побыть божеством. Еще реже выходят проекты, где на первый план выведено терраморфирование — возможность изменять рельеф местности. From Dust объединяет оба аспекта в весьма примечательную головоломку, выделяющуюся на фоне других игр самобытностью и свежим подходом к геймплею.

При этом, несмотря на сумасшедшую динамику природных сил, беснующихся в тесных пространствах игровых уровней, From Dust способна погрузить в созерцательное состояние. Когда не хочется вести непокорное человеческое племя вперед, за памятью и знаниями предков, а хочется просто наблюдать. Смотреть, как реки вымывают песок и образуют извилистый узор дельты, как вулканы плюются раскаленной лавой, а огненные деревья поджигают леса и деревушки. Тем более что иногда просто ничего нельзя сделать — безжалостные катаклизмы и отдельные глюки игры являются основными противниками божества.

#Вы, конечно, бог, но сильно не наглейте

Люди с птичьими голосами, впрочем, не любят слова «бог». Они называют вас не иначе, как Дыханием — некой силой, скользящей по карте змеевидным курсором. Эта сила может выступить против природы: она способна разрушать горы при помощи взрывающихся деревьев, насыпать песчаные дамбы, осушать водоемы и другими способами менять ландшафт. Разумеется, племя призвало Дыхание не для того, чтобы оно резвилось и играло со стихиями, — целью похода человечков является восстановление культурной и исторической связи с Древними.

Видимо, для племени это очень важно, раз оно готово идти по столь опасным территориям. Мощь стихийных элементов поначалу дремлет, давая игроку время освоиться с управлением, уяснить основные принципы терраморфирования и разобраться со своими возможностями. Однако по мере продвижения людей-в-масках окружение становится все более враждебным: бурные горные потоки, разрушительные цунами, угрюмые вулканы, страшные наводнения и неприступные вершины сразу указывают человечкам на их незначительное место в экосистеме.

При этом на каждой карте необходимо захватить все белокаменные тотемы Древних, одновременное удержание которых открывает портал на следующий уровень. Монолиты дают Дыханию новые способности. Например, превращать воду… нет, не в вино, а в желе (читай, раздвинуть воды Красного моря) или безвозвратно поглощать огромное количество материи.

Казалось бы, с таким инструментарием дорога к знаниям должна оказаться легкой прогулкой в парке. На деле же выясняется, что в сравнении с всесильной природой даже могучее Дыхание выглядит жалкой отдышкой. Из-за потрясающей мощи катаклизмов возникает чувство отстраненности от страданий подконтрольных человечков — они десятками погибают от наводнений и пожаров, пока вы отчаянно пытаетесь уберечь племя в целом, занимаясь проблемами на глобальном уровне. Видимо, примерно так ощущает себя божественная сила… Кроме того, это дает ответ на извечный вопрос — почему бог позволяет многим страдать, если любит всех одинаково? Да просто потому, что не успел перенаправить злополучный лавовый поток, пока разбирался с цунами!

#Изменчивая природа

Если же отставить шутки, то можно сделать следующий вывод — From Dust мог появиться только сейчас, когда вычислительные мощности домашних компьютеров позволили реализовать самый лучший терраморфинг из всех, что вы когда-либо видели. Помимо вышеописанных проявлений природного гнева стоит отметить прекрасную симуляцию погодных условий (сильные ливни провоцируют наводнения), а также общую отличную реализацию физики жидкостей, сыпучих и твердых тел.

По сути, предела возможным изменениям нет — вначале карта может выглядеть как два изолированных островка, а после ваших манипуляций вся территория превратится в цветущие джунгли с ползающими по ним гигантскими многоножками. В таком масштабе изменений и кроется один из основных просчетов From Dust — увлекшись терраморфингом, можно завести сценарий в тупик. И тогда будет совершенно непонятно, лежит ли проблема в проделанных изменениях или же вы просто что-то упустили из виду. В такой ситуации помогает лишь переигрывание уровня, и невозможность промотать вступительные ролики только добавляет неудобств.

Очень досадно, что игроку приходится не только бороться со стихиями, но и обуздывать непослушное управление. Курсор далеко не так точен, как того подчас требуют почти ювелирные операции с рельефом, а перемещение по карте с помощью клавиатуры блокирует мышь на несколько секунд. Это раздражает еще сильнее, когда понимаешь, что версия для Xbox 360 лишена подобных недостатков — не зря создатели советуют подключать к PC геймпад от «икс-ящика». Порицания заслуживает и оптимизация — на машине, полностью вписывающейся в рекомендуемую конфигурацию, From Dust позволяет себе работать с частотой 20-25 кадров в секунду, иногда проваливаясь еще ниже.

Со всем этим еще можно было бы смириться, если б не один более существенный недостаток — алгоритм поиска пути маленьких человечков. Судя по всему, принципы его работы написаны под впечатлением от подвига Ивана Сусанина. В условиях агрессивного окружения и тикающего на каждой карте таймера, отсчитывающего время то до следующего извержения вулкана, то до прихода цунами, подконтрольные туземцы ведут себя вопиюще тупо, часто выбирая самые длинные пути и заковыристые маршруты. From Dust сама по себе достаточно сложна, а в сочетании с вышенаписанным и вовсе способна добавить парочку седых волос на темени.

#Трудно быть богом?

Сглаживают впечатление интересные испытания в режиме Challenge, которые открываются по мере прохождения кампании. Многие проходятся быстро, но есть и такие, которые заставляют хорошенько поломать голову, прежде чем решение будет найдено. Кроме того, прогресс позволяет больше узнать о природе Древних и самом племени. Все эти знания открываются при достижении определенного уровня «озеленения» карты, а также путем изучения разбросанных тут и там камней, часто расположенных в труднодоступных местах.

Безусловно, From Dust не идеальна и у детища Ubisoft Montpellier есть свои недостатки. Однако попробовать игру стоит в обязательном порядке. В конце концов, не каждая стратегия позволяет перекроить ландшафт так, как вам заблагорассудится. А потом увидеть, как природа неизбежно берет свое…

#Достоинства:

  • захватывающая система терраморфирования,
  • потрясающее буйство стихий постоянно меняющегося мира,
  • свежий подход к реализации «игры в бога»,
  • чарующее взаимодействие картинки со звуковым рядом,
  • интересные сценарии в режиме Challenge.

#Недостатки:

  • игра не оптимизирована для PC,
  • проблемы с управлением,
  • алгоритм поиска пути жителей частенько сбоит,
  • бездумное терраморфирование может сделать карту непроходимой.
Графика From Dust не нужны текстуры сверхвысокого разрешения и модели «о тысячах полигонов». Игра подкупает отменной физикой погодных явлений и природных стихий. Горная речка растекается в обширную дельту, неся с собой осадочные породы. Бурлящая лава кипит и булькает, застывая черными пиками. Цунами неумолимо надвигается на беззащитную деревушку, сметая все на своем пути и перекраивая береговые линии. Наблюдать за всем этим настолько интересно, что иногда забываешь о главной цели. 8
Звук Где-то далеко внизу маленькие человечки стенают о своих несчастьях, поют птичьими голосами и играют на длинных дудках, похожих на древнейшие австралийские диджериду. В мотив вплетаются звуки природы, формируя доисторическую и одновременно магическую аудиокартину. 9
Одиночная игра Быть божественной сущностью в From Dust интересно до головокружения. Разводить моря в стороны, обрушивать горы и осушать озера, освобождая жителям путь, — захватывающее занятие. При этом сложность растет постепенно, выходя на критический уровень где-то в середине кампании. 7
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление From Dust уникальна и отлична как от современных игр, так и от других «симуляторов бога». Можно просто смотреть на то, как живет и постоянно изменяется мир, а можно взять его развитие под контроль и постараться достичь своей цели. Обидно только, что этому мешает борьба с курсором и периодические глюки в работе алгоритма поиска пути жителей. Кроме того, не всегда удается определить, почему вы зашли в тупик, — то ли не учитываете что-то, то ли ударный терраморфинг создал неразрешимую ситуацию. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Календарь релизов 1 – 7 декабря: Metroid Prime 4, Marvel Cosmic Invasion и «Зайчик» 9 ч.
«Так не хочется, чтобы эта игра заканчивалась»: первый тизер последнего дополнения к Atomic Heart заинтриговал и растрогал фанатов 9 ч.
Microsoft признала, что ИИ-агенты небезопасны, но всё равно заполонит ими Windows 11» 10 ч.
Грандиозное возвращение мастера скрытности Стикса откладывается на 2026 год — дата выхода и новый трейлер Styx: Blades of Greed 10 ч.
В первый день зимы биткоин упал ниже $85 000 — пример оказался заразительным 11 ч.
Создатели «Земского собора» по многочисленным просьбам доработали боевую систему и улучшили оптимизацию — подробности крупного обновления 1.1.0 12 ч.
Состоялся релиз Astra Automation 2.0 — новой версии корпоративной платформы автоматизации IT-операций 14 ч.
В России резко вырос спрос на специалистов по общению с нейросетями 15 ч.
«Пожирает всё твоё время на протяжении многих лет»: сооснователь Rockstar спустя пять лет объяснил причину ухода из студии 16 ч.
Возвращение блудного разработчика: бывший режиссёр ремейка Splinter Cell спустя три года вновь возглавил проект, но этого никто не заметил 17 ч.
Власти Индии потребовали от поставщиков смартфонов устанавливать неудаляемое приложение для кибербезопасности 26 мин.
Новая статья: Обзор смартфона IQOO 15: время, вперед 4 ч.
Новая статья: Обзор и тест процессорного кулера PCCooler R400: малыш и его «карлссон» 6 ч.
AMD и Intel символически нарастили долю на рынке видеокарт — Nvidia всё равно держит подавляющие 92 % 6 ч.
TeamGroup предупредила: дефицит DRAM и NAND только начинается — цены будут расти весь 2026 год 6 ч.
В России автомобили Porsche стали массово глохнуть и выдавать ошибки — умельцы уже нашли решение 7 ч.
Настольная ностальгия: Sega выпустила аркадные мини-автоматы с Sonic The Hedgehog 7 ч.
Первый iPhone SE официально признан устаревшим, вместе с рядом других устройств Apple 8 ч.
Техпроцесс TSMC A16 оказался никому не нужен кроме Nvidia — Apple сразу перескочит на 1,4 нм 8 ч.
Дефицит DRAM ударил по Raspberry Pi 5 — одноплатники подорожали, но появилась бюджетная версия с 1 Гбайт 9 ч.