Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Dark Void – высотный шутер (превью)

Жанр: экшн
Издатель: Capcom
Разработчик: Airtight Games
Дата выхода: 2009 год
Экшн от Capcom всегда очень трудно перепутать с чем-нибудь другим: только из-под крыла этого издателя могут выходить настолько эффектные, стремительные и беззастенчиво заполненные глупостью игры. Глупостью, конечно же, исключительно в хорошем смысле этого слова. В Lost Planet, например, герой поджаривал огромных и агрессивных жуков на далекой промерзшей планете, а все четыре части Devil May Cry наполнены абсурдом, кичем, именными пистолетами, мечами с ручкой газа и сорокаметровыми титанами, вперемежку со схватками с разумными жабами и пылающими демонами. То есть, очевидно, что под надзором японцев даже у самых банальных идей есть все шансы вылиться во что-то интересное и уж точно необычное. Dark Void, на первый взгляд, типичная история про далекое безрадостное будущее, вышедших из-под контроля гуманоидных роботов и борьбу человечества за выживание. Как и заведено сейчас, сама борьба напоминает Gears of War: главный герой, Уилл, прижимается к стенам, выглядывает из-за углов и, чуть высунувшись, здоровенными пушками разбирает кибернетические жестянки на запчасти. Но стоит подойти к ближайшей горе, как Dark Void неожиданно расправляет крылья. В буквальном смысле: Уилл включает свой ракетный ранец и стремительно взмывает вверх. Не то чтобы мы мечтали о небесной стихии в шутерах, но на лету хватать роботов за пятки и сбрасывать в пропасть, нам, пожалуй, не предлагали никогда.

Третье измерение

Судьбу Dark Void легко предсказать уже сейчас: это явно одна из тех игр, которые ровным счетом ни на что не претендуют, но при удачном стечении обстоятельств могут стать локальными событиями сезона. Понятно, что конкурировать с Gears of War 2 авторам из Airtight Games пока не под силу, весовые категории совершенно разные, поэтому они удачно эксплуатируют свежую идею "вертикального шутера". Не совсем привычное определение очень кстати отражает извечную проблему жанра. Трехмерными в полном смысле этого слова его представители всегда были лишь формально, мало какая игра позволяла что-то большее, чем жалкий прыжок, даже взобраться на любое здание мало где можно. Dark Void восстанавливает справедливость: скала или каньон тут лишь маленькие препятствия, но никак не тупик. Нажав на специальную кнопку, Уилл взмывает в воздух, где перестрелки разгораются с новой силой. Каждый выступ легко превращается в укрытие, стоит только зацепиться за него рукой, дальше в дело вступает уже привычная механика Gears of War. Но если рядом очень кстати оказался зазевавшийся робот, ситуация мигом становится куда интереснее - киборгов можно хватать за щиколотку и сбрасывать вниз. Жестянки, правда, тоже не стоят на месте, прыгают с уступа на уступ и сами готовы заехать Уиллу прикладом. Вдобавок, из-за выстрелов и взрывов сверху постоянно падают камни, обломки и прочий мусор - нужно глядеть в оба. Скоростной подъем в гору - только часть запланированной программы. С каждым новым уровнем Уилл находит все больше запчастей для улучшения своего ранца и в определенный момент получает возможность свободно летать. Пока не ясно, окажется ли возможность настоящей, то есть получится ли махнуть на двадцать метров ввысь в любой момент и расстрелять всех сверху, или же такая радость будет строго дозированной. Но так или иначе, именно с воздушными пируэтами связана третья особенность Dark Void - здесь есть самые настоящие летающие тарелки. Прежде чем самому сесть за штурвал подозрительной штуковины, нужно "выкурить" пилота. Выглядит это как настоящий абордаж: Уилл взлетает, цепляется за край НЛО, взбирается наверх, разбивает стекло и выбрасывает летчика за борт. Учитывая, что Airtight Games до этого работала над аркадным авиасимулятором Crimson Skies, посвященная полетам часть Dark Void должна выйти как минимум вменяемой. О сюжете этого пока не скажешь. Сценаристы, конечно, специально темнят, но войну между людьми, попавшими в другое измерение, и той самой инопланетной расой, представленной киборгами всех мастей, увлекательной никак не назовешь. То же самое и с дизайном: Dark Void выглядит как самый обычный шутер на движке Unreal Engine 3. Серые, пустынные пейзажи, закованные в якобы фантастические доспехи роботы, разбросанные камни и развалины - в параллельном измерении хочется увидеть все-таки нечто другое. В запасе Airtight Games есть как минимум полгода, и ситуация еще вполне может исправиться, но если так все и останется, на одной лишь идее Dark Void далеко не уедет. Ведь в едва отпочковавшемся жанре "вертикального шутера" уже развернулась своя конкуренция: на эту же роль претендует и Damnation, события которой разворачиваются на "альтернативном" Диком Западе.

Видео

Ссылки по теме: - Новые скриншоты фантастического экшена Dark Void
- Список релизов Capcom на 2008 год
- Capcom открывает Dark Void
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 50 мин.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 60 мин.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 5 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 6 ч.
Windows 11 получила мелкое, но очень полезное обновление индикатора батареи ноутбука 14 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 14 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 14 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 15 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 15 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 16 ч.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 57 мин.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 2 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 2 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 4 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 4 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 6 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 6 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 6 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 12 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 12 ч.