⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Those Who Remain — горе-судья. Рецензия
Играли на PC Еще один день, еще один релиз приключенческого хоррора, где предстоит бродить, созерцать, а иногда даже отгадывать загадки. Ну, если поиск ключей можно назвать столь громким словом. Those Who Remain честно пытается взывать к эмоциям игрока, но в большинстве случаев испытываешь лишь чувство неловкости. ⇡#А судьи кто?Эдвард — архетипичный протагонист в истории про самобичевание, искупление и прочие мотивы, навеянные серией Silent Hill; туманный городок не раз вспомнится за время прохождения. Герой решает, что пора разорвать порочные отношения с любовницей, ведь как-то нехорошо обманывать жену. Лучше поздно, чем никогда, конечно. В благородном порыве он запрыгивает в семейное авто и мчится к мотелю «Голден Оук», чтобы раз и навсегда покончить с изменами. С самого начала план идет наперекосяк: выясняется, что администратор заведения пропал в неизвестном направлении. И здесь же игрок знакомится с первой причиной закончить свое взаимодействие с Those Who Remain. Скучали по «пиксельхантингу»? Игра тут же предлагает вернуться к этой излюбленной практике квестов прошлого века, только теперь в потрясающем трехмерном пространстве. Записка с подсказкой, где искать ключ от номера, лежит в неприметной тумбочке. У авторов какая-то странная любовь, граничащая с навязчивой идеей, прятать сюжетно важные предметы в разных шкафчиках. Порой приходится перерывать десятки ящиков, чтобы продвинуться дальше. Апогеем этой «удачной» находки становится эпизод, когда нужно на время перетряхнуть около двадцати шкафов. На время, потому что вас ищет неубиваемый монстр, желающий ворваться в личное пространство Эдварда. Да-да, какой же симулятор ходьбы без корявого стелса. Ведь стелс с туповатым чудищем, которое мгновенно убивает протагониста, делает лучше любую игру — это общеизвестный факт! Поэтому в Those Who Remain самые разные вариации на тему: прокрадитесь мимо монстра; убегите от монстра; ищите предмет, прячась от монстра; отгадайте загадку, прячась от монстра. Особую изюминку этому процессу добавляют весьма оригинально расставленные точки сохранений. Игра любит зафиксировать ваш прогресс за несколько минут до очередной сцены побега. Не удалось скрыться? Придется заново проделать пару-тройку механических действий или послушать диалоги. Пропустить их, разумеется, нельзя. Есть игры, где раздражающий геймплей стоит пересидеть ради увлекательной истории. В конце концов, симуляторы ходьбы на этом по большей части и держатся. Но не в этот раз. Эдвард волею судьбы оказывается в маленьком городке Дормонт, где творится подозрительная чертовщина. Подозрительная для любого человека в трезвом уме и твердой памяти. Но это, видимо, не про Эдварда. Буквально через пять минут после начала (или полчаса, если вы не сразу догадались, что нужно перетряхивать каждую тумбочку) герой сталкивается со зловещими темными силуэтами. Они ничего не делают, лишь неподвижно стоят в темноте, прошивая вас горящими синим пламенем глазами. «Ничего необычного», — видимо, проносится в пустой голове протагониста. Отдаю должное художникам: при очень слабой технической составляющей им удалось добиться весьма атмосферной картинки. Эти застывшие синие огоньки во мраке вызывают крайне неуютное ощущение, хоть и безвредны, если не подходить близко. Стоит включить свет, как сущности тут же растворяются в воздухе. Но остается чувство, будто они еще здесь, пусть и незримы. Все еще наблюдают. Бр-р-р. А вот Эдварда не пронимает. Довольно спокойно он относится и к порталам в альтернативное измерение, где мы видим те же самые локации, но с симпатичным синеватым светофильтром. Ряд задачек основан на прыжках между мирами, ведь действие в одном из них влияет на другой. Протагонист телепортируется от одного уровня к другому: пустые дома, полицейский участок, почтовое отделение, заброшенный супермаркет — типичная одноэтажная Америка, которую можно увидеть во множестве произведений. К середине прохождения становится понятно, что Эдвард вовсе не случайный прохожий — загадочный человек в маске заставляет героя вершить судьбы различных персонажей. Отправиться ли им в ад за свои деяния, или их можно простить и пустить на небеса? Выбирать вам. Вот он, тот светлый лучик, который мог бы единолично вытащить Those Who Remain из пучины скуки и посредственности. Вы исследуете локации в поисках зацепок, которые проливают свет на трагедию, в результате которой погибла невинная девочка. К печальному итогу привела целая череда несчастливых судеб и неудачных решений. Но снова банальность. Нельзя сделать поспешных выводов или приложить дополнительные усилия в поисках подсказок, которое помогут взглянуть на события под другим углом. Увы, все плоско и одномерно: игра заботливо проследит, чтобы судьбоносное решение стало доступно, лишь когда все кусочки пазла у вас в кармане. И в интересную картинку они не складываются. Да, дети могут быть жестокими, а людям свойственно ставить на первое место себя, особенно в экстремальной ситуации. На эту тему слишком много куда более занимательных и глубоких произведений, чем Those Who Remain. Даже заключительная мораль разочаровывает своей прямолинейностью и простотой: «Не судите, да не судимы будете». Вот так, без второго дна. После прохождения остается лишь чувство пустоты от зря потраченного вечера. Спасибо, хоть Эдвард может быстро бегать, не задыхаясь через каждые десять метров, — не придется ковылять к титрам с черепашьей скоростью. * * * Про Those Who Remain хочется сказать лишь одно: очередной симулятор ходьбы. Игра целиком состоит из сюжетных и геймплейных клише жанра. Мне неуютно ругать чужой труд, ведь наверняка же авторы не начинали свой день с мысли: «А давайте сделаем плохо!» К сожалению, найти в игре что-то хорошее можно лишь в том случае, если максимально снизить планку определения «хорошо». Достоинства:
Недостатки:
⇡#Оценка: 4,0/10Those Who Remain
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|