Новости Software → Новости сети
Главная новость

Google: Stadia Pro — это вовсе не «Netflix для игр», а скорее Xbox Live Gold или PS Plus

Google: Stadia Pro — это вовсе не «Netflix для игр», а скорее Xbox Live Gold или PS Plus

Google настаивает, что Stadia Pro не стоит называть «Netflix для игр». В недавней сессии Reddit AMA Андрей Дороничев (Andrey Doronichev), директор по продукту Stadia в Google, среди прочего ответил на вопрос о ситуации с бесплатными играми в грядущей потоковой службе — один из пользователей пожаловался, что сообщения противоречивы и сбивают с толку.

«Чтобы было ясно: Stadia Pro — это не "Netflix для игр", как называют нашу облачную службу некоторые, — ответил Дороничев. — Более точно будет сравнивать её с Xbox Live Gold или PlayStation Plus. Подписчики Pro получают поддержку потоковой передачи в 4K, HDR при звуке 5.1, эксклюзивные скидки и доступ к некоторым бесплатным играм. Примерно одна бесплатная игра в месяц будет раздаваться, плюс-минус. Начиная с Destiny.

Быстрый переход

В Казахстане провайдеры вводят национальный сертификат безопасности для узаконенной слежки

Крупные интернет-провайдеры Казахстана, в том числе Kcell, Beeline, Tele2 и Altel, добавили в свои системы возможность перехвата HTTPS-трафика и потребовали от пользователей установить «национальный сертификат безопасности» на все устройства с выходом в глобальную Сеть. Это было сделано в рамках исполнения новой версии закона «О связи».

pixabay.com

pixabay.com

Заявлено, что новый сертификат должен защитить пользователей страны от мошенничества в Интернете и кибератак. Он якобы «позволяет оградить пользователей сети Интернет от контента, запрещённого законодательством Республики Казахстан, а также от вредоносного и потенциально опасного контента». Однако, по сути, это форма атаки MitM (man-in-the-middle — человек посередине).

Дело в том, что сертификат позволяет блокировать доступ к определённым (и необязательно реально опасным) страницам, модифицировать HTTPS-трафик, читать переписку и, более того, писать от имени того или иного пользователя. Если сертификат не установить, то пользователи лишатся доступа ко всем сервисам, использующим TLS-шифрование, а это все основные мировые ресурсы — от Google до Amazon.

habr.com

habr.com

Оператор Kcell уточняет, что сертификат разработали в Казахстане, однако кто именно это сделал — неизвестно. Самое интересное, что для получения сертификата нужно зайти на сайт qca.kz, который зарегистрирован менее месяца назад. Владельцем доменного имени значится частное лицо, а в качестве адреса указан Дом министерств в Нур-Султане. Самое забавное, что сайт для сертификата безопасности не использует HTTPS.

Небольшим плюсом здесь является лишь то, что установка сертификата заявлена как добровольное дело. При этом многие устройства или приложения зачастую не позволяют пользователям модифицировать сертификаты или менять их.

При этом некоторые пользователи уже пожаловались на недоступность социальных сетей, почтового сервиса Gmail и YouTube. Казахстанские ресурсы при этом открывались нормально. В Министерстве цифрового развития пока не сообщают о причинах, но уже заявили о проведении технических работ, «направленных на усиление защиты граждан, государственных органов и частных компаний от хакерских атак, интернет-мошенников и иных видов киберугроз». А по словам вице-премьера цифрового развития Аблайхана Оспанова, это пилотный проект. То есть его могут распространить на всю страну.

Источник:

Новая функция в YouTube Music позволит легко переключаться между аудио и видео

Разработчики популярного приложения YouTube Music объявили о введении новой функции, которая позволит без каких-либо пауз переключаться с прослушивания музыкальных композиций к просмотру видеоклипов и наоборот. Воспользоваться новой функцией уже сейчас могут обладатели платных подписок YouTube Premium и YouTube Music Premium.  

Переключение между песнями и музыкальными клипами реализовано качественно и не вызовет каких-либо затруднений. Когда пользователь начинает прослушивать музыкальные композиции или смотреть видеоклип, в верхней части экрана появляется соответствующая иконка, нажав на которую можно изменить режим взаимодействия с сервисом.

Интеграция новой функции сделает процесс взаимодействия с приложением более комфортным, а также облегчит поиск новых музыкальных клипов. Если прослушиваемый трек имеет видеоверсию, то иконка, позволяющая перейти к просмотру, будет появляться автоматически.

Согласно официальным данным, разработчики сервиса сопоставили более 5 млн официальных видеоклипов с соответствующими аудиозаписями, поэтому переключение между ними будет происходить плавно и без задержек. Независимо от того, слушаете ли вы песни или предпочитаете смотреть ролики, ваш музыкальный опыт будет значительно более интерактивным, чем когда-либо. 

Чтобы воспользоваться новой функцией, достаточно установить мобильное приложение YouTube Music для Android или iOS. Кроме того, потребуется оформление платной подписки YouTube Music Premium. Стандартная версия платной подписки в России обойдётся в 169 рублей ежемесячно. Имеется пробный период, который позволит пользователю ознакомиться со всеми доступными функциями сервиса.

Источник:

NVIDIA обновила демонстрацию лунной высадки с RTX к 50-летию миссии «Аполлон-11»

NVIDIA не удержалась от переработки своей графической демонстрации, рассказывающей о миссии «Аполлон-11» с применением трассировки лучей в реальном времени, к 50-летию посадки на Луну. NVIDIA уверяет, что переработки демонстрации позволили более достоверно передать момент, когда Базз Олдрин (Buzz Aldrin) последовал за Нилом Армстронгом (Neil Armstrong) и ступил на поверхность Луны. Комментарии Олдрина были добавлены в демонстрацию.

Самое большое улучшение касается освещения. Трассировка лучей в реальном времени позволила симулировать отражения солнечных лучей от лунного модуля и даже скафандров — светящиеся блики и различные тени стали ещё ближе к тому, что публика видела на телевизионных кадрах и фотографиях по сравнению с версией 2014 года для Maxwell и версией 2018 года для Turing.

NVIDIA уверяет, что это ещё один камень в огород теорий заговора, которые утверждают, что высадка человека на Луну была обманом. Трассировка лучей вычисляет направления пучков света, отражающихся от окружающей среды на пути к камере — это означает, что необходимо учитывать положение Солнца и его влияние на окружающую среду. Демонстрация призвана показать, что естественное освещение создавало именно ту картинку, которую публика видела на фотографиях.

Но, конечно, это прежде всего реклама, с помощью которой NVIDIA показывает возможности своих графических ускорителей GeForce и Quadro, оснащённых аппаратными блоками трассировки лучей и поддерживающих DirectX Raytracing. Демонстрация призвана показать, как далеко продвинулись современные потребительские технологии расчёта графики в реальном времени. Можно реконструировать даже мелкие детали исторической сцены на домашнем оборудовании.

К сожалению, для скачивания всеми желающими эта техническая демонстрация RTX по-прежнему недоступна.

Источники:

«ВКонтакте» готовится к запуску сервиса знакомств Lovina

Социальная сеть «ВКонтакте» начала приём заказов на регистрацию в сервисе знакомств Lovina. Для этого необходимо написать сообщение чат-боту в официальном сообществе Lovina. Также можно оформить предзаказ приложения в Google Play или App Store. И хотя сроки запуска пока не называют, похоже, что ждать осталось недолго.

facebook.com

facebook.com

Отмечается, что пользоваться сервисом можно и без регистрации в ВК. Для начала нужно будет создать анкету — самому или с помощью системы, после чего алгоритмы подберут подходящих собеседников.

Ещё одной «фишкой» сервиса станут, как утверждается, видеозвонки и видеоистории. Если у собеседников отмечена взаимная симпатия, то между ними создаётся чат. На протяжении 48 часов им нужно поговорить по видеосвязи, иначе чат самоуничтожится. При этом видеозвонки можно переключать, переходя от одного диалога к другому.

Разумеется, разработчики не обошли стороной и вопросы монетизации. Заявлено, что в Lovina не будет рекламы. Вместо этого представят платные возможности, которые, очевидно, расширят базовую функциональность. Однако пока не сообщается, что это будут за возможности, сколько они будут стоить и так далее.

При этом у ВК уже есть сервис под названием «Знакомства», который подбирает собеседников не по геотегам, а по сообществам и сходным интересам. Пока неясно, будет ли Lovina конкурировать с ним или в компании хотят оставить только один сервис такого рода.

Источник:

Скоро 3DMark позволит тестировать эффективность Variable-Rate Shading

Одной из самых важных задач при разработке игры выступает оптимизация для повышения производительности без существенной потери качества. Поэтому Microsoft на мартовском мероприятии GDC 2019 представила Variable-Rate Shading, которая стала частью API DirectX 12. Вначале аналогичную технологию продвигала NVIDIA под именем Adaptive Shading — она позволяет снизить нагрузку при просчёте периферийных объектов и зон с помощью снижения точности проводимых вычислений. При этом технология позволяет повышать детализацию там, где это необходимо.

VRS (слева) позволила в этой сцене Civilization VI повысить производительность на 14 % при одинаковом качестве.

VRS (слева) позволила в этой сцене Civilization VI повысить производительность на 14 % при одинаковом качестве.

Для вычисления цвета каждого пикселя на экране вызываются шейдеры. Показатель Shading rate указывает разрешение, в котором эти шейдеры просчитываются (оно не всегда равно разрешению экрана). Чем выше Shading rate, тем выше точность и нагрузка на ГП, и наоборот. Традиционно разработчики указывают единое значение Shading rate, так что все пиксели кадра рассчитываются с одинаковым качеством, но проблема в том, что не все они одинаково важны. Эту проблему и призвана решить VRS, разбивающая кадр на блоки, для каждого из которых разработчики могут использовать разные значения Shading rate: например, для пикселей, которые находятся в глубоких тенях, вдали от камеры или на периферии, вне фокуса внимания игрока. За счёт этого можно существенно повысить частоту кадров, незначительно потеряв в визуальном качестве.

Civilization VI с применением VRS — красные области показывают зоны, в которых Shading rate установлен в режим 1 × 1, а синие — 2 × 2

Civilization VI с применением VRS: красные области — зоны, в которых Shading rate установлен в режим 1 × 1, а синие — 2 × 2

Ещё на GDC 2019 ряд компаний, в том числе Turn 10 Studios, Ubisoft, Massive Entertainment, 343 Industries, Stardock, IO Interactive, Activision и Epic Games, заявили, что внедрят в свои проекты Variable-Rate Shading. Также поддержкой технологий обзавелись графические ускорители NVIDIA Turing и Intel Gen11, а AMD запатентовала такой подход ещё в 2017 году. В общем, в будущих играх и консолях поддержка VRS будет едва ли не обязательной. Особенно растёт важность в подобных подходах ввиду распространения экранов высокого разрешения 4K и в перспективе 8K, а также виртуальной реальности — благодаря отслеживанию взгляда система может снижать разрешение рендеринга к периферии, где человеческое зрение улавливает лишь общие детали.

VRS на движке Unreal Engine 4 в сцене Sun Temple на прототипе ускорителя Intel Gen11

VRS на движке Unreal Engine 4 в сцене Sun Temple на прототипе ускорителя Intel Gen11

Но как же сравнивать эффективность работы видеокарт в этом перспективном режиме? UL Benchmarks решила помочь с этой задачей, представив функциональный тест 3DMark Variable-Rate Shading. Функциональные тесты 3DMark призваны показать влияние конкретных технологий, методов и возможностей в специализированных задачах. Таковыми, например, выступают тест для оценки сглаживания NVIDIA DLSS, 3DMark API Overhead для оценки эффективности низкоуровневых API или 3DMark PCI Express 4.0 для демонстрации преимущества нового интерфейса.

Функциональный тест 3DMark VRS предназначен для сравнения производительности и качества изображения при использовании Variable-Rate Shading. Тест также предлагает интерактивный режим для экспериментов с различными настройками VRS и возможность экспорта кадров для детального сравнения. Сцена представляет собой лес с китайскими фонариками. В первом проходе VRS не используется, чтобы создать базовую картинку для сравнения.

Скриншот 3DMark VRS без VRS

Скриншот 3DMark без VRS

Скриншот 3DMark с VRS

Скриншот 3DMark с VRS

А при втором прохождении уже применяется Variable-Rate Shading. Благодаря VRS операция с единичным пиксельным шейдером может быть применена к блоку пикселей: например для затенения блока пикселей 4 × 4 одной операцией, а не 16 отдельными. В 3DMark VRS показатель Rate Shading зависит от расстояния до камеры: для самых дальних объектов включается VRS 4 × 4 (синие области на изображении), 2 × 2 для геометрии на среднем расстоянии (зелёные области) и наиболее качественный 1 × 1 (красные области) — для ближайших объектов переднего плана.

Скриншот 3DMark VRS с визуализацией областей с разным уровнем качества VRS

Скриншот 3DMark VRS с визуализацией областей с разным уровнем качества VRS

Тест VRS станет частью пакета 3DMark уже 26 августа. Он будет доступен в виде бесплатного обновления для 3DMark Advanced Edition и для пользователей 3DMark Professional Edition с действующей годовой лицензией.

Источник:

Законопроект о предустановке российского ПО на смартфоны внесён в Госдуму

В Государственную думу направлен законопроект «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Речь идёт об обязательной установке российского программного обеспечения (ПО) на различные электронные устройства. Это смартфоны, «умные» телевизоры с подключением к Интернету и пр.

«Программы для ЭВМ, включая мобильные приложения и программы для телевизоров с функцией смарт-ТВ, ориентированные преимущественно на российских пользователей, являются более привлекательными для российских потребителей, повышают удобство использования устройств, на которых они установлены, влияют на качество использования таких устройств, повышают ценность товара для потребителя», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Отмечается, что наличие предустановленного российского софта избавит потребителей от необходимости самостоятельной установки ряда приложений после приобретения устройства.

Кроме того, законопроект обеспечит защиту интересов российских интернет-компаний, что позволит уменьшить количество злоупотреблений со стороны крупных иностранных корпораций, работающих в сфере информационных технологий. Иными словами, отечественные разработчики получат дополнительные возможности по продвижению своих программ и сервисов. 

Источник:

Huawei не планирует использовать HongMeng OS вместо Android

Член правления и старший вице-президент Huawei Кэтрин Чен (Catherine Chen) заявила о том, что операционная система HongMeng OS предназначена не для смартфонов. Она подтвердила, что китайская компания намерена продолжить использование программной платформы Android в своих смартфонах.

Последнее время HongMeng OS активно обсуждалась в СМИ и преподносилась как потенциальная альтернатива Android. Однако когда госпожу Чен спросили о возможной замене Android, она недвусмысленно дала понять, что собственная операционная система Huawei не будет использоваться вместо Android. По её словам, недавно зарегистрированный товарный знак HongMeng предназначен для промышленного использования, а сама платформа начала разрабатываться задолго до нынешних дискуссий о поиске замены для Android. Ещё было сказано о том, что обычно операционная система для мобильных устройств содержит десятки миллионов строк кода, тогда как HongMeng OS в этом плане значительно более компактна и проста. Кэтрин Чен подчеркнула, что собственная программная платформа Huawei является безопасной и может характеризоваться чрезвычайно низкими задержками в процессе работы.

За последние годы компания Huawei, являющаяся ведущим мировым поставщиком оборудования для телекоммуникационных операторов, постепенно превратилась в одного из крупнейших производителей потребительских устройств. В дальнейшем Huawei намерена продолжить использование операционной системы Android в своих мобильных устройствах.

Источник:

Google и Facebook следят за пользователями на порносайтах

Крупнейшие компании Кремниевой долины всегда наблюдают за пользователями. Даже если они используют режим «инкогнито» в браузерах. Потому там всегда точно знают, какие сайты для взрослых посещал тот или иной человек. Как сообщает The New York Times, трекеры Google и Facebook фиксируют данные на десятках тысяч сайтов сексуальной тематики.

pixabay.com

pixabay.com

Как оказалось, из почти 22,5 тыс. сайтов порядка 93 % отправляли данные на семь сторонних доменов. При этом 79 % сайтов использовали cookie-файлы сторонних разработчиков и компаний для отслеживания пользователей.

По данным исследователей, которые проводили мониторинг порносайтов, 74 % трекеров принадлежат Google, 24 % — Oracle, а ещё 10 % — Facebook. При этом любопытно, что в самой социальной сети попытки публикации «взрослого контента» караются незамедлительно.

Учитывая такой интерес компаний к сексуальным предпочтениям пользователей, особенно беспокоит тот факт, что лишь 17 % сайтов из общего количества в 22 484 ресурсов использовали шифрование. То есть данные пользователей могут попасть в чужие руки. Однако даже если этого не произойдёт, по этим данным сами компании могут довольно точно идентифицировать пользователя в реальном мире и создать так называемые «маркетинговые профили» для целевой рекламы.

В Facebook и Google отрицают, что собранная на порносайтах информация может использоваться для этого. Утверждается, что рекламные сети не собирают и не передают личные данные, а формирование маркетинговых профилей, основанных на сексуальных интересах пользователя, запрещено. Однако некоторые данные всё равно собираются. Например, предпочтения того или иного жанра «взрослого видео», сексуальная ориентация пользователя и так далее. Иногда для идентификации достаточно и этого.

Источник:

Роскомнадзор наказал Google на 700 тысяч рублей

Как и предполагалось, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) наложила штраф на компанию Google за несоблюдение российского законодательства.

Напомним суть дела. В соответствии с действующими в нашей стране законами операторы поисковых систем обязаны исключать из результатов выдачи ссылки на интернет-страницы с запрещённой информацией. Для этого поисковикам необходимо подключиться к федеральной государственной информационной системе, содержащей перечень таких страниц.

Однако Google не обеспечивает фильтрацию запрещённого контента в полной мере. Это было выявлено в ходе специальных контрольных мероприятий. Оказалось, что более трети ссылок из единого реестра запрещённой информации сохраняются в поиске американского гиганта.

В начале текущего месяца в отношении Google был составлен протокол об административном правонарушении. И вот теперь сообщается, что сегодня, 18 июля, управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу в рамках своих полномочий рассмотрело по существу дело об административном правонарушении в отношении Google. На компанию наложен штраф в размере 700 тысяч рублей.

Нужно отметить, что за неисполнение указанных требований для юридических лиц предусмотрена административная ответственность — взыскание в размере от 500 до 700 тысяч рублей. Таким образом, для Google сумма штрафа оказалась максимальной. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥