Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Fights in Tight Spaces — боевая головоломка. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Карточная стратегия, экшен
Издатель Mode 7
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Ground Shatter
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4160 3,6 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon RX 460, 2 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-6500 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 380
Дата выхода 2 декабря 2021 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на PC

Тяжела служба Агента-11 — мало того, что начальство посылает исключительно на самоубийственные задания, так ещё и сражаться приходится в неудобном вечернем костюме и в исключительно тесных помещениях. Впрочем, ограниченным пространствам можно найти должное применение — например, оттолкнувшись от стены, обрушить на противника удар сокрушительной силы или брутально врезать чьим-нибудь затылком в стол. Да и в целом, чтобы преуспеть в Fights in Tight Spaces, нужно умело использовать голову… в смысле, продумывать тактику, учитывать нюансы локаций, знать особенности противников и понимать, как сочетаются карты в руке. Ведь каждый уровень здесь — это своеобразная и хитрая задачка, решить которую порой не так и просто, а иногда и практически невозможно.

 Неофициальный девиз Агента-11: «Нет такой проблемы, которую бы не решил шальной сплит-кик!»

Неофициальный девиз Агента-11: «Нет такой проблемы, которую бы не решил шальной сплит-кик!»

#Правый — коронный

В Fights in Tight Spaces отдать бразды правления спинному мозгу — заочно проигрышное решение. Каждый неверный ход если и не сейчас же, то в перспективе приведёт к пропущенному удару, а за ним, вероятно, и к перезапуску уровня (а на высоких уровнях сложности — и всей миссии). Поэтому даже удачная комбинация приёмов может в результате оказаться проигрышной. К счастью, в игре предусмотрена система «откатов» — возможностей перезапустить раунд, если что-то пошло не так. Количество доступных перемоток также зависит от уровня сложности.

Сложность влияет и на другие аспекты. Например, на уровне «Спецагент» всегда можно рассчитывать в начале раунда на карту «Шаг» — она поможет отступить от неминуемого вражеского хука или просто сместиться на более выгодную позицию. Правда, в таком случае уменьшится показатель комбо, растущий за счёт непрерывного избиения супостатов и повышающий силу атаки определённых карт.

После победы определённо стоит посмотреть эффектный повтор боя

Всего же в игре представлено пять видов боевых опций: «атака», «защита», «перемещение», «специальные» и «ранения». К первым относятся разные удары, броски, апперкоты, кики, комбо и даже оглушающие дротики. В защитных картах можно встретить всяческие блоки, контратаки и уклонения. А «перемещение» добавляет Агенту-11 мобильности за счёт рывков, преодоления препятствий и сдвигов.

Наиболее хитроумные же стратегии отталкиваются от специальных карт, способных спасти даже в самой неприятной ситуации. Вот «Атака на вылет» сбрасывает все атакующие карты из руки и взамен позволяет вытянуть из колоды как можно больше ресурсов. Может выручить в ситуации, когда, к примеру, необходимо экстренно выбраться из невыгодной кучи-малы. «Ложная сдача» моментально завершает ход, но сохраняет весь не потраченный за раунд импульс (здешний аналог маны) на следующий ход. А с разыгранным «укреплением тела» временно повысится модификатор урона; цена невелика — две единицы здоровья.

А вот карты ранений, что можно «приобрести» в колоду, пропустив какой-нибудь особый удар, наносят уже ощутимый вред. «Повреждение руки» уменьшает урон, «Травма ноги» повышает стоимость карт передвижения, а «Время действовать» отберёт в конце хода значимую часть здоровья и показателя комбо. Правда, эффекта можно избежать, если успеть разыграть за ход атакующую карту. В Fights in Tight Spaces предусмотрено множество вариантов ситуаций и игроку всегда предлагается уйма способов выхода из «острых» обстоятельств.

Первое, чему учат каждого специального агента, — зрелищное появление в кадре

#В тесноте, да и в обиде

Основной сюжетный режим состоит из шести небольших миссий. В ходе этих заданий предстоит схлестнуться с членами банды байкеров «Мёртвая Голова»; сразиться с бойцами сети тюремных информаторов «Инсайдеры»; наподдать ниндзя из клана «Нефритовый Посох»; и не забыть выдать хлёстких оплеух итальянским мафиози из семьи Комплети. А под занавес и вовсе ждёт неравная схватка с Агентом XI, нашим злобным предшественником.

Каждая миссия (исключение — финальная)предлагает классическую ветвистую систему уровней, где мы выбираем путь, отталкиваясь от тактических потребностей, финансового положения и имеющихся улучшений, получаемых за успешное прохождение заданий. Это — классические пассивные бонусы, дающие определённые преимущества. Например, «охотник за головами» создаёт все условия, чтобы почаще лезть на рожон, ведь за каждого врага в нокауте будут начисляться дополнительные денежные премии; а, скажем, «улучшенные учреждения» дадут дополнительное лечение в медпунктах. Но чаще усиления помогают в гуще боя, увеличивая показатели импульса, блока, силы или добора карт. Выбирать бонусы надо с умом, ведь количество мест под улучшения ограничено. Впрочем, есть опция, решающая и эту проблему.

Ещё на общей карте миссии встречаются спортзалы, где можно усилить или облегчить колоду, а также упомянутые ранее медпункты, куда имеет смысл заглянуть, если Агента-11 изрядно потрепали в разборках. А ещё происходят случайные события, в ходе которых можно получить какой-нибудь приятный бонус (но придётся и как следует постараться). Но в основном в заданиях расставлены тесные пространства, в которых предстоит неистово драться.

 Случайные события могут принести дополнительной наличности и другие приятные вознаграждения. Или же наоборот — потерю здоровья и даже травму…

Случайные события могут принести дополнительную наличность и другие приятные вознаграждения. Или же наоборот — потерю здоровья и даже травму…

Здесь, на автомобильных парковках, в замусоренных переулках и грязных туалетах, на пыльных строительных площадках и в тюремных блоках, в тату-студиях и номерах отелей, и происходит самое интересное — ожесточённый мордобой с многочисленными противниками и всевозможными условиями схваток. В драки регулярно вводятся враги с новыми особенностями — то с огнестрелом в руках, то с атакой по области, то с эффектами контратаки, то наносящие урон кровотечением, то моментально реагирующие на любое действие Агента-11 молодецким ударом. Дополнительной динамики придают и особые боевые ситуации: скажем, когда на поле появляется «информатор», которого рекомендовано не отправлять в нокаут. Правда, он, для поддержания легенды, не постесняется бить вас.

Своих бьют, а чужие не боятся. Видимо, не так как-то бьют

Кульминационная точка каждой миссии, битва с боссом, также заставит поломать голову. Иногда решение находится спонтанно и быстро, а иногда приходится чрезвычайно долго и рутинно перебирать все возможные ходы и комбинации, чтобы в какой-то момент всё же нащупать «ключ» к схватке. Определённо странное игровое решение: карты в руке и их порядок в колоде генерируются в начале уровня и фиксируются в таком состоянии навсегда. То есть даже при перезапуске локации, боевые опции на первом, втором и дальнейших ходах не изменятся. И если, допустим, удача была к вам не слишком благосклонна, то всё — живите с этим, пытайтесь сделать хорошую мину при плохой игре, раз за разом пробуя выбраться из безвыходной ситуации, или просто перезапускайте всю миссию целиком. И не факт (далеко не факт), что в следующий раз повезёт больше.

И этот момент довольно сильно омрачает общее положительное впечатление от Fights in Tight Spaces. Фрустрация в подобных ситуациях достигает такого пика, что бросить игру уже не кажется плохой идеей. Впрочем, расколов подобный «крепкий орешек», чувствуешь себя воистину по-чемпионски. Но вот насколько это того стоило — вопрос другой…

Достоинства:

  • увлекательная и динамичная карточная система;
  • зрелищная визуальная форма.

Недостатки:

  • фиксированный порядок карт в колоде на каждом уровне может подпортить всё прохождение.

Графика

Минималистичная, но стильная картинка выглядит броско и приятно. А какие здесь эффектные анимации ударов — красота!

Звук

Простые ритмичные электронные композиции прекрасно соответствуют динамичному игровому процессу. Да и эффекты ударов и столкновений тел с поверхностями вышли по-настоящему звучными.

Одиночная игра

Стремительная и увлекательная карточная стратегия, омрачённая одним неудачным решением.

Коллективная игра

В режиме ежедневной игры предусмотрена возможность посоревноваться с другими игроками за место в таблице лидеров.

Общее впечатление

Необычная и многообразная интерпретация карточных механик, занятные элементы головоломки и невероятно эффектная форма делают Fights in Tight Spaces достойным выбором на вечер-другой.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 5 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 5 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 6 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 6 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 7 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 8 ч.
ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 8 ч.
Keep Driving вышла на финишную прямую — новый трейлер и дата релиза ностальгической RPG о путешествии по стране на своей первой машине 9 ч.
Google стала на шаг ближе к ИИ, который думает как человек — представлена архитектура Titans 11 ч.
У «Ростелекома» произошла утечка данных — клиентам рекомендовано сменить пароли 11 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 2 ч.
Слухи: OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 3 ч.
Новая статья: Обзор смартфона OPPO Find X8: очень удобный флагман 3 ч.
К мемкоинам приведут настоящих инвесторов — поданы заявки на крипто-ETF в Dogecoin и TRUMP 4 ч.
Европа установила рекорд по отрицательным и нулевым ценам на электричество в 2024 году 4 ч.
Fujifilm представила гибридную камеру мгновенной печати Instax Wide Evo с широкоугольным объективом 8 ч.
Новый Apple iPhone SE получит вырез Dynamic Island вместо чёлки 9 ч.
К 2035 году США смогут получать до 84 ГВт из источников возобновляемой энергии на федеральных землях 10 ч.
Maxsun выпустила новые видеокарты на чипах Nvidia Kepler десятилетней давности 10 ч.
«Транснефть» направила повторный иск к Cisco на 56 млн рублей 10 ч.