Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Max Payne 3 — бразильский реквием. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер от третьего лица
Издатель Rockstar Games
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Rockstar Vancouver
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 120/AMD ATI Radeon HD 3650, 35 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo 3,0 ГГц/AMD Pheon II X2 3,2 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 5870/NVIDIA GeForce GTS 450
Дата выхода 1 июня 2012 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Жить с постоянной болью трудно. Но Макс не хочет, чтобы боль прекратилась. Двигаться дальше — значит забыть, что случилось с женой и дочерью, предать их память. Поэтому бывший полицейский приглушает боль единственным известным ему способом — с головой уйдя в бутылку.

В таком жалком состоянии Пэйна находит Рауль Пассос — бывший товарищ по полицейской академии. Чтобы вытащить Макса из пучины, Пассос предлагает ему поработать в Бразилии телохранителем. Работенка непыльная — следить за тем, чтобы никто не мешал членам богатенькой семьи шататься по клубам, нюхать кокаин во время безудержных вечеринок, летать по городу на вертолете и делать все остальное, чем обычно занимаются избалованные богачи.

#Легкая работа

Разумеется, на деле ситуация оказывается не такой уж и простой. Макса втягивают в какую-то очень темную и дурно пахнущую историю, выпутываться из которой предстоит до самого финала. Доверять, как выясняется, нельзя совершенно никому — сценаристы Rockstar Vancouver сплели паутину, в которой нет места простым ответам. Практически все действующие лица — персонажи с двойным дном, а первое впечатление обычно не совпадает с действительностью.

Под стать героям и место действия. Заливаемый солнечным светом Сан-Паулу, может быть, не столь мрачен, как вечно темный Нью-Йорк из предыдущих игр серии. Но здесь, среди грязных фавел, роскошных яхт, сияющих офисов и бандитских баз в глубине джунглей, тоже есть место знакомому отчаянию. Несмотря на столь разительную смену визуального облика игры, атмосфера безысходности никуда не делась — лишь окрасилась новыми цветами.

Это цвета ослепляющих неоном ночных клубов, где невозможно слушать бесконечный электронный бит, не нажравшись как следует. Это солнечные зайчики, разбегающиеся от бассейна в пентхаусе, вокруг которого собрались толстосумы и прихлебатели. Это прохлада респектабельной штаб-квартиры компании, принадлежащей охраняемой Максом семье.

Непривычно видеть нашего героя в таком окружении, однако до боли знакомая атмосфера расставляет все на свои места. Даже если ты забрался в Бразилию, за тысячи миль от дома — тяга к саморазрушению, цинизм и память о прошлом сами по себе никуда не денутся. Конечно, Макс немного изменился — с высоты прошедших лет он может позволить себе отпускать остроумные комментарии о том, как устроен мир. Однако шуточками проблемы не решить. Упав на самое дно, Пэйну придется либо встретиться со своими демонами лицом к лицу, либо сгинуть в алкогольном угаре.

#Только хардкор!

Следить за сюжетом и внутренней борьбой Макса невероятно интересно, причем самых лестных слов заслуживает подача истории. Она ненавязчива и очень удачно вплетена в геймплей — каждые несколько минут управление незаметно переходит от нас к виртуальному режиссеру. Он обожает менять ракурсы, накладывать фильтры, разделять экран на несколько отдельных изображений и подчеркивать наиболее значимые слова героев, прописывая их прямо на экране. Выглядит это очень свежо и здорово, при этом сохраняется толика преемственности с предшественниками и их стильными комиксами.

Иногда настолько увлекаешься повествованием, что не замечаешь очевидного — игра уже несколько секунд как вернулась в наши руки! Такое замешательство может стоить Максу жизни, а нам — перезагрузки с последней контрольной точки. Все потому, что геймплей целиком состоит из пальбы по толпам уродов, пытающихся оборвать жизнь бывшего нью-йоркского копа. Вооруженные «огнестрелом» враги отнюдь не тупы. Они постоянно пытаются обойти с флангов и прячутся за укрытиями, а стреляют настолько метко, что высовываться дольше чем на долю секунды не стоит.

Да-да, в Max Payne 3 появилась возможность «прилипнуть» к стене или иной преграде, нажав соответствующую кнопку. Полезность этого нововведения трудно переоценить, если учесть, какие клыки отрастили враги. Из-за надежного укрытия можно вести прицельный огонь или даже палить вслепую — правда, лучше не увлекаться последним, потому как патроны здесь кончаются удивительно быстро.

Max Payne 3 вообще приветствует игроков с отточенными шутерными навыками. Даже на среднем уровне сложности бывает трудно с первого раза выйти живым из перестрелки. Местные бандитос с удовольствием стреляют в голову, а виртуальный режиссер расставляет их так, что подчас невозможно укрыться от всех. Добавляет хардкорности и сама механика стрельбы, сполна передающая ощущение убойной силы оружия. Если в руках у Макса два «пустынных орла», то это, черт подери, два «пустынных орла», а не дешевые водяные пистолетики. Пули вгрызаются в тела, разрывают плоть и выпускают кровь обильными фонтанами. Последнему выжившему в каждой потасовке суждено побыть на наших экранах несколько дополнительных секунд, пока камера делает красивый облет вокруг шпигуемого свинцом обреченного бойца.

Олдскул и хардкор — вот девиз Max Payne 3! Патроны могут закончиться, болеутоляющих постоянно не хватает, а контрольные точки порой находятся весьма далеко друг от друга. Все это — не раздражающая искусственная переусложненность, а действительно увлекательный вызов вашей точности и реакции. И это, напомним, на среднем уровне сложности — а ведь есть еще два, заблокированных поначалу, многообещающе названных разработчиками первыми двумя словами в этом абзаце…

Если бы не фирменная возможность замедлять время, Макса наверняка бы отправили домой в пластиковом мешке еще в самом начале. Как и прежде, slo-mo — не только эффектный, но и очень полезный инструмент в бою. Он позволяет отстреливать плохишей до того, как те успевают сориентироваться и дать сдачи. Однако не рассчитывайте, что этот прием позволит безнаказанно выезжать на коне из каждой ситуации. Полоска замедления пустеет очень быстро, так что приходится расходовать ресурс экономно, пуская slo-mo в дело только при крайней необходимости.

#Один озлобленный мужик

Сложите все вышенаписанное и поймете, что умереть в Max Payne 3 легче, чем в большинстве других шутеров. Уязвимость Макса в сочетании с кровожадностью врагов делает перестрелки зубодробительно интенсивными — создается полное ощущение того, что нашему одинокому герою действительно противостоит толпа озверевших громил с пушками, а не кучка статистов, охотно идущих под пули. К сожалению, ситуация не облегчается при активации прыжка в замедлении — такого же знакового элемента серии, как голос Джеймса МакКеффри, вдохнувший жизнь в нью-йоркского полицейского. Прыжок по-прежнему выглядит эффектно, однако его полезность подпорчена тем, что после приземления Пэйн несколько мучительно долгих мгновений является идеальной мишенью для всех, кто остался стоять на ногах или благоразумно отсиживался в укрытии. В результате вы будете периодически пускать этот «финт» в ход не из-за его практической ценности, а потому, что он по-прежнему выглядит чертовски круто, — и плевать на риск!

Стоит отметить одну любопытную идею, которую Rockstar привнесла в боевую систему игры. Критический урон не всегда заканчивается «рестартом» — если в запасе есть хотя бы одно болеутоляющее, нам дается последний шанс выкарабкаться. Для этого надо за ограниченное время пристрелить негодяя, вогнавшего в Макса летальную порцию свинца. Если дело завершилось успехом, герой использует таблетку и, отлежавшись, снова бросается в бой.

Вклад новых «отцов» серии не ограничивается этим приемом. Брутальный экшен периодически разбавляется еще более суровыми эпизодами, в которых Макс очертя голову бросается на значительно превосходящих числом врагов. Время внезапно становится очень вязким, пули свистят в воздухе, а Пэйн зрелищно использует окружение для правого дела — от нас требуется только метко стрелять, пока главный герой лихо несется по «тарзанке» или, скажем, стремительно уносится на веревке вверх, отстрелив противовес. После столь яростного действа, длящегося считаные секунды, остается только раскрыть рот и выдать что-нибудь умное и возвышенное вроде «Ох, [цензура], вот это круто!».

#Буря в разгаре

Словом, Max Payne 3 полностью оправдывает свою непростую историю и длительный срок разработки. Потрясающий геймплей здесь сочетается с увлекательной, затягивающей историей — эти элементы, объединившись вместе, заставляют нас отождествлять себя с Максом и воспринимать все перипетии сюжета как глубоко личные события, касающиеся нас, а не придуманного персонажа по ту сторону монитора. Далеко не каждая игра способна на такое.

Добавьте к этому маниакальное внимание к деталям, присущее всем проектам Rockstar. Нас ждут неожиданные встречи и любопытные зарисовки, позволяющие отвлечься от основного сюжета. Чего стоит только полицейский в отставке, живущий счастливой семейной жизнью, — прямо-таки полная противоположность Макса, словно насмешка судьбы, пересекающийся с ним в самых неожиданных местах. Если внимательно изучать окружение, можно обнаружить множество улик, проливающих свет на происходящее и заставляющих задуматься, сделать выводы или просто горько усмехнуться, осознав, что все совсем не так, как выглядело изначально. Чтобы составить наиболее полную картину, в деталях изучить сюжет и как следует насладиться яростными перестрелками, одного прохождения будет мало.

Да, Max Payne 3 — это линейный шутер, в котором враги появляются по велению всемогущих скриптов, а сценарий жестко прописан и не дает сделать ни шага в сторону. Заслуга разработчиков в том, что шутер получился образцовым, собравшим в себе все, за что мы любим такие развлечения: жестокие, бросающие вызов перестрелки, цельный сюжет и ярких персонажей. При этом атмосфера вечного дождя и снега, обрушивающихся на Нью-Йорк, никуда не делась. Просто теперь буря неистовствует внутри Макса, открыто прорываясь наружу лишь во время флешбэков. Справится ли постаревший и уставший герой с этой бурей? О, поверьте, это гораздо интереснее узнать самому…

#Достоинства:

  • интенсивные, напряженные перестрелки с неглупыми противниками;
  • фирменная «макспейновская» атмосфера;
  • отличный сценарий и превосходно озвученные герои;
  • эффектная и стильная подача роликов на движке;
  • любопытный мультиплеер.

#Недостатки:

  • стрельба в прыжке не столь эффективна, как в предыдущих частях;
  • ничем не примечательные эпизоды с «тиром на колесах».
Графика Пожалуй, пора переименовывать эту графу в «визуальный облик». Max Payne 3 наглядно демонстрирует, что даже при скромных технических средствах можно добиться красивой и запоминающейся картинки. Не предлагая ничего революционного, игра тем не менее очень хорошо смотрится благодаря высокой детализации интерьеров и локаций, отменной анимации и стильным роликам на движке. А фильтры, накладываемые на изображение, плавно и незаметно придают проекту собственное лицо. 9
Звук Джеймс МакКеффри прекрасно сыграл Макса, в каждый момент истории точно передавая игроку настроение главного героя. Смотреть ролики и слушать диалоги в Max Payne 3 не менее интересно, чем собственно играть. Когда разговоры уступают место перестрелкам, то и здесь создателей не в чем упрекнуть: оружие убедительно грохочет, противники отчаянно матерятся, а драматичный саундтрек накаляет и без того непростую обстановку. 10
Одиночная игра Сюжет крепко держит у экрана, заставляя пройти игру на одном дыхании. Однако пересиливать себя не приходится, поскольку геймплей, практически полностью состоящий из захватывающе сложных и эффектных перестрелок, находится на столь же высоком уровне. 9
Коллективная игра Max Payne 3 впервые вводит в серию мультиплеер — тем удивительнее, что он оказался весьма неплохим развлечением. Оружие, снаряжение, атрибуты для настройки внешности персонажа и даже режимы игры — все это открывается тем быстрее, чем больше вы уделяете внимания сетевым баталиям. Стремительный, несколько хаотичный геймплей дополняется большим количество контента, стабильным соединением и быстрым поиском доступных матчей. 8
Общее впечатление Есть много игр, в которых ради интересной истории приходится мириться с посредственным геймплеем. Бывает и наоборот. Max Payne 3 заслуживает столь высокой оценки и вашего внимания хотя бы потому, что мастерски сочетает оба ключевых элемента, крепко врезаясь в память и блестяще демонстрируя, каким должен быть настоящий шутер с характером. 9

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 45 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 50 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.