Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Nobody Saves the World — великий многоликий Никто. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель DrinkBox Studios
Издатель в России Отсутствует
Разработчик DrinkBox Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц / AMD Athlon 64 X2 4600 2,4 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7850, 2 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7 / 8.1 / 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 7 1700 3,2 ГГц, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R9 280, для комфортной игры рекомендуется использовать геймпад
Дата выхода 18 января 2022 года
Возрастной ценз От 12 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на PC

Зловещая Напасть стремительно поглощает мир. Эта жуткая сущность, кажется, неудержима, а единственный, кто мог бы с ней справиться, легендарный чародей Нострамагус, куда-то запропастился. А пока все отчаянно пытаются найти прославленного мага, совершенно безликий невыразительный Никто случайно получает в свои абсолютно непримечательные руки особенную волшебную палочку. С могучим артефактом Никто обретает силу перевоплощения и становится, возможно, последней надеждой этой вселенной. Но прежде чем столкнуться с невообразимой мощью Напасти, ему предстоит нелёгкий путь становления: от слабенькой крысы до грозного огнедышащего дракона… или хотя бы могучего культуриста!

 Внутри подземелье больше, чем кажется снаружи…

Внутри подземелье больше, чем кажется снаружи…

#Палочка-превращалочка

Смена личин здесь не просто приятная и необычная особенность — это основа игрового процесса Nobody Saves the World. Формы представлены самые разные и порой неожиданные: от привычных стремительной лучницы, крепкого рыцаря и ловкой воровки до довольно нетривиальных — скользкого слизня, гниющего зомби и даже робота в стиле ретрофутуризма. Различаются обличья героя между собой не только внешне, но и количеством жизненных сил, запасом маны, скоростью передвижения и защитой. А ещё — возможностями взаимодействия с игровым миром: для чародея мелкий прудик станет непреодолимым препятствием, а вот черепаха с лёгкостью преодолеет преграду. Но самое главное — персонажи разнятся набором особых пассивных навыков и активных способностей.

Фирменный приём (такой как «удар ладонью» монаха или «мёртвая молния» некроманта) позволяет накапливать ману и строго закреплён за конкретной формой. Остальные же способности можно свободно перетасовывать между собой, чтобы добиваться невероятных боевых сочетаний. Как вам русалка, выпускающая разрушительный залп ракет во врагов или привидение, способное делать сокрушительный флекс? Звучит безумно, а на деле ещё и выглядит безумно эффектно.

Ничего не понятно, но очень зрелищно

Чтобы полностью раскрыть потенциал перетасовки способностей, необходимо достигать более высоких рангов конкретной формы. С каждым уровнем определённого облика повышается количество слотов под способности, открываются новые умения и предел их улучшений и, разумеется, появляются новые доступные формы. Уровень обличий повышается с выполнением особых заданий, чаще всего связанных с использованием конкретного навыка. К примеру, «поразить столько-то раз противников определённой атакой» или «с помощью конкретного удара получить определённый бонус». Чем выше ранг формы, тем хитрей и неочевидней задания. Иногда даже придётся какое-то время поломать голову, пытаясь понять, как подорвать врага взрывом статуса, играя за дракона; или, скажем, как, пустившись в приключения в облике яйца, «устроиться поуютнее под задом большой птицы»… Это не шутка — такое задание в Nobody Saves the World действительно есть.

Всё это привносит невероятное разнообразие в игровой процесс. Подобными заданиями игра подсказывает: эксперименты приветствуются! И это невероятно увлекает: хочется открыть все формы и каждую способность, чтобы попробовать сделать безумную смесь некродраконокрысы, что будет играючи уничтожать врагов на своём пути… или окажется совершенно бесполезна. Пожалуй, единственный недостаток такого подхода: чтобы открыть все формы, предстоит играть даже теми обликами героя, что вам не по душе. Мне вот не пришлись по вкусу формы лошади и русалки, и сражаться ими было не так задорно. Впрочем, это уже дело личных предпочтений.

 В магазине продаются дополнительные пассивные способности, не привязанные к формам, вроде улучшенной защиты от дальнобойных атак или превращения маны в своеобразный щит

В магазине продаются дополнительные пассивные способности, не привязанные к формам, вроде улучшенной защиты от дальнобойных атак или превращения маны в своеобразный щит

#С чистого листа

Кроме развития форм, у Никого есть общий уровень, отвечающий за базовые показатели здоровья, маны, урона и стойкости. Очки в общую категорию даются как за улучшение обликов героя, так и за великое множество других действий — например, за сделанные шаги, поверженных врагов, собранную наличность или открытые сундуки. И конечно же, очки опыта щедро отсыпают за прохождение подземелий.

Получились они превосходно, у каждого своё запоминающееся визуальное решение, причём зачастую гротескное и необычное. Вот вам катакомбы в утробе мёртвого дракона, а вот — в гигантском сломанном роботе; можно пробежаться по электростанции, а можно — по офису…

Иногда Nobody Saves the World предлагает отдохнуть от зачисток подземелий заданиями на скорость реакции и сноровку

А ещё в некоторых подземельях могут встречаться определённые условия боя. Где-то множитель любого урона будет равен x9999, в других катакомбах всё застилает тьма и едва ли можно увидеть хоть что-то на расстоянии пары шагов, в ином месте героический поход будут омрачатьпродолжительные отрицательные эффекты, а кое-где у супостатов возникает адаптивная защита, быстро восстанавливающая щиты. Кстати, защита от определённых типов урона в принципе довольно часто встречается в походах. У злыдней могут быть барьеры четырёх разных типов, каждый из которых можно пробить исключительно определённым уроном — острым, тупым, тёмным или светлым. Дополнительный повод поэкспериментировать со способностями разных форм.

А ещё по миру игры разбросаны разнообразные дополнительные задания в духе: помочь утомлённому черепашьему самцу разобраться с яйцами; подсказать «совершенно точно человекам и определённо не пришельцам», где им найти их коллег (тоже человеков, естественно); или, например, по просьбе одной учёной настроить универсальный дельфиний переводчик… А ещё есть сюжетные линии с тремя местными гильдиями — в них предстоит добиваться признания, бороться с завышенными членскими взносами и придумывать, как не погибнуть от одного-единственного удара прославленного рыцаря.

 А вот и по-настоящему сложная моральная развилка

А вот и по-настоящему сложная моральная развилка

Большая часть этих квестов получилась уморительной — над некоторыми остротами смеёшься в голос. А основная история к финалу вообще внезапно обретает совершенно иной облик — она оказывается полна драматизма и любопытных нарративных метаморфоз. За гротескными сатирическими образами и абсурдными ситуациями скрывается проникновенная история, а некоторые персонажи неожиданно преображаются прямо на наших глазах. И, казалось бы, совершенно бестолковые герои оказываются способны на великие вещи.

Сквозь всё произведение протянут отчётливый мотив: чтобы достичь чего-то значимого, порой надо отказаться от того, что сдерживает тебя, — возможно, не столь ценного, как казалось. Пусть это и тяжело, но шанс начать жизнь с чистого листа — редкая и дорогая возможность, дарованная не каждому. И пусть цена ей — вся прежняя жизнь, став в один момент никем, ты, возможно, наконец-то сможешь стать кем-то.

Достоинства:

  • увлекательный игровой процесс;
  • восхитительный визуальный стиль;
  • колоссальное игровое разнообразие;
  • живой и непринуждённый юмор;
  • неожиданно глубокая история.

Недостатки:

  • развивать некоторые формы не особо интересно;
  • не предусмотрен кооперативный режим со случайными игроками — только с друзьями и только по сети.

Графика

Дивная и выразительная визуальная часть на высоте: художники DrinkBox мастерски играют с цветами и контрастом между умилительными и действительно жуткими образами. Отдельная удача — персонажи, что получились обаятельными, хара́ктерными и по-настоящему живыми.

Звук

Задорная звуковая часть идеально дополняет прелестный внешний вид. Музыкальные мотивы приятные и запоминающиеся — настолько, что играют в голове после прохождения ещё пару дней.

Одиночная игра

Невероятно динамичное и насыщенное приключение, двадцать часов которого пролетают практически незаметно. А если покажется мало, то добро пожаловать в «Новую игру +».

Коллективная игра

Кооперативная игра доступна только для сессий с друзьями, но при этом локального мультиплеера не предусмотрено. Странное решение для современной игры, которую широкие многопользовательские возможности сделали бы только лучше.

Общее впечатление

Nobody Saves the World оказалась чудесным произведением с изобретательным игровым процессом, ярким визуальным стилем, прекрасной историей и отменной музыкой!

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 2 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 3 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 4 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 9 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 10 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 10 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 18 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 22 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 24 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21-12 15:47