⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Maquette — рекурсивная хроника событий. Рецензия
Играли на ПК Раз за разом я возвращаюсь в прошлое в своей голове. Что я сделал не так? А может, дело не во мне? В какой момент все начало рушиться? Мы напортачили с фундаментом? Или просто вместо настоящего здания построили макет? Не жизнь, а декорация. А что, если её воссоздать?.. Фарш, конечно, невозможно провернуть назад, но стоит хотя бы попробовать починить мясорубку. ⇡#Парк культуры и отдыхаПосле прогулки по небольшому лабиринту, которая расставляюет экспозицию, погружает в мир игры и объясняет базовые способы взаимодействия с окружением, мы открываем дверь и попадаем к первому макету под San Franciscan Nights великого Габора Сабо. Подобный приём — знакомство с новым этапом [отношений] под безупречно подобранную музыку с последующим оставлением вас в тишине, один на один с загадками, — будет применяться в каждой главе. И работает он каждый раз безупречно, как и всё, что связано с аудиовизуальной частью, — если вам, конечно, не претит низкополигональная стилистика. Смотрятся макеты в любом масштабе прекрасно, музыкальные вставки исполнены, повторюсь, блистательно, озвучка превосходная — история разворачивается по большей части в форме диалога двух действующих лиц. И история эта, как можно было уже догадаться, посвящена отношениям между героями — зародившиеся на почве совместной любви к рисованию, они расцветают, удобренные беззаботным раздельным бытом, а затем… Затем начинаются трещинки — причём как в отношениях, так и в игровом процессе. ⇡#Приключения ГулливераВот мы и подобрались к сути Maquette — её необычному игровому процессу. Это классическая игра-головоломка, в которой для продвижения дальше необходимо решать одну задачку за другой. Порой надо довольно резко менять направление мышления, но суть остаётся неизменной — всё здесь базируется на рекурсии. Почти всегда в центре «пейзажа» находится макет окружающего пространства, который этот самый мир в точности дублирует. Внутрь него можно проносить ключевые предметы извне — и они соответственным образом меняют свои масштабы. Заносим внутрь макета жетон для прохода в парк развлечений — и находим его дубликат снаружи — гигантских размеров. Точно так же, пользуясь тем, что макет вообще-то есть внутри макета, эти предметы можно уменьшать. Из ключа обычных размеров можно сделать мост, а потом взять этот ключ — и уменьшить так, чтобы им можно было открыть маленькую дверцу дома внутри макета. Дальше — больше. В прямом смысле слова — в какой-то момент придётся оказаться во внешнем пространстве — лавировать между травинками и залезать в мышиную нору. Для создателей игры, студии Graceful Decay, это дебютное произведение — и, вероятно, им просто не хватило опыта довести свою превосходную идею до блеска. Сложность загадок постоянно скачет — некоторые решаются с ходу, некоторые ставят в тупик, причём вынуждая тратить много времени на перемещение в пространстве для проверки разных гипотез. Но это не слишком большая проблема для любителя головоломок, тем более что откровенно нелогичных и нерешаемых задачек Maquette перед намине ставит. Также мне не показались большой проблемой регулярные изменения правил — игра постоянно просит менять способ мышления, частично отбрасывая то, чему мы научились ранее (впрочем, рекурсия как основной приём никуда не денется). Для достаточно скоротечного произведения несколько различающихся по своим законам «миров» можно даже посчитать достоинством. Но в какой-то момент рвётся связь повествования и игрового процесса: атмосфера и окружение меняются вслед за изменениями в отношениях героев, однако смысловая нагрузка действий потихоньку тает. Да, будет пара довольно резких — и нелогичных на фоне общего настроения — ответвлений, но в конечном итоге Maquette всё-таки превращается в традиционную игру-головомку, где игровой процесс — отдельно, а сюжет просто стимулирует решать задачки. Да ещё и спотыкается о баги и далеко не идеальный дизайн уровней: местами можно застрять между предметами или не суметь залезть на важный объект — наш невидимый протагонист весьма неуклюж и медлителен. Благо сохраняться можно в любой момент — рекомендую пользоваться этой опцией, чтобы не переигрывать большие куски. *** Идея составить свои «500 дней лета» из рекурсивных головоломок поначалу кажется очень вдохновляющей — и это чувство то и дело возвращается в процессе игры, способной и подкинуть неплохую пищу для ума, и растрогать. Но стать чем-то большим, нежели изящно исполненная безделушка, у Maquette не получается — мешает разрыв между формой и содержанием. Однако эта безделушка всё же способна занять место на вашей полке для тёплых воспоминаний — особенно если история, рассказанная её авторами, затронет струны вашей души и, возможно, поможет смириться с чем-то несбывшимся. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,5/10 Maquette
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|