Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Cyber Shadow — одинокий клинок против армии роботов. Рецензия

Жанр Экшен, платформер
Издатель Yacht Club Games
Разработчик Mechanical Head Studios
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 2,0 ГГц/AMD Athlon MP 1200 1,2 ГГц, 1 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 128 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9, например NVIDIA GeForce 6600 GT / ATI Radeon X1300, 250 Мбайт на накопителе, интернет-соединение и учётная запись в Steam, ОС Windows XP SP3
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц / AMD Athlon II X2 280 3,6 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9, например NVIDIA GeForce GT 710 / ATI Radeon HD 4550
Дата выхода 26 января 2021 года
Платформы PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Идея создания игры про ниндзя, сражающегося с роботами, появилась у Аарне MekaSkull Хунцикера (Aarne “MekaSkull” Hunziker) ещё в 2011 году. Со временем задумка обрела более чёткую форму, дополнилась механиками, уровнями, врагами и чудесной музыкой за авторством Энрико Pentadrangle Мартина (Enrique “Pentadrangle” Martin). Если уж игра выглядит восьмибитной, то и звучать должна соответственно, верно? От идеи до релиза прошло десять лет — и вот Cyber Shadow появилась на цифровых прилавках. Она не предлагает чего-то прорывного или революционного, но с радостью заставит вспомнить былые деньки, когда и пальцы были ловчее, и деревья — выше. Приятный бонус — Cyber Shadow ещё и играется весьма приятно.

#В поисках своего клана

Многие отметили, что в Cyber Shadow проглядывает классическая Ninja Gaiden. Хотя мне проект напомнил ещё и Contra: Hard Corps 94-го года. Не столько одним похожим оружием, сколько огромными механическими боссами, которые бы идеально вписались в «контру». Впрочем, отвлёкся, продолжаем про сегодняшнего гостя. На экране иногда разворачивается безумный танец врагов и снарядов, летящих со всех сторон. Первых нужно кромсать, от вторых — уклоняться или отбивать. Желательно ещё не свалиться с узкой платформы и добраться до следующей. Что сделать не так уж просто, потому что любое попадание отбрасывает персонажа назад или прерывает прыжок, если посчастливилось поймать пулю, находясь в воздухе.

 Сюжет простенький, зато время от времени показывают стильные заставки

Сюжет простенький, зато время от времени показывают стильные заставки

Наш ниндзя-подопечный в самом начале приключения толком ничего не умеет: прыгает не особо высоко, от стен отскакивать не может, как и отражать снаряды обратно во врагов, да и атакует лишь по сторонам. Поэтому на первых уровнях мы осваиваемся и привыкаем к управлению, а заодно находим немало новых способностей. Приятно, что Cyber Shadow не стесняется тратить время на обучение. Предложив какие-то новые приёмы, она первым делом убедится, что вы их точно освоили. Без этого банально не получится добраться до следующей комнаты. И только после того, как и герой, и вы разберётесь с доступными возможностями, игра начнёт вываливать на голову суровые испытания, описанные абзацем выше. Подход отличный, жаль, что про него почему-то частенько забывают те, кто пытается копировать старые игры.

Впрочем, из-за желания добавить как можно больше трудностей ритм иногда серьёзно ломается. В первой половине игры он практически идеален — разные сложности возникают постоянно, но всегда есть время как-то отреагировать или хотя бы попытаться исправить свою ошибку. Однако ближе к концу этапы проходятся методом «разминирования». Угроз слишком много, вылететь они могут с любой стороны — особенно с учётом того, что враги умеют прятаться за пределами экрана. Приходиться просто запоминать, что, где и откуда будет появляться, как в той самой Ninja Gaiden. Продвинуться чуть дальше, умереть, повторить с новыми знаниями. Продвинуться ещё чуть дальше, погибнуть снова.

Отдельно хочется упомянуть любовь разработчика к поверхностям, убивающим с одного касания вне зависимости от количества здоровья. Их очень много, причём часть из них разглядеть трудновато, а часть специально поставлена так, чтобы при применении рывка персонаж прилетал именно в них. В наиболее динамичных эпизодах с бегством от странной живой субстанции даже не успеваешь понять, что на этот раз послужило причиной отката к контрольной точке.

 Против ниндзя не устоит даже танк, муа-ха-ха!

Против ниндзя не устоит даже танк, муа-ха-ха!

И это, пожалуй, главный недостаток хорошей в остальномигры. Она иногда настолько отчаянно пытается убить, что продвижение по некоторым этапам из интересного прохождения превращается в нудное заучивание. Это работало в Celeste, потому что там контрольные точки были в каждой комнате. В Cyber Shadow они тоже расставлены достаточно щедро — примерно в трёх-четырёх локациях друг от друга, но если последний экран перед следующим сохранением нужно разгадывать шаг за шагом, то каждый раз заново пробегать предыдущие отрезки с чуть менее требовательными платформенными или боевыми секциями порой надоедает. Изученные участки проходятся влёт, однако первый забег кое-где оставляет не самые приятные впечатления.

Зато приятно удивили два аспекта. В первую очередь — дизайн уровней. Каждый из них не только отличается и стилистически, и атмосферой, так ещё и предлагает собственный набор противников, препятствий и уникальных идей. Вперёд продвигаешься, в частности, и потому, что хочется посмотреть — куда, собственно, попадёшь дальше. В этом плане Cyber Shadow от первой и до последней секунды остаётся свежей, а заодно изредка подкидывает нечто совсем уж необычное вроде уровня со стремительной ездой на мотоцикле.

Второе — боссы. Они шикарны. Я давно не испытывал такого удовольствия, сражаясь с очередным серьёзным противником, поскольку все без исключения враги представляют собой одновременно и пазл, и проверку на ловкость. Сперва пытаешься понять, как же, чёрт возьми, уворачиваться от ударов этой махины. Потом — в какие моменты лучше атаковать. И всё приходит к тому, что соперник наконец-то падает на колени (или взрывается), а сам с удивлением понимаешь, что во время жаркого противостояния даже не получил урона. Особенно крутым получился напряжённейший финальный бой из нескольких стадий. Пожалуй, если бы игра целиком состояла из подобных схваток, то, думаю, многие бы обрадовались.

 Время от времени подопечному придётся погружаться в цифровое пространство для осуществления взлома. Кто сказал Shadowrun?

Время от времени подопечному придётся погружаться в цифровое пространство для осуществления взлома. Кто сказал «Shadowrun»?

И возвращаясь к вопросу о необходимости проектов «как раньше» — нужны ли они? Думаю, да. Cyber Shadow чётко целится в аудиторию, которая соскучилась по сложным экшен-платформерам и не против потратить пару-тройку вечеров на то, чтобы продраться через все предложенные испытания. В некоторых моментах проекту не помешала бы дополнительная полировка и балансировка, но в целом это добротное приключение, которое не только умело играет на ностальгии, но и предлагает классный и динамичный геймплей.

Достоинства:

  • в меру большие и очень разнообразные уровни;
  • потрясающее звуковое сопровождение;
  • отзывчивое управление — залог хорошей игры.

Недостатки:

  • некоторые этапы проходятся банальным заучиванием мест появления врагов;
  • общий ритм кое-где проседает из-за желания любыми средствами прикончить игрока.

Графика

У восьмибитной стилистики есть как свои почитатели, так и противники. Пиксельная графика выполнена на прекрасном уровне, однако с «читаемостью» некоторых локаций возникают проблемы. Особенно если на экране много цветов.

Звук

Музыка — одно из главных достоинств игры. Просто посмотрите трейлер чуть ниже. Причём она отлично воспринимается и вне проекта, что удаётся немногим саундтрекам.

Одиночная игра

Весёлое и в меру сложное приключение, которое заставит вспомнить былые времена, размять пальцы и ринуться кромсать роботов, попутно уворачиваясь от града пуль и пытаясь не свалиться в пропасть.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Cyber Shadow отлично понимает, для какой аудитории работает. Если вы соскучились по олдскульным экшен-платформерам, то есть все шансы, что игра вам понравится.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 38 мин.
    Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 48 мин.
    Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 5 ч.
    Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 6 ч.
    Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 14 ч.
    HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 14 ч.
    «Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 15 ч.
    Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 15 ч.
    Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 16 ч.
    Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 17 ч.
    OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 45 мин.
    Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 2 ч.
    Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 2 ч.
    Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 4 ч.
    Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 4 ч.
    Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 6 ч.
    Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 6 ч.
    AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 6 ч.
    GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 11 ч.
    OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 12 ч.