⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Sherlock Holmes Chapter One — «глухое» дело. Рецензия
Играли на PS5 Sherlock Holmes: Crimes & Punishments когда-то вдохнула в серию новую жизнь, добавив неожиданных новшеств и став своеобразным эталоном для последователей. Увы, прямое продолжение в лице The Devil’s Daughter не смогло достигнуть такого же уровня увлекательности и качества, хотя и было по-своему интересным. И вот — новая попытка переосмыслить интерактивную адаптацию классики детективной прозы, сулящая открытый мир, непривычный и чарующий восточный антураж и, конечно, «острую» детективную историю с множеством увлекательных расследований. Но, увы, замахнувшись на масштаб, Chapter One потеряла по дороге большую часть потенциально хороших идей, что просто сгинули на общем посредственном фоне. ⇡#Следствие без эмоциональных последствийОпределяющими качество факторами в детективном жанре всегда была структурированная подача и строгая режиссура. Именно от них зависит ритм происходящего и эмоциональное вовлечение, что не дадут игроку заскучать. Но Sherlock Holmes Chapter One довольно быстро обозначает полную несостоятельность в качестве захватывающего сюжетного приключения. Основная арка расследования загадочной смерти Вайолет Холмс, матери Шерлока, поначалу действительно интригует, но уже к середине повествования появляется полная индифферентность к происходящему. История просто не может удержать фокус на важных частях нарратива, постоянно растекаясь на ненужные элементы повествования, бессмысленные побочные истории, которые разветвляются ещё на пару-тройку мини-арок и лишь тянут игровое время, не приводя к интересным исходам. Да и редкие моральные дилеммы здесь едва ли влияют на общую канву. А ещё в игре не так много действительно стоящих персонажей. Следить с интересом практически не за кем, а знаменитый сыщик вместе с Джонатаном (воображаемым другом Шерлока) хоть порой и создаёт на экране пресловутою «химию», но чаще их взаимодействие строится довольно плоско. Прочих же персонажей даже припоминаю с трудом — очень уж шаблонными и блеклыми они получились. Да и диалоги довольно простые — информацию, конечно, доносят, но без литературных изысков. А ещё Chapter One довольно посредственно переведена на русский язык. К тому же проникнуться серьёзной историей с подобным уровнем постановки очень сложно. Даже во время простых диалогов камера и персонажи ведут себя хаотично и перескакивают с позиции на позицию, чем решительно выбивают из атмосферы произведения. Вдобавок многие ключевые сцены смонтированы так, что вне контекста происходящее можно было бы принять за какой-нибудь водевиль. Ну и главное — слабые стороны и расфокусированность сюжета особенно хорошо подчёркиваются игровым наполнением… ⇡#Неуместная открытостьОткрытый мир далеко не каждому проекту к лицу. И уж тем более такой подход может сильно навредить произведению с упором на сюжет. Разнообразные побочные активности в Chapter One — сторонние расследования, работа на полицию, скупка мебели в покинутое поместье и зачистка пристанищ местной преступности, — безусловно, необходимые элементы для игры с открытым миром. Но всё это уверенно сбивает с нити основного расследования, сводя к минимуму и без того слабый интерес к истории. К тому же реализованы второстепенные занятия довольно неумело. Например, местные экшен-сегменты вызывают только уныние. Великого детектива запирают на арене с несколькими волнами противников. Перестрелять всех можно, но это же «не наш метод», да и к тому же убивать врагов здесь жутко неудобно. Вместо классической перестрелки игра предлагает палить по уязвимым частям противников (у кого-то это взрывоопасная колба на груди, у кого-то — шляпа) или ошеломлять дымовой завесой из табакерки. А ещё можно пользоваться окружением и, например, задеть пулей масляную лампу или метко сбить паровой вентиль. После этого, путём неуклюжих манипуляций, предстоит отправить противника в длительный нокаут. И так — до победного, пока все не падут перед гением сыска. Кроме этого, мне показалась весьма раздражающей одна условность: защита головы не отстреливается, пока у врага есть броня на предплечьях… Не слишком-то элементарно! Как порой и сами расследования. Частенько игра даёт невнятные указания к действиям. И речь не о тех местах, где нужно подключать метод индукции (без устали поправляем именитого писателя, запутавшегося в терминологии), а в обычной навигации по локациям. Временами находишь искомую точку, просто случайно пробежав мимо неё, а сам поиск шёл в совсем иных местах просто потому, что у Chapter One довольно неочевидный интерфейс, где сам чёрт ногу сломит в поисках нужного описания. Вызывает фрустрацию и непосредственно работа детектива. В первую очередь из-за не отображающихся активных зон, неочевидных принципов взаимодействия с предметами и окружением, да и просто не самой удобной схемы управления. В общем и целом этапы с детективными изысканиями достаточно неплохие. Скрупулёзно изучать предметы, подмечать детали и штрихи на собеседниках, выстраивать логические цепочки и реконструировать трагические события в чертогах разума — однозначно интересно. Но, к сожалению, лучшие моменты Sherlock Holmes Chapter One теряются в обилии неудобных и неинтересных решений. Главное из которых — сам остров Кордона. Восточный антураж передан умело, да и в детализации районам города не откажешь. Но, увы, через пять минут восторг от визуального воплощения рассеивается и остаётся лишь разочарование. На поверку полис оказывается красочной и безжизненной декорацией, населённой манекенами. Здесь почти не случается интересных происшествий, жизнь «кипит» максимально неестественно (зеваки, например, могут несколько суток смотреть на снесённые ворота), да и местные жители вряд ли скажут что-то путное, хотя даже предусмотрена возможность говорить с ними. Но лично мне их показания уже не пригодятся, тут всё и так очевидно — дело совершенно «глухое». Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 5,0/10 Видео: Sherlock Holmes Chapter One
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|