Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Отборочный тур Ил-2 Штурмовик

Автор: huMMer

"Ил-2 Штурмовик" является, бесспорно, одним из наиболее ожидаемых авиасимуляторов - и тем ценнее подарок, сделанный всем поклонникам жанра Открытым Компьютерным Клубом совместно с компаниями "1-С" и "Электрон-Сервис": в прошедшую субботу состоялись отборочные бои по демо-версии "Ил-2: штурмовик". Прошедшие отборочный этап попадают в полуфинал турнира, который состоится в субботу, 18 августа, на Международном Аэрокосмическом Салоне в Жуковском.


Итак, субботним утром к помещению ОК-Клуба, стали подтягиваться дуэлянты. Состав участников получился достаточно неоднородный - были там и любители, имеющие довольно поверхностное знакомство с симуляторами поршневых самолетов; а встречались и зубры, просиживащие ночи на пролет на серверах War Birds и знающие чуть ли не наизусть ЛТХ всех крылатых машин времен второй мировой войны. Всего на участие в отборочном этапе было подано 16 заявок. Отбор проводился по системе двойного выбывания, то есть те, кто выигрывал первый бой, попадали в полуфинал автоматически. Проигравшим же давался второй шанс - они играли между собой, и поражение в этом втором бою означало выбывание из турнира.

Около полудня началась подготовка к первым боям. Народ расселся перед мониторами (одновременно проходило по два боя). "Бывалые" с ухмылкой отодвигали в сторону штатные, скажем так, джойстики Genius F-23, предоставленные компанией "Электрон-Сервис", и деловито разматывали кабели своих проверенных в боях "Сайдуиндеров", "Уингманов" и "Топганов". "Новички" делали первые попытки взлета… Действо начиналось!


Бои проводились по схеме дуэли - пилоты взлетали с двух разных аэродромов, шли в означенный квадрат и вступали в воздушный бой. Правила проведения боев были разработаны сотрудниками ОК-Клуба, а за их неукоснительным исполнением неусыпно следили два арбитра - по одному на каждого из дуэлянтов. Некоторые положения правил были восприняты корифеями жанра с легкой прохладцей - вот, мол, опять аркаду пополам с халявой устроили. На первый взгляд - действительно: ну что это за воздушные бои, когда запас топлива с боекомплектом не ограничены, а неудачных взлетов может быть пять безо всяких последствий. Но разворачивающиеся события на экранах мониторов быстро внесли свои коррективы…

Первое, что стало понятно - это то, что если бы топливо и боекомплект были ограничены, то сбить, наверное, вообще никому никого не удалось бы. Причин тому - две: во-первых, выбранная форма боя - дуэль - давала противникам, не отвлекаясь на внешние раздражители, вплотную "заниматься друг другом". В итоге вирпилы могли самозабвенно носиться друг за другом и 20, и 30, а то и 40 минут! Какой уж тут запас топлива - не устала б раньше рука :).


Ну а вторая причина – это одна особенность представленной демо-версии (которая вызвала определенное количество критики со стороны некоторых участников). Речь идет о реализации модели повреждений от оружия. Некоторым видавшим виды "Птицам войны" было очень непривычно, что попадание 4-6 снарядов калибра 20 мм., не считая пулеметов, в фюзеляж самолета не доставляет "получателю" никаких видимых неудобств. Ну, может, стекло фонаря чуть подзапачкается маслом, да из дырок в нем же дует сильно :). Так или не так происходило дело в жизни в далекие сороковые – сказать сложно. Но одно очевидно: тут и с бесконечным боекомплектом сбить врага ой как нелегко!

Несколько раз возникали неприятные заминки, связанные с работой Genius F-23 - джойстики дружно норовили отключиться в самый неподходящий момент. Лечилось это простым выдергиванием разъема COM-порта и втыканием оного обратно. Естественно, падения, связанные с отключением джойстика, не засчитывались: чертыхающегося пилота успокаивали боевые товарищи, арбитр пулей летел под стол в неравный бой с проводами, а противник по-джентльменски нарезал круги над зоной дуэли, пока его визави осуществлял повторный взлет.

Однако накала страстей это не убавляло. Там было все: и красивые "чистые" победы сбитием противника, и падения в штопор; неудачные взлеты и долгое преследование на бреющих высотах. Были продемонстрированы и классические "ножницы", когда враг, сидящий на хвосте, ловким маневром с оного сбрасывается, да так, что сам начинает призывно маячит в перекрестьи прицела. А еще были гонки в облаках, где не видно не то что самолета соперника - непонятно, где земля, а где небо…


Таким вот образом, под свист пуль, гроход взрывов и вопли арбитров, турнир и подошел к завершению часам к 7 вечера. Кратко итоги его таковы: из 16 заявленных участников явились 14. Дальше - чистая арифметика: 7 первых боев определили первых семерых участников финала, включая вашего покорного слугу; из 7 проигравших было сформировано еще три пары, где определилось еще трое полуфиналистов, а седьмой участник прошел в полуфинал технической победой. Итого на МАКС в субботу, 18 августа, поедут 11 человек. Каждый получит от ОК-Клуба одноразовое приглашение на одну персону. Пожелаем им удачи, чистого неба и меткой стрельбы!


Теперь немного о самой игре. Увы, запустить поглубже "тесторские" руки в ее нутро не удалось, поэтому все нижесказанное основывается на визуальных впечатлениях и отзывах тех, кто имел возможность познакомиться с игрой поближе. В целом, демка очень понравилась. Прежде всего, удивила неожиданная для демо-версии стабильность. Сотрудники клуба наперебой уверяли, что "все встало сразу и надолго". Ни в одиночном, ни в многопользовательском режиме игры проблем не возникало.

Порадовала красивая графика. Уровень детализации самолетов и кабин более чем достаточен. Возможно, чуть простовато сделан ландшафт, но зато отрисовка идет очень быстро и без рывков.

Летная модель также получила высокую оценку. Каждый из доступных в демке самолетов (а их было три: конечно, же, Ил-2, и два "иноземца": BF-109 и P-39) демонстрировал свой собственный характер поведения в небе, соответствующий ЛТХ реального прототипа, вплоть до особенностей, присущих различным вариантам загрузки вооружения. Реалистичность и сложность ее такова, что падение в штопор становится не просто красивой фразой из книжек про Вторую Мировую.

Итого, если оставить в стороне некоторое недовольство народа моделью повреждений, которую, уверены, разработчики отшлифуют до блеска при подготовке финального релиза, можно смело говорить, что вскоре все любители авиасимуляторов смогут наслаждаться великолепной игрой, с приятной графикой и отличной летной моделью: "Ил-2 Штурмовик". Ждем-с!


Дополнительные материалы



 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
AMD выпустила драйвер с поддержкой игры Manor Lords и исправлением множества ошибок 2 ч.
Telegram обновился: рекомендованные каналы, дни рождения, трансляция геопозиции и аватарки при пересылке 6 ч.
В Steam и на консолях вышел боевик Another Crab's Treasure в духе Dark Souls, но про краба-отшельника — игроки в восторге 7 ч.
TikTok не рассматривает продажу американского бизнеса — соцсеть просто закроется в США 7 ч.
Blizzard отменила BlizzCon 2024, но с пустыми руками фанатов не оставит 8 ч.
Состоялся релиз «Кибер Инфраструктуры» версии 5.5 с VDI, DRS и рядом других улучшений 8 ч.
Объявлены обладатели международной премии Workspace Digital Awards-2024 9 ч.
ИИ-стартап Synthesia разработал по-настоящему эмоциональные аватары, которые так и просятся в дипфейки 10 ч.
Intel выпустила драйвер с поддержкой Manor Lords 10 ч.
Один из лучших модов для Doom II скоро получит ремейк на Unreal Engine 5 — страница Total Chaos появилась в Steam 11 ч.
Выручка Intel выросла на 9 %, но прогноз на текущий квартал вызвал падение курса акций на 7,75 % 40 мин.
Honor представила смартфон Honor 200 Lite с Dimensity 6080 и 108-Мп камерой 2 ч.
TSMC представила техпроцесс N4C — благодаря ему 4-нм чипы станут дешевле 5 ч.
Wacom представила первый интерактивный OLED-дисплей — 13-дюймовый Movink стоимостью $750 5 ч.
Новая статья: Обзор Ryzen 7 8700G: на что способна интегрированная графика для игр в 1080p 6 ч.
Apple избавилась от директора по маркетингу Vision Pro — с продажами гарнитуры и правда не всё в порядке 9 ч.
Китай отправил на космическую станцию пилотируемый корабль «Шэньчжоу-18» с тремя тайконавтами 9 ч.
В Китае испытали нейроинтерфейс Neucyber, который составит конкуренцию Neuralink 10 ч.
Cooler Master представила корпус MasterBox 600 с поддержкой плат с разъёмами на обороте 10 ч.
Китайские компании во главе с Huawei выпустят собственные чипы памяти HBM к 2026 году 10 ч.