Сегодня 22 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Fights in Tight Spaces — боевая головоломка. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Карточная стратегия, экшен
Издатель Mode 7
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Ground Shatter
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4160 3,6 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon RX 460, 2 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-6500 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 380
Дата выхода 2 декабря 2021 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на PC

Тяжела служба Агента-11 — мало того, что начальство посылает исключительно на самоубийственные задания, так ещё и сражаться приходится в неудобном вечернем костюме и в исключительно тесных помещениях. Впрочем, ограниченным пространствам можно найти должное применение — например, оттолкнувшись от стены, обрушить на противника удар сокрушительной силы или брутально врезать чьим-нибудь затылком в стол. Да и в целом, чтобы преуспеть в Fights in Tight Spaces, нужно умело использовать голову… в смысле, продумывать тактику, учитывать нюансы локаций, знать особенности противников и понимать, как сочетаются карты в руке. Ведь каждый уровень здесь — это своеобразная и хитрая задачка, решить которую порой не так и просто, а иногда и практически невозможно.

 Неофициальный девиз Агента-11: «Нет такой проблемы, которую бы не решил шальной сплит-кик!»

Неофициальный девиз Агента-11: «Нет такой проблемы, которую бы не решил шальной сплит-кик!»

#Правый — коронный

В Fights in Tight Spaces отдать бразды правления спинному мозгу — заочно проигрышное решение. Каждый неверный ход если и не сейчас же, то в перспективе приведёт к пропущенному удару, а за ним, вероятно, и к перезапуску уровня (а на высоких уровнях сложности — и всей миссии). Поэтому даже удачная комбинация приёмов может в результате оказаться проигрышной. К счастью, в игре предусмотрена система «откатов» — возможностей перезапустить раунд, если что-то пошло не так. Количество доступных перемоток также зависит от уровня сложности.

Сложность влияет и на другие аспекты. Например, на уровне «Спецагент» всегда можно рассчитывать в начале раунда на карту «Шаг» — она поможет отступить от неминуемого вражеского хука или просто сместиться на более выгодную позицию. Правда, в таком случае уменьшится показатель комбо, растущий за счёт непрерывного избиения супостатов и повышающий силу атаки определённых карт.

После победы определённо стоит посмотреть эффектный повтор боя

Всего же в игре представлено пять видов боевых опций: «атака», «защита», «перемещение», «специальные» и «ранения». К первым относятся разные удары, броски, апперкоты, кики, комбо и даже оглушающие дротики. В защитных картах можно встретить всяческие блоки, контратаки и уклонения. А «перемещение» добавляет Агенту-11 мобильности за счёт рывков, преодоления препятствий и сдвигов.

Наиболее хитроумные же стратегии отталкиваются от специальных карт, способных спасти даже в самой неприятной ситуации. Вот «Атака на вылет» сбрасывает все атакующие карты из руки и взамен позволяет вытянуть из колоды как можно больше ресурсов. Может выручить в ситуации, когда, к примеру, необходимо экстренно выбраться из невыгодной кучи-малы. «Ложная сдача» моментально завершает ход, но сохраняет весь не потраченный за раунд импульс (здешний аналог маны) на следующий ход. А с разыгранным «укреплением тела» временно повысится модификатор урона; цена невелика — две единицы здоровья.

А вот карты ранений, что можно «приобрести» в колоду, пропустив какой-нибудь особый удар, наносят уже ощутимый вред. «Повреждение руки» уменьшает урон, «Травма ноги» повышает стоимость карт передвижения, а «Время действовать» отберёт в конце хода значимую часть здоровья и показателя комбо. Правда, эффекта можно избежать, если успеть разыграть за ход атакующую карту. В Fights in Tight Spaces предусмотрено множество вариантов ситуаций и игроку всегда предлагается уйма способов выхода из «острых» обстоятельств.

Первое, чему учат каждого специального агента, — зрелищное появление в кадре

#В тесноте, да и в обиде

Основной сюжетный режим состоит из шести небольших миссий. В ходе этих заданий предстоит схлестнуться с членами банды байкеров «Мёртвая Голова»; сразиться с бойцами сети тюремных информаторов «Инсайдеры»; наподдать ниндзя из клана «Нефритовый Посох»; и не забыть выдать хлёстких оплеух итальянским мафиози из семьи Комплети. А под занавес и вовсе ждёт неравная схватка с Агентом XI, нашим злобным предшественником.

Каждая миссия (исключение — финальная)предлагает классическую ветвистую систему уровней, где мы выбираем путь, отталкиваясь от тактических потребностей, финансового положения и имеющихся улучшений, получаемых за успешное прохождение заданий. Это — классические пассивные бонусы, дающие определённые преимущества. Например, «охотник за головами» создаёт все условия, чтобы почаще лезть на рожон, ведь за каждого врага в нокауте будут начисляться дополнительные денежные премии; а, скажем, «улучшенные учреждения» дадут дополнительное лечение в медпунктах. Но чаще усиления помогают в гуще боя, увеличивая показатели импульса, блока, силы или добора карт. Выбирать бонусы надо с умом, ведь количество мест под улучшения ограничено. Впрочем, есть опция, решающая и эту проблему.

Ещё на общей карте миссии встречаются спортзалы, где можно усилить или облегчить колоду, а также упомянутые ранее медпункты, куда имеет смысл заглянуть, если Агента-11 изрядно потрепали в разборках. А ещё происходят случайные события, в ходе которых можно получить какой-нибудь приятный бонус (но придётся и как следует постараться). Но в основном в заданиях расставлены тесные пространства, в которых предстоит неистово драться.

 Случайные события могут принести дополнительной наличности и другие приятные вознаграждения. Или же наоборот — потерю здоровья и даже травму…

Случайные события могут принести дополнительную наличность и другие приятные вознаграждения. Или же наоборот — потерю здоровья и даже травму…

Здесь, на автомобильных парковках, в замусоренных переулках и грязных туалетах, на пыльных строительных площадках и в тюремных блоках, в тату-студиях и номерах отелей, и происходит самое интересное — ожесточённый мордобой с многочисленными противниками и всевозможными условиями схваток. В драки регулярно вводятся враги с новыми особенностями — то с огнестрелом в руках, то с атакой по области, то с эффектами контратаки, то наносящие урон кровотечением, то моментально реагирующие на любое действие Агента-11 молодецким ударом. Дополнительной динамики придают и особые боевые ситуации: скажем, когда на поле появляется «информатор», которого рекомендовано не отправлять в нокаут. Правда, он, для поддержания легенды, не постесняется бить вас.

Своих бьют, а чужие не боятся. Видимо, не так как-то бьют

Кульминационная точка каждой миссии, битва с боссом, также заставит поломать голову. Иногда решение находится спонтанно и быстро, а иногда приходится чрезвычайно долго и рутинно перебирать все возможные ходы и комбинации, чтобы в какой-то момент всё же нащупать «ключ» к схватке. Определённо странное игровое решение: карты в руке и их порядок в колоде генерируются в начале уровня и фиксируются в таком состоянии навсегда. То есть даже при перезапуске локации, боевые опции на первом, втором и дальнейших ходах не изменятся. И если, допустим, удача была к вам не слишком благосклонна, то всё — живите с этим, пытайтесь сделать хорошую мину при плохой игре, раз за разом пробуя выбраться из безвыходной ситуации, или просто перезапускайте всю миссию целиком. И не факт (далеко не факт), что в следующий раз повезёт больше.

И этот момент довольно сильно омрачает общее положительное впечатление от Fights in Tight Spaces. Фрустрация в подобных ситуациях достигает такого пика, что бросить игру уже не кажется плохой идеей. Впрочем, расколов подобный «крепкий орешек», чувствуешь себя воистину по-чемпионски. Но вот насколько это того стоило — вопрос другой…

Достоинства:

  • увлекательная и динамичная карточная система;
  • зрелищная визуальная форма.

Недостатки:

  • фиксированный порядок карт в колоде на каждом уровне может подпортить всё прохождение.

Графика

Минималистичная, но стильная картинка выглядит броско и приятно. А какие здесь эффектные анимации ударов — красота!

Звук

Простые ритмичные электронные композиции прекрасно соответствуют динамичному игровому процессу. Да и эффекты ударов и столкновений тел с поверхностями вышли по-настоящему звучными.

Одиночная игра

Стремительная и увлекательная карточная стратегия, омрачённая одним неудачным решением.

Коллективная игра

В режиме ежедневной игры предусмотрена возможность посоревноваться с другими игроками за место в таблице лидеров.

Общее впечатление

Необычная и многообразная интерпретация карточных механик, занятные элементы головоломки и невероятно эффектная форма делают Fights in Tight Spaces достойным выбором на вечер-другой.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple выпустила первую бету iOS 18.4, в которой появились «приоритетные уведомления» 60 мин.
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 13 ч.
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 13 ч.
Взрывной платформер Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro предложит спуститься в ад и арестовать Дьявола — трейлер и демоверсия в Steam 15 ч.
Valve заблокировала игру в российском Steam по требованию Роскомнадзора 16 ч.
Meta рассказала, как скачивать контент через торренты, но не стать пиратом 17 ч.
Corsair прояснила заявление о релизе ПК-версии GTA VI в начале 2026 года 18 ч.
Роскомнадзор принудительно записал Cloudflare в организаторы распространения информации 18 ч.
«Небольшой, но искренний прогресс»: DeepSeek откроет для всех пять ИИ-репозиториев 19 ч.
Видео: прохождение пролога ремейка первой Gothic и получасовая демонстрация русской озвучки 19 ч.
На первых смарт-часах OnePlus Watch 3 обнаружена нелепая ошибка, которую невозможно исправить 33 мин.
AMD передумала выпускать Radeon RX 9070 XT и RX 9070 в эталонном дизайне 2 ч.
SpaceX запустит на орбиту телескоп, который спасёт Землю от космических угроз 2 ч.
Asus представила беспроводную мышь, которая всегда приятно пахнет 3 ч.
Apple подтвердила, что скоро сделает гарнитуры Vision Pro удобнее и умнее 3 ч.
AMD готовится продать предприятия по выпуску серверного оборудования тайваньским инвесторам 6 ч.
На Балтике вновь повреждён подводный кабель C-Lion1 между Финляндией и Германией 12 ч.
Китайский подводный дата-центр HiCloud получил ИИ-апгрейд 13 ч.
На китайской орбитальной станции испытали робота-инспектора, вдохновлённого морскими звёздами 13 ч.
Ирландский регулятор предложил дата-центрам заняться самостоятельной постройкой электростанций и энергохранилищ 13 ч.