Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Before Your Eyes — посмотри на него. Рецензия

Жанр Приключение
Издатель SkyBound Games
Издатель в России Нет
Разработчик GoodbyeWorld Games
Минимальные требования Windows 7 и выше, процессор AMD Athlon X4 880K 4,0 ГГц / Intel Pentium G4500 3,5 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, встроенная видеокарта уровня Intel HD Graphics 520 или AMD Radeon Vega, 5 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Windows 10, процессор AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц / Intel Core i5-7500 3,4 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта уровня AMD Radeon RX 480 или NVIDIA GeForce GTX 970 с 4 Гбайт памяти
Дата выхода 8 апреля 2021 года
Возрастной ценз Нет
Платформы PC (Windows, macOS), Xbox One
Официальный сайт

Играли на PC

Порой мозг играет с нами в кошки-мышки — даёт почувствовать привкус воспоминания, заметить какую-то его тень — а затем топит его во тьме забвения. Мы все, за исключением отдельных уникумов, помним коротенькие фрагменты из детства, про которые не всегда даже можно сказать, правда это или нет. И чем более далекое детство, тем более беспорядочными и вырванными из контекста они кажутся — это могут быть какие-то нечёткие образы, отдельные слова, даже запахи. Но восстановить картину, уцепившись за этот обрывок, почти никогда невозможно, тем более эти воспоминания могут быть ложными. Как со снами — только проснувшись, мы часто помним сон в подробностях, но уже спустя пять-десять минут он начинает уходить, сыпаться сквозь пальцы, если только мы вовремя его не запишем. Эти ощущения нечёткой, ненадёжной памяти вместе с сопутствующим им погружением в раннее детство волшебным образом ловит и передаёт игра Before Your Eyes — произведение, которое должно было стать чистым упражнением в необычной механике, а оказалось одной из самых эмоциональных игр, в которые я когда-либо играл.

Игра про моргание

В прошлом году вышел финальный, пятый эпизод эпического (и великого) долгостроя Kentucky Route Zero — игры, которая создавалась с 2012 по 2020 год. И казалось, подобраться к этому эталону неспешности не удастся уже никому. Но удалось, и уже всего через год — первое упоминание игрового прототипа Close Your датируется 2014-м. И да, уже тогда основная игровая механика — управление происходящим на экране через моргание — была в основе всего и отлично работала. Прошло каких-то семь лет (и одна обязательная в таких случаях кампания на Kickstarter — в 2016 году), и окончательная версия проекта всё-таки вышла в свет, уже под именем Before Your Eyes и с иной сюжетной концепцией. Студия GoodbyeWorld Games, для которой эта игра стала дебютом, долго искала идеально подходящую для выбранной механики историю — и всё-таки нашла.

 Какая хорошая игра может обойтись без котика? Ладно, почти любая, но в Before Your Eyes котик есть — и он оказывается источником сразу нескольких трогательных и драматичных сцен

Какая хорошая игра может обойтись без котика? Ладно, почти любая, но в Before Your Eyes котик есть — и он оказывается источником сразу нескольких трогательных и драматичных сцен

Ключевые моменты при этом остались неизменными. Действие, как и в Close Your, стартует после смерти главного героя — и из загробного мира мы пробегаемся по воспоминаниям, переходя из одного в другое, просто моргая. Зато серьёзно изменилось как графическое исполнение, так и несколько не самых, казалось бы, значительных, но оказывающих решающее влияние на восприятие процесса моментов.

Во-первых, мы не знаем причины своей смерти — паромщик в образе побитого жизнью пса не сообщает нам такие детали, а быстро отправляет в пучину памяти, восстанавливать свой жизненный путь. Во-вторых, ключевая идея — каждая сцена длится ровно столько времени, сколько вы держите свои глаза открытыми, — оказалась слегка подкорректирована. Прямо сразу «перелистнуть» воспоминание нельзя, нам в любом случае даётся некоторая экспозиция. Метроном, тиканье которого указывает на то, что стоит моргнуть — и мы двинемся по времени вперёд, появляется уже через какое-то время. Благодаря ему у нас, с одной стороны, появляется время на то, чтобы погрузиться в историю, а с другой… да, приходится сражаться с глазными мышцами.

 Та самая игра, которая реально принимает в расчёт игрока

Та самая игра, которая реально принимает в расчёт игрока

Почти в любой игре у нас есть достаточно времени, чтобы все осмотреть, прочитать, погрузиться в её мир настолько, насколько хочется — обычно нас никуда не торопят. Даже в самом отчаянном шутере мы можем исследовать поле битвы после того, как отстрелили все волны врагов. Но Before Your Eyes безжалостнее, чем DOOM. Экспозиция любой сценки-воспоминания нам доступна в любом случае, а вот детали — какие-то дополнительные реплики, вещи, которые можно осмотреть и «потрогать», что-то ещё — будут доступны, только если вы не будете моргать.

 Несмотря на скоротечность (игра проходится за полтора-два часа), Before Your Eyes предлагает много побочных развлечений — тут и рисование, и музицирование, и фотография. Снимки делаются при помощи моргания, конечно

Несмотря на скоротечность (игра проходится за полтора-два часа), Before Your Eyes предлагает много побочных развлечений — тут и рисование, и музицирование, и фотография. Снимки делаются при помощи моргания, конечно

Поначалу это кажется нечестным — синдром «собирателя достижений» с ходу включается на полную катушку: «Как так, я ещё не досмотрел!» На следующей сцене ты пытаешься обмануть систему, смотря куда-то в сторону, перед тем как моргнуть, или прикрываешь глаза руками, но они все равно начинают предательски слезиться от усилия, и ещё одна сценка обрывается на полуслове. И ещё одна. И ещё…

И в какой-то момент ты расслабляешься, понимаешь, что так и нужно — мы не можем полностью контролировать свои собственные воспоминания, они обрываются произвольно; что-то, что казалось невероятно ценным в момент, когда происходило, исчезает навсегда. И чувствуя это, ты постепенно находишь полный контакт с героем игры, который так же, как и мы, пытается что-то выбросить из головы, а какие-то пробелы дополнить фантазиями. И этот контакт, это прозрение (от офтальмологических сравнений тут никуда не деться) помогают полностью прочувствовать Before Your Eyes.

 «Хорошо темперированный клавир» Баха как едва ли не лучшая музыка на свете — и источник бед и проблем для начинающего музыканта

«Хорошо темперированный клавир» Баха как едва ли не лучшая музыка на свете — и источник бед и проблем для начинающего музыканта

Другая вещь, которая позволяет здорово войти в контакт с произведением, — то самое упомянутое в начале «детское» ощущение. Чувства беззаботности, наивности и беспомощности перед поворотами судьбы отлично сочетаются с такой же беспомощностью нас как игрока — мы не можем ничего делать, кроме как моргать. При помощи того же движения век мы, к слову, открываем дополнительные моменты в сценках-воспоминаниях, а не только переходим от одной к другой. Также нам дают иногда водить мышкой, а в какие-то моменты придётся просто закрыть глаза — и это будут очень мощные моменты.

 Кстати, шедевр можно создавать собственноручно, выбирая стиль

Кстати, шедевр можно создавать собственноручно, выбирая стиль

История, которую рассказывает игра, достаточно проста, если не сказать незамысловата, — создатели Before Your Eyes даже не пытаются бросать вызов интеллекту или разуму, а работают исключительно на эмоциональном уровне. Тем не менее линейный, на первый взгляд, рассказ делает резкий поворот перед последней третью — и становится на сентиментальные рельсы. Впрочем, не могу это назвать слабостью произведения — да, зачастую сентиментальность бывает манипулятивной и подменяет собой смыслы, но это не тот случай; Before Your Eyes не давит на жалость чрезмерно и чётко доносит свой гуманистичный и добрый посыл.

И почти последнее, что хотелось бы сказать, — да, в Before Your Eyes можно играть без веб-камеры, и да, если вы не проникнитесь идеей неизбежного пропуска части истории, можно перейти на управление при помощи мыши. Но в этом случае вы потеряете значительную часть очарования игры.

***

Видеоигры — достаточно молодой вид искусства (40 лет — вообще не срок), и здесь ещё возможен активный поиск способа взаимодействия потребителя и произведения. И мы будем ещё долго наблюдать за нахождением новых механик, использованием каких-то необычных контроллеров или технологий. Но зачастую прорывные в плане этого поиска игры оказываются заложниками собственных механик, затмевающих художественные достоинства. Или художественные достоинства оказываются и вовсе не важны, и произведение оказывается сразу, в момент своего выхода, в роли музейного экспоната, нишевого аттракциона или, в лучшем случае, вехи, «важной игры», про которую многие услышат, но в которую мало кто будет играть. Before Your Eyes избегает этой ловушки — её создатели смогли добиться синергии способа рассказывания истории (из которого всё и выросло) и самой истории, подарив нам маленькую жемчужину, мимо которой не стоит проходить. Хотя бы из любопытства.

Достоинства:

  • уникальная игровая механика — управление происходящим с помощью морганий;
  • очень эмоциональная и трогательная история;
  • незамысловатое, но приятное графическое оформление.

Недостатки:

  • придётся отклеить липкую ленту со своей веб-камеры;
  • нет перевода на русский язык (при том, что местами игру придется воспринимать исключительно на слух).

Графика

Before Your Eyes выглядит простенько, но очень аккуратно и полна очаровательных деталей.

Звук

Игра прекрасно и полностью озвучена (это было неизбежно — местами, кроме звука, в ней нет ничего), а вот музыка вылетает из головы сразу после титров. Зато в процессе можно сыграть пьесу из баховского сборника «Хорошо темперированный клавир».

Одиночная игра

Dark Souls от мира моргания.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Уникальный игровой опыт, который сочетается с очень эмоциональной историей и вступает с ней в полный контакт.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Первое за 10 лет технодемо легендарного физического движка Havok впечатлило геймеров 35 мин.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 4 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 5 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 13 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 13 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 13 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 14 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 15 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 16 ч.
ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 16 ч.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 4 мин.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 36 мин.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 2 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 3 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 5 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 5 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 5 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 10 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 11 ч.
Новая статья: Обзор смартфона OPPO Find X8: очень удобный флагман 11 ч.