Автор: Андрей "Dr.Aiboleath" Кузнецов
Времена не выбирают...
Два ореха лутче, чем один! Сколько раз мир поскальзывался на этой истине, падая горбатым носом прямо в чернозем? Но бывают случаи, когда против этой морщинистой истины не попрешь: Два действительно лучше, чем один! Гораздо лучше. Фундаментально. Может во всем виновато время?
На горе стоит, застилая верхний край монитора, Замок. Там, вечно в делах и заботах о Централизации, Феодализации и Империализме державы, не смыкая очей, сидит на троне Король.
Я видел многое, именно поэтому, обычно многого и не жду: я видел АоЕ-1 с ее волыночной заунывностью в эпоху стремительного KKnD, я видел ворованную альфа-версию AoE-2, по которой писал некролог. Я знал, Age of Empires-II: Age of Kings будет еще более волыночной. Из-за специфики эпохи. Войны в эпоху развитого феодализма не предполагают быстрого завершения: не для того на границе стоят сторожевые башни, ходят дозоры и воздвигнуты мили и мили крепчайших стен. С другой стороны, разве не веет романтическим флером, от сотни паладинов, выстроенных "свиньей", крепким орешком окруживших в своих недрах сотню бравых арбалетчиков? Или хищный призрак требучетов в предрассветной дымке не отгоняет сон от усталых часовых на городских воротах?
Средневековье - эпоха не в пример более благодатная для развития, архитектурных изысков и тактических схем, чем окаменелая античность. Ему не к чему спешка и плутовство мимикрии под банальную RTS - оно не знало захвата баз звездными рейнджерами, терраморфинг и тру-колорные переливы бластеров. Оно знало Столетнюю войну. Вы готовы стать ее участником?
Жанна Д'Арк - культовый персонаж среди феминисток, лесбиянок и сочувствующих. Орлеанская Дева. Под ее руководством разобщенные кучки объединились в Армию и изгнали англичан обратно на острова. Сожжена, как ведьма. О ее судьбе у мэтра Дрюона ни строчки.
Age of Empires II. Кампания "Жанна Д'Арк". То, о чем умолчал мэтр, нам рассказал Брюс Шелли сотоварищи: судьба героя.
Чем сильна игра, так это компаниями. В отсутствие сети, конечно можно коротать время и в увеселительных побоищах на Random'map-ах, но, боже, делать это до прохождения компаний... Это глупо.
Движок не изменился. Двумерность, спрайтовость, высота. Именно высота зданий, а если быть точным, соразмерность оных окружающему люду дает ощущение крутизны. Именно понимание того, что стена выше человека, мельница - стены, а Замок - мельницы успокаивает. Есть что-то настоящее в когорте маленьких карапузов, мнящих себя рыцарями, бессмысленно пытающихся испугать игрока наскоками на стену и судорожном ожидании их подмоги таранов. Не менее радостно воспринимается и уникальная для каждой расы архитектура и музыка...
Для остальных же она будет альтернативой очередному зубодробительному Craft'у, над которой приятно посидеть в дни каникул и отпусков, вьюжными зимними вечерами и летними знойными ночами. Одному, в сети, проходя кампанию или играя случайную карту... Раз за разом они будут играть и выигрывать, погружаясь в Эпоху Королей. Средневековье. Феодализм. Романтическое время Замков и Рыцарей. Натыкаясь на пределы развития технологий и мечтая о будущих атаках в "Age of Empires-III: Age of..."
Времена не выбирают...
Андрей "Dr.Aiboleath" Кузнецов
Date: 02/01/2000
Эпиграф:
Попробуй написать об АОЕ-2 хоть одно плохое слово я тебя задушу.
Это великолепная игра, супер игра, крутая игра, вандефул однозначно!
Как все нарисовано, анимировано, просто конфетка!
Супер-пупер! Атаки идут не толпой, а строем!
Атака галеонами - это ваще круто!
Просто слов нет, МИКРОСОФТ РУЛЕZZZZ FOREVER!
Билл Гейтс наш человек, выносим Ленина заносим Билла!!!!
УУУУУУРРРРРРРРАААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!(Товарищ CrazyBrain. Истинный ариец).
Вот и как после этого обидеть ребенка? Придется писать хорошее...
Глава 1. Хорошее.

Глава 2. Время.
Кроманьонец свинье не товарищ. Сколько раз он не выкарабкивался из каменного века, будто младенец из люльки, слаще никому не становилось. Античные философы, плоть от плоти - кроманьонцы, утверждали, что мир состоит из нерушимых атомов. Причем, утверждали это даже тогда, когда на их глазах рушилась главная святыня эпохи - Римская Империя и, вместе с нечленораздельно бубнящими себе под нос матерные куплеты о римской олигархии варварами, наступало Средневековье.Глава 3. Средневековье.
Достав из помойного ведра учебник по Истории за седьмой класс, с ужасом узнаю приметы века: римская католическая церковь, костры, рыцари, раздробленность, сословия и чума. Картинка на мониторе не дает ни малейшего шанса усомнится: действительно Чума! Рыцари идут ромбом, защищая Раздробленность, а Сословия спешно собирают ресурсы с благословения Церкви.На горе стоит, застилая верхний край монитора, Замок. Там, вечно в делах и заботах о Централизации, Феодализации и Империализме державы, не смыкая очей, сидит на троне Король.
Глава 4. Наш король.
Оказавшись на деле кривым старцем, охочим до невест собственных сенешалей и виночерпиев, Король восторга не вызывает, оставаясь для геймера лишь символом. Гарантом Конституции, Верховным Главнокомандующим, всенародно избранным Ельци... тьфу! Это ж не из той оперы. Хотя и напоминает. В деталях.Глава 5. Без базара.
А теперь позвольте сказать без бумажки. Буду краток.Я видел многое, именно поэтому, обычно многого и не жду: я видел АоЕ-1 с ее волыночной заунывностью в эпоху стремительного KKnD, я видел ворованную альфа-версию AoE-2, по которой писал некролог. Я знал, Age of Empires-II: Age of Kings будет еще более волыночной. Из-за специфики эпохи. Войны в эпоху развитого феодализма не предполагают быстрого завершения: не для того на границе стоят сторожевые башни, ходят дозоры и воздвигнуты мили и мили крепчайших стен. С другой стороны, разве не веет романтическим флером, от сотни паладинов, выстроенных "свиньей", крепким орешком окруживших в своих недрах сотню бравых арбалетчиков? Или хищный призрак требучетов в предрассветной дымке не отгоняет сон от усталых часовых на городских воротах?
Средневековье - эпоха не в пример более благодатная для развития, архитектурных изысков и тактических схем, чем окаменелая античность. Ему не к чему спешка и плутовство мимикрии под банальную RTS - оно не знало захвата баз звездными рейнджерами, терраморфинг и тру-колорные переливы бластеров. Оно знало Столетнюю войну. Вы готовы стать ее участником?
Глава 7. Робер, ты не прав. Читая мэтра Дрюона.
Робер Д'Артуа - культовый персонаж среди меня. Его "литературный отец" - мэтр Морис Дрюон, министр культуры Франции, историк, автор шестилогии "ПрОклятые короли". Робер - человек, послуживший катализатором для начала Столетней войны.Жанна Д'Арк - культовый персонаж среди феминисток, лесбиянок и сочувствующих. Орлеанская Дева. Под ее руководством разобщенные кучки объединились в Армию и изгнали англичан обратно на острова. Сожжена, как ведьма. О ее судьбе у мэтра Дрюона ни строчки.
Age of Empires II. Кампания "Жанна Д'Арк". То, о чем умолчал мэтр, нам рассказал Брюс Шелли сотоварищи: судьба героя.
Чем сильна игра, так это компаниями. В отсутствие сети, конечно можно коротать время и в увеселительных побоищах на Random'map-ах, но, боже, делать это до прохождения компаний... Это глупо.
Глава Последняя. Призрачно все...
Остался один вопрос: как это выглядит, пиликает, трулюлюкает, играется и стоит?Движок не изменился. Двумерность, спрайтовость, высота. Именно высота зданий, а если быть точным, соразмерность оных окружающему люду дает ощущение крутизны. Именно понимание того, что стена выше человека, мельница - стены, а Замок - мельницы успокаивает. Есть что-то настоящее в когорте маленьких карапузов, мнящих себя рыцарями, бессмысленно пытающихся испугать игрока наскоками на стену и судорожном ожидании их подмоги таранов. Не менее радостно воспринимается и уникальная для каждой расы архитектура и музыка...
Итоги. Бессмыслица.
Да, бессмысленно хвалить игру. Она в этом не нуждается. Да и те, кто не любит стратегии, у кого каждая минута на счету, кто не видит своего существования без 3D вряд ли нуждаются в этой рецензии.Для остальных же она будет альтернативой очередному зубодробительному Craft'у, над которой приятно посидеть в дни каникул и отпусков, вьюжными зимними вечерами и летними знойными ночами. Одному, в сети, проходя кампанию или играя случайную карту... Раз за разом они будут играть и выигрывать, погружаясь в Эпоху Королей. Средневековье. Феодализм. Романтическое время Замков и Рыцарей. Натыкаясь на пределы развития технологий и мечтая о будущих атаках в "Age of Empires-III: Age of..."