Игры

Mass Effect – покорители вселенной

Жанр: Ролевая игра
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: ""
Разработчик: BioWare Corporation/Demiurge Studios
Официальный сайт: masseffect.bioware.com
Минимальные требования: Intel Core 2 Duo 2.3 ГГц/Athlon XP 3600+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 7950GT/Radeon X1950 с 256 Мб памятии
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo 2.8 ГГц/Athlon XP 4400+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600/Radeon HD2600 с 512 Мб памяти
Дата выхода: 27 мая 2008 года
Возрастной ценз: от 17 лет
BioWare – легендарная компания, специализирующаяся на ролевых играх. Её сотрудники ответственны за такие шедевры, как Baldur's Gate, Newervinter Nigths и Star Wars: Knights of the Old Republic. Перу студии также принадлежит Jade Empire, но объединение ролевых элементов и системы ведения боя в реальном времени пришлось по вкусу далеко не всем. Да и упрощенная ролевая система (всего три параметра) не слишком порадовала. Но, к счастью, мастера жанра не оплошали – великолепные персонажи, интересный сюжет, огромное количество заданий и нелинейность принесли игре славу и успех. На некоторое время наступило затишье, а затем компания заявила о разработке эксклюзива для Xbox 360 – RPG Mass Effect. Красивые ролики и яркие скриншоты придали игре статус «хита» еще до релиза. Пиар-кампания была продумана идеально, и выход проекта оказался подобен взрыву. Десятки наград по всему миру, звания «Лучшая игра года» и «Лучшая ролевая игра» на разнообразных выставках – всё это отправилось в карман к разработчикам и издателям. Обладатели Xbox 360 радовались своему счастью и тихонько посмеивались над обладателями PC. Критики, напротив, утверждали, что нечего смеяться – проект обязательно выйдет на компьютере. Мало кто верил, но надеялись многие. И их надежды оправдались. В скором времени прозвучало официальное заявление о переносе Mass Effect в королевство клавиатуры и мыши. Фанаты затаили дыхание и скрестили пальцы. И вот уже бомба разорвалась повторно. Как оказалось, намного сильнее, чем в первый раз…

Знакомство со вселенной

2148 год. Человечество развивается, мелкими шажками осваивает Солнечную систему. Сначала была колонизирована Луна, затем Марс, а потом произошло неожиданное – люди наткнулись на останки древней цивилизации протеанцев (Prothean). До этого события никаких контактов с внеземными расами не было, а тут земляне нашли доказательство существования жизни в космосе. Прошло время, человечество забралось чуть дальше и получило «посылку» от вымершего народа – устройство под названием Mass Relay. Оно давало возможность перемещаться в пространстве со сверхсветовой скоростью. Люди рванули к новым мирам. Первое место назначения – планета, напоминающая Землю, Eden Prime. Колония основана – освоение территорий продолжается. Оказалось, в глубинах вселенной надменным гостям были не рады. Люди столкнулись с другой расой – турианцами (Turians). Началась жестокая война, человечество не смогло противопоставить что-либо технологиям будущего. Потерпев поражение, земляне заключили договор с «хозяевами», и гостям разрешили остаться. Шли годы, галактическая империя развивалась. Многим она была обязана наследию протеанцев. Центром мира суждено было стать космической станции «Цитадель». Первые расы – Саларианцы (Salarian) и Асариане (Asari) основали там Консульство (Counsil). Оно тщательно следило за происходящим вокруг, сохраняя баланс между всеми расами. Нельзя было допустить доминирования какой-либо цивилизации, так как на этом демократия прекращала своё существование. Основные кадры Консульства – спектры (Spectres). Это – специальные правительственные агенты, великолепно обученные и натренированные. Они обладают неприкосновенностью, а их клан является могущественной силой во вселенной. Их основная задача – выполнять государственные задания. Спектры всегда и во всем правы, даже если они ошибаются. Малейшее неподчинение их приказам грозит сроком в тюрьме или даже смертью. 2183 год. Цивилизация развивается, в мир приходят все новые и новые расы. Демократия отходит на второй план. Наравне с процветанием империи творится беспредел, в руках террористов находится огромная власть. В это достаточно смутное время на карте появляется странная раса роботов – геты (Geth). Они угрожающе двигаются в сторону форпоста человечества. И тут – аплодисменты, занавес поднимается – на сцену выходит главный герой.

Первые шаги

По традиции, мы начинаем свой путь с генерации персонажа. Вы вольны сделать с ним все, что угодно – нарастить усы, выбрать прическу, усыпать тело шрамами и так далее. Командор является командиром космического корабля «Нормандия». А также – сотрудником Консульства, тем самым спектром. На выбор представлено шесть классов – три основные и три побочные. Инженер (Engineer) – любитель техники, но слаб в ближнем бою. Адепт (Adept) – приверженец паранормальных способностей. И, наконец, солдат (Soldier) – грубый вояка без страха и упрека. Три оставшиеся категории – комбинации этих классов. И мы рекомендуем присмотреться именно к ним. Также, по выполнении побочной миссии на Луне, появится возможность выбора одного из дополнительных шести классов. Определившись с путем развития, можем смело рваться в бой. Действие набирает обороты на колонизированной землянами планете. Ее атакует бывший спектр, а ныне – отступник Сарен (турианец по происхождению). Неизвестно, каким образом, но он берет под контроль роботов и пытается найти артефакт протеанцев. Колония людей оказывается под ударом, большинство – убито, некоторые обращены в зомби. Командор старается остановить происходящее… Консульство узнает о происшествии, однако не может поверить в вину одного из своих агентов. Представ перед судом, Сарен доказывает свою невиновность. Старый конфликт на расовой почве разгорается вновь, и люди уходят с позором. Доблестный капитан не в состоянии закрыть на это глаза и начинает копать под предателя, пытаясь узнать причины измены и вычислить сообщников. Персонаж изначально является «правильным». Но это вовсе не значит, что он обязан быть добрым. Напротив, Шепард может стать ублюдком и лжецом, однако все его действия будут расцениваться как верные. Перед ним все время будет стоять моральный выбор – разработчики не постеснялись преподнести его почти в каждой миссии. Выбирая доброе или не очень решение проблемы, главный герой получает очки в одну из двух шкал. Причем хороший поступок не избавит от негативных баллов, как и злодейство не повлияет на сумму гуманных пунктов. Большинство решений принимается в диалогах, оформленных очень непривычно. Забудьте о долгих нудных репликах и минутах в поисках нужной фразы. Теперь вы смотрите интерактивное кино, изредка выбирая «окрас» слов. Короткое предложение развивается в пространную беседу, и вы наслаждаетесь ею, благо персонажи озвучены великолепно. Единственный ляп – инопланетяне говорят на вполне понятном языке – английском. Если быть точным, то на различных его диалектах.

Момент истины

Вдоволь пообщавшись с окружающими, пора браться за дело. К счастью, командор идет по извилистому пути не в одиночестве – его сопровождают шестеро напарников. Каждый относится к одной из наций, имеет свою специализацию, мнение о происходящем и всегда готов поболтать. Друзья выдают задания и сами же участвуют в их выполнении. За развитием помощников мы следим самостоятельно, наделяя их новыми навыками и умениями. Ролевая система сделана достаточно интересно. Она состоит из двенадцати параметров, каждый из которых включает двенадцать ступеней развития. Очень часто для достижения какой-то определенной части лестницы приходится приобретать ненужные навыки. Но это компенсируется отличными бонусами. Что касается оружия, то оно делится на пять классов – пистолеты, автоматы, дробовики, снайперские винтовки и гранаты. Каждый вид имеет по три характеристики, которые могут быть улучшены. Система апгрейдов проработана отлично – чем лучше ствол и броня, тем больше отверстий для дополнительных материалов. Бои проходят в режиме реального времени. Камера висит над плечом главного героя, и проект превращается в шутер от третьего лица с тактическими элементами. На поле боя можно взять двоих напарников и отдавать каждому из них приказы. Все сражения очень динамичны и захватывающи. Они разбавлены периодическими поездками на вездеходе, оборудованном пушкой и пулеметом. Внедорожник с легкостью проезжает там, где забуксовал бы и танк.

Финишная прямая

Прохождение Mass Effect отнимает в среднем 25-30 часов. За это время вдоволь успеваешь налюбоваться окружающим миром, пострелять и послушать философские разговоры. Здесь нет заумных бесед на тему Добра и Зла. И, по большому счету, тут нет деления на плохих и хороших. Правы все, даже отрицательный персонаж Сарен. Просто у каждого своя правда. BioWare вновь смогла подарить поклонникам замечательную игру, практически лишенную недостатков. Единственный минус – не самая удачная оптимизация. Бесспорно, Unreal Engine 3 выдает отличную картинку, но слишком уж долго грузятся текстуры. Но эта проблема – ничто по сравнению с тем удовольствием, которое вы получите от путешествия к далеким звездам! Наша оценка: 9,5 из 10
Графика Картинка великолепна. Детализация мира не поддается описанию, а качество лицевой анимации персонажей заслуживает исключительно дифирамбов. Над Unreal Engine 3 хорошо поработали, однако были замечены проблемы с долгими загрузками и периодическим паданием скорости кадров.
Звук Голоса актеров, их интонации и реплики идеально выверены для Mass Effect. Они такие же качественные, как и сама игра. Правда, бывает смешно слушать инопланетян, говорящих на английских диалектах. Что касается музыки, то она весьма хороша, оркестр постарался. Звуковые эффекты также «на уровне», причем на очень высоком.
Оригинальность Новая вариация диалогов в стиле интерактивного кино – оригинальное решение. Впрочем, как и слияние тактического шутера от третьего лица с ролевой игрой. Да и вообще, Mass Effect оригинальна самим своим существованием. Даже вечная «правильность» решений – и то эксклюзивна.
Управление Очень удобное и комфортное. Портирование с консолей нового поколения прошло абсолютно незамеченным. Мышка поддерживается так же, как и клавиатура. Все движения персонажей отточены, а раздача тактических команд – проста и понятна. То же касается и управления развитием героев.
Геймплей одиночный Затягивает надолго. Сюжет великолепен, он виляет из стороны в сторону и постоянно преподносит новые сюрпризы. Мир огромен и многогранен, персонажи таят множество секретов, миссии интересны и нелинейны.
Для перепрохождения Очень интересный вариант, так как это – одна из лучших ролевых игр за последнее время. После финала хочется вновь пробежаться по планетам и решить конфликты иными путями, более гуманными или же, наоборот, жестокими.
Геймплей многопользовательский Не предусмотрен.
Общее впечатление Перед нами одна из тех игр, которая долгое время не удаляется с жесткого диска. И не потому, что еще не пройдена, а потому что жалко. Это – хит, шедевр, великолепный по качеству проект. Не зря BioWare сделали на него ставку и запланировали трилогию, вторая часть которой уже анонсирована для ПК. Вы просто обязаны это увидеть!

Видеоролик

- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥