Сегодня 04 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Solar Ash — всё это уже было. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель Annapurna Interactive
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Heart Machine
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2120 3,3 ГГц / AMD FX-4100 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 1 или 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 / AMD Radeon 7770, 36 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-7350K 4,2 ГГц / AMD FX-8350 4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 285
Дата выхода 2 декабря 2021 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Одно из самых неприятных явлений для творца — завышенные ожидания аудитории. Снял оскароносный фильм — следующий должен быть не хуже. Выпустил хитовый альбом — не дай бог потом представить публике что-то попроще. С играми происходит то же самое, особенно среди независимых разработчиков — часто их первый релиз «выстреливает», а последующие уже не вызывают такого фурора. От авторов Hyper Light Drifter, которая до сих пор часто мелькает в списках лучших инди последних лет, тоже ждали чего-то такого же выдающегося. Но получилась просто хорошая игра, опоздавшая на несколько лет.

#Такая, как все

Hyper Light Drifter трудно было назвать оригинальной — геймплейно она представляла собой смесь «Зельды» и Diablo. Прежде всего, она подкупала загадочной вселенной, прекрасным визуальным стилем и главным героем, у которого был общий недуг с главным дизайнером игры — больное сердце. В Solar Ash всё это тоже вроде бы есть (кроме последнего), но сравнивать её с другими подобными играми и ругать за более слабую реализацию хочется куда чаще, чем прошлый проект студии.

 Монстры совсем не страшные, но симпатичные

Монстры совсем не страшные, но симпатичные

Пиксельное 2D уступило место полноценному 3D. Мир поделён на несколько относительно крупных локаций, в каждой из которых нам нужно закрыть парочку печатей, после чего мы призовём босса и, конечно, победим его. Одолели — двигаемся дальше и повторяем процесс.

Таких игр за последние месяцы выходило немало, а уж за те пять лет, что прошли со времён Hyper Light Drifter, и подавно. Вспоминается, к примеру, The Pathless — тоже путешествие по большим территориям и решение нетрудных головоломок. Но там как минимум управлять персонажем было веселее, когда стрельбой из лука по мишеням во время бега можно было разогнаться до очень высокой скорости. Здесь же протагонист просто скользит при зажатой кнопке, и на этом всё.

На ум также приходит Omno, которую вообще создавал один человек. Структура там почти та же: решаем головоломки и двигаемся в следующую зону, только с боссами сражаться не надо — Omno, скорее, о единении с природой. Здесь же драться приходится и с рядовыми врагами, разваливающимися от трёх ударов, и с боссами-колоссами.

 Локации покрыты жижей, по которой персонаж скользит лучше, чем по земле

Локации покрыты жижей, по которой персонаж скользит лучше, чем по земле

#Ничего своего

Обычные бои добавлены будто бы для галочки — противники по большей части беспомощны, победа над ними удовольствия не приносит. А боевая система, состоящая из одного удара, не сильно впечатляет. Драки с боссами получше, хотя они больше похожи на аттракционы — бежишь от одного маяка к другому, размахивая мечом, и повторяешь это во время каждой фазы. Если погиб — возрождаешься у контрольной точки, рядом с которой всегда стоят коробки с аптечками. То есть смерть — не наказание, а неудобство, просто повторяешь одни и те же действия до победного. Красиво? Безусловно. Захватывает? Едва ли.

С визуальной точки зрения игра прекрасна, хотя для подобных авторских проектов роскошный визуальный стиль — чуть ли не обязательный элемент. Руины древних цивилизаций выглядят разнообразно как снаружи, так и внутри. Для тех, кому хочется больше узнать об этом мире, повсюду разбросаны воспоминания и записки. Прилагаются и персонажи, потерявшие своих близких и выступающие с пространными фразами и потерявшие своих близких. Это своеобразные необязательные квесты — узнаёте, где находится тот или иной герой, говорите с ним, и задание считается выполненным. Тоже добавлено просто для того, чтобы был повод исследовать открытый мир.

 В отсутствии чувства стиля разработчиков точно не упрекнёшь

В отсутствии чувства стиля разработчиков точно не упрекнёшь

Получилось стандартное приключение, в котором нет ни одной новой мысли — всё, что здесь есть, уже очень много раз было сделано лучше. Называть Solar Ash плохой игрой язык не поворачивается, особенно если оценивать её в отрыве от проектов, на которые она похожа. Играешь не без удовольствия, однообразная структура не так уж сильно портит впечатление, а скользить от одних руин к другим и исследовать их интересно настолько, что есть мотивация как минимум пройти Solar Ash до конца. Возвращаться к ней вряд ли когда-нибудь станешь, но как одноразовое развлечение она неплоха.

***

Однако тут мы возвращаемся к мысли из первого абзаца — новинку от таких разработчиков невольно оцениваешь строже, потому что ждёшь не просто хорошей игры. Ждёшь чего-то, о чём будут периодически вспоминать, что оставит какой-то след. Вряд ли это случится с Solar Ash. Её проходишь, тут же забываешь и думаешь, что в следующий раз авторы смогут предложить что-то более значимое, а это — ну пусть существует, кому-то да понравится. Но в то же время беспокоишься — а вдруг и в следующий раз будет так же? Главное — не завышать ожидания.

Достоинства:

  • симпатичный визуальный стиль;
  • удобное управление;
  • приятный геймплей.

Недостатки:

  • отсутствие новых идей и схожесть с другими «артхаусными» трёхмерными приключениями;
  • некоторые механики будто добавлены для галочки;
  • битвы с боссами больше напоминают аттракционы, во время которых игрока толком не наказывают за ошибки.

Графика

Красивые декорации и захватывающие дух кадры — Heart Machine что в 2D, что в 3D творит чудеса.

Звук

Приятная музыка и качественное озвучение — ничего особенного, но всё сделано добротно.

Одиночная игра

Около пяти часов предстоит потратить на исследование локаций целиком. Однообразная структура не успевает приесться, но некоторые элементы могут подпортить впечатление тем, кто избалован подобными играми.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Многие игры уже делали всё то, что предлагает Solar Ash, и в некоторых случаях делали это лучше. Это неплохое приключение, но от разработчиков Hyper Light Drifter ждёшь чего-то большего.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Создатель расширения подал в суд на Meta, чтобы получить право отключить ленту новостей 5 ч.
Hisense представила телевизор CanvasTV — аналог Samsung The Frame, но намного дешевле 6 ч.
Новая статья: Indika — во Царствии твоем меня помяни. Рецензия 6 ч.
«Единственный ремастер Oblivion, в который я буду играть»: новая демонстрация Skyblivion привела фанатов в восторг 7 ч.
Никакого PvP, офлайн-режим и неутомимый T-800: новые подробности Terminator: Survivors 9 ч.
Разработчики «Смуты» опубликовали план обновлений — улучшение основных механик и дополнение в жанре политического триллера 10 ч.
Microsoft объявила кибербезопасность абсолютным приоритетом — сработала серия хакерских атак 10 ч.
Новая платформа DevX Platform будет применяться при разработке всех ключевых продуктов МТС 10 ч.
Valve выпустила Proton 9.0 для запуска ПК-игр на Linux — улучшена работа с видеокартами Nvidia и многоядерными CPU 10 ч.
Microsoft вернула в браузер Edge измеритель скорости интернет-соединения 10 ч.
В юбилейной публикации блога AMD слова «искусственный интеллект» упоминались 23 раза 31 мин.
Ученые создали светофильтр на 2D-полупроводнике, который прокачал недорогую камеру и открыл новый путь к оптическим компьютерам 8 ч.
Защищённые смартфоны «Ростеха» AYYA T1 начали собирать в России на предприятии «Ростелекома» 8 ч.
Смартфоны Sony Xperia 1 VI и Xperia 10 VI с олдскульным дизайном показались на изображениях в преддверии анонса 11 ч.
Mauritius Telecom проложит подводный кабель T4 из Африки в Азию — он заменит устаревшую систему SAFE 11 ч.
Microsoft инвестирует $2,2 млрд в облака и ИИ в Малайзии 11 ч.
GitHub удалил более 8500 копий эмулятора Switch от Yuzu по жалобе Nintendo 11 ч.
В июле в продажу поступит электролёт Helix за $190 000, для которого не нужна лицензия пилота 11 ч.
На строительство фабрики Intel в Аризоне привлекут $3,85 млрд через облигации 12 ч.
Китай запустил зонд для доставки грунта с обратной стороны Луны 13 ч.