Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Boomerang X — закрученное приключение. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Devolver Digital
Разработчик DANG!
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц / AMD Ryzen 3 2300X 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7870, 10 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-7700 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 1050Ti / AMD Radeon RX 560
Дата выхода 8 июля 2021 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на Nintendo Switch

Всегда радует, когда экшен вводит в контекст за секунды и уже через пару мгновений позволяет неудержимо разносить толпы неприятелей и выделывать изобретательные виражи. Так и Boomerang X срывается с места в карьер и заканчивается за каких-то пару часов, не успев надоесть. Впрочем, кое-какие претензии всплывают уже после прохождения основной кампании, но об этом — чуть позже...  Надёжней выстрела из пальца оружия нет!

Надёжней выстрела из пальца оружия нет!

#Боевая эквилибристика

Кораблекрушение выбрасывает героя на диковинный островной пляж, недалеко от которого раскинулись руины заброшенного поселения. В кузне мёртвой деревни ждёт находка: таинственный бумеранг (диспут ещё идёт: бумеранг ли это, огромный сюрикен, или всё же шакрам). Снаряд этот оказывается весьма кстати, ведь впереди — двенадцать арен (на самом деле — тринадцать, считая скрытый финальный уровень), кишащих мистическими противниками разной степени опасности.

Жаждущих нашей крови на острове хватает! Есть пауки, бросающиеся на героя при каждой возможности; есть трюкачи, телепортирующиеся при первом признаке опасности; есть гигантские жирафоподобные колоссы, порождающие штормовые фронты; есть летающие циркулярные пилы или шарообразные существа, извергающие из себя разрушительные лазерные лучи. Также в гротескные ряды противников записались огромные жабы, громадные мухи и левитирующие спруты. Кроме внешних различий, монстры, естественно, разнятся живучестью — одним хватит и единичного попадания бумерангом, другим уже нужно нанести удар в определённое место. А у чудищ помощнее этих самых мест может быть несколько, к тому же уязвимости зачастую ещё и тщательно спрятаны.

 Новую способность дают за определённую мелодию, сыгранную бумерангом на гигантских струнах. Исполнить таким способом что-нибудь из репертуара AC/DC, увы, не удалось

Новую способность дают за определённую мелодию, сыгранную бумерангом на гигантских струнах. Исполнить таким способом что-нибудь из репертуара AC/DC, увы, не удалось

На локациях, к слову, небезопасно и без представителей обширного бестиария: где-то лавовые потоки обжигают пятки, где-то сталактиты болезненно впиваются в темечко, а где-то и вовсе что пол, что стены, что потолок беспощадно откусывают ломоть «здоровья». А на каждой арене предстоит одолеть несколько волн смертоносных противников. «Зачёт», между прочим, ставят не за тотальную зачистку, а за уничтожение конкретных врагов, помеченных специальным значком. Искать их, в условиях довольно агрессивного окружения, — та ещё морока.

Хорошо, наш верный бумеранг разит без промаха (ну почти) и помогает выделывать фигуры высочайшего пилотажа, ведь вещица обладает древней мощью, что постепенно пробуждается в ходе нашего похода в неизвестность. Артефакт и время замедляет, и может в полёте героя к себе притянуть, а при необходимости и сам в руку прилетит.

 В красном круге можно восполнить потерянную единицу брони. Но вот нюанс: стоя там, рискуешь потерять намного больше

В красном круге можно восполнить потерянную единицу брони. Но вот нюанс: стоя там, рискуешь потерять намного больше

Дополняют полезный набор особые разрушительные способности, которые заряжаются при выполнении определённых условий. К примеру, чтобы использовать в бою стрелы, своеобразный магический дробовик, необходимо убить двух противников одним броском бумеранга. Для активации пламени, мощного взрыва по области, вызываемого контактом с поверхностью или врагом, требуется убить трёх противников, не касаясь земли. Множественное убийство способностями даёт иглу — единичный и точный дальнобойный выстрел сокрушительной мощи. А ещё у героя есть абсолютное умение — комета забвения. Накапливается боевой козырь долго, но тотальный аннигилирующий эффект того стоит.

 Гигант только выглядит пугающе, но на деле победить его не так и сложно

Гигант только выглядит пугающе, но на деле победить его не так и сложно

#Страх тривиальности

Как результат, проходится Boomerang X весело, на кураже. К тому же разработчики из DANG! не наступили на знаменитые грабли затянутости — примерно в тот момент, когда игра начинает утомлять, стартует финальный сегмент. Сам он, конечно, немного помотает нервы — уж больно насыщенный здесь клубок врагов и препон. Но как цельный адреналиновый забег Boomerang X завершается на сильной ноте… А вот с единством образности и смыслов явно что-то не сложилось.

В стремлении сделать не совсем уж бездумный экшен игру густо наполнили символизмом, странноватой философией местного мироустройства и намёками на давние события и коллизии. Увы, в единую картину эти детали упорно не складываются, а смысловые элементы присутствуют будто для самого факта нетривиальности. Процессу шинковки чудищ подобный контекст едва ли способствует.

 Разговоры с гигантской сороконожкой должны бы проливать свет на происходящее, но на деле просто перегружают смысловой фон

Разговоры с гигантской сороконожкой должны бы проливать свет на происходящее, но на деле просто перегружают смысловой фон

Может, разные идеи наложились друг на друга, а может, авторы и сами не до конца осознавали, что за мир они создают. В любом случае попытка сделать из адреналинового забега осмысленную глубокую притчу с философскими подтекстами явно не удалась. Вот уж где стоило использовать приём недосказанности. Впрочем, об этом задумываешься уже после финальных титров…

Достоинства:

  • шальной и энергичный игровой процесс;
  • занятный набор способностей и особых умений.

Недостатки:

  • перебор со смысловым и образным наполнением;
  • простоватый визуальный стиль, который не каждому придётся по душе.

Графика

Графические решения Boomerang X кажутся простенькими, однако некоторые локации исполнены искусно.

Звук

Переплетение не самого выразительного звукового дизайна с колоритными и энергичными этническими мотивами.

Одиночная игра

Пара часов шального бумеранг-экшена отлично бодрит тело и дух. А тем, кому захочется адреналиновой добавки, стоит обратить взор на «Новую игру+».

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Лихой и бодрый, но слегка несуразный экшен, который легко скрасит вечер безумной эквилибристической вакханалией.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
    В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
    В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
    Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
    Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.