Новости Hardware

Прототип SSD на базе Intel 3D QLC NAND имеет объём 4 Тбайт

Массовое распространение флеш-памяти 3D QLC NAND должно решить проблему низкой производительности дисковой подсистемы недорогих ПК, которые до сих пор в большинстве своём используют жёсткие диски как для хранения пользовательских данных, так и для установки и загрузки операционной системы. Поэтому проектам, связанным с выпуском накопителей на базе микросхем 3D QLC NAND, в настоящее время уделяется повышенное внимание. Ресурс AnandTech опубликовал фото прототипа 2,5-дюймового потребительского SSD объёмом 4 Тбайт, использующего память 3D QLC NAND производства Intel, контроллер китайской компании Maxio Technology (Maxiotek) и интерфейс подключения SATA 6 Гбит/с.

Все компоненты SSD разместились на лицевой стороне печатной платы. Четыре 8-Тбит (1-Тбайт) чипа NAND флеш-памяти имеют маркировку 29F08T2AOCQH1/T1181202 ES и относятся к семейству N18A. На уровне опытных образцов их ресурс оценивается в 500 циклов перезаписи, но со «взрослением» технологии 3D QLC NAND и увеличением числа протестированных накопителей ожидается, что ресурс вырастет вдвое — до 1000 циклов перезаписи. Обращает на себя внимание то, что по периметру чипов распаяны более ёмкие керамические конденсаторы, чем у SSD на основе памяти 3D TLC NAND.

Контроллер Maxio MAS0902A-B2C (сокращённо MAS0902) обходится без буферной DRAM-памяти. В состав микросхемы входят два вычислительных ядра, она поддерживает алгоритмы контроля ошибок AgileECC 2 и SLC-кеширования WriteBooster 2, технологию Virtual Parity Recovery и т. д. Чип MAS0902 изготавливается силами подрядчика GlobalFoundries по 14-нм техпроцессу. Производительность прототипа 4-Тбайт SSD сопоставима с таковой у SATA-накопителей на базе сочетания 3D TLC NAND и контроллеров MAS0901/MAS0902.

Заодно Maxio продемонстрировала SSD на основе «китайской» памяти 3D TLC NAND. Его объём невелик — всего 256 Гбайт, но зато все ключевые компоненты изготовлены в Поднебесной, что, с одной стороны, должно упрочить позиции китайских производителей NAND флеш-накопителей, а с другой — заставить конкурирующие компании из США, Южной Кореи и Японии снизить цены на продукцию.

В изображённом выше прототипе SSD сочетаются две 1-Тбит (128-Гбайт) микросхемы 32- или 64-слойной флеш-памяти UNIC 3D TLC NAND и контроллер Maxio MAS0902. Ожидается, что устройство будет конкурировать с бюджетными SSD-накопителями сопоставимого объёма (240–256 Гбайт).

Источник:

LG выпустит «умные» часы под управлением Wear OS

На сертификацию в Федеральную комиссию связи США (FCC) поступили новые смарт-часы, которые в скором времени, как ожидается, представит компания LG.

Устройство фигурирует под обозначением LM-W319. Кроме того, ранее на сайте FCC «засветились» часы с индексом LM-W315. Наблюдатели полагают, что это модификации одного и того же «умного» хронометра.

По неофициальной информации, новинка получит 1,2-дюймовый дисплей. Основой послужит аппаратная платформа Snapdragon Wear 2100. В состав этого изделия входят адаптеры беспроводной связи Bluetooth и Wi-Fi. Предусмотрен блок сенсоров, который позволяет реализовать функции фитнес-трекера.

Если верить имеющейся информации, новинка LG будет нести на борту 768 Мбайт оперативной памяти и флеш-модуль вместимостью 4 Гбайт.

На часах будет применяться программная платформа Google Wear OS. Наконец, говорится о защите от влаги и пыли по стандарту IP68 (возможно погружение под воду на полутораметровую глубину на 30 минут).

Гаджет, как ожидается, будет предлагаться в чёрном (Aurora Black) и серебристом (Cloud Silver) вариантах цветового исполнения. Цена составит от 300 до 400 долларов США. 

Источник:

Пакет опций SpaceX превратит спорткар Tesla Roadster в «ракету»

Глава Tesla Илон Маск рассказал о некоторых опциях, которые может получить спортивный электрический автомобиль Tesla Roadster нового поколения.

Названный электрокар был представлен в ноябре прошлого года, но его фактические поставки начнутся не ранее 2020-го. Время разгона с 0 до 100 км/ч заявлено на уровне 1,9 секунды. Максимальная скорость превысит 400 км/ч.

Автомобиль будет комплектоваться аккумуляторной батареей ёмкостью 200 кВт·ч, заряда которой, как утверждается, хватит для преодоления до 1000 км пути.

По словам главы Tesla, для родстера будет доступен опциональный пакет SpaceX (такое название, напомним, носит компания — производитель космической техники, также возглавляемая господином Маском).

Пакет SpaceX предусматривает использование примерно 10 небольших «ракетных движителей», незаметно интегрированных в конструкцию электрокара. Они, как утверждается, значительно улучшат эффективность разгона, торможения и прохождения поворотов, а также увеличат максимальную скорость. «Может быть, они даже позволят Tesla летать», — пошутил Илон Маск.

Кроме того, глава Tesla сообщил, что родстер получит некий режим Augmented Mode, который расширит возможности управления «заряженным» электрокаром.

Добавим, что стоимость первых 1000 экземпляров Tesla Roadster составит не менее $250 тыс., в дальнейшем базовую цену планируется снизить до $200 тыс. 

Источники:

Computex 2018: прототипы новых кулеров Noctua

Известный производитель систем охлаждения Noctua продемонстрировал на выставке Computex 2018 ряд актуальных, а также готовящихся продуктов из числа процессорных кулеров. Хотя стенд компании был оформлен в традиционных цветах Noctua — бежевом и коричневом — бóльшая часть экспонатов была выполнена в других оттенках.

Одним из самых интересных прототипов процессорных СО Noctua на Computex 2018 стал радиатор «двухбашенного» кулера, совместимый со 150-мм вентиляторами компании. Потенциальный преемник системы охлаждения NH-D15 включает в себя медное никелированное основание, семь U-образных медных никелированных тепловых трубок (на одну больше, чем у нынешнего флагмана) и две автономные секции алюминиевых пластин. Конструкция допускает монтаж трёх вентиляторов и, по результатам внутреннего тестирования, лучше отводит тепло от CPU в пассивном режиме, чем NH-D15.

Менее «экстремально» выглядит прототип радиатора системы охлаждения, которая в перспективе займёт место NH-U14S. Массивный односекционный радиатор получил дополнительную (седьмую) тепловую трубку и характеризуется на 30 % бóльшей площадью рассеивания. Схема расположения трубок довольно оригинальна — всё ради равномерного прогрева пластин, обдуваемых 140-мм вентилятором(-ами). Инженеры Noctua позаботились, чтобы преемник NH-U14S не мешал установке модулей оперативной памяти (как минимум в версии с одним вентилятором) и видеокарт.

Тем, кто переживает за температурный режим транзисторов процессорного VRM (модуля управления напряжением) материнской платы, стоит обратить внимание на С-образный кулер, вентилятор которого будет находиться как раз над упомянутой областью. Преемник модели NH-C14S имеет сложную форму радиатора и тепловых трубок, и вряд ли будет эффективен в пассивном режиме из-за малого межрёберного расстояния. С другой стороны, при высокой скорости штатного 140-мм вентилятора новичок вполне способен замахнуться на рекорды производительности среди аналогичных С-образных систем охлаждения.

Основание пронизывают шесть тепловых трубок

Основание пронизывают шесть медных никелированных тепловых трубок

Высота конструкции составляет 110 мм, зазор для установки модулей DIMM — 50 мм.

Совсем небольшой на фоне вышеописанных систем охлаждения выглядит модель NH-U12 пятого поколения. Среди её преимуществ над актуальным решением NH-U12S производитель выделяет наличие семи медных никелированных теплотрубок (вместо пяти) и увеличенную на 37 % площадь рассеивания. К радиатору прикреплены два 120-мм вентилятора NF-A12x25 на проволочных скобах.

Согласно Noctua, эффективность данной модели сопоставима с кулерами, оснащёнными 140-мм вентиляторами. Австрийская компания гарантирует, что обновлённый NH-U12 не будет препятствовать установке модулей оперативной памяти на платах Intel LGA1151 и AMD AM4. Проверенное временем крепление SecuFirm2 подходит для массы настольных процессоров и матплат, за исключением разве что TR4.

В сегменте низкопрофильных CPU-кулеров трудно изобрести что-либо новое, и это лишний раз подтверждает дизайн преемника модели NH-L9x65. Охладитель размером 95 × 95 × 65 мм вполне достойно справляется с 65-Вт и частью 95-Вт процессоров. Предустановленным вентилятором служит NF-A9x14 толщиной 14 мм. Основной козырь изображённой ниже небольшой СО — совместимость с подавляющим большинством корпусов настольных ПК (включая Mini-ITX) и возможность соседства с практически любыми модулями DRAM. Алюминиевый радиатор прототипа пронизан четырьмя медными никелированными тепловыми трубками.

Не забыли в Noctua и о серверных платформах, в частности LGA3647 с весьма «прожорливыми» процессорами Xeon Scalable (Skylake-SP). Охладители делятся на две группы — низкопрофильные радиаторы (1U/2U) и классические «башни» с 92-, 120- и 140-мм вентиляторами.

Серия кулеров с приставкой chromax будет состоять как минимум из трёх моделей — NH-D15 chromax, NH-U12S chromax и NH-L9i chromax. Все они выполнены в чёрном цвете (включая пластины радиаторов), однако могут быть украшены элементами красного, синего, белого, зелёного и жёлтого цветов — кожухами и виброгасящими прокладками.

Желающих сэкономить может заинтересовать кулер NH-U12 с приставкой redux, которая, применительно к продукции Noctua, означает определённую степень экономии на материалах, сведение к минимуму оригинальных конструктивных особенностей и/или отказ от продвинутых технологий вроде гидродинамического подшипника SSO2. У NH-U12 redux (название предварительное) упрощена форма крыльчатки вентилятора, кроме того, тепловые трубки пронизывают радиатор попарно, что вряд ли является оптимальным решением.

Рекомендованные цены новых систем охлаждения и сроки их выхода пока не утверждены.

Источник:

Квантовые компьютеры помогут Volkswagen в создании передовых аккумуляторов

Концерн Volkswagen заложил фундамент для использования квантовых вычислений с целью создания передовых батарей для электрифицированных транспортных средств.

Квантовые компьютеры состоят из элементарных вычислительных элементов, квантовых битов — кубитов. Они могут находиться в суперпозиции двух состояний, а значит, могут кодировать промежуточные состояния между логическим нулём и единицей. Благодаря этому при решении определённых задач может достигаться колоссальное увеличение быстродействия по сравнению с обычными компьютерами.

Как сообщается, специалисты Volkswagen преуспели в использовании концепции квантовых вычислений для моделирования молекул определённого типа. Речь идёт об углеродных цепях, а также о соединениях лития и водорода.

Предполагается, что в перспективе специальные алгоритмы, работающие на базе квантовых платформ, позволят оптимизировать химическую структуру материалов для аккумуляторов нового поколения. В результате, станет возможным создание более компактных батарей с увеличенной ёмкостью.

Планируется, что к 2022 году Volkswagen по всему миру введёт в строй не менее 16 производственных площадок по выпуску электрифицированных автомобилей. К 2025-му марка планирует запустить в производство более 20 электрических автомобилей. 

Источник:

Видео: возможности дрона Parrot Anafi раскрываются при съёмке помещений

Французский видеограф Робин Бланчард (Robin Blanchard), специализирующийся на съёмке с воздуха, одним из первых получил возможность провести бета-тестирование перспективного мини-дрона для видео и фотосъёмки Parrot Anafi, явно готового бросить вызов предыдущему фавориту в этой области — DJI Mavic Air.

Результатом его знакомства с аппаратом стал напоминающий рекламу видеоролик, снятый в самом старом техническом музее Европы — знаменитом парижском Музее искусств и ремёсел. Место было выбрано неслучайно: ведь довольно символично осуществлять съёмку с помощью передового раскладного мини-дрона среди самолётов, знаменующих те или иные достижения в авиации прошлого.

Оператор пожаловался, что погодные условия были не самыми лучшими для съёмки: большинство кадров было отснято в условиях низкой освещённости из-за пасмурной погоды и искусственного света в помещении. Впрочем, результат съёмки в 4K при 30 кадрах/с оказался весьма достойным для столь небольшой машинки, наделённой сенсором 1/2,4".

Особенно следует отметить такие новые возможности, как съёмка вверх (подвес позволяет крутить камеру на 180 градусов по вертикали), благодаря чему возможны недоступные прежде пролёты под объектами, съёмки потолков, панорамирование вверх. Также, несмотря на двухосную механическую стабилизацию, программные алгоритмы неплохо справляются со стабилизацией третьей оси, подавлением микродрожаний и эффекта плавающего затвора. В целом, получилась интересная демонстрация возможностей мини-дрона Parrot Anafi:

Источник:

Страсти вокруг Qualcomm: Пол Джейкобс основал компанию XCOM

Бывший исполнительный директор Qualcomm Пол Джейкобс (Paul Jacobs) основал новую технологическую компанию XCOM, которая будет развивать беспроводные коммуникации нового поколения, в частности улучшать такие стороны 5G, как задержки и стабильность.

В XCOM господин Джейкобс занял должности исполнительного директора и председателя совета директоров. К нему присоединились два других выходца из Qualcomm: бывший президент Дерек Аберли (Derek Aberle) и директор по технологиям с 2011 по 2017 годы Мэтью Гроб (Matthew Grob).

Новая инициатива не прерывает планы Пола Джейкобса сделать Qualcomm частной компанией, но реализация временно замедлились по причине ожидания согласия регулирующих органов Китая на $44-млрд сделку по поглощению компанией Qualcomm нидерландского полупроводникового производителя NXP Semiconductors.

В ближайшие месяцы XCOM проведёт наём сотрудников и определится с бизнес-моделью, которой, как сообщается, может стать лицензирование собственных технологий 5G или предоставление программного обеспечения и дизайна устройств для других компаний.

«Всё ещё остаётся много работы, продиктованной необходимостью доказательства применимости 5G в различных решениях Интернета вещей. Мы полагаем, что можем принести некоторые идеи о том, как лучше это реализовать», — подчеркнул Дерек Аберли, добавив, что, если процедура приватизации будет проведена, технологии XCOM могут быть задействованы в чипах Snapdragon или сама компания может влиться в Qualcomm.

Отец Джейкобса, Ирвин, был одним из основателей Qualcomm, а Пол продвигался по службе с 2005 по 2014 годы, пока не стал исполнительным директором. Совет директоров освободил его от обязанностей председателя в марте после того, как Пол Джейкобс объявил о своём желании сделать компанию частной вследствие сорванной правительством США попытки Broadcom осуществить поглощение Qualcomm.

Источник:

Хромбуки могут обзавестись поддержкой eSIM

Хромбуки медленно, но уверенно вытесняют Android-планшеты, предлагая вместо сугубо развлекательного гаджета универсальное решение для работы и дома. Тем не менее, классические планшетные компьютеры в отличие от устройств под управлением Chrome OS предлагаются в версиях со слотом для SIM-карт и могут выходить в Интернет через сети 3G/4G. Владельцы же хромбуков вынуждены оставаться привязанными к публичным точкам доступа, раздающим Wi-Fi, или превращать в них свои смартфоны. Исправить эту ситуацию призван проект под названием «Hermes». 

В программном коде Chromium разработчиками из XDA были найдены упоминания о «Project Hermes» — инициативе, одной из составляющих которой значится реализация в хромбуках поддержки виртуальной SIM-карты. Таким образом будет обеспечена альтернатива подключению по Wi-Fi и беспроводная связь между устройствами независимо от их текущего места пребывания. 

www.cnet.com

www.cnet.com

Samsung Chromebook Pro — хромбук стоимостью $550

Напомним, что eSIM по-прежнему остаётся довольно редким явлением в современных реалиях. Поддержка виртуальной SIM-карты остаётся прерогативой смартфонов Pixel 2 и Pixel 2 XL, а также планшета Apple iPad Pro. Появление eSIM в ноутбуках с Chrome OS, как утверждают эксперты, будет сопровождаться резким увеличением спроса на хромбуки, а также привлечёт в указанный сегмент новых производителей. 

Увы, но в данный момент упоминания о eSIM в коде Chromium — единственная доступная информация, свидетельствующая о работе в обозначенном направлении. Как скоро и появится ли вообще возможность использования виртуальной SIM в хромбуках, сами разработчики пока не уточняли. 

Источник:

Waymo планирует запуск сервиса роботакси в Европе

Глава входящего в холдинг Alphabet подразделения по разработке технологий автономного вождения Waymo Джон Крафчик (John Krafcik) сообщил о том, что компания присматривается к европейскому рынку.

Напомним, что Waymo образована на основе проекта по разработке робомобилей Google. Сейчас фирма испытывает сотни самоуправляемых автомобилей на базе минивэна Chrysler Pacifica.

Уже до конца текущего года Waymo намерена запустить в Соединённых Штатах сервис заказа самоходных такси. С этой целью компания заключила соглашения о покупке ещё 62 000 минивэнов Chrysler Pacifica, а также 20 000 электромобилей Jaguar I-PACE. Таким образом, компания намерена сформировать обширный парк роботизированных такси.

По словам господина Крафчика, после запуска платформы самоуправляемых такси в США аналогичный сервис может быть развёрнут и в Европе. Для этого Waymo рассчитывает заручиться поддержкой партнёров.

Отмечается, что в случае запуска системы на европейском рынке она не обязательно будет нести бренд Waymo. Какие-либо другие подробности пока не раскрываются.

Предполагается, что запуск сервисов роботакси откроет новую эпоху коммерческих пассажирских перевозок. Самоуправляемые машины смогут функционировать в круглосуточном режиме, а операторы получат возможность экономить средства за счёт отсутствия необходимости в водителях. 

Источник:

GM и Honda создадут батареи нового поколения для электромобилей

Компании General Motors (GM) и Honda объявили о заключении многолетнего соглашения о сотрудничестве, целью которого является создание аккумуляторов нового поколения для электрических автомобилей.

Отмечается, что специалистам GM и Honda предстоит улучшить все ключевые характеристики батарей. Речь, в частности, идёт о повышении плотности хранения энергии и об увеличении скорости зарядки. Кроме того, планируется уменьшить габариты ячеек и, следовательно, конечных аккумуляторных блоков.

О сроках реализации проекта ничего не сообщается. Но говорится, что совместная инициатива поможет GM и Honda в развитии направления электрифицированного транспорта. Создание батарей нового поколения позволит увеличить запас хода электромобилей, что сделает их более привлекательными для потребителей.

Нужно отметить, что исследования в области создания передовых аккумуляторов для электрокаров ведут и другие крупные компании. Так, недавно Panasonic, Toyota Motor, Nissan Motor, Honda Motor, GS Yuasa, Toray Industries и Asahi Kasei сформировали консорциум LIBTEC (Consortium for Lithium Ion Battery Technology and Evaluation Center), который займётся разработкой твердотельных батарей повышенной ёмкости для электрифицированного транспорта.

По оценкам МЭА, число электромобилей на дорогах во всём мире достигло в 2017 году рекордного уровня в 3,1 млн. По сравнению с 2016 годом количество таких транспортных средств выросло на 57 %. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥