⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Fights in Tight Spaces — боевая головоломка. Рецензия
Играли на PC Тяжела служба Агента-11 — мало того, что начальство посылает исключительно на самоубийственные задания, так ещё и сражаться приходится в неудобном вечернем костюме и в исключительно тесных помещениях. Впрочем, ограниченным пространствам можно найти должное применение — например, оттолкнувшись от стены, обрушить на противника удар сокрушительной силы или брутально врезать чьим-нибудь затылком в стол. Да и в целом, чтобы преуспеть в Fights in Tight Spaces, нужно умело использовать голову… в смысле, продумывать тактику, учитывать нюансы локаций, знать особенности противников и понимать, как сочетаются карты в руке. Ведь каждый уровень здесь — это своеобразная и хитрая задачка, решить которую порой не так и просто, а иногда и практически невозможно. ⇡#Правый — коронныйВ Fights in Tight Spaces отдать бразды правления спинному мозгу — заочно проигрышное решение. Каждый неверный ход если и не сейчас же, то в перспективе приведёт к пропущенному удару, а за ним, вероятно, и к перезапуску уровня (а на высоких уровнях сложности — и всей миссии). Поэтому даже удачная комбинация приёмов может в результате оказаться проигрышной. К счастью, в игре предусмотрена система «откатов» — возможностей перезапустить раунд, если что-то пошло не так. Количество доступных перемоток также зависит от уровня сложности. Сложность влияет и на другие аспекты. Например, на уровне «Спецагент» всегда можно рассчитывать в начале раунда на карту «Шаг» — она поможет отступить от неминуемого вражеского хука или просто сместиться на более выгодную позицию. Правда, в таком случае уменьшится показатель комбо, растущий за счёт непрерывного избиения супостатов и повышающий силу атаки определённых карт. Всего же в игре представлено пять видов боевых опций: «атака», «защита», «перемещение», «специальные» и «ранения». К первым относятся разные удары, броски, апперкоты, кики, комбо и даже оглушающие дротики. В защитных картах можно встретить всяческие блоки, контратаки и уклонения. А «перемещение» добавляет Агенту-11 мобильности за счёт рывков, преодоления препятствий и сдвигов. Наиболее хитроумные же стратегии отталкиваются от специальных карт, способных спасти даже в самой неприятной ситуации. Вот «Атака на вылет» сбрасывает все атакующие карты из руки и взамен позволяет вытянуть из колоды как можно больше ресурсов. Может выручить в ситуации, когда, к примеру, необходимо экстренно выбраться из невыгодной кучи-малы. «Ложная сдача» моментально завершает ход, но сохраняет весь не потраченный за раунд импульс (здешний аналог маны) на следующий ход. А с разыгранным «укреплением тела» временно повысится модификатор урона; цена невелика — две единицы здоровья. А вот карты ранений, что можно «приобрести» в колоду, пропустив какой-нибудь особый удар, наносят уже ощутимый вред. «Повреждение руки» уменьшает урон, «Травма ноги» повышает стоимость карт передвижения, а «Время действовать» отберёт в конце хода значимую часть здоровья и показателя комбо. Правда, эффекта можно избежать, если успеть разыграть за ход атакующую карту. В Fights in Tight Spaces предусмотрено множество вариантов ситуаций и игроку всегда предлагается уйма способов выхода из «острых» обстоятельств. ⇡#В тесноте, да и в обидеОсновной сюжетный режим состоит из шести небольших миссий. В ходе этих заданий предстоит схлестнуться с членами банды байкеров «Мёртвая Голова»; сразиться с бойцами сети тюремных информаторов «Инсайдеры»; наподдать ниндзя из клана «Нефритовый Посох»; и не забыть выдать хлёстких оплеух итальянским мафиози из семьи Комплети. А под занавес и вовсе ждёт неравная схватка с Агентом XI, нашим злобным предшественником. Каждая миссия (исключение — финальная)предлагает классическую ветвистую систему уровней, где мы выбираем путь, отталкиваясь от тактических потребностей, финансового положения и имеющихся улучшений, получаемых за успешное прохождение заданий. Это — классические пассивные бонусы, дающие определённые преимущества. Например, «охотник за головами» создаёт все условия, чтобы почаще лезть на рожон, ведь за каждого врага в нокауте будут начисляться дополнительные денежные премии; а, скажем, «улучшенные учреждения» дадут дополнительное лечение в медпунктах. Но чаще усиления помогают в гуще боя, увеличивая показатели импульса, блока, силы или добора карт. Выбирать бонусы надо с умом, ведь количество мест под улучшения ограничено. Впрочем, есть опция, решающая и эту проблему. Ещё на общей карте миссии встречаются спортзалы, где можно усилить или облегчить колоду, а также упомянутые ранее медпункты, куда имеет смысл заглянуть, если Агента-11 изрядно потрепали в разборках. А ещё происходят случайные события, в ходе которых можно получить какой-нибудь приятный бонус (но придётся и как следует постараться). Но в основном в заданиях расставлены тесные пространства, в которых предстоит неистово драться. Здесь, на автомобильных парковках, в замусоренных переулках и грязных туалетах, на пыльных строительных площадках и в тюремных блоках, в тату-студиях и номерах отелей, и происходит самое интересное — ожесточённый мордобой с многочисленными противниками и всевозможными условиями схваток. В драки регулярно вводятся враги с новыми особенностями — то с огнестрелом в руках, то с атакой по области, то с эффектами контратаки, то наносящие урон кровотечением, то моментально реагирующие на любое действие Агента-11 молодецким ударом. Дополнительной динамики придают и особые боевые ситуации: скажем, когда на поле появляется «информатор», которого рекомендовано не отправлять в нокаут. Правда, он, для поддержания легенды, не постесняется бить вас. Кульминационная точка каждой миссии, битва с боссом, также заставит поломать голову. Иногда решение находится спонтанно и быстро, а иногда приходится чрезвычайно долго и рутинно перебирать все возможные ходы и комбинации, чтобы в какой-то момент всё же нащупать «ключ» к схватке. Определённо странное игровое решение: карты в руке и их порядок в колоде генерируются в начале уровня и фиксируются в таком состоянии навсегда. То есть даже при перезапуске локации, боевые опции на первом, втором и дальнейших ходах не изменятся. И если, допустим, удача была к вам не слишком благосклонна, то всё — живите с этим, пытайтесь сделать хорошую мину при плохой игре, раз за разом пробуя выбраться из безвыходной ситуации, или просто перезапускайте всю миссию целиком. И не факт (далеко не факт), что в следующий раз повезёт больше. И этот момент довольно сильно омрачает общее положительное впечатление от Fights in Tight Spaces. Фрустрация в подобных ситуациях достигает такого пика, что бросить игру уже не кажется плохой идеей. Впрочем, расколов подобный «крепкий орешек», чувствуешь себя воистину по-чемпионски. Но вот насколько это того стоило — вопрос другой… Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 Видео: Fights in Tight Spaces
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|