Сегодня 03 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Бессмертная Классика: Gungrave

Что есть Gungrave, в двух словах? Gungrave, на наш взгляд - один из самых-самых выдающихся шедевров аркадно-боевого направления. Одна из игр, которые делают честь игровой платформе Playstation 2. Одна из вещей, подобных которым никогда не возникало - и в ближайшем будущем вряд ли возникнет - в мире игр для PC. Сразу отметим, что такой необыкновенной делает ее уникальное сочетание элементов достаточно немассовых, скорее направленных на любителей определенного рода эстетики. Пожалуй, это очень японская, причем нетрадиционно-японская, игра.

Gungrave - это аркада. Даже если на первый взгляд значительная часть опрошенных окрестила бы ее 3d-action. И в самом деле - ну ходит же мужик по комнатам и всех мочит. Классный в общем комиксовый такой мужик, брутальный очень - но ходит же ведь по трехмерным комнатам, вид на него со стороны, и палит во всех из пистолетов?? На самом деле да. Но это просто такая форма. На деле игра обладает куда большим набором признаков аркады, чем action. Так, здесь нет никакого исследования, и нет никакой свободы выбора - нужно просто пройти заданным маршрутом и попросту всех перебить. Здесь нет никакого разнообразия вооружения, гаджетерии и управляемых механизмов - только пара верных пистолетов да несколько "супервыстрелов". Для прохождения игры не нужно двадцати часов - ее можно завершить за два. Примитивизм? Отнюдь - стильная простота.


Gungrave - это мультфильм. Ведь синтез изображения сделан не в привычной манере "реализма", а в модном ныне "цел шейдинге" - то бишь, объекты и персонажи тяготеют выглядеть "нарисованными", а не "настоящими". Получается эдакий "оживший комикс", где "обсчет реал-тайм" плавно переходит в обсчитанные сюжетные ролики. И хотя даже самый неопытный геймер с легкостью отличит вторые от первых - впечатление очень целостное, тем более что и сам игровой процесс - где ни заморозь кадр - очень напоминает мрачный, жестокий, но замечательно красивый мультфильм. Артистизм главного героя - это одна из основных "точек притяжения", вокруг которых концентрируется игровой процесс. Это как великолепное ковбойское кино, как отличное аниме - грандиозные боевые стойки, шикарные маневры, манерные анимации специальных атак. Ничего ради эффективности, все ради эффекта. Хотя основное кредо Грейва, тем не менее - быть спокойным, как танк, и делать свою работу методично. Еще бы - ведь он "оживший мертвец", повсюду таскающий за собой свой гроб в стиле heavy-metal (который на самом деле является тяжелым оружием, применяемым при "спецухах" и "добиваниях").


Gungrave - это story, причем мастерски рассказанная. Когда вы проходите игру от начала до конца - из диалогов, образов, сцен и воспоминаний постепенно складывается картинка происходящего, как будто бы вы читаете тонкий и непрямолинейный рассказ. То, что начинается как банальный боевик, превращается в зарисовку о верности и предательстве, о жажде власти и бремени власти, о самонадеянности и судьбе. О противостоянии одиночки и кодлы. О несправедливом мире, где мертвецам приходится возвращаться с того света, чтобы осуществить возмездие. Когда в самом конце игры вы поднимаетесь над мега-городом, а то и над всем миром, в облачную виртуальную реальность Абсолютной Власти - захватывает дух, потому что это совсем не то, куда рассчитываешь попасть, начиная на первом уровне действовать в самых злачных местах "социального дна". Типичные японские штучки. Позволяющие, к тому же, снова оценить небольшую протяженность игры. Ведь никто не выдержит двадцатичасового рассказа :)


Gungrave - это апофеоз игрового насилия. Не из-за оторванных голов и фонтанов крови - столь вульгарной дешевкой авторы ТАКОЙ игры даже и постеснялись бы, наверное, нас привлекать. Он - в непосредственном удовольствии от действа. Создателям gungrave удалось создать такой настрой, такую мотивацию, при которой игрок впадает чуть ли не в экстатический транс, нажимая на кнопку выстрела - при этом все вокруг попадает как будто бы под воздействие разрушительного управляемого урагана: взрываясь, разбиваясь, разваливаясь на мелкие кусочки. Ты как будто бы сам становишься источником справедливого гнева, воплощенного в свинец - это трудно передать на бумаге, но от этого приходится переводить дух. И если ты достаточно быстр и уверен в нападении, тебе не придется думать об обороне - тело мертвеца достаточно эффектно противостоит нападающим, страдая только уж в совсем жарких заварушках (которых вполне в вашей власти не допустить). Важно только - вовремя уворачиваться от входящих ракет. Хорошие атаки прокачивают ваш собственный индикатор "агрессивной энергии", который добавляет единички к счетчику доступных суператак - вначале она всего одна, по ходу дела добавляются еще три разновидности, все они относятся к ракетно-пулеметным композициям. В конце каждого уровня вам традиционно приходится противостоять огромному, ужасному монстру, обычно полуживому-полумеханическому. Во всех случаях с боссами принцип один - методом проб и ошибок найти слабость в жестко-определенном алгоритме врага. Когда слабость найдена, воспользоваться ею обычно уже несложно. Вообще, каждый босс, - как и все остальное в игре - явление больше эстетическое, чем реально опасное. Дизайны их безупречны.


Gungrave - это на самом деле игра не для прохождения, а для ПЕРЕпрохождения (повторясь в третий раз - ах, как же хорошо, что она коротка). Только пройдя игру до конца, избавившись от элемента неожиданности и какого-никакого, а изучения - вдумчивый игрок сможет оценить, насколько она глубока в геймплее. Он начинает представлять себе, как можно заново пройти ту или иную сцену - причем не только с точки зрения эффективности, а с точки зрения красоты - как завершить роскошную пистолетную кантату серией боковых прыжков с переворотами и поставить точку ракетой. Как экономно расходовать врагов и предметы обстановки - ведь чем больше обьектов удается включить в "цепочку непрерывного ущерба", тем выше оценивается прохождение. У каждой фишки - будь то кнопка быстрого разворота или круговая подсечка гробом - находится осмысленное применение и свое неотъемлемое место в боевом танце. Дать возможность геймеру проявить художественные навыки в процессе насилия - не высший ли это пилотаж для компьютерной игры? :)

Резюмируя - никогда еще патетика аниме не сходилось с эстетикой комикса и подоплекой вестерна в столь странной и восхитительной манере. Для тех, кого "торкнет" этот коктейль - обязательное ежемесячное праздничное прохождение Gungrave от начала и до конца становится неотъемлемой частью жизни. Ритуальное, можно сказать прохождение, с бережным сниманием коробочки с почетного места на полке и обязательным глотком сакэ. Замечательный персонаж, грубо вытесанный великолепный стиль, необузданный полет мрачной фантазии - и ваше мастерство :) Девушки будут в восторге, а друзьям-писишникам останется корчиться в страшных муках, терзаемым черной завистью.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.