Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC-гейминга" - 2

Bloodrayne

Игра, пришедшая в PC-мир с приставочных просторов. Что неудивительно, для жанра 3d-action. По сравнению c другими проектами, конверсия в данном случае выполнена безукоризненно: классическое PC-управление при помощи мыши и клавиатуры оказывается более удобным и эффективным, чем на том же PC при помощи полноценного геймпада. Обнаруживается и еще один любопытный парадокс: чисто графически игра среди других плэйстейшновских экшнов выглядит довольно-таки отстающей, в то время как на куда как более мощной PC-платформе смотрится вполне конкурентоспособной. Секрет, на наш взгляд, в непривычности движка.


Первые сцены, думается, многим геймерам придется попросту заставлять себя проходить - слишком уж неприглядное впечатление они производят внешне. Дальше игра "раскочегаривается", как на вид, так и по ощущениям - графика лучше проявляет себя не на пустынной локации "обучалки", и не в безжизненных "роликах на движке", а непосредственно в боевом процессе. Хотя и там ее скорее хочется назвать "оригинальной", чем "впечатляющей". Изрядная доля ее привлекательности раскрывается в великолепных эффектах "альтернативного зрения" (всего в игре четыре! типа зрения), и в "измененных состояниях": Bloodlust, Bloodrage. Размытости движения, всевозможные свечения и ауры, полупрозрачности, пульсации, другие прелести - все это не только создает ирреальную атмосферу, но и позволяет забыть, что "basics", так сказать, графики, сделаны вовсе не на отлично. Особенно это обидно в отношении главной героини, потому что столь эффектное и обаятельное существо - заслуживает, безусловно, более качественной и выразительной модели. Тем более, что на притягательности персонажа и строится, собственно говоря, одноименная ей игра.


Bloodrayne - девушка-дампир, гибрид человека и вампира, со всеми плюсами обеих рас. И наконец-то, в отличие от достаточно рядовых героев других вампирских боевиков - мы имеем в своем распоряжении существо, которое по-настоящему что-то может. Например, запросто запрыгнуть на крышу дома. Или, превратившись в прыжке в подобие живой торпеды, пробить собою дверь или даже хлипкую стену. Самое эффектное, пожалуй - это проведение "питательной стелс-атаки", когда Бладрейн прыгает на противника, обвивая его руками и ногами и приникает к его телу, поглощая жизненные силы врага, который при этом корчится и кричит. Особенно отвратительно это смотрится против каких-нибудь жуткого вида мутантов - но мы, геймеры, любим омерзительные сцены. Которых, кстати, хватает и при классических боевых действиях. Ведь на каждую из рук героини надето по серебряному лезвию, а удары ближнего боя могут соединяться в смертельные связки-комбосы, существенно повышающие игровой интерес. Более того - можно еще и взять в руки оружие! Причем либо в каждую руку по пушке (прицеливание автоматическое, и можно целиться одновременно в двух врагов), либо одну двуручную (имеется три "парных" слота, и один "тяжелый"). А учитывая, что в каждую руку можно взять по пулемету, а как двуручное может использоваться "оружие, которое в обычных условиях требует стационарного монтирования" - ваш персонаж действительно может "превращаться в шагающий танк" (кстати, на одном из уровней вам действительно предстоит пилотировать большого боевого робота). В лучших традициях экшна обилие мелких противников на протяжении уровня будет разнообразиться сражениями с мощными боссами в конце.

Впрочем, и с мелкими противниками хлопот будет достаточно - так, это единственная на нашей памяти игра, где зомби, к примеру, пользуются огнестрельным оружием и даже кидают гранаты. Достаточно неприятный факт, когда играешь в 3d-action, а не fps - входящий огонь неизвестно откуда может потрепать вам немало нервов. Потом, кстати, зомби сменятся нацистскими солдатами - потому что генеральная идея сюжета (не слишком существенного), это "вампиры против фашистов". Любителей "чистого мяса" может покоробить необходимость время от времени попрыгать "с кочки на кочку" с возможностью свалиться в агрессивную для вампиров воду, или побегать по электрическим проводам - зато они будут вознаграждены … тем самым "мясом", потому что отрываний голов, разрывания на куски, кровищи и тому подобное в Bloodrayne более чем достаточно. Хотя эта как раз игра не сделана так, что доставляет удовольствие сам процесс убийства - не хватает артистизма в анимации что ли. Скорее радует общий набор возможностей, могущество и эффективность героя, общая атмосфера происходящего.


Резюмируя: несмотря на то, что у приставочного игрока найдется немало лучших альтернатив, PC-геймеры наверняка оценят оригинальность и гибкость Bloodrayne, необычные ощущения, которые она дает. Для любителей вампиров и чудовищ - игра к приобретению обязательна. Тем, кто ценит в игре прежде всего внешнюю сторону - лучше хорошо подумать, нужны ли им эти два диска. Потому что с Unreal-2 или даже с NOLF-2 сравнивать совершенно бессмысленно.

Cold Zero : The Last Stand

Игра от европейских разработчиков, которую со всей очевидности делали с любовью и тщательностью. Достаточно своеобразный микс из классических элементов, игровой концепт был выпестован с учетом всего мирового опыта предыдущих игровых разработок в этой области. И хотя не слишком высокий бюджет не позволил, по всей видимости, авторам показать все, на что они потенциально способны - все же вовсе не недостатки портят эту игру. Все банальнее - В Cold Zero просто не слишком-то интересно играть. И не было бы интересней, будь даже игра реализована втрое качественнее технически.


Представить себе игровой мир Cold Zero - проще всего, следуя аналогии: "Neverwinter Nights в реальном мире". Увы, самому этому миру, персонажам в нем - очень далеко до роскоши NWN. Настолько далеко, что когда вы играете обучающую миссию в спортивном зале, происходящее очень сильно смахивает на третьесортную аркаду, в которую зачем-то добавили элементы квеста. Куда как более веское впечатление геймер получает, оказавшись в первой "игровой миссии" - он видит очень качественное моделирование многоэтажных зданий в рамках очень даже приличного моделирования средней величины участка городской местности (вот именно таким надо было бы быть синтезу сцены в Коде Доступа: Рай, чтобы его можно было назвать прилично сделанной игрой). Он видит погодные эффекты, вполне убедительных людей с возможностью смены одежды, а припаркованные автомобили прямо-таки вызывают ностальгию по серии Syndicate, так и напрашиваясь, чтобы в них сели (что не делается). Причем действие, так сказать "сюжетное" и "действие боевое" - происходят в рамках одной и той же виртуальной среды - что пострелять, что зайти в магазин за патронами, мир один и тот же. В таком вот интегрированном процессе и развивается сюжет, по сути представляющий собой набор боевых операций - везде надо куда-то пойти и что-то сделать, уложив всех, кто этому мешает. Совсем как в старых ролевых играх, всех убитых желательно ограбить, а найденное на них снаряжение - употребить в дело. А добытый опыт пустить на прокачку параметров (Сила, Борьба, Маскировка, Техспособности и навыки по оружию: холодному, пистолетам, шотганам, винтовкам, автоматам).


К процессу укладывания авторы подошли очень ответственно, надо сказать. Они ограничили персонажу вес инвентария. Они снабдили его параметрами собственной шумности и освещенности, дали ему выносливость, чтобы слишком много не бегал (есть четыре режима перемещения - вприсядку, осторожная ходьба, ходьба и бег, причем все эти режимы влияют на точность стрельбы как вашу так и соперника). Позволили преодолевать препятствия, метать гранаты, прятаться в укромных местечках, и даже … вести огонь из-за укрытия, высовываясь на секундочку. Ваш персонаж умеет даже стрейфиться, и все это под мышиным управлением. Звучит неплохо? Конечно. Но затем они зачем-то пошли и еще дальше - RPG так RPG. Так, например, ваш герой может вручную подсоединять глушитель, вручную перезаряжаться, причем каждому типу оружия соответствует собственный тип патронов, а перезарядка занимает именно столько времени, сколько в реальной жизни - реализм так реализм. Но это тот реализм, который уже чересчур, потому что, - приготовьтесь - в игре нет командной паузы. Это значит, что если вы забудете перезарядиться, то скорее всего умрете. Если у вас закончатся патроны данного типа, то вы будете озадаченно жать и жать кнопку перезарядки, в то время как не имеющий даже огнестрельного оружия враг будет мочить вас бейсбольной битой. И замочит. И так будет много раз, потому что надо быть очень внимательным человеком, чтобы все всегда делать правильно. А загрузка игры - ну очень долгая, ведь сделано так, что загружается заново весь уровень. Честно говоря, после этого такие мелочи, как стрельба по вам неизвестно откуда (представьте, если бы в NWN почти все враги обладали мощным огнестрельным оружием, а паузы, чтобы оценить обстановку, у вас бы не было?) и предельно тупые скриптованные враги, явно предполагающие, что вы будете проходить уровень именно так, как им бы того хотелось - это уже все цветочки.


Резюмируя - есть такая прослойка людей, которой игра придется как раз тютелька в тютельку. Но основная масса геймеров все же не является дотошными, способными к полной концентрации любителями жизнеподобия. Если рассматривать Cold Zero как аркаду или экшн - то явно не хватает живости и драйва, игра чересчур сложна. Любителям ролевиков и тактических симуляторов, в свою очередь, будет не хватать глубины проработки и полета фантазии. Игра, в итоге - на свой страх и риск. Хотя впечатление оставляет очень оригинальное.

Anno 1503 AD : The New World

Стратегий есть много всяких. Некоторые из них - немногие - оригинальны. Большинство же группируются вокруг некоей "стержневой идеи", различаясь исполнением, но не концептуально. Самое известное, пожалуй, из таких деревьев - это "классическая концепция RTS", корни которой уходят куда-то во времена первых Dune и Warcraft, а главные вершины сейчас у всех на виду в форме С&C Generals, Warcraft 3 и Age of Mythology. Ну, и еще примерно миллион вершин у этого баобаба. Однако, неподалеку от этого гиганта произрастает не столь великое, но все же весьма заметное деревце, под ярлыком "немецкая военно-экономическая стратегия в реальном времени", упорно пробившееся из семечка по имени Settlers. Собственно говоря, 1503 как раз и является сегодня его верхушкой. Настолько, между прочим устремившейся ввысь (при помощи компании Sunflower), что ее осчастливило своими лучами одно из основных светил нашего гипотетического игрового мира, а именно - всесильная Electronic Arts, она в данном случае выступила как паблишер.


Основа игры совершенно классическая, да возрадуются поклонники Knights and Merchants,. выходивших под маркой 1C как "Вторая Корона" - вам надо выстроить экономически эффективный город. Эдакий вот у вас средневековый Simcity. Внимание - ищем десять отличий. Во-первых, все миссии всегда проходят на островном архипелаге. На каких-то островах будет ваш город, какие-то надо исследовать, какие-то заселить, на каких-то уже есть жители и с ними надо вступать в простейшие дипломатические отношения и торговать. Торговля - это как раз и есть во-вторых: подобно поклонникам Индустриальных Гигантов и моделирования железных дорог - вы указываете своим кораблям сложные путевые маршруты, с указанием, где что продавать и где что покупать - ведь некоторые острова могут вырабатывать одни ресурсы, а некоторые другие, а разве будут ваши граждане счастливы, если у них, к примеру, негде взять специй или табака? Третий элемент - это война. Война в немецких стратегиях была и раньше, но тут она "цивилизовалась", так сказать, примерив на себя все традиционные компоненты варкрафто-дюновских стандартов. А может, стандарты уже Казачьи - учитывая важность постройки стен и башен? К счастью, война не стала основной идеей игры. Основной идеей по-прежнему остается "мега-тамагочи". В четвертых - это ничего не меняет по большому, но штрих интересный - имеется элемент исследовательской такой романтики - когда надо подплыть На Своем Парусном Корабле к неизведанному острову (только тогда можно увидеть, что на нем), затем высадить туда для исследований разведчика - мужчину с осликом, суммарной грузоподьемности в десятки тонн. Прямо Star Control какой-то :) В общем, повспоминали все игровые жанры, какие были, и все что могли, упаковали в одну игру.


Что обязательно стоит отметить - так это графическое решение. Произвольной формы острова, рельеф на которых проявляет себя весьма незначительно - сконструированы трехмерно "из квадратиков". Сверху эти "торты" украшены немногочисленными объектами вроде "непроходимых гор", многочисленными деревьями и представителями животного мира. Смотрится в итоге на удивление неплохо. "Трехмерных тайлсетов" несколько, благодаря чему тропические острова запросто соседствуют с арктическими (устраивать там фермы и жилища лесорубов - там, ясное дело, бессмысленно). Все это великолепие можно скачками приближать или удалять (всего три вида), а также скачками поворачивать на 90 градусов. Повороты скачками выполняются оттого, что все здания в игре - заранее рисованные (при помощи 3d-синтеза конечно рисованные, ну да главное что спрайты). Это, конечно, мощно, что любое здание у нас есть с четырех сторон, а не с одной - помогает бороться с "мертвыми зонами" позади объектов, да и просто забавно. Тем более, что зданий - ну просто уйма, просто колоссальное количество, нигде столько не было. Увы, во имя такого разнообразия и многосторонности пришлось пожертвовать другим очень важным компонентом - а именно, анимацией строительства. Все же, когда здание создается "одним щелчком", это скучнее той веселой суеты, которую поднимали ваши подданные, когда получали задание на постройку в той же K&M.За исключением этой жалобы - все хорошо. "Немецкая стратегия никогда еще не выглядела так эффектно".


Резюмируя - отличный продукт для любителей жанра. Можно смело дарить женщинам. Всем остальным может показаться несколько странной - ведь все миссии, по большому счету, похожи одна на другую, даже в кампании. Очень хорошая "игра без цели". Совершенно в другую плоскость мог бы увести дело толковый мультиплейер - в главном меню даже место специальное для него отвели - да видать, не успели. Нет в игре мультиплейера.

Tien

С тех пор, как в нашу жизнь вошло понятие мультиплатформенности, и толпы игр, ранее типичных исключительно для консолей, начали прорываться в PC-реальность - полку 3d-action для персоналок, притом отличных, существенно прибыло. Конечно, нам все еще недоступны многие удивительные "японизированные" PS2-шедевры, вроде Devil May Cry, Kingdom Hearts или Gungrave - но все, что выходит по линии PS2-Xbox, то обычно достигает и наших голубых экранов :) Можем наслаждаться человеками-пауками и местями Вольверинов, они же Росомахи :)

Увы, даже принимая во внимание только что портированный Metal Gear Solid 2 - все это игры довольно-таки клишированные, американизированные, и даже не будет, видимо, особой дерзостью утверждать, что в целом похожие друг на друга. Однако - благодаря странному стечению обстоятельств, на игровых прилавках сегодня промелькнула возможность приобщиться к игре с неописуемо восточным колоритом, причем не японским даже, а китайским (!) :) И эта возможность - Tien. Игра не удивит вас графикой, анимацией или моделингом - они не тошнотворны, но все же весьма не новы, а зачастую и откровенно бедны. В ней нет никаких особых технологических открытий - исключая разве что грозную тень главного героя, иногда растягивающуюся на пол-комнаты. И формула ее довольно проста - волшебный принц, пользуясь своим верным мечом, вырезает нечисть в мистических древних сооружениях. Но что у нее не отнять, так это оригинальности. Ну где вы еще видели существ, которые, когда их атакуют … размножаются, быстро превращаясь из небольшой неорганизованной группы в сюрреалистическую толпу, которую приходится рубить, и рубить, и рубить, уже не понимая, наносишь ты им повреждения или нет, и где оригиналы и где подделки? Или человекоподобных страшилищ, верхняя половина тела которых способна отделяться от нижней и бросаться на вас в стремительной атаке? Кроме того, ваш герой обладает тем, что опять же для игр PC достаточно ново - а именно, способности обучиться множеству боевых комбинаций, что с течением времени превращает игру из аркады в некое уже подобие единоборства. Остается упомянуть про очень удобный интерфейс, включающий продвинутый инвенторий (в игре вы находите магические предметы) и даже … базу данных по противникам :)

Резюмируя - скорее всего, большинству геймеров не выдержать долгого пребывания в столь устаревшей графически среде, тем более что и геймплей нельзя назвать таким уж гипнотически затягивающим. Но как возможность прикоснуться к экзотике, получить совершенно нетипичные ощущения - игру очень даже можно рекомендовать.

Дополнительные материалы:

"Хроники PC-гейминга"

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 21 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 26 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 8 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.