Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Gears of War 3 — кровавая точка

⇣ Содержание
Жанр: Шутер от третьего лица
Издатель: Microsoft
Разработчик: Epic Games
Официальный сайт: http://gearsofwar.xbox.com/
Платформы: Xbox 360
Дата выхода: 20 сентября 2011 года

С «триквелами» всегда очень много проблем. Если первые две части были успешными, от третьей ждут еще более высокого качества. И что разработчики ни придумывай, скорее всего, все будет не так. Мало нововведений — плохо, топчетесь на месте. Много новизны — как можно, ведь это уже не та игра! Деятелей искусства принято судить по их третьей работе: дескать, более-менее сформируется свой стиль и почерк, после чего можно уверенно сказать, что представляет собой новоявленный художник или музыкант. Пожалуй, игровые серии можно оценивать так же — по проекту с порядковым номером три. Тем более что зачастую это еще и завершающая часть истории, как в случае с Gears of War.

#Первопроходец

Первый эпизод Gears of War сделал для игровой индустрии вообще и шутеров в частности гораздо больше, чем может изначально показаться. Вспомните, какими были экшены от первого и третьего лица где-то пять лет назад. Во время перестрелок нужно было бегать кругом, уворачиваясь от пуль, об укрытиях тогда большинство разработчиков и не думали. Epic Games изменила принцип боя. Да, она не была первой (вспомнить хотя бы kill.switch), но больше всех запомнилось именно ее творение.

На открытых пространствах Маркус Феникс, главный герой серии, рисковал очень быстро скончаться. Зато повсюду были укрытия, за которыми можно было спокойно отсидеться для восстановления здоровья, перезарядки и ведения прицельного огня. На постоянных перекатах от одного пуленепробиваемого заграждения к другому строился весь геймплей. Впоследствии других разработчиков озарило: оказывается, такая схема очень даже интересна! И это действительно так. Создается ощущение, пусть иллюзорное, продуманности и тактической глубины перестрелок, хотя многие элементы заранее предусмотрены сценаристами.

Gears of War 3 завершает историю о Маркусе Фениксе и его отряде. Вероятно, чтобы как-то стимулировать бойцов и поддерживать их дух, в команде появляются стройные и миловидные, насколько это возможно в условиях войны, девушки. Они совершенно не боятся сломать ноготь о здоровенную штурмовую винтовку и не брезгуют распиливать подствольной бензопилой кровожадных монстров и распускающих руки ухажеров.

Конечно, сам Маркус, Дом, Коул и Беард никуда не делись. Образы героев от части к части прорабатывались, и теперь перед нами предстают не просто безмолвные дуболомы с комплекцией вышибал из стриптиз-клуба, а вполне живые люди, способные на эмоции и чувства. Правда, диалоги по большей части ведутся на тему особенностей надирания задниц. Epic Games также завершает побочную линию с невезучим семейством Кармайнов: в предыдущих Gears of War братья погибли, теперь в подчинении Маркуса находится последний носитель этой фамилии.

#Семейные узы

Сюжет вращает шестеренки вокруг Феникса-старшего. Как выясняется в начале игры, он очень даже жив, хотя все полагали обратное. Понятное дело, что сын Маркус тотчас решает воссоединиться с семьей. Раз это завершающая часть трилогии, проект старается ответить на все накопившиеся вопросы игроков, и сценаристам это вполне удается. Gears of War изначально задумывалась как трилогия, и в третьей части раскрываются такие детали из первого эпизода, о которых все успели благополучно забыть. Поэтому желательно перепройти в очередной раз оригинал и сиквел — за прошедшее с момента их релиза время проекты абсолютно не устарели, пусть третья часть и смотрится немного иначе.

Но как бы то ни было, сюжет и вселенная Gears of War — это второстепенные вещи. Epic Games создала сериал о брутальных мужиках, которые убивают врагов всем, чем только можно. Геймплей — вот что по-настоящему важно. Столь насыщенный и высококачественный шутер надо еще поискать. Конечно, суть осталась прежней: отсиживаться в укрытиях, стрелять, подбегать вплотную и бензопилой резать гадов. Но это не надоедает вот уже третью игру подряд. Напарники во время боя ведут себя очень грамотно, ощущается настоящая сплоченность коллектива, никто не делает нелогичных вещей. Появившаяся возможность отдавать мелкие приказы введена скорее для галочки — нет ни одной ситуации, в которой нужно было бы одергивать членов отряда, чтобы они выполняли непосредственно ваше поручение.

Действия приобретают совершенно иной размах. Теперь в отряде достаточно много людей, соответственно, противников тоже должно быть больше. Происходящее на поле брани порой не поддается описанию, а жестокость переступает все разумные пределы. Строгий возрастной рейтинг «18+» оправдан с плюсом. К расчлененке все более-менее привыкли, но время от времени здесь проявляется и вовсе изощренный садизм. Примерно то же самое можно увидеть в запрещенных документальных фильмах о, например, Чечне или Афганистане.

И все это придает игре свой колорит. Идет война на выживание всего человечества, люди чертовски злы на захватчиков — понятно, что церемониться с ними никто не будет. Новые «фаталити» превосходят по эффектности прежние в несколько раз, фирменное вспарывание живота бензопилой — это просто невинная забава по сравнению со всем остальным.

#По стопам предков

Оружия стало ожидаемо больше, а некоторые стволы из предыдущих частей были модернизированы. Ускоренная перезарядка, кстати, никуда не делась. Также остались нетронутыми развилки. Время от времени героям нужно разделиться, и вам предстоит выбрать, по какому пути следовать. В целом какого-то более простого варианта нет, но такой ход разработчиков здорово повышает «реиграбельность». Ведь чтобы увидеть все места, нужно пройти игру минимум дважды. Правда, в третьей части такие развилки встречаются гораздо реже, чем раньше.

Сцены в Gears of War 3 очень большие, причем события происходят, как правило, на открытом воздухе. Epic Games будто бы только сейчас поняла, что первым двум частям сильно не хватало открытых территорий. Цветовая гамма полностью изменена. Третья часть яркая, солнечная, палитра теплая. Довольно странно видеть такой контраст по сравнению с мрачными предшественниками, где преобладали грязно-желтые и серо-земляные оттенки. Но далеко не всем придутся по вкусу такие изменения: может сложиться впечатление, что проект стал чересчур светлым и это ему не подходит. Зато по части технологий из Xbox 360 явно выжали все соки. Еще чуть-чуть, и консоль просто треснет по швам. Уровень детализации запредельный, гигантская работа проделана с освещением и отражениями, анимация выше всяких похвал.

Триквел определенно рассчитан на совместное прохождение. Масса мультиплеерных режимов, возможность игры вчетвером — это гораздо веселее прохождения на пару с искусственным интеллектом. Но те, кто предпочитает игру в гордом одиночестве, не почувствуют себя некомфортно, как это было, например, в Lost Planet 2, полностью заточенной под «кооператив».

#Ушел, но обещал вернуться

Справедливости ради стоит отметить, что ближе к финалу Gears of War 3 становится ужасающе скучным, даже потенциально интересный эпизод на подводной лодке не оправдал надежд. Пожалуй, это самые неинтересные десять минут за всю игру, пусть там все безумно красиво. Некоторые журналисты уже успели заявить, что у проекта почти нет «ах ты ж блин»-моментов, которых хватало у сиквела. Но это весьма спорная точка зрения.

Как ни крути, Epic Games не только создала один из лучших игровых сериалов, который повлиял на весь жанр, но и смогла достойно его завершить. Сиквел был чересчур хорош, превзойти его вряд ли возможно, но Gears of War 3 отнюдь не блекнет на его фоне. Итак, история Маркуса Феникса закончена. Но ведь никто не говорил, что вместе с ней завершится история Gears of War!

#Достоинства:

  • лучшая графика на Xbox 360,
  • качественный мультиплеер,
  • интересный сюжет,
  • геймплей по-прежнему современен,
  • великолепная озвучка.

#Недостатки:

  • третья часть все же не так хороша, как вторая,
  • некоторые ролики поставлены откровенно слабо,
  • финальные уровни представляют собой бесконечные перестрелки с десятками врагов.
Графика Unreal Engine задействован по максимуму: игра выглядит фантастически, причем FPS не падает даже в самые напряженные моменты. Придраться просто не к чему. 10
Звук Хочется выразить благодарность Microsoft за то, что локализации всегда ограничиваются только текстом. Оригинальные голоса как нельзя лучше отражают характеры героев, а в переведенных на русский язык субтитрах нет ошибок. Единственное нарекание — перевод не дословный, а лишь близкий по смыслу, причем нецензурные выражения заменены куда более мягкими словами. 8
Одиночная игра Схема геймплея не меняется вот уже третью игру подряд. Однако новые виды противников и оружия поддерживают интерес к такой формуле, тем более что стрелять все так же приятно, как и раньше. 9
Коллективная игра Gears of War 3 определенно создавался с учетом того, что в него будут играть вчетвером. А кроме кооператива есть превосходные мультиплеерные режимы, так что проект можно рассматривать как полноценный сетевой шутер. 9
Общее впечатление Наверное, Epic Games не следовало создавать вторую часть настолько выдающейся. Триквелу не удалось ее переплюнуть, но все равно это — один из лучших шутеров от третьего лица на нынешнем поколении консолей. 9

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 5 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 6 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 6 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 14 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 18 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 20 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 22 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 23 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39