⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Of Orcs and Men — из жизни зеленокожих. Рецензия
Игра протестирована на PC Мимо Of Orcs and Men очень легко пройти, не чувствуя ни малейшего сожаления. Да и как может быть иначе, если имеешь дело с бюджетным ролевым боевиком во время осеннего парада топовых хитов? Тем более что боевик этот не может похвастаться ничем особенным на фоне своих собратьев по жанру — разум подсказывает, что одной лишь истории «про хороших орков и плохих людей» недостаточно, чтобы отдавать игре свое драгоценное время. Однако неказистый на первый взгляд проект Cyanide Studio увлекает — причем, вопреки здравому смыслу, чем дальше, тем сильнее. Сам того не замечая, привязываешься к дуэту главных героев и хочешь узнать, чем же все в итоге закончится. Непонятно, как так вышло, но однообразные бои и тотальная линейность уровней начинают восприниматься не как объективные недостатки игры, а как трудности, через которые нужно пройти в компании берсерка Аркаила и ловкого гоблина Стикса. Очень уж хороши они, чертяки зеленокожие! ⇡#Друг за другаСудьба явно свела этих двоих не просто так — по одному они наверняка бы сгинули. Стикс, конечно, очень ловок и не первый день держит кинжалы в руках, но нескольких выряженных в доспехи людей маленький гоблин в открытом бою не одолеет. А огромный орк Аркаил, даром что принадлежит к боевой элите своего народа, до сих пор не научился контролировать свой гнев. Безудержная ярость не только сеет ужас в рядах врагов, но может выйти боком и подвернувшимся под руку неудачливым союзникам. Зависимость персонажей друг от друга удачно выражена в боевой системе. Как в какой-нибудь Knights of the Old Republic, мы нажимаем на «паузу» и неспешно выстраиваем очередь команд и целей для обоих героев. Пока Аркаил получает и выдает тумаки, удерживая на себе внимание противников, Стикс находится на безопасном расстоянии и ослабляет злодеев при помощи своего арсенала. Прокол брони, оглушающая граната, целебный порошок для большого друга — все это приходится очень кстати, когда на здоровенного орка наседает пяток-другой людишек, несколько предателей-собратьев и свора сторожевых псов в придачу. Бои весьма непросты даже на среднем уровне сложности, а бездумное закликивание обрекает наших ребят на вполне ожидаемый провал. Приходится с толком использовать доступные приемы и следить за уровнем ярости Аркаила, подгадывая наиболее удачный момент для превращения могучего воина в зеленый асфальтоукладчик на ножках. Немного поспешили — и орк свернет шею подвернувшемуся под руку напарнику, а потом погибнет сам, не выдержав града ударов и стрел. Чуть зазевались — и толку от вспышки гнева будет немного, потому что негодяи и так валяются в грязи. Чтобы склонить чашу весов в свою пользу еще до начала сражения, разумно пустить кровожадного гоблина на тихую охоту. Местный стелс донельзя примитивен, а враги тупы, как пробки, так что сценарий всегда один — подкрадываемся сзади и перерезаем горло, а затем переходим к следующей цели. Оставшиеся в живых не реагируют на валяющиеся рядом трупы товарищей, слуха у них тоже нет, поэтому беспокоиться нужно только о том, чтобы не оказаться в зоне прямой видимости близоруких противников на расстоянии вытянутой руки. Продвигаясь вперед, Стикс и Аркаил набираются опыта и разучивают ценные навыки — какие именно, решать нам. Особого разнообразия в развитии нет, однако имеющихся возможностей хватает, чтобы слегка варьировать стиль боя и не заскучать окончательно. На этом список геймплейных возможностей исчерпан. Десять часов, потраченных на прохождение Of Orcs and Men, проходят в однотипных битвах с группами врагов, которые вы по собственному желанию можете разбавить предварительной зачисткой помещения в стелс-режиме. Тему монотонности продолжает дизайн уровней — все локации представляют собой коридоры с изредка попадающимися короткими ответвлениями, в конце которых обычно находится очередной скучный трофей. Словом, сплошная тоска и уныние, скрасить которые не могут даже так называемые побочные задания — не предлагая ничего нового, они все так же отправляют нас в кишкообразные туннели без возможности сделать хоть шаг в сторону. ⇡#Герои одного дняВпрочем, ставить окончательный крест на Of Orcs and Men не стоит по одной простой причине. Через несколько часов блужданий по коридорам ловишь себя на мысли, что бросить игру почему-то не получается. С удивлением понимаешь, что, вопреки всем недостаткам, привязался к странной парочке, хочешь вместе с ними пройти весь путь и убить-таки деспотичного императора, угрожающего оркам порабощением и геноцидом. От количества предательски настроенных персонажей начинаешь уставать, каких-то непредсказуемых поворотов сюжет не преподносит, однако грубый шарм парочки зеленокожих делает свое дело. Наиболее харизматичным получился Стикс — отчаянно матерясь и постоянно жалея о том, что ввязался во все это, гоблин потихоньку проникается уважением к Аркаилу и удерживает того от поспешных действий. Диалоги отнюдь не по-фэнтезийному изобилуют словом f*ck, однако в мрачной вселенной Of Orcs and Men это смотрится достаточно уместно. Особенно когда очередная перепалка между зеленокожими оживляется удачной шуточкой в исполнении гоблина. Добавьте к этому тот факт, что единственный по-настоящему интересный сюрприз сюжета связан с происхождением Стикса (он является единственным гоблином, обладающим разумом и способностью говорить), и получите очень сильный акцент на главных персонажах. К сожалению, одного этого мало, чтобы сделать из проекта Cyanide настоящий хит — Of Orcs and Men слишком монотонна и затянута, чтобы так называться. Вот если бы добавить к любопытному дуэту героев проработанную систему сбора трофеев, интересную прокачку и разнообразные локации — было бы совсем другое дело. Только вряд ли результат «голосования рублем» предоставит разработчикам такой шанс. Достоинства:
Недостатки:
⇡#Видео:⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|