Сегодня 28 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Dark Void – высотный шутер (превью)

Жанр: экшн
Издатель: Capcom
Разработчик: Airtight Games
Дата выхода: 2009 год
Экшн от Capcom всегда очень трудно перепутать с чем-нибудь другим: только из-под крыла этого издателя могут выходить настолько эффектные, стремительные и беззастенчиво заполненные глупостью игры. Глупостью, конечно же, исключительно в хорошем смысле этого слова. В Lost Planet, например, герой поджаривал огромных и агрессивных жуков на далекой промерзшей планете, а все четыре части Devil May Cry наполнены абсурдом, кичем, именными пистолетами, мечами с ручкой газа и сорокаметровыми титанами, вперемежку со схватками с разумными жабами и пылающими демонами. То есть, очевидно, что под надзором японцев даже у самых банальных идей есть все шансы вылиться во что-то интересное и уж точно необычное. Dark Void, на первый взгляд, типичная история про далекое безрадостное будущее, вышедших из-под контроля гуманоидных роботов и борьбу человечества за выживание. Как и заведено сейчас, сама борьба напоминает Gears of War: главный герой, Уилл, прижимается к стенам, выглядывает из-за углов и, чуть высунувшись, здоровенными пушками разбирает кибернетические жестянки на запчасти. Но стоит подойти к ближайшей горе, как Dark Void неожиданно расправляет крылья. В буквальном смысле: Уилл включает свой ракетный ранец и стремительно взмывает вверх. Не то чтобы мы мечтали о небесной стихии в шутерах, но на лету хватать роботов за пятки и сбрасывать в пропасть, нам, пожалуй, не предлагали никогда.

Третье измерение

Судьбу Dark Void легко предсказать уже сейчас: это явно одна из тех игр, которые ровным счетом ни на что не претендуют, но при удачном стечении обстоятельств могут стать локальными событиями сезона. Понятно, что конкурировать с Gears of War 2 авторам из Airtight Games пока не под силу, весовые категории совершенно разные, поэтому они удачно эксплуатируют свежую идею "вертикального шутера". Не совсем привычное определение очень кстати отражает извечную проблему жанра. Трехмерными в полном смысле этого слова его представители всегда были лишь формально, мало какая игра позволяла что-то большее, чем жалкий прыжок, даже взобраться на любое здание мало где можно. Dark Void восстанавливает справедливость: скала или каньон тут лишь маленькие препятствия, но никак не тупик. Нажав на специальную кнопку, Уилл взмывает в воздух, где перестрелки разгораются с новой силой. Каждый выступ легко превращается в укрытие, стоит только зацепиться за него рукой, дальше в дело вступает уже привычная механика Gears of War. Но если рядом очень кстати оказался зазевавшийся робот, ситуация мигом становится куда интереснее - киборгов можно хватать за щиколотку и сбрасывать вниз. Жестянки, правда, тоже не стоят на месте, прыгают с уступа на уступ и сами готовы заехать Уиллу прикладом. Вдобавок, из-за выстрелов и взрывов сверху постоянно падают камни, обломки и прочий мусор - нужно глядеть в оба. Скоростной подъем в гору - только часть запланированной программы. С каждым новым уровнем Уилл находит все больше запчастей для улучшения своего ранца и в определенный момент получает возможность свободно летать. Пока не ясно, окажется ли возможность настоящей, то есть получится ли махнуть на двадцать метров ввысь в любой момент и расстрелять всех сверху, или же такая радость будет строго дозированной. Но так или иначе, именно с воздушными пируэтами связана третья особенность Dark Void - здесь есть самые настоящие летающие тарелки. Прежде чем самому сесть за штурвал подозрительной штуковины, нужно "выкурить" пилота. Выглядит это как настоящий абордаж: Уилл взлетает, цепляется за край НЛО, взбирается наверх, разбивает стекло и выбрасывает летчика за борт. Учитывая, что Airtight Games до этого работала над аркадным авиасимулятором Crimson Skies, посвященная полетам часть Dark Void должна выйти как минимум вменяемой. О сюжете этого пока не скажешь. Сценаристы, конечно, специально темнят, но войну между людьми, попавшими в другое измерение, и той самой инопланетной расой, представленной киборгами всех мастей, увлекательной никак не назовешь. То же самое и с дизайном: Dark Void выглядит как самый обычный шутер на движке Unreal Engine 3. Серые, пустынные пейзажи, закованные в якобы фантастические доспехи роботы, разбросанные камни и развалины - в параллельном измерении хочется увидеть все-таки нечто другое. В запасе Airtight Games есть как минимум полгода, и ситуация еще вполне может исправиться, но если так все и останется, на одной лишь идее Dark Void далеко не уедет. Ведь в едва отпочковавшемся жанре "вертикального шутера" уже развернулась своя конкуренция: на эту же роль претендует и Damnation, события которой разворачиваются на "альтернативном" Диком Западе.

Видео

Ссылки по теме: - Новые скриншоты фантастического экшена Dark Void
- Список релизов Capcom на 2008 год
- Capcom открывает Dark Void
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Гора с плеч: SEC отказалась от иска к SolarWinds и её шефу по безопасности из-за нашумевшей атаки SUNBURST пятилетней давности 27 мин.
В Туркменистане узаконили майнинг и криптовалютные биржи 2 ч.
SAP предложила клиентам из Евросоюза суверенное ИИ-облако EU AI Cloud 2 ч.
Бывший сценарист inXile рассекретил, когда выйдет Clockwork Revolution — амбициозная стимпанковая RPG про путешествия во времени 3 ч.
Велосипедный хоррор Quite a Ride от создателя Selfloss «напугал до смерти» даже своего издателя 4 ч.
Control 2 могут показать на The Game Awards 2025 — Remedy зарегистрировала торговую марку Control Resonant 6 ч.
Москвичи и не только массово пожаловались на сбой в работе WhatsApp 7 ч.
«С тех пор игра сильно изменилась»: Ubisoft отреагировала на утечку внутренней презентации ремейка Prince of Persia: The Sands of Time 8 ч.
Steam наконец стал 64-битным — 32-битному клиенту осталось чуть больше месяца 16 ч.
Трассировка лучей на ПК, «Новая игра +» и прокачка «Легенды»: для Dying Light: The Beast вышло самое крупное обновление с релиза 20 ч.
В Минцифры рассказали, как обойти период «охлаждения» для иностранных SIM-карт 49 мин.
В Китае реализуют крупнейший в мире проект по хранению энергии в задутом под землю воздухе 2 ч.
Tesla подсмотрела у китайских конкурентов методы производства машин, признался экс-руководитель отдела продаж 3 ч.
Смартфоны Poco M7 и Redmi Note 14 сочетают высокую функциональность с доступной ценой 3 ч.
В Китае похвастались разработкой ИИ-ускорителя в полтора раза быстрее чипа Nvidia пятилетней давности 4 ч.
Люди даже не представляют, насколько ИИ изменит мир — но завершится всё пузырём, хоть и не скоро 4 ч.
Россияне показали преданность брендам своих смартфонов — больше всего любят Apple, Realme, Xiaomi и Samsung 4 ч.
Астрономы обнаружили молодую звезду с древней химией — похоже, она впитала часть партнёра по системе 4 ч.
Партнёры OpenAI набрали долгов на $100 млрд, чтобы оплатить ИИ-мегапроекты Альтмана 4 ч.
Сервер Giga Computing R284-A91 получил 16 отсеков для CXL-модулей формата E3.S 2T 4 ч.