⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Neon Abyss — «Айзек» в неоновых тонах. Рецензия
Играли на PS4 Слова «инди» и «роглайк» встречаются вместе так часто, что кажется, будто новым идеям для подобных игр больше неоткуда браться — все уже украдено до нас. Обычно все новинки этого жанра сравнивают с The Binding of Isaac и Enter the Gungeon, двумя «титанами», завоевавшими огромную популярность и получившими немало контентных обновлений. Чтобы выделиться на их фоне, нужно прыгнуть выше головы, предложить нечто уникальное, иначе есть риск затеряться среди тонны других роглайков, появляющихся чуть ли не каждый месяц. К сожалению, Neon Abyss такой изюминки лишена. ⇡#Мы с вами где-то встречалисьГлавная ее проблема связана с тем, что она слишком уж похожа на «Айзека», несмотря на расположение камеры сбоку, а не сверху. Путь к главному боссу разбит на несколько этажей, из многих комнат есть по два или три выхода. Одна из дверей — золотая, за ней расположен зал с улучшением, и если на первом этаже ключ не требуется, то на последующих без него туда не попасть. Есть секретные помещения, спрятанные за разрушаемыми стенами. Да даже награды за убийство боссов точно такие же — увеличивают либо урон от оружия, либо запас здоровья. По части игрового процесса это стандартный роглайк-платформер: исследуем этаж, ищем комнату с боссом, побеждаем его и двигаемся дальше. Изучая локации, натыкаешься на залы с монстрами, и, пока всех не победишь, выбраться из них не удастся. У героя ограниченное количество «жизней», но выпадающие время от времени сердечки позволяют восполнить запас здоровья. Персонаж прибывает в Бездну с оружием в руках, а выпускает снаряды оно почти так же, как Айзек стреляет слезами. Но если тому бедолаге приходилось менять темп стрельбы и размеры пуль модификациями тела, то тут можно найти новые виды оружия. В конечном итоге эффект тот же. Единственное нововведение в Neon Abyss связано с яйцами, которые часто выпадают из сундуков. Когда подбираешь яйцо (их может быть хоть 50 — за это даже «ачивку» дают) и бегаешь с ним пару минут, из него иногда вылупляется летающий помощник, обладающий ограниченным запасом жизней и способный автоматически улучшать свои характеристики участием в убийстве врагов. Один может блокировать вражеские пули, другой стреляет в оппонентов, третий отравляет приближающихся к нему противников. Зачищать комнаты целой командой бывает очень весело, хотя при большом количестве компаньонов становится труднее определять на экране чужие снаряды. Да и в целом игра неплохая, просто куда уместнее она смотрелась бы хотя бы лет пять назад, когда на рынке не было так много роглайков. Neon Abyss здорово выглядит, может похвастаться отличным дизайном локаций, тут полно забавных отсылок к играм, фильмам и мемам. Однако трудно избавиться от ощущения, что все это уже видел много раз, особенно если еще в 2011 году проводил бессонные ночи в The Binding of Isaac и наизусть знаешь, что делает в ней каждый найденный апгрейд. Здесь среди улучшений нет почти ничего необычного, потому что сами механики практически такие же, как в «Айзеке». ⇡#Робкие шаги впередОднако некоторые элементы все же получили развитие. К примеру, здесь аж десять персонажей, четыре из которых доступны с самого начала. И разница между ними довольно большая. Один из героев носит с собой не только огнестрельное оружие, но и катану и может переключаться между ними в любой момент. Другой, если зажать соответствующую кнопку, выполняет рывок и наносит урон всем, кого коснется. Третий, в отличие от всех остальных, носит два разных пистолета. Играются все они по-разному — здесь и так одно прохождение не похоже на другое из-за случайной генерации всего подряд, а уж с дополнительными умениями разнообразия еще больше. Еще за победу над боссами выдают особую валюту, которую тратишь на ячейки в древе развития. Оно разблокирует новые персонажи, открывает доступ к новым предметам, появляющимся в Бездне, а также добавляет секретные комнаты с новыми возможностями и магазины. А если вы получили доступ к какому-то апгрейду, его позволят протестировать во время следующего прохождения, выдав «пробную версию». Наличие такой системы прогресса делает зачистку Бездны увлекательнее, плюс параллельно число этажей в ней растет, когда убиваешь главных боссов, список которых висит в отдельном меню. Жаль, противников интересных почти нет. Стандартный набор: кто-то летает и плюется, кто-то ползает, кто-то взрывается, большие особи после убийства делятся на несколько маленьких. Но больше всего раздражают телепортирующиеся враги, которые могут появиться прямо перед носом у персонажа без какого-либо предупреждения. Особенно много нервов они потреплют, если с одним из улучшений ваша пушка начнет периодически стрелять ракетами, наносящими урон главному герою при взрыве рядом с ним. А уж если вокруг вас еще и вылупившийся белый шар летает, поглощающий снаряды, в том числе и ваши, удовольствия от этих ракет не будет никакого. *** Впечатления от Neon Abyss зависят от того, как давно вы играете в подобные роглайки и сколько повидали таких игр. Свежих идей в ней кот наплакал, но в то же время знакомые геймплейные механики воссозданы неплохо, а скупые нововведения вроде вылупляющихся из яиц помощников делают прохождение нескучным. Да и система прогресса, связанная с разблокированием новых уникальных комнат и полезных апгрейдов, поможет долго не терять интерес. Но все же жаль, что разработчики не пошли хоть на какие-то риски и скопировали идеальную формулу «Айзека», — мы инди-игры за смелые и оригинальные идеи любим, а не за попытки повторить чей-то успех. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 Neon Abyss
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|