Сегодня 28 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Monster Hunter Rise — радость охотника. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Capcom
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Capcom
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4130 3,4 ГГц / AMD FX-6100 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 1030 / AMD Radeon RX 550, 23 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц / AMD FX-8300 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 570
Дата выхода 26 марта 2021 года (Nintendo Switch), 12 января 2022 года (ПК)
Возрастной ценз От 12 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Monster Hunter Rise заметно уступает Monster Hunter: World размахом событий и масштабами истории, а сюжет здесь выполняет исключительно формальную функцию обоснования выхода на охоту на огромную и смертоносную дичь. Зато в игровых мелочах Rise заметно преобразилась — стала удобнее и оттого в разы увлекательнее предшественницы. Хотя по своей сути это всё тот же старый добрый «монхан» со всеми свойственными ему атрибутами, особенностями и, конечно, недостатками. Разумеется, главное развлечение серии неизменно — в своеобразных рейдах нам предстоит пробивать толстенные шкуры зверюг разной степени свирепости, чтобы затем смастерить из добытых кровью и потом трофеев новый элемент экипировки. И всё ради того, чтобы в следующий раз свалить монстра пострашнее. Цикл, как вы понимаете, практически бесконечный…

 В Rise дебютировало несколько новых впечатляющих монстров, в том числе Магнамало, что красуется на обложке игры и является главной целью героя

В Rise дебютировало несколько новых впечатляющих монстров, в том числе Магнамало, что красуется на обложке игры и является главной целью героя

#Охотничьи хроники

Если вы знакомы с серией, то вряд ли вас напугают десятки неочевидных нюансов Monster Hunter Rise. Хотя даже бывалый охотник поначалу запросто заплутает в лесах разнообразных параметров и показателей или потеряется среди огромного количества оружия, множества материалов изготовления, типов урона и способов эффективного применения арсенала. Да и своеобразная боевая составляющая с изматывающе длительными сражениями, где у монстров нет привычных индикаторов здоровья, вместе со специфической манерой развития героя через комплекты брони, оружия и питомцев требует привыкания — даже если это не первый Monster Hunter в вашей жизни.

Но стоит только втянуться и раскусить некоторые нюансы, как первые чудища падают к ногам закалённого охотника. В первую очередь, конечно, стоит разобраться с экипировкой: понять, как работают бонусы от брони, выбрать оружие по душе и научиться грамотному обращению с ним. Арсенал здесь знакомый, и, как и раньше, каждый вид вооружения обладает своими особенностями использования, собственными комбоатаками и подразумевает уникальную манеру боя.

 Геральт, далеко же тебя занесло от Ривии

Геральт, далеко же тебя занесло от Ривии

Например, потенциал глефы насекомых раскрывается после того, как охотник несколько раз запустит в чудовище (или даже в обычного зверя) кинсекта. Этот жук собирает экстракт трёх разных цветов, существенно повышающих наносимый урон и скорость атак. Меч-бастард также требует особых приготовлений — проведения специальных комбинаций, улучшающих показатель исходящего ущерба. Попрактиковаться предстоит и поклонникам дальнобойных вариантов вроде тяжёлого лукорудия или простого лука. Ведь, несмотря на кажущуюся простоту использования, придётся изрядно приноровиться, чтобы эффективно применять их в бою против гигантских монстров. Но, кстати, не обязательно сразу бросаться в гущу охотничьего боя — в Monster Hunter Rise предусмотрено весьма удобное и гибкое тренировочное додзё.

Отыскать путь к нему несложно — достаточно найти лодку на площади спутников или воспользоваться быстрым перемещением по деревне. Также, буквально по щелчку пальцев, можно оказаться в любой точке Камуры. Это особенно удобно, когда ведёшь приготовления к охоте и необходимо посетить кузнеца для улучшения доспехов и оружия, зайти к торговцам за расходными предметами и, конечно, заглянуть к поварятам коттам за порцией усиливающих данго!

Перед каждой вылазкой обязательно стоит отведать данго. Для повышения характеристик и получения бонусов, но, в первую очередь ради театрализованного номера от обаятельных коттов!

На охоте тоже стало несколько сподручней. Например, удирающего монстра теперь намного проще выслеживать — местоположение зверя всегда обозначается на карте. Да и преследование дичи, как и изучение местности, стало куда комфортнее, ведь ведётся не на своих двоих, а на спине верного и стремительного паламута (аналога собаки во вселенной Monster Hunter). Также мобильности добавляют протожуки (нечто похожее мы уже видели в Iceborne), позволяющие стремительно перемещаться на короткие дистанции по горизонтали и вертикали, преодолевать препятствия, ловко уходить от смертоносных когтей и зубов и даже оседлать монстра. Эта возможность появляется, когда два гиганта внезапно столкнутся на одном поле, а охотнику лишь остаётся взять инициативу в свои руки и по очереди оседлать каждого из них, попутно нанеся сокрушительные повреждения обоим чудищам.

 Мяуёмники приносят из экспедиций ценные ресурсы и предметы. Надо только знать, где и что можно добыть

Мяуёмники приносят из экспедиций ценные ресурсы и предметы. Надо только знать, где и что можно добыть

Мобильность пригодится и в других игровых режимах — например, в заданиях на Буйство. Это своеобразное переосмысление жанра Tower Defense, напоминающее по форме Orcs Must Die!, но с гигантскими монстрами, пытающимися разрушить массивные ворота. Останавливать их предстоит как своими руками, так и при помощи автоматических арбалетов и пушек, а также — силами крепких бойцов. Ещё доступна арена, где предлагают бои в определённой экипировке против конкретного монстра, а ещё есть задания на сбор разнообразных ресурсов и поиск утерянных вещей. Словом, занятий — уйма, и все увлекательные. А в версии для ПК всё это ещё и не ограничено 30 кадрами в секунду, как на Switch.

#Портированная охота

С переносом на ПК Monster Hunter Rise заиграла новыми красками: живописные локации залило живописным же освещением, а окружение обросло текстурами повышенной чёткости. Преобразились и персонажи — герои также стали краше, а их анимации — более плавными. Да, это всё ещё не передовое графическое исполнение, но превосходный визуальный стиль это ни в коем случае не отменяет.

 Как же можно обойтись без фото на фоне ценного трофея, который только что чуть не откусил тебе голову

Как же можно обойтись без фото на фоне ценного трофея, который только что чуть не откусил тебе голову

Технические возможности персональных компьютеров также благоприятно сказались и на игровом процессе. Загрузки стремительны, переходы между локациями Камуры происходят молниеносно, да и уже упомянутая высокая частота кадров добавляет приятных впечатлений к охоте. К тому же порт получился весьма стабильным, что само по себе — огромный плюс.

Ценители могут попробовать разнообразные фильтры цветокоррекции для создания необходимого антуража — сепию, чёрно-белый, «японский» и устрашающий вариант с акцентом на красном. Мелочь, а приятно. Впрочем, даже без всех визуальных нововведений Monster Hunter Rise — лучший представитель серии.

Достоинства:

  • затягивающий и полный нюансов процесс охоты;
  • несколько точечных изменений изрядно повысили общее удобство;
  • превосходный визуальный стиль и заметно улучшенная графическая составляющая в ПК-версии;
  • прекрасное музыкальное наполнение.

Недостатки:

  • исключительно формальный сюжет.

Графика

Приятная и выразительная визуальная составляющая игры со Switch на ПК раскрылась по полной программе — повышенной детализацией, улучшенным освещением и более плавными анимациями. Да и сама по себе увеличенная частота кадров исключительно способствует получению удовольствия от игрового процесса.

Звук

Аккомпанемент приключений в Monster Hunter Rise прекрасен — от напряжённых оркестровых композиций, что гремят в ходе ожесточённого боя, до мелодичных песен, звучащих в деревне Камура и во время финальных титров.

Одиночная игра

Monster Hunter в своём лучшем воплощении. Правда, если концепция Monster Hunter вам не импонировала раньше, то и Rise вряд ли придётся по душе.

Коллективная игра

Охота на устрашающую дичь в команде — отдельный увлекательный опыт. Увы, распробовать сетевой режим в полном объёме мы не успели (всё впереди), но даже те несколько групповых вылазок, что мы совершили, оставили исключительно приятные впечатления. Система лобби в Monster Hunter Rise довольно удобная, компаньоны находятся быстро, да и проблем с соединением и стабильностью подключения замечено не было. Главное — не забывать (и не забывать напоминать союзникам), что задания для совместного прохождения выдаются в Зале собраний.

Общее впечатление

Monster Hunter Rise — превосходное развитие серии, что в полной мере раскрывается именно на ПК.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хакеры взломали ряд расширений для Chrome для кражи паролей и личных данных пользователей 3 ч.
«Взорвёт вам мозг»: энтузиасты показали трейлер мода, который добавит в Marvel's Spider-Man мультиплеер на 16 игроков 3 ч.
Разработчики Hades II раскрыли, когда выйдет второе крупное обновление, и чего ждать дальше 5 ч.
Фейковый юрист Nintendo запугивает блогеров, проходящих в игры на камеру — YouTube не может его остановить 5 ч.
Монетизация, жизнь после релиза и никакого Unreal Engine 5: разработчики российского MMO-шутера Pioner ответили на вопросы игроков 6 ч.
Вышел трейлер первого индийского полнометражного фильма, который сгенерировал ИИ 7 ч.
Продажи Nier: Automata взяли новую высоту после кроссовера со Stellar Blade 8 ч.
OpenAI создаст «корпорацию общественного блага» для перехода на коммерческие рельсы 8 ч.
Российские СМИ и блогеры стали чаще говорить об ИИ в уходящем году, но упоминания отечественных сервисов упали 9 ч.
В открытый доступ попало более 90 Гбайт контента по классическим Halo, включая рабочую сборку первой игры с видом от третьего лица 9 ч.