Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

It Takes Two — огни потухших сердец. Рецензия

Жанр Приключение, экшен
Издатель Electronic Arts
Разработчик Hazelight Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2100T 2,5 ГГц / AMD FX-6100 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD R7 260X, 50 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 8.1 /10
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-3570K 3,4 ГГц / AMD Ryzen 3 1300X 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 980 / AMD Radeon R9 290X
Дата выхода 26 марта 2021 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Series S, PS4, PS5, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PS5

Отношения в паре — материя многомерная, требующая труда, душевных усилий и взаимного уважения. Партнёры могут учиться друг у друга, вместе расти над собой и сплочённо превозмогать трудности, которые, несомненно, бывают у всех… Или же отрицать проблемы до последнего, откладывая их в «чулан», накапливая взаимную неприязнь, и постепенно отдаляться друг от друга, становясь в результате совсем чужими людьми. Мэй и Коди, увы, выбрали второй вариант. Годы замалчивания недовольства, подавления своих чаяний и сосредоточенность на себе привели пару к такому разладу, что бороться за отношения уже нет никакого желания и моральных сил. Их единственное искреннее стремление — скорейший развод, и спасти этот запущенный случай, кажется, уже невозможно. Если, конечно, вы не магическая книга, которая выполняет слёзное пожелание Роуз, дочки героев. Просьба девочки искренняя и простая: чтобы родители снова были вместе…

 Каждая локация в It Takes Two тонко продумана, полна нарративных деталей и просто неимоверно колоритна

Каждая локация в It Takes Two тонко продумана, полна нарративных деталей и просто неимоверно колоритна

#Мультижанровая терапия

Доктор Хаким — он же «книга любви», автор незапатентованной методики кризисной семейной терапии, а ещё гордый обладатель роскошных сиреневых усов и хоть озорного, но сочувствующего нрава — спешит на помощь и не позволит семейной чете развалиться просто так. У хитрого издания есть план, важная часть которого — чародейский перенос сознаний Мэй и Коди в маленьких кукол. В этой форме им предстоит преодолевать опасные, необычные, а порой и безумные обстоятельства, научиться совместным действиям и наконец-то пойти на взаимный контакт.

И ситуации способствуют! То в полном бытовых опасностей сарае предстоит сообща усмирить обиженный пылесос; то вызволить беличьего шпиона из глубокого осиного тыла; то справиться с бабуином-космонавтом; то в сказочном дворце совершить душераздирающее убийство королевы-слонихи (к этой сцене мы ещё вернёмся); то наладить работу конфетных насосов, глубоко под водой, в компании ужасающей хищной рыбы.

 В разных мирах героям выдают особые игровые предметы — бесполезные поодиночке, но крайне эффективные при совместном применении: гвоздь и молоток, половинки магнита, мощный вокал и музыкальная тарелка и другие

В разных мирах героям выдают особые игровые предметы — бесполезные поодиночке, но крайне эффективные при совместном применении: гвоздь и молоток, половинки магнита, мощный вокал и музыкальная тарелка и другие

Словом, примечательных ситуаций здесь — добрый десяток, и каждая из них оставляет заметный след в памяти и сердце. Сменяются они бодрым каскадом, не успевая наскучить, а насыщенные действием эпизоды удачно перехватываются медитативными моментами. В такие минуты можно полюбоваться живописным окружением, прокатиться на призраке сома, пролететь над залитым солнцем лугом, сделать старый добрый полароидный снимок на память, поиграть в снежки, порисовать на магнитном планшете или мечтательно позапускать звёзды в бесконечность космоса.

Регулярно видоизменяется и игровой процесс, привнося бесчисленное количество разнообразных элементов из львиной доли современных игровых жанров и направлений. Порой It Takes Two превращается в платформер, а иногда в головоломку, родственную духом Portal 2, несколько позже принимает форму адреналинового экшена c погонями и взрывами на зависть Uncharted, а чуть дальше преображается в стремительный шутер с еле уловимыми нотками вселенной Gears. В этой феерии нашлось место и для незамысловатой ритм-игры, ребусов со временем и пространством в духе серии Prince of Persia, а совсем уж неожиданно было встретить здесь элемент файтинга, где предстояло схватиться с белкой-милитаристом, разучившей легендарный «хадукен» и не стесняющейся применять его на практике. Впрочем, с заявлением о «неожиданности» я поспешил — вот было изумление, когда It Takes Two перевоплотилась в изометрический фэнтезийный диаблоид. Жаль, без экипировки и прокачки...

 Кооперация в It Takes Two, пожалуй, эталонная для жанра! От каждого из игроков зависит результат, и каждый постоянно занят чем-то важным. Например, один рисует вертикальные линии, другой — горизонтальные…

Кооперация в It Takes Two, пожалуй, эталонная для жанра! От каждого из игроков зависит результат, и каждый постоянно занят чем-то важным. Например, один рисует вертикальные линии, другой — горизонтальные…

И всё же главная ценность этих компонентов не в поразительной развлекательной составляющей. Намного важнее то, насколько точно и органично игровые механики, детали окружения и сиюминутные перипетии помогают раскрыться сквозной линии героев.

Катарсис для двоих

Удивительно, как элемент сказки чудесным образом преображает бытовую трагедию, ни капли не обесценивая события «реальной жизни». Наоборот, каждая из глав обладает знаменательным значением для героев. Местная система символов — не притянутые за уши «философские» подтексты, а вполне осязаемые образы, плотно перекликающиеся с жизнью героев, их душевным состоянием, страхами, обидами, стремлениями и желаниями.

 Первое исторически зафиксированное путное применение спиннера

Первое исторически зафиксированное путное применение спиннера

It Takes Two насыщена аллегориями в духе коррозии бытовых приборов и инструментов в сарае — как аллюзии на ржавчину, «съевшую» отношения супругов; или ледяного мира, отождествляющего студёную стену между героями и, меж тем, связь с одними из самых тёплых воспоминаний из их совместной жизни. Есть и чуть более замысловатые образные конструкции — признание собственных ошибок и проблем через тёмный, почти что фэнтезийный мир внутри часов с кукушкой. Мрак этого места — показатель истинного состояния персонажей, олицетворение упущенного времени и вместе с тем нехватки драгоценных часов, минут, секунд. Хоть это и тяжело, но нужно признаться себе и партнёру — проблемы есть. Затем осознать их, и, возможно, тьма уйдёт. Пусть и под грохот грандиозного взрыва, как эмоционально метафорического, так и вполне визуально эпического.

Пройти этот этап необходимо, ведь все эти годы в героях умирали не только нежные чувства, взаимная симпатия и любовь. В них погибало что-то неуловимо человеческое, тухла «искра» в глазах, по которой всегда можно отличить личность от «оболочки». Этот непростой аспект душ персонажей даёт прочувствовать ужасающе бескомпромиссный, омерзительный своей бессердечностью и необычайно суровый эпизод расправы над милейшей и добрейшей королевой-слонихой, любимой игрушкой Роуз. Мэй и Коди совершают страшное не ради великой цели, не ради дочери или друг друга, а лишь потому, что им хочется выбраться из метафизической ловушки и скорей пойти по своим делам, а не разбираться с первопричиной своих бед. Кстати, представлена сцена не роликом, а брутальным игровым элементом, вынуждая игроков проводить расправу своими руками, вопреки их желанию. Шокирующий фрагмент идеально даёт прочувствовать то, насколько герои чёрствы внутри и пока далеки от права быть счастливыми…

 В каждой главе встречаются любопытные мини-игры: кёрлинг, перетягивание каната, «супертанкисты» и даже дежурная забава каждого уважающего себя тамады…

В каждой главе встречаются любопытные мини-игры: кёрлинг, перетягивание каната, «супертанкисты» и даже дежурная забава каждого уважающего себя тамады…

От того сильнее и искреннее воспринимается их дальнейшее очищение через осознание ошибок, принятие друг друга и… Хотя тут лучше скажет моя жена, прошедшая со мной это удивительное и сложное путешествие:

«На первый взгляд — абсолютно обыденная история о семье, которая не выдержала тяжести быта с рутиной и готова распасться. Но подаётся она настолько честно и искренне, что переживаешь её всецело вместе с героями. Действие захватывает с головой, а проблемы персонажей становятся твоими. Ты видишь, как Коди и Мэй от упрёков и колкостей переходят к совместным действиям, признают проблемы и постепенно, шаг за шагом, стараются понять причины начавшегося разлада и найти пути его преодоления.

Меня раздражало непрекращающееся ворчание Мэй, меня утомила пассивность Коди, меня злило, что герои не обсуждают друг с другом проблемы, а лишь копят обиды. Я прочувствовала, как тяжело Мэй содержать семью, осознала, сколько усилий вложил Коди в семейный уют, и я была готова лечь костьми, лишь бы у них появилась надежда на дальнейшее совместное будущее. Ты проходишь терапию доктора Хакима вместе с этой семьёй, и такой путь лучше всего проделывать геймпад к геймпаду с близким человеком».

 В каждой главе встречаются любопытные мини-игры: кёрлинг, перетягивание каната, «супертанкисты» и даже дежурная забава каждого уважающего себя тамады…

В жизни вряд ли имеет смысл уповать на чары доброй плутоватой книги. Лучше научиться слушать, слышать, понимать и не быть безучастными друг к другу. Глядишь, и волшебство не понадобится…

Сам подход к прохождению It Takes Two — исключительно кооперативный — влияет на восприятие этой трогательной истории от пролога до финала. Да что там — в иной форме фабула если бы и не была нежизнеспособна, то уж точно потеряла бы изрядную силу воздействия. Но совместный путь героев (и игроков) сквозь лихие приключения, жизненные сложности, обретение себя и понимание чаяний друг друга настолько искренни, что невозможно не впустить историю в сердце и не прожить её вместе с персонажами и с тем, кто рядом. И потому развязка It Takes Two дарит то, что так редко получаешь от массового художественного произведения, — чистый и неподдельный катарсис, абсолютный и искренний восторг, настоящее счастье.

Достоинства:

  • отличные головоломки, ни одна из которых не успеет надоесть или приесться;
  • потрясающая своей проникновенностью и искренностью история;
  • необычайно искусное переплетение сиюминутного игрового процесса и сквозного нарратива;
  • эталонное воплощение кооперативных механик;
  • безостановочная смена игровых условий, элементов и локаций, не дающая утомиться ни на секунду.

Недостатки:

  • отдельные игровые сегменты слегка уступают по зрелищности и увлекательности своим «коллегам».

Графика

It Takes Two виртуозно поглощает игроков: многообразная и яркая вселенная, где бытовое окружение, ставшее вдруг полным опасностей миром, постепенно превращается в метафизические пространства эмоций и надежд. Локации проработаны скрупулёзно — все детали и особенности мест действия работают на историю, персонажей и атмосферу. Да и живописности им не занимать!

Звук

Аудиодизайн на том же высочайшем уровне, что и визуальная составляющая: каждый звук не просто на своём месте, но активно способствует усилению нарратива и атмосферы. Отдельно хочется отметить главу «Чердак» с мощной акустической составляющей.

Музыка же хоть и не живёт отдельно от произведения, но всё же уместна и способствует глубокому погружению в повествование.

Одиночная игра

Не предусмотрена.

Коллективная игра

Превосходное кооперативное приключение, точно выверенное и невероятно душевное. Это незабываемое путешествие можно пережить вдвоём как в локальной игре на разделённом экране, так и по Сети — спасибо EA за «версию для друга» — на любой из доступных платформ.

Общее впечатление

Бесподобная гармония формы и содержания, сердечная история и блистательная реализация кооперативных механик не оставляют пространства для сомнений: It Takes Two — апофеоз жанра!

Оценка: 10/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Выбор редактора
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple объяснила, почему не хочет создавать собственный поисковик на замену Google 23 мин.
«Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 11 ч.
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 12 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 15 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 16 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 16 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 17 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 18 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 19 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 19 ч.
Во флагманских смартфонах Huawei Mate 70 нашли память SK hynix, которой там быть не должно 37 мин.
Чтобы решить проблемы с выпуском HBM, компания Samsung занялась перестройкой цепочек поставок материалов и оборудования 3 ч.
Новая статья: Обзор и тест материнской платы Colorful iGame Z790D5 Ultra V20 9 ч.
Новая статья: NGFW по-русски: знакомство с межсетевым экраном UserGate C150 11 ч.
Криптоиндустрия замерла в ожидании от Трампа выполнения предвыборных обещаний 11 ч.
Открыт метастабильный материал для будущих систем хранения данных — он меняет магнитные свойства под действием света 12 ч.
Новый год россияне встретят под «чёрной» Луной — эзотерика ни при чём 16 ч.
ASRock выпустит 14 моделей Socket AM5-материнских плат на чипсете AMD B850 16 ч.
Опубликованы снимки печатной платы Nvidia GeForce RTX 5090 с большим чипом GB202 18 ч.
От дна океана до космоса: проект НАТО HEIST занялся созданием резервного космического интернета 18 ч.