Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

GTR (Preview)

Жанр:Гоночный 3D-симулятор
Разработчик:SimBin Development Team
Издатель:10tacel Studios (and EA)
Официальный сайт:GTR
Дата выхода:Ноябрь 2004

Грядет самый "реальный" симулятор гоночных автомобилей на сегодняшний день. В полной версии ожидаются новинки Lamborgini, Ferrari, Porsche, BMW и Chrisler в ассортименте, а также еще несколько приятных сюрпризов.

Демо-версия игры предоставляет возможность прокатиться на автомобилях Lister Storm класса GT и NGT Morgan Aero 8 класса NGT по бельгийскому гоночному треку De Spa-Francorchamps. Запустив игру, вы увидите меню, в котором будут активны лишь два пункта Arcade и Semi-pro. Режим Arcade имеет 4 уровня сложности. Каждый из них представляет собой готовый комплект настроек реализма, управления и интеллекта соперников.

По названиям пунктов вполне можно сориентироваться, какой уровень сложности подходит вам: Sunday Driver (воскресный водитель), Weekend Warrior ("боец" по выходным), Speed Demon (демон скорости), Alien on wheels (намек, что человек на такое не способен). В режиме аркады в демо-версии доступен только уровень сложности Weekend Warrior.

 GTR
 GTR
 GTR
 GTR
 GTR
 GTR
 GTR
 GTR
 GTR
 GTR
 GTR
 GTR

В лабиринтах гоночного меню

Выбрав этот уровень, вы попадаете в следующее меню, где происходит настройка гонки. В нижней части окна расположены кнопки подпунктов: Options (опции видео, звука, подстройка реализма), Controller, Car, Circuit, Summary. Пункт Options дает возможность настроить опции видео, звука, немного подстроить реализм вождения и назначить кнопки управления. В пункте Controller происходит выбор и настройка клавиатуры или игрового манипулятора. В игре много управляющих кнопок и разбиты они на 4 категории.

Обратите внимание, что в некоторых категориях список кнопок довольно длинный и его можно пролистать. Кнопка Car позволяет выбрать класс и модель автомобиля, а также просмотреть весь имеющийся парк в демонстрационной комнате с отличной 3d-графикой. В разделе Circuit имеется 1 демонстрационный трек De Spa-Francorchamps, а нажав на кнопку Summary вы увидите сводную информацию о предстоящей гонке. Особенностью выбора автомобиля и трека является то, что игра автоматически переходит к последующим пунктам меню, что иногда просто сбивает с толку. В нижней части экрана есть кнопка Back для возврата в предыдущее меню, неактивная кнопка Race Online, которая в полной версии позволит перейти к гонке через интернет и кнопка Race.

Нажав кнопку Race в нижнем правом углу экрана, вы попадете в последнее перед началом гонки меню, в котором появятся две новые кнопки Garage и Grid. В разделе Garage можно подстроить аэродинамику, управляемость и коробку передач автомобиля. Так как варианты всех настроек выражены словами, то нет необходимости разбираться в технической части, а достаточно понимать смысл.

Например, выбирая в пункте Downforce Priority варианты Speed и Maximum Speed вы уменьшаете силу прижима автомобиля к дороге для увеличения скорости, а выбирая Grip и Maximum Grip вы отдаете большее предпочтение сцеплению с дорогой. Связанное с этим изменение основных показателей, таких как скорость, ускорение и т.п., отображается тут же внизу экрана. По умолчанию все пункты выставлены в положение Balanced - это усредненный компромиссный вариант. Крайняя правая кнопка Grid показывает как расположились участники заезда на старте. Серая и неприметная кнопка HELP верху экрана является контекстной подсказкой. В каком бы меню или подменю вы не находились, нажав на эту кнопку вверху экрана вы узнаете о назначении самого меню и его настроек. Это особенно помогает, когда дело касается технических моментов. В левом нижнем углу экрана есть кнопка с надписью Leave Event, что вызовет возврат в предыдущее меню, а нажав на кнопку Start Session в правом нижнем углу экрана вы перейдете непосредственно к гонке.

Поехали

Первый неторопливый круг в обществе машины с мигалкой можно пропустить, нажав "пробел", после чего вы переходите прямо к гонке, а компьютер пару секунд сам ведет машину, что бы вы успели подготовиться. В режиме Arcade процесс вождения не представляет особой сложности и интереса. Соперники быстро остаются позади, а вы успешно добираетесь до финиша, наматывая круги. Когда вы приближаетесь к повороту, на экране появляется небольшое предупреждение, которое схематично показывает форму поворота и рекомендованный номер передачи для его прохождения. В остальном процессу вождения учить бессмысленно, так как принципиально он ни чем не отличается от большинства аналогичных гонок.

Усложняем задачу

Режим SemiPro в первом меню представляет куда больший интерес, чем режим Arcade и раскрывает всю "боевую мощь" этой игры. Выбрав SemiPro вы предстанете перед списком, в котором активными будут лишь пункты Race Weekend, Championship и Multiplayer. Однако пункты Championship и Multiplayer являются очередной иллюстрацией к возможностям игры, содержат еще несколько экранов, но не работают. Выбор пункта Race Weekend проведет вас в меню, содержащее уже знакомые кнопки Options, Controller, Car, Circuit, Summary. Однако здесь пункт Options/Realism значительно расширен и позволяет настроить массу опций симуляции и вспомогательных функций вождения, таких как помощь при поворотах, торможении, анти-блокировочная система, а также ряд других настроек. Пункт Summary, теперь позволяет выбрать последовательность подготовительных заездов перед гонкой, а также количество оппонентов и их агрессивность. Нажатием на кнопку Race переходим к последнему меню перед гонкой. Здесь помимо пунктов Options, Controller, Garage и Grid, как в режиме Arcade добавляются еще 2 пункта Timing (таблица результатов всех гонщиков) и Info (информация о треке). Окно дополнилось кнопкой Time Acceleration, которая позволяет ускорить ход времени в игре. Но кроме этого пункты Garage и Grid дополнены множеством новых функций.

Например, в разделе Garage можно настроить автомобиль и сохранить его конфигурацию на диск. Здесь настройка происходит не по упрощенным понятиям, а по техническим показателям, что не под силу новичку. Пункт Grid позволяет выбрать любую машину в сетке и проследить за ней на миниатюрном экране либо в полноэкранном режиме. Горизонтальный переключатель позволяет придвинуть или отодвинуть кресло водителя от руля. Здесь же в разделе Grid в правом верхнем углу окна появилась возможность переключать события (практика, квалификация, гонка…) и видеть оставшееся количество времени на прохождение того или иного события. Интересной добавкой является кнопка MoTeC, которая параллельно запускает программу анализатор статистики работы автомобиля MoTeC Interpreter, идущую в комплекте с игрой. Научиться работать с этим профессиональным инструментом для анализа прохождения треков и поведения автомобиля стоит каждому гонщику.

Реализм

Это, пожалуй, самая сильная черта игры. Ощутить это можно только в режиме Semi-Pro, так как в Arcade большинство настроек делается автоматически в зависимости от выбираемого уровня сложности. Игра дает возможность не только погрузиться в атмосферу гонки, но и почувствовать полный контроль над автомобилем, настроить его под себя и обращаться с ним как с настоящим.

Разработчики смогли сделать машину похожей на реальную, реализовав такие функции, как включение зажигания, запуск стартера и сцепление (clutch). Теперь передачи можно включать в любой последовательности, одним нажатием переходить на нейтраль, а не проходить всю вереницу скоростей.

Машина ведет себя очень реалистично, адекватно реагируя на ситуации, возникающие у начинающих водителей со сцеплением. Например, если в игре вы попытаетесь завести мотор при включенной скорости, то он тут же заглохнет, но стоит вам выжать сцепление, как проблема исчезает. Также и с переключением скоростей: здесь включать первую скорость нужно только подняв обороты двигателя, а не на холостом ходу, иначе мотор обязательно заглохнет. Любопытно, что, разогнавшись до 5-6 скорости и резко сбросив передачу на 2 или 1, вы услышите характерное завывание мотора, недовольного таким варварским торможением двигателем.

Еще одним достоинством игры в пане симуляции автомобиля является то, что здесь по наклонной дороге автомобиль начинает катиться сам.

Однако, к сожалению, ваши соперники особым "реализмом" не отличаются. При столкновении или если ваша машина загородила им путь, они довольно медлительно отыскивают способ продолжить гонку. При этом победить их можно откровенно рискуя на поворотах, где они все движутся по оптимальной траектории или выгадав в скоростной настройке автомобиля. Езда не по маршруту в игре не наказывается, так что экономить секунды можно и срезая повороты через траву, где это возможно.

Вообще, езда по дороге имеет несколько интересных особенностей. Например, кое-где на трассе автомобиль начинает неожиданно сильно раскачивать, словно на дороге есть неровности, а езда по песку является настоящим бедствием, кстати, на песке остается весьма реалистичный след от колес. Отключив все вспомогательные функции программы, вы почувствуете, как сильно трясет автомобиль на высоких скоростях и как плохо он иногда управляется.

Управление

В игре используется множество управляющих клавиш, и разобраться с тем, какие нужны, а какие нет, предстоит каждому самостоятельно. Управлять автомобилем в такой игре конечно лучше при помощи руля, тем более, что здесь учтены индивидуальные особенности различных производителей такой техники. Но те, кто захочет подключить руль и педали, могут столкнуться с проблемой постоянно нажатого на 50% тормоза.

Решается проблема в панели настройки игрового манипулятора отключением взаимосвязи педалей: когда они начинают работать по отдельным осям - проблема исчезает. В игре также предусмотрен ряд новых и интересных функций таких, как временная передача управления автомобилем компьютеру, настройка положения кресла и обзор мышью из кабины.

Графика

Интерфейс игровых меню претендует на оригинальность. Традиционным его не назовешь, но и удобным тоже, хотя привыкнуть можно. Например, кнопки в нижней части каждого окна нарисованы серым цветом и выглядят как неактивные. Диалоговые окна, в которых нужно ответить "да" или "нет", тоже выглядят странно, так как варианты ответов разнесены по краям окна. Наверное, разработчики очень хотели удержать пользователя от поспешных решений.

Графика мира ничем примечательным не выделяется. Текстуры и модели деревьев, а также болельщиков на трибунах берут количеством, а не качеством. Снаружи автомобили выглядят не так ярко, как хотелось бы: не хватает блеска металла, насыщенности красок, хотя это и далеко не самое важное обстоятельство с точки зрения реализма вождения. Отделка же салона автомобилей производит приятное впечатление. Детали приборной панели, покрытие дверей, полоса по верхней стороне лобового стекла создают эффект присутствия. Сразу видно, что им уделили внимание и возможность осмотреться в салоне практически на 360 градусов лишнее тому подтверждение.

В игре предусмотрена возможность записи повторов и смена режимов камеры, которая имеет множество различных ракурсов и режимов. Это позволяет не только выбрать наиболее подходящий вид, но и рассмотреть свой автомобиль в деталях. Именно таким образом было обнаружено, что диск, на месте отлетевшего колеса, не вращается при поворотах руля - мелочь, а неприятно. Также были замечены небольшие "глюки" в поведении отвалившихся запчастей. Например, отлетевший капот лежал на песке и дрожал мелкой дрожью - переволновался, наверное…, а спустя некоторое время отпавшие элементы просто исчезают.

Звук

К имитации звука двигателя разработчики, по всей видимости, подошли очень серьезно. Слышно, что звук синтезируется самой программой исходя из состояния мотора, автомобиля и дороги. Однако хотя этот звук быстро становится родным и имеет массу окрасок, но очень уж отдает синтетикой. Конечно это лучше, чем повторяющийся с различной частотой семпл, но реализовать алгоритмы синтеза следовало бы "по-красивше". Музыка в демо-версии выше всяких похвал и особенно приглянется автолюбителям, так как в ней использованы характерные для автомобилей и гонок звуки.

Вывод

Для хорошей гонки аркадного стиля (режим Arcade) у GTR не достаточно зрелищная графика, а вот для симулятора у нее отличный потенциал. В игре много интересных и свежих идей, а полная версия будет содержать автомобили известнейших марок. Трудно будет удержаться от соблазна управлять такими машинами из кабин, заводить и глушить их моторы, настраивать, а также переключать передачи со сцеплением (или без) и смотреть, что из этого получается. Такие автомобили как Lamborgini и Ferrari, последний раз во всех подробностях фигурировали аж в старом добром Need for Speed: High Stakes, так что теперь самое время проверить, что там у них внутри.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 45 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 50 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.