Сегодня 18 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Batman: Arkham Asylum – что нас ждет в психушке? (интервью)

Жанр: экшн
Издатель: Eidos Interactive
Разработчик: Rocksteady Studios
Официальный сайт: www.batmanarkhamasylum.com
Дата выхода: 18 сентября 2009 года
До выхода амбициозного экшена Batman: Arkham Asylum остается совсем немного времени. Игра, в которой Джокер заманивает Бэтмена в Аркхэмскую психиатрическую лечебницу и пытается там с ним жестоко расправиться, появится уже в этом месяце. В преддверии релиза мы пообщались с гейм-дизайнером Мэгэли Стреттон и узнали, как создавался Batman: Arkham Asylum, и чего нам ждать от игры. 3D News: Прежде чем мы перейдем непосредственно к Arkham Asylum, скажите, над какими проектами вы и ваши коллеги работали ранее? Мэгэли Стреттон: Arkham Asylum - вторая игра студии Rocksteady. Первой была Urban Chaos: Riot Response для PS2 и Xbox (оценка на Metacritic 73/100 - прим. ред.). 3D News: Учитывая, что Urban Chaos был весьма неплох, у Arkham Asylum хорошие шансы на успех. Ваш новый проект как-то связан с нашумевшим фильмом "Темный Рыцарь"? Мэгэли Стреттон: Нет, игра не связана ни с "Темным Рыцарем", ни с каким-либо другим фильмом о Бэтмене. 3D News: Но чем-то же вы вдохновлялись? Назовите свои любимые фильмы и комиксы о Бэтмене. Мэгэли Стреттон: Ну, с источниками вдохновения проблем у нас не возникало. К нашим услугам была вся семидесятилетняя история комиксов о Бэтмене. Лично мне больше всех из них нравится Arkham Asylum - графический стиль там просто фантастический. Что же до фильмов, то мой выбор - "Бэтмен: Начало" (Batman Begins). Именно эта картина раскрывает сложную натуру Бэтмена да и "экшена" в ней предостаточно. 3D News: К вопросу о сложной натуре - как вы собираетесь раскрыть внутренний мир Бэтмена в игре? Готовите какие-нибудь интерактивные воспоминания или сны? Мэгэли Стреттон: Бэтмен - очень интересный супергерой именно потому, что он простой смертный. У него нет никаких сверхспособностей - он всего лишь человек с драматичным прошлым. Чтобы игрок смог все это прочувствовать, мы использовали антураж психиатрической клиники и ярких персонажей. С их помощью мы надеемся показать человека за маской и дать игроку понять, что значит быть Бэтменом. Над поставленной задачей мы работали вместе с автором комиксов Полом Дини и командой великолепных актеров. Благодаря этому, у нас появились отличные диалоги и четко обозначились взаимоотношения Бэтмена и каждого персонажа в игре. И по мере того, как Аркхэмская лечебница погружается в абсолютное безумие, психические и эмоциональные черты героя раскрываются полнее. 3D News: А как ваш Бэтмен соотносится с персонажем фильмов и комиксов? Ведь этого героя можно изображать по-разному. Мэгэли Стреттон: Мы стремились создать такую "версию" Бэтмена, которая была бы узнаваемой и в то же время обладала собственной индивидуальностью и внутренней силой. Поскольку игра не связана ни с какими фильмами, мы не были ограничены каким-либо уже существующим образом Бэтмена. Над нашим персонажем мы работали вместе с Warner и WildStorm, и вместе мы смогли создать такого Бэтмена, который включает в себя черты персонажа комиксов и в то же время отражает суть героя современной видеоигры. 3D News: Ну а как насчет Джокера? Тоже смешанный образ? Мэгэли Стреттон: Конечно, в случае с Джокером мы должны были быть уверены, что персонаж получится сильным. И поскольку действие игры происходит в Аркхэмской психиатрической лечебнице, мы решили использовать для усиления образа сами декорации. В конце концов, Джокер называет психушку своим домом… И по мере того, как развивается история, лечебница преображается внешне в соответствии с безумным планом антигероя. 3D News: Что же вообще происходит в Аркхэме? Расскажите немного о сюжете, но так, чтобы не испортить удовольствие от игры. Мэгэли Стреттон: Доставляя Джокера в лечебницу, Бэтмен подозревает неладное - слишком легко дался ему арест злодея. И когда герои добираются до больницы, худшие опасения Бэтмена сбываются. Джокер бежит из-под стражи и захватывает власть в Аркхэме. Становится ясно, что именно такое развитие событий он и планировал, используя помощь изнутри. И насчет Бэтмена, оказавшегося в ловушке в стенах лечебницы, у Джокера большие планы... 3D News: Опишите Аркхэмскую лечебницу. Это комплекс из нескольких построек или одно большое здание? Увидим ли мы что-нибудь, кроме темных коридоров и клеток для маньяков? Мэгэли Стреттон: Действие происходит на всем острове Аркхэм, и игрок сможет посетить все его уголки, начиная с крыла интенсивной терапии и заканчивая медицинским центром и катакомбами. Вообще, мы попытались изобразить остров как самостоятельного персонажа, который живет и изменяется буквально на глазах. Мы также постарались показать богатую историю острова, разместив на нем как новые, так и старые здания, которые перестраивались и модернизировались в течение многих лет. 3D News: А вы посещали настоящие психиатрические лечебницы, чтобы достовернее изобразить свою виртуальную? Мэгэли Стреттон: Ну, у Аркхэма настолько богатая история, что в этом не было необходимости. Мы сконцентрировали силы на достоверном отображении его уникальной архитектуры, а не на воспроизведении черт какой-то конкретной лечебницы. 3D News: Как вы увязали все эти путешествия по острову воедино? Расскажите об организации игры. Делится ли она на уровни, эпизоды или главы? Стоит ли нам ожидать "открытого мира", как в других проектах по комиксам, вроде The Incredible Hulk и Spider-Man 3? Мэгэли Стреттон: Самая важная часть игры - это сюжетный режим, и по мере того, как вы продвигаетесь по нему, открываются новые районы острова. В самом конце вы сможете свободно перемещаться по всему Аркхэму в поисках секретов, бонусов и прочих приятных мелочей. 3D News: К слову, как Arkham Asylum соотносится с другими играми по комиксам? С какими проектами вы можете ее сравнить? Мэгэли Стреттон: Вообще-то, мы не присматривались к другим играм по комиксам и даже не играли в другие проекты о Бэтмене. Вместо этого мы сконцентрировались на создании своей уникальной игры, в которой пользователь смог бы действительно почувствовать себя Бэтменом. Но если вы так хотите сравнений, то ближе всего здесь игры, в которых герой отправляется в эпическое путешествие, например, Metroid или Zelda. 3D News: И что же Бэтмен сможет противопоставить своим врагам в этом "путешествии"? Есть ли у него какое-то оружие или он полагается только на свои кулаки? Какие спецприемы можно будет использовать? И как насчет "фирменных" гаджетов? Мэгэли Стреттон: Наша концепция - это свободный бой в режиме фри-фло (FreeFlow). Такая система происходит из умения Бэтмена объединять удачные приемы в комбинации. Последовательно совершив три успешных удара, герой входит в режим фри-фло, в котором он может атаковать врагов на больших дистанциях, проводя изощренные и сокрушительные приемы. Бэтмен может разоружать врагов, но сам использовать оружие не будет. Он эксперт по единоборствам, поэтому лучшее оружие для него - собственное тело. И, конечно, Бэтмен знаменит своими гаджетами, так что мы предоставили ему полный комплект разномастных приспособлений, включая батаранги, альпинистский крюк, взрывной гель и другие занятные штуки. Применять их можно в разных ситуациях, включая битвы. 3D News: Включая битвы? То есть столкновения с врагами - не единственный способ времяпровождения в игре? Мэгэли Стреттон: Бэтмен - многогранный персонаж. Он величайший в мире детектив, мастер единоборств и много кто еще. Мы должны были представить разные стороны его натуры, так что битвы уравновешены расследованиями и стелс-системой, полностью соответствующей хищной и нагоняющей ужас на врагов природе Бэтмена. Так, исследовательскую сторону игры отражает детективный режим. В нем герой ищет и изучает улики, чтобы выслеживать преступников. 3D News: С кем, кроме Джокера, Бэтмен столкнется в Аркхэме? Мэгэли Стреттон: О, благодаря тому, что действие игры происходит в таком интересном месте, мы смогли собрать впечатляющую компанию злодеев из списка самых опасных преступников города Готхэма. В их числе, к примеру, Киллер Крок - зеленокожий верзила, ставший таким из-за болезни. Работа цирковым уродцем развила в нем ненависть к людям, и он ступил на скользкую дорожку криминала. Не меньший интерес вызывает Харли Квинн - женщина-психиатр, лечившая Джокера, но в результате обезумевшая и убедившая себя, что она влюблена в своего пациента. Еще Бэтмен встретится с Пойзон Иви, ученой, в результате неудачного эксперимента превратившейся в гибрид человека и растения. По ее жилам вместо крови течет хлорофилл, а ее преступления, как правило, так или иначе связаны с экологией. Конечно, у героя будут и союзники. В игре обязательно появится комиссар полиции Джеймс Гордон, а также его дочь Барбара, больше известная как Оракул. Когда отец не разрешил ей поступить на службу в полицию, Барбара превратилась в Бэтгерл и стала помогать Бэтмену. Однако после того как Джокер серьезно ранил девушку, она оказалась прикованной к инвалидному креслу и стала отвечать за информационное обеспечение. Используя свои выдающиеся навыки владения компьютером, она продолжает помогать Бэтмену в новом качестве и под новым именем - Оракул. 3D News: Да, компания подобралась знатная! Напоследок - несколько технических вопросов. На каком графическом движке строится игра? Нужен ли геймпад для управления? Мэгэли Стреттон: Мы используем Unreal Editor 3, а геймпад для игры на PC вовсе не обязателен - можно обойтись клавиатурой и мышью. 3D News: Спасибо за интересные ответы! С нетерпением ждем выхода столь амбициозной игры. Мэгэли Стреттон: Спасибо вам, или я лучше скажу "Spaceeba". Бэтмен - культовый персонаж, поэтому мы вложили в этот проект не только много труда, но и много любви. Надеемся, игроки это заметят.
Беседовал Роман Епишин
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ сохранит ценность, даже если пузырь лопнет — но достанется всем, считает глава Google 34 мин.
Не для гуманитариев: Nvidia представила открытые ИИ-модели для цифровизации физики, механики, электроники и метеорологии 36 мин.
Ant Group представила ИИ-ассистента для разработки мини-приложений за полминуты 2 ч.
Бум ИИ оказался самой безрадостной технической революцией — он делает людей богаче, но не счастливее 2 ч.
Создатели ролевого боевика в мире славянского технофэнтези «Киберслав: Затмение» показали первый геймплей и готовятся к «Игромиру» 2 ч.
Google выпустила улучшенный ИИ для прогнозирования погоды — в восемь раз быстрее, а также точнее 3 ч.
Пол Маккартни выпустил песню без слов и музыки — протест против ИИ поддержали более тысячи британских исполнителей 3 ч.
Глава Battlestate Games извинился перед игроками Escape from Tarkov за проблемы на запуске — разработчики «готовы и дальше бороться» 3 ч.
xAI выпустила Grok 4.1 — ИИ-модель заняла первое место в независимых тестах LMArena 4 ч.
Microsoft рассказала, как Windows 11 превратится в заполненную ИИ-агентами ОС 4 ч.
Xiaomi стала прибыльной в электромобилях всего за два года — быстрее всех в Китае 30 мин.
DDR5 раскочегарили до 13 322 МГц: рекорд разгона памяти обновлён четвёртый раз за месяц 37 мин.
ИИ-сервер с турбонаддувом: Giga Computing G494-SB4 вмещает восемь двухслотовых ускорителей и предлагает дополнительный модуль охлаждения 2 ч.
Crusoe завершила строительство последнего здания первого кампуса Stargate 2 ч.
Популярность OLED-мониторов взлетела на 65 % — Asus продала больше всех 2 ч.
Биткоин рухнул ниже $90 000 и начертил «Крест смерти» 2 ч.
Samsung занизит цену 2-нм процессора Exynos 2600 в попытке перехватить рынок у Qualcomm 3 ч.
Huawei похвасталась высокой надёжностью складного смартфона Mate X7 и заодно раскрыла его дизайн 4 ч.
Начался монтаж крупнейшего в США академического суперкомпьютера Horizon с ИИ-быстродействием до 80 Эфлопс 4 ч.
Что такое Google Mobile Services и зачем они нужны на смартфонах HONOR 5 ч.