Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

«Депония-2: Взрывное приключение» — мусорная баллада, действие второе. Рецензия

Оригинальное название Chaos on Deponia
Жанр Квест
Издатель Daedalic Entertainment
Издатель в СНГ «1С-СофтКлаб»
Разработчик Daedalic Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 2,5 ГГц или AMD Athlon XP 2700+ 2,17 ГГц, 1 Гбайт ОЗУ, видеокарта NVIDIA GeForce 6600 или AMD Radeon X1300 c 256 Мбайт видеопамяти, 5 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц или AMD 64 X2 4400+ 2,3 ГГц, 3 Гбайт ОЗУ, видеокарта NVIDIA GeForce 8800 GT или AMD Radeon HD 2900 c 512 Мбайт видеопамяти
Дата выхода 6 ноября 2012 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC
Официальный сайт

За обрушившимся на наши с вами головы валом осенних хитов разной степени зубодробительности, этих орлов высокого полета, легче легкого было не заметить такую маленькую, но гордую птичку, как Chaos on Deponia. Представительница незаслуженно нынче подзабытого рода чистопородных квестов, она прошла без фанфар и помпы, только «для своих». А между тем это одно из самых веселых и дурашливых (в лучшем смысле слова) явлений осени, оставляющих после себя исключительно положительные эмоции.

Стоит отметить, что Chaos on Deponia — вторая часть запланированной трилогии, и садиться за нее, предварительно не ознакомившись с первой частью, все же не советуем. Какое-то минимальное представление о событиях оригинала вы, конечно, получите из вступительного ролика, но для полного понимания большой истории этого явно недостаточно. В общем, мы вас предупредили.

Но небольшой экскурс все же не помешает. Баллада наша повествует о планете под названием Депония, которая примечательна в первую очередь тем, что практически вся она завалена всяким мусором и хламом. Этакая свалка планетарного масштаба, на которой при этом жизнь цветет буйным цветом. Здесь есть свои города, свои ремесла и развлечения, свои флибустьеры и бандиты, а самое почитаемое животное — утконос. А еще есть Руфус, наш главный герой. Клинический оптимист по жизни, механик по профессии и спаситель мира по призванию, он одержим идеей попасть на Элизиум — парящий в небесах сияющий город, обитель всевозможной элиты и сливок общества. И когда неожиданно ему на голову буквально сваливается красавица-элизианка Гоал, тот видит в этом долгожданный шанс на свершение своей мечты и тут же берет девушку «в оборот». Пересказывать все перипетии первой части не станем, дабы не портить удовольствие, но затея в том, что все в итоге оказалось далеко не так просто и идеально, как хотелось поначалу.

В сюжете Бард участвует очень опосредованно, но именно его гитарные переборы создают добрую часть атмосферы мира Депонии

Но Руфус не из тех людей, которых ломают неудачи. Само понятие «уныние», кажется, напрочь вытерлось из памяти этого харизматичного балбеса, равно как и «здравый смысл». В его руках любое благородное начинание выворачивается буквально наизнанку. Так, стремление спасти любимую из рук злодея Клитуса в итоге приводит к жесткой посадке в водах Ржавого моря, а попытка привести Гоал в чувство — к дроблению ее личности аж на три самостоятельные части. Согласитесь, некрасиво получилось, да и иметь треть девушки вместо целой тоже не каждый захочет, поэтому Руфус разворачивает бурную деятельность по приведению трех разных «Я» девушки к согласию. А зная его, можно смело гарантировать настоящий калейдоскоп забавных ситуаций и колоритных персонажей, богато сдобренный здоровой долей абсурда и тонкого стеба. Скучать, поверьте, не придется.

«Руфус, я мог бы сказать, что это опасно и что тебе не стоит даже пытаться, но ты ведь меня все равно не послушаешь, поэтому скажу просто: я тебя ненавижу!»

Примерно такую фразу ближе к концу игры выдает один из героев — Док, окончательно утомившийся от творящегося вокруг с подачи протагониста хаоса. И любой, абсолютно любой из встреченных на пути персонажей с уверенностью подписался бы под этим высказыванием. Потому что Руфус — это нечто. Эгоцентричный, слегка идиотствующий и непременно скорый на язык парень подарит вам немало веселых моментов своими репликами, которые у него заготовлены абсолютно по любому поводу. В руках у него все горит, он постоянно, словно магнит, притягивает к себе неприятности, а склонность вопреки всем увещеваниям выдумывать предельно нестандартные методы их решения является одним из столпов, на которых держится атмосфера игры.

Руфусу не чужды даже заигрывания с пространственно-временным континуумом

В деле собирания по кусочкам сознания Гоал предстоит немало похлопотать. В бездонных карманах пальто нашего героя побывает уйма всевозможных предметов — от банальных инструментов и бананов до горящих шин, мини-бассейна и даже целого набора торпедных аппаратов. Их правильным комбинированием и применением решается большинство задачек в мире Депонии — все как в классических квестах LucasArts и их последователях.

Время от времени попадаются и забавные мини-игры, в большинстве своем несложные. Если вдруг решение само не приходит в голову, побеседуйте с другими героями или послушайте комментарии самого Руфуса — в них обязательно найдется подсказка. Ну а коли и тут глухо, игра всегда готова услужить, подсветив все активные точки на экране и даже пропустив неподъемную головоломку. Впрочем, все равно время от времени попадаются нетривиальные ситуации, над которыми можно основательно зависнуть. Так, если в нужный момент не догадаться снизить громкость музыки в настройках, Руфус не сможет попасть в убежище повстанцев, бесцельно топчась у порога. Такие примеры не единичны и они подчас своей нелогичностью натурально ставят в тупик.

#Не конец

Только вот подобные мелочи вряд ли способны омрачить тот ворох позитива, что дарит нам «Взрывное приключение». Сам факт существования таких игр, как обе части Deponia, и таких разработчиков, как Daedalic Entertainment, лишний раз доказывает, что утверждения о «минувшей эре квестов» как минимум сильно преувеличенны. А между тем третья часть уже объявлена. Выйдет она под осень следующего года, и называться будет просто и лаконично — Goodbye, Deponia. Немного грустно, конечно, что серия подходит к своему логическому завершению, но с другой стороны... Хуза-а-а! Приключения продолжаются!

Достоинства:

  • чудесный визуальный стиль;
  • смешные, хоть и глуповатые, шутки;
  • харизматичные персонажи, нелепые ситуации и занятный антураж;
  • забавные балладные запевы между главами.

Недостатки:

  • игра как-то уж слишком быстро заканчивается;
  • некоторые задачки совершенно неочевидны и далеко не всегда логичны.

Локализация

Перевод текста при сохранении оригинальной озвучки — на наш взгляд, оптимальный вариант для проектов вроде Chaos on Deponia. Дурашливые и забавные потоки сознания Руфуса радуют своей первозданностью, и при этом проблем с восприятием не возникает никаких — текстовая часть переработана весьма добротно.

Оценка локализации: 8

Графика Прекрасная прорисовка всего и вся в сочетании с умилительной анимацией кривляющихся героев выдают настоящую усладу для глаз — этакий веселый мультик, которым к тому же можно управлять. 8
Звук Все действие обязательно сопровождают легкие фоновые мотивчики, время от времени перемежаемые чем-то более динамичным и пафосным. Отличное озвучение придает персонажам живости, а балладные вставки — вообще чуть ли не лучшее, что здесь есть. 9
Одиночная игра Chaos on Deponia проходится за, казалось бы, внушительный десяток часов, но на деле время это пролетает совершенно незаметно. Единожды оказавшись на этой милой мусорной планете, познакомившись с чудаковатыми героями и втянувшись в перипетии местной истории, оторваться уже очень и очень непросто. А в конце непременно хочется добавки. 8
Коллективная игра Не предусмотрена
Общее впечатление Отличная во всех отношениях игра — яркая, веселая, занимательная и небанальная. При всех ее мелких недостатках пропускать такое удовольствие, особенно если вы неровно дышите к классическим рисованным квестам — непозволительная глупость. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 33 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 38 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 8 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.