Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Gunk — умиротворяющая пустота. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение, экшен
Издатель Thunderful Publishing
Разработчик Image & Form Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2115C 2,0 ГГц / AMD Athlon II X3 455 3,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 740 / AMD Radeon R5 340, 15 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-750S 2,4 ГГц / AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon R7 360X
Дата выхода 16 декабря 2021 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Отсутствует
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на PC

The Gunk во всех смыслах — простое произведение. Здесь нет запутанной драматургии, витиеватого многомерного мироустройства или сложных взаимоотношении между героями — история прямолинейна, её центральные темы не раскрываются в должной мере, да и местные перипетии едва ли пополнят ваш эмоциональный багаж. Как не принесёт ярких впечатлений и игровой процесс — в высшей степени незатейливый.

 Мир в The Gunk получился поистине живописным — не отнять

Мир в The Gunk получился поистине живописным — этого у игры не отнять

#В грязи и спокойствии

The Gunk не балует интересными игровыми механиками или необычным подходом. Исследование мира подано через простенькие экшен-сегменты и элементы платформера. В ходе изучения неизведанной планеты предстоит собирать ресурсы (всего их — четыре вида), сканировать неизвестные объекты и находить дорогу в несложных лабиринтах здешних уровней. В «боевой» же части уготованы сражения с… грязью (той самой The Gunk). Рани, главная героиня истории, регулярно сталкивается со зловещими загрязнениями. Вреда они не наносят, а для победы достаточно очистить зону с помощью механического многофункционального протеза.

Кстати, добытые в ходе изучения или боёв ресурсы можно потратить на разнообразные улучшения. Какие-то будут необходимы для прохождения, а другие стоит приобрести исключительно для удобства. Например, самую полезную вещь во всей игре — быстрый бег, или, скажем, усиление для механической руки, что поможет более стремительно очищать зоны от загрязнений. А ещё можно повысить показатели брони или купить оглушающий модуль, что будут кстати в столкновениях с агрессивными порождениями загрязнений.

Убирать «загрязнения» предстоит бо́льшую часть игры. И увлекательность процесса с каждым разом уменьшается…

Появляются враги не так часто, да и разнообразием не отличаются. Есть маленькие и прыгучие существа — побеждаются на раз-два; есть враждебные растения, что кидают в нас «взрывчатку» (её, впрочем, можно с лёгкостью поймать и вернуть отправителю). А ещё изредка случаются бои с мини-боссами — монстрами крупными, но совершенно безобидными. Ни один из экшен-сегментов в игре не заставит даже слегка поднапрячься.

Как не вызовут сложностей и здешние незатейливые задачки — например, добраться до рычага, который открывает проход, или убрать решётку, что скрывает заветную кнопку лифта в древних руинах. Для успеха достаточно где-то подвинуть платформу, куда-нибудь запрыгнуть или что-нибудь взорвать. Задачи элементарны и даже тривиальны — как результат, ни одна из них не отозвалась в сердце и не отложилась в памяти.

Сканирование объектов в мире надоедает уже во вступительной части игры

Во многом такой подход к игровому процессу раскрывает самую удачную часть The Gunk — атмосферу. Неспешные сегменты прекрасно вписываются в живописный мир, навевающий отчётливые ассоциации с планетой Пандора из фильма «Аватар». Размеренное изучение местных красот, спокойное очищение и спасение природы от загрязнения и неторопливое повествование действительно умиротворяют. Порой настолько, что вгоняют в сон. Слабая история тоже не способствует пробуждению.

#Грязевая эпопея

Центральная арка The Gunk рассказывает о двух путешественницах, что пытаются найти на необитаемой планете ценные ресурсы и, как следствие, средства к существованию. Но в процессе, как обязывают законы жанра, совершают куда более значимое деяние. Вместе с этим развиваются темы дружбы, затрагиваются мотивы понимания среди близких людей и даже обозначается экологический посыл.

 С помощью маяков можно вернуться к кораблю-базе или к любой другой активированной точке перемещения

С помощью маяков можно вернуться к кораблю-базе или к любой другой активированной точке перемещения

Увы, все нарративные начинания вязнут в несфокусированной подаче. Основная сюжетная линия, обладающая неплохими задатками (таинственное загрязнение загадочного происхождения; признаки буйной жизни древней цивилизации на, казалось бы, необитаемой планете), — в результате выстреливает вхолостую. Здесь нет ни серьёзных конфликтов, ни ярких столкновений характеров, ни острых драматических ситуаций. Даже диалоги написаны максимально невыразительно.

Под стать игровому процессу, история в The Gunk течёт неспешно, равномерно, без неожиданностей и до зевоты пресно. Да и количество побочных тем сильно сбивает с нити основного повествования, к тому же, задавая второстепенные мотивы, авторы, увы, забрасывают их и не дают логического разрешения. Вот, например, игра пытается донести посыл: нельзя всецело полагаться на технологии и удобства, что они даруют, ведь можно потерять свободу воли. Или же выдаёт завуалированный антикапиталистический пассаж, параллельно рассуждая о том, что всеобщее благо превыше личного… Но выходит всё это у The Gunk неумело — игра будто бы отчаянно пытается не показаться тривиальной. Однако именно такие вот неуклюжие попытки «добавить смыслов» как раз таки и выглядят до неприличия банальными.

 Пройти игру можно без единого несюжетного улучшения. Просто будет дольше и скучнее

Пройти игру можно без единого несюжетного улучшения. Просто будет дольше и скучнее

Как результат, The Gunk не ощущается цельным и осмысленным произведением. В ней нет ничего, что бы хоть как-то запомнилось или вызвало хоть какие-то яркие эмоции. Под занавес остаётся лишь пустота, которую, при всём желании не назовёшь умиротворяющей.

Достоинства:

  • отличное визуальное воплощение игрового мира;
  • спокойный и размеренный игровой процесс…

Недостатки:

  • …порой настолько спокойный и размеренный, что становится непреодолимо скучно;
  • несфокусированная история и в целом слабая драматургия;
  • локализация в сюжетной игре была бы не лишней.

Графика

Пейзажи далёкой планеты, как и работа художников в целом, заслуживают похвалы.

Звук

Приятные и мелодичные композиции удачно дополняют мир игры. Звуковой дизайн здесь на достаточно высоком уровне, персонажи же озвучены безо всяких изысков. С другой стороны — это, скорее, «заслуга» не самого выразительного исходного материала.

Одиночная игра

Небольшое, незатейливое и довольно бессмысленное приключение.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Медитативный игровой процесс и визуальные красоты The Gunk не способны отвлечь от отсутствия целостности и осмысленности всего произведения.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 38 мин.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 48 мин.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 5 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 6 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 14 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 14 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 15 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 15 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 16 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 17 ч.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 45 мин.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 2 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 2 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 4 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 4 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 6 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 6 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 6 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 11 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 12 ч.