Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Fights in Tight Spaces — боевая головоломка. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Карточная стратегия, экшен
Издатель Mode 7
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Ground Shatter
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4160 3,6 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon RX 460, 2 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-6500 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 380
Дата выхода 2 декабря 2021 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на PC

Тяжела служба Агента-11 — мало того, что начальство посылает исключительно на самоубийственные задания, так ещё и сражаться приходится в неудобном вечернем костюме и в исключительно тесных помещениях. Впрочем, ограниченным пространствам можно найти должное применение — например, оттолкнувшись от стены, обрушить на противника удар сокрушительной силы или брутально врезать чьим-нибудь затылком в стол. Да и в целом, чтобы преуспеть в Fights in Tight Spaces, нужно умело использовать голову… в смысле, продумывать тактику, учитывать нюансы локаций, знать особенности противников и понимать, как сочетаются карты в руке. Ведь каждый уровень здесь — это своеобразная и хитрая задачка, решить которую порой не так и просто, а иногда и практически невозможно.

 Неофициальный девиз Агента-11: «Нет такой проблемы, которую бы не решил шальной сплит-кик!»

Неофициальный девиз Агента-11: «Нет такой проблемы, которую бы не решил шальной сплит-кик!»

#Правый — коронный

В Fights in Tight Spaces отдать бразды правления спинному мозгу — заочно проигрышное решение. Каждый неверный ход если и не сейчас же, то в перспективе приведёт к пропущенному удару, а за ним, вероятно, и к перезапуску уровня (а на высоких уровнях сложности — и всей миссии). Поэтому даже удачная комбинация приёмов может в результате оказаться проигрышной. К счастью, в игре предусмотрена система «откатов» — возможностей перезапустить раунд, если что-то пошло не так. Количество доступных перемоток также зависит от уровня сложности.

Сложность влияет и на другие аспекты. Например, на уровне «Спецагент» всегда можно рассчитывать в начале раунда на карту «Шаг» — она поможет отступить от неминуемого вражеского хука или просто сместиться на более выгодную позицию. Правда, в таком случае уменьшится показатель комбо, растущий за счёт непрерывного избиения супостатов и повышающий силу атаки определённых карт.

После победы определённо стоит посмотреть эффектный повтор боя

Всего же в игре представлено пять видов боевых опций: «атака», «защита», «перемещение», «специальные» и «ранения». К первым относятся разные удары, броски, апперкоты, кики, комбо и даже оглушающие дротики. В защитных картах можно встретить всяческие блоки, контратаки и уклонения. А «перемещение» добавляет Агенту-11 мобильности за счёт рывков, преодоления препятствий и сдвигов.

Наиболее хитроумные же стратегии отталкиваются от специальных карт, способных спасти даже в самой неприятной ситуации. Вот «Атака на вылет» сбрасывает все атакующие карты из руки и взамен позволяет вытянуть из колоды как можно больше ресурсов. Может выручить в ситуации, когда, к примеру, необходимо экстренно выбраться из невыгодной кучи-малы. «Ложная сдача» моментально завершает ход, но сохраняет весь не потраченный за раунд импульс (здешний аналог маны) на следующий ход. А с разыгранным «укреплением тела» временно повысится модификатор урона; цена невелика — две единицы здоровья.

А вот карты ранений, что можно «приобрести» в колоду, пропустив какой-нибудь особый удар, наносят уже ощутимый вред. «Повреждение руки» уменьшает урон, «Травма ноги» повышает стоимость карт передвижения, а «Время действовать» отберёт в конце хода значимую часть здоровья и показателя комбо. Правда, эффекта можно избежать, если успеть разыграть за ход атакующую карту. В Fights in Tight Spaces предусмотрено множество вариантов ситуаций и игроку всегда предлагается уйма способов выхода из «острых» обстоятельств.

Первое, чему учат каждого специального агента, — зрелищное появление в кадре

#В тесноте, да и в обиде

Основной сюжетный режим состоит из шести небольших миссий. В ходе этих заданий предстоит схлестнуться с членами банды байкеров «Мёртвая Голова»; сразиться с бойцами сети тюремных информаторов «Инсайдеры»; наподдать ниндзя из клана «Нефритовый Посох»; и не забыть выдать хлёстких оплеух итальянским мафиози из семьи Комплети. А под занавес и вовсе ждёт неравная схватка с Агентом XI, нашим злобным предшественником.

Каждая миссия (исключение — финальная)предлагает классическую ветвистую систему уровней, где мы выбираем путь, отталкиваясь от тактических потребностей, финансового положения и имеющихся улучшений, получаемых за успешное прохождение заданий. Это — классические пассивные бонусы, дающие определённые преимущества. Например, «охотник за головами» создаёт все условия, чтобы почаще лезть на рожон, ведь за каждого врага в нокауте будут начисляться дополнительные денежные премии; а, скажем, «улучшенные учреждения» дадут дополнительное лечение в медпунктах. Но чаще усиления помогают в гуще боя, увеличивая показатели импульса, блока, силы или добора карт. Выбирать бонусы надо с умом, ведь количество мест под улучшения ограничено. Впрочем, есть опция, решающая и эту проблему.

Ещё на общей карте миссии встречаются спортзалы, где можно усилить или облегчить колоду, а также упомянутые ранее медпункты, куда имеет смысл заглянуть, если Агента-11 изрядно потрепали в разборках. А ещё происходят случайные события, в ходе которых можно получить какой-нибудь приятный бонус (но придётся и как следует постараться). Но в основном в заданиях расставлены тесные пространства, в которых предстоит неистово драться.

 Случайные события могут принести дополнительной наличности и другие приятные вознаграждения. Или же наоборот — потерю здоровья и даже травму…

Случайные события могут принести дополнительную наличность и другие приятные вознаграждения. Или же наоборот — потерю здоровья и даже травму…

Здесь, на автомобильных парковках, в замусоренных переулках и грязных туалетах, на пыльных строительных площадках и в тюремных блоках, в тату-студиях и номерах отелей, и происходит самое интересное — ожесточённый мордобой с многочисленными противниками и всевозможными условиями схваток. В драки регулярно вводятся враги с новыми особенностями — то с огнестрелом в руках, то с атакой по области, то с эффектами контратаки, то наносящие урон кровотечением, то моментально реагирующие на любое действие Агента-11 молодецким ударом. Дополнительной динамики придают и особые боевые ситуации: скажем, когда на поле появляется «информатор», которого рекомендовано не отправлять в нокаут. Правда, он, для поддержания легенды, не постесняется бить вас.

Своих бьют, а чужие не боятся. Видимо, не так как-то бьют

Кульминационная точка каждой миссии, битва с боссом, также заставит поломать голову. Иногда решение находится спонтанно и быстро, а иногда приходится чрезвычайно долго и рутинно перебирать все возможные ходы и комбинации, чтобы в какой-то момент всё же нащупать «ключ» к схватке. Определённо странное игровое решение: карты в руке и их порядок в колоде генерируются в начале уровня и фиксируются в таком состоянии навсегда. То есть даже при перезапуске локации, боевые опции на первом, втором и дальнейших ходах не изменятся. И если, допустим, удача была к вам не слишком благосклонна, то всё — живите с этим, пытайтесь сделать хорошую мину при плохой игре, раз за разом пробуя выбраться из безвыходной ситуации, или просто перезапускайте всю миссию целиком. И не факт (далеко не факт), что в следующий раз повезёт больше.

И этот момент довольно сильно омрачает общее положительное впечатление от Fights in Tight Spaces. Фрустрация в подобных ситуациях достигает такого пика, что бросить игру уже не кажется плохой идеей. Впрочем, расколов подобный «крепкий орешек», чувствуешь себя воистину по-чемпионски. Но вот насколько это того стоило — вопрос другой…

Достоинства:

  • увлекательная и динамичная карточная система;
  • зрелищная визуальная форма.

Недостатки:

  • фиксированный порядок карт в колоде на каждом уровне может подпортить всё прохождение.

Графика

Минималистичная, но стильная картинка выглядит броско и приятно. А какие здесь эффектные анимации ударов — красота!

Звук

Простые ритмичные электронные композиции прекрасно соответствуют динамичному игровому процессу. Да и эффекты ударов и столкновений тел с поверхностями вышли по-настоящему звучными.

Одиночная игра

Стремительная и увлекательная карточная стратегия, омрачённая одним неудачным решением.

Коллективная игра

В режиме ежедневной игры предусмотрена возможность посоревноваться с другими игроками за место в таблице лидеров.

Общее впечатление

Необычная и многообразная интерпретация карточных механик, занятные элементы головоломки и невероятно эффектная форма делают Fights in Tight Spaces достойным выбором на вечер-другой.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 3 ч.
Windows 11 получила игровой оверлей Edge Game Assist в стиле Steam с подсказками и гайдами 4 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 12 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 12 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 13 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 13 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 14 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 15 ч.
ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 16 ч.
Keep Driving вышла на финишную прямую — новый трейлер и дата релиза ностальгической RPG о путешествии по стране на своей первой машине 16 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 2 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 2 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 4 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 4 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 4 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 10 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 10 ч.
Новая статья: Обзор смартфона OPPO Find X8: очень удобный флагман 10 ч.
К мемкоинам приведут настоящих инвесторов — поданы заявки на крипто-ETF в Dogecoin и TRUMP 11 ч.
Fujifilm представила гибридную камеру мгновенной печати Instax Wide Evo с широкоугольным объективом 15 ч.