⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Hades — Олимп взят! Рецензия
Играли на PC Загрей, сын повелителя подземного царства Аида, вопреки воле отца пытается вырваться из царства мёртвых — наверх, в мир смертных, чтобы встретиться со своей родной матерью и понять, почему та покинула его сразу после рождения. Но на его беду, подземелья, отделяющие героя от цели, изобилуют сущностями разных форм и талантов, объединёнными одной целью: вернуть блудного сына домой (самый быстрый способ, конечно, смертоубийство). Раз за разом они преуспевают: Загрей возвращается в чертоги Аида, но лишь для того, чтобы предпринять новую попытку побега. С каждой вылазкой он становится сильнее, ловчее, обзаводится полезными связями «наверху», но главное — информацией. И вот уже побег становится не самоцелью, но способом узнать тайну собственного рождения, наладить отношения с отцом, помочь мифическим персонажам и, разумеется, впервые в жизни поговорить с Персефоной, родной матерью… ⇡#Двенадцать подвигов ЗагреяПуть героя лежит через Тартар, Асфодель, Элизиум и Храм Стикс, гниющие катакомбы которого облюбовали нечистоплотные сатиры. Каждый мир уникален как с точки зрения визуального воплощения, так и по части игрового наполнения. В первом мире Загрея ждут ожесточённые схватки с курганами черепов, духами негодяев и воров — также Тартар припас для героя элитных врагов вроде камня погибели, выпускающего смертоносные лучи, и проклятых ассасинов, которые так и норовят уйти от удалого удара. Асфодель сулит пылающую опасность — раскалённая магма не позволит сделать ни шагу за пределы земляных островков. Часто встречающиеся подрывники сеют урон и разрушение даже после смерти, а элитная Мегагоргона делает то, что у неё лучше всего получается, — превращает героя в камень. Но особенную неприязнь вызывает обосновавшийся здесь ковен ведьм, способных заполонить весь экран убийственными сгустками магии. Перевести дыхание в древнегреческом раю, Элизиуме, тоже не выйдет! Воины, попавшие сюда в награду за славные битвы, и не думают бросать своё ремесло, всячески пытаясь одолеть Загрея. Даже после очередной гибели их дух всё равно рвётся к оружию и если дотянется, то вновь обретёт боевую форму. Чем выше мы поднимаемся — тем хуже: Храм Стикс и его гниющие подземелья встречают героя ядовитыми лужами и гигантскими крысами, да и упомянутые ранее сатиры не будут рады непрошенному гостю… Кульминация путешествия по каждому из миров — традиционная для жанра схватка с боссом. Битвы с фуриями, скелетом лернейской гидры, знаменитыми героями и монстрами из мифов в меру сложные и всегда напряженные. В основном благодаря обширному спектру их атак и способностей: тут и сокрушительные круговые удары, и неистовые выпады, и урон по области, и даже невидимость. Но и Загрей — недаром сын повелителя подземного царства — обладает внушительным арсеналом. Помимо типичных меча и лука, есть более нетривиальные копьё и перчатки-близнецы, а также особенно экстравагантные шипованный щит Хаоса и адамантовое орудие, которое напоминает пистолет-пулемёт, спаянный с гранатомётом. Забавная деталь: один из верховных богов подмечает, что если смертные узнают об этом оружии, то облик войны поменяется, — как в воду глядел… Однако даже новаторские разработки олимпийских оружейников не гарантируют успеха. Тут без божественного вмешательства не обойтись. И к счастью, олимпийцы почти всегда на нашей стороне… ⇡#Боги в помощьНаиболее любопытная часть игровой механики Hades во время вылазок — получение и распределение божественных даров, которые можно получить в награду за схватку или купить в магазине Харона за звонкую монету. Сначала предстоит пообщаться с божеством-дарителем (а заодно и родственником Загрея), который может как похвалить героические начинания сына Аида, так и раскрыть часть колоссальной фабулы этого мира, ну или оставить ехидное замечание про соседа по пантеону. Реплики, стоит отметить, написаны умело и в весьма нетривиальной манере. После обмена любезностями наступает время выбрать награду. Обычно ассортимент состоит из трёх пунктов, всё — улучшения для способностей Загрея. У каждого мифического бога есть свои причуды, нашедшие отражение в умениях: дары Диониса позволяют накладывать эффект отравления на противников; Афродита специализируется на ослаблении врагов; Зевс, как и положено громовержцу, дарует усиления, связанные с уроном от молний; Артемида повысит шанс нанесения критического урона и увеличит его множитель; а богиня земледелия и плодородия Деметра — оцените иронию — даёт замораживающие бонусы... Так как каждый поход сулит Загрею встречу с разными покровителями, то и бонусы комбинируются характерные. Во время одного забега меч будет разить врагов мощной круговой атакой, усиленной гибельной меткой Ареса, попутно силой Афины отражая снаряды противников обратно. А в другой придётся прорываться наверх стремительными — спасибо Гермесу — ударами перчаток-близнецов, заряженных мощью океана самим Посейдоном. Бывает же и так: заметив определённый дар коллеги, олимпиец может предложить сдвоенный талант, объединяющий бонусы двух божеств. Но бывает и иначе… В некоторых залах завлекающе лежит не один — два дара! Но, сделав первый выбор, придётся столкнуться с фактом: олимпийцы чрезвычайно ревнивы и на дух не переносят, когда почитают кого-то другого. Гнев отвергнутого бога, естественно, обрушивается не на избранного дарителя, а на Загрея. Зато если страшную кару пережить, то и второй дар можно забрать. Повезло, что высшие существа отходчивы… Но не божественными силами едиными — в пути также будут полезны таланты из зеркала ночи, расположенного в покоях героя (они, не в пример дарам, перманентные). Благодаря осколкам тьмы здоровье станет крепче, атаки в определённых ситуациях сильнее, а еще можно обзавестись дополнительной жизнью или повысить шанс выпадения редкого или даже эпического дара! Здесь тоже не обошлось без вариативности: у каждого таланта есть перевёртыш — схожий, но всё же принципиально другой (как по цвету, так и по действию). Например, если одна способность даёт рывку заряд, то её обратная сторона добавит вместо этого дополнительный эффект — временное повышение урона и шанс уклонения от удара агрессора. В Hades куча подобных нюансов, игра ошеломляет боевым разнообразием: за десятки часов практически невозможно сыграть одним и тем же набором талантов два раза. Некоторые сочетания могут быть особенно эффективными против массовых скоплений врагов, другие будут хороши против единичных целей и боссов, но абсолютно нежизнеспособную боевую комбинацию не получится собрать при всём желании. Случай из игры: набор талантов, казавшийся поначалу неудачным, в конечном итоге и сразил финального босса… Кстати, как оказалось, условное первое прохождение — не то что не финал, а лишь начало большой и насыщенной истории. ⇡#Лучшая добыча — историяHades сложно назвать «рогаликом» в классическом смысле. Проходить подземелья раз за разом мотивирует не столько возможность собрать щедрую добычу или прокачать оружие кровью титанов (хотя это, конечно, тоже), сколько шанс разузнать побольше информации об этом мире, повидать персонажей, знакомых по древнегреческим мифам, пообщаться с божественной роднёй, найти тайных боссов или собрать особенно диковинный набор даров. Особенно хочется отметить драматургическую часть игры. Сюжет подаётся очень органично, умеренными дозами и, что главное, не бросается в крайности. Авторы не разделяют персонажей на плохих и хороших, не выставляют героев только в одном свете, но раскрывают каждого всесторонне — со своими тревогами, чаяниями и стремлениями. Легендарный Орфей, например, потерял вдохновение и больше не может петь. По крупице получая от него всё новые и новые печальные подробности, понимаешь, что корень творческого упадка в когда-то проявленном малодушии, чувстве вины и недостатке решительности принять свои ошибки и попытаться жить с ними дальше… Или взять заглавного персонажа — Аида. Он хоть и кажется главным антагонистом, но роль его оказывается намного глубже и сложней, а за толстой шкурой гневного повелителя подземного царства скрывается ранимая и несчастная душа. Очень трогательной получилась арка приёмной матери Загрея, Никты, которая переживает за пасынка как за родного сына и готова всячески содействовать ему в его стремлениях, даже наперекор судьбе. А вот почему — лучше выяснить самостоятельно... Сценаристы Supergiant Games не обошли стороной и классический мотив эпосов о предрешённости судьбы, но развили его оригинально. Однако чаще Hades касается общечеловеческих проблем, которые близки не столько древнегреческим богам, сколько обычным людям. Тут затронуты самые разные темы: и ответственности за поступки, и сложности эмоционального затворничества, и смелости, чтобы сделать шаг навстречу любимым. И раскрыты они, под стать художественному стилю игры, неимоверно изящно! Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 10/10 Hades
Видео: Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|