Сегодня 18 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Ghostwire: Tokyo — такого ещё не было. Предварительный обзор

Жанр Экшен
Издатель Bethesda Softworks
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Tango Gameworks
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц / AMD FX-8350 X8 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 380, 30 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, Windows 7 / 8.1 / 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-9500F 3,0 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 25 марта 2022 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст и озвучка
Платформы PC, PlayStation 5
Официальный сайт

Несколько лет назад Bethesda признавалась в любви к однопользовательским играм и даже поддерживала стипендиальную программу для будущих разработчиков. Если не считать странную Fallout 76, действия компании в полной мере соответствовали её заявлениям. Но со временем получилось так, что Bethesda начала издавать игры, которые довольно трудно рекламировать — настолько они необычны. Например, Deathloop, суть которой в полной мере не смогли передать ни в одном трейлере. Или Ghostwire: Tokyo, на презентацию которой позвали прессу несколько дней назад. Увиденное оставило яркие впечатления именно из-за того, какой нестандартной игра кажется на фоне многих других крупных релизов.

#Все пропали

Во вселенной Ghostwire: Tokyo в столице Японии произошло нечто странное — 99 % населения исчезло. Вместо них на улицах появились духи, а оставшихся людей запугивают представители загадочной организации. В роли юного Акито нам предстоит спасти город и победить всех злодеев.

 Кого только не встретишь на улицах опустевшего Токио

Кого только не встретишь на улицах опустевшего Токио

В начале игры Акито получит способности KK, опытного охотника на призраков, который сам стал духом. Как объяснили разработчики, конечная цель героя — добраться до негодяя по имени Ханнья, который терроризирует город и похитил сестру протагониста. В одиночку справляться со всем этим Акито не придётся — ему будут помогать как сюжетные персонажи, так и ёкаи, дающие усиления или продающие ценные товары.

На презентации нам показали самое начало игры, когда Акито осознаёт, что город почти полностью опустел. КК становится чем-то вроде внутреннего голоса: даёт советы, иногда комментирует происходящее, а также признаётся, что он и сам давно охотился на Ханнью — правда, погиб. Уже спустя пару минут герой сталкивается с первыми противниками — одетыми в стильные пиджаки манекенами, которые неспешно подбираются к персонажу с целью огреть в ближнем бою.

 Процесс вытаскивания ядра никто не переживёт

Процесс вытаскивания ядра никто не переживёт

Тут мы знакомимся с боевой системой, которая основана на кудзи-кири, жестах из японских боевых искусств. Кулаками герой никого не бьёт, вместо этого он пальцами творит заклинания: то снаряды выпускает, то отталкивает врагов. Когда здоровье у противника почти иссякает, открывается его уязвимое место, и тогда игрок должен призвать духовные нити и вырвать ядро из его туловища. Над этими добиваниями работал Синъитиро Хара, режиссер анимаций в Doom (2016). Но если там добивания происходили только при близком контакте с противником, то здесь их можно осуществлять на расстоянии. Мало того, в ситуациях, когда сразу несколько врагов ослаблены, применить нити можно разом на всех. Ну а если нечисть вас не заметила, удастся подкрасться к ней сзади и уничтожить одной кнопкой.

Драться с противниками нужно не только ради валюты и опыта, но и для получения доступа к ториям — очищение этих врат рассеивает смертельно опасный туман на прилегающей территории. Проведя этот ритуал, герой смог свободно перемещаться по небольшому району и встретил врагов, заточивших добрых духов в коробке. Победив негодяев, протагонист достал катасиро (бумажную куклу) и смог поглотить спасённых духов, а затем отнёс куклу к телефонной будке. Судя по диалогу с КК, таким образом ставшие призраками люди «вернулись в нормальное состояние», но дают ли за это какие-то награды и бонусы, не уточняется.

 Вместо рекламы показывают выступления террористов

Вместо рекламы показывают выступления террористов

В лучших традициях японских игр

К этому моменту у вас может возникнуть вопрос: а какова вообще структура игры? Однозначно ответить трудно, но, кажется, это открытый мир в духе Yakuza, только с видом от первого лица. Много связанных друг с другом улочек с ответвлениями и закоулками, магазины, где продаётся всё подряд, от огурцов до традиционных японских блюд. Еда восстанавливает и увеличивает запас здоровья, а также пригодится для подкармливания живности — среди товаров, к примеру, есть корм для собак.

В некоторые здания можно заходить как по сюжету, так и ради выполнения побочных квестов. С этим связана ещё одна интересная механика — вследствие исчезновения людей двери домов запечатаны, а снять печати можно только жестами. Игроку показывают символ, который нужно повторить руками, — тут трудно не провести аналогию с Okami (ну или с Harry Potter and the Philosopher’s Stone). Правда, разработчики не уточнили, каким образом это делается, — на компьютере наверняка потребуется мышь, а на консоли — либо стик, либо сенсорная панель, либо вообще гироскоп. Возможно, игра предложит несколько способов взаимодействия с печатями. К сожалению, вход в любое здание (и выход из него) сопровождается чёрным экраном, но загрузки длятся около секунды.

 Жутко, но интересно

Жутко, но интересно

Ghostwire: Tokyo трудно назвать хоррором, но игра очень атмосферная, особенно когда происходит блокировка здания и спуститься на улицу становится невозможно из-за повсеместных барьеров. Акито начинает бегать по разным этажам и уничтожать появившиеся камни, заходя в помещения, которые из-за странной заразы полностью меняются: в одних всё переворачивается с ног на голову, в других исчезают стены, в третьих по полу перемещается чёрная субстанция. Одной магии в такие моменты недостаточно, и на помощь приходит лук, который герой обнаруживает в первые двадцать минут игры.

Вообще всё описанное выше происходит лишь за первые двадцать минут. Ghostwire: Tokyo безостановочно жонглирует геймплейными «фишками»: дерётесь, гуляете, исследуете чьи-то брошенные апартаменты, стреляете по повисшим в воздухе предметам ради валюты. Потом вас обучают сканированию местности, и вы можете следить за силуэтами, которые приведут к какой-то цели — например, к перекрывшей переулок гадости, у которой нужно найти слабое место. А через минуту встречаете тэнгу и окажется, что с его помощью можно моментально запрыгивать на крышу высоченного здания — а там и врагов хватает, и ворота есть, и коллекционные предметы встречаются. Для игр с открытым миром темп непривычно высок!

 О значках на мини-карте не рассказывали, но как минимум магазины и тории там отображаются

О значках на мини-карте не рассказывали, но как минимум магазины и тории там отображаются

В самом конце презентации персонаж попал в святилище, где нашёл огненные снаряды, но показывать их в действии нам не стали. А жаль — к боевой системе пока что больше всего вопросов. С какими бы противниками игрок ни сталкивался, всё сводилось к использованию одного и того же приёма с одним и тем же добиванием. Уверен, это связано лишь с тем, что поначалу герой умеет не так уж много, но было бы здорово увидеть поединки из середины или конца игры.

***

Ghostwire: Tokyo выглядит любопытно и напоминает ядрёную смесь из массы японских игр: мир похож на Камурочо из Yakuza, ёкаи чем-то схожи с демонами из Shin Megami Tensei, механики заставляют вспомнить Okami, а в дизайне местами явно видна рука авторов The Evil Within. Такого точно ещё не было. Но объяснить, чем именно игра привлекательна, не так-то просто — по крайней мере, после первого получаса. Это экшен-приключение в открытом мире, но насколько он открытый? Какие способности появятся у персонажа? Насколько сильный упор сделан на сюжет и увлекательны ли побочные развлечения? Ответы мы узнаем уже 25 марта.

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Дракона не остановить: Team Spirit стала чемпионом BLAST Bounty Season 2, разгромив The MongolZ 9 ч.
Новая статья: Mafia: The Old Country — возвращение привычной «Мафии». Рецензия 17-08 00:09
Сэм Альтман рассказал о перспективах OpenAI, ИИ и других технологий 16-08 17:14
Meta проведёт масштабные изменения в структуре ИИ-подразделений — в четвёртый раз за полгода 16-08 15:23
Google Gemini был доступен для россиян всего несколько часов 16-08 15:03
GPT-5 пока не смогла порадовать потребителей, зато корпоративные клиенты пришли в восторг 16-08 13:11
В рамках вторичного размещения персонал OpenAI продаст акций на сумму $6 млрд 16-08 07:17
Волна интереса к ИИ порождает новых миллиардеров с рекордной скоростью 16-08 04:34
Почти 30 тыс. серверов Microsoft Exchange Server оказались уязвимыми из-за нерасторопности администраторов 16-08 01:23
OpenAI заработала $2 млрд на мобильном приложении ChatGPT — в 30 раз больше всех конкурентом вместе 16-08 01:05
Новая статья: Зачем AMD рекомендует DDR5-8000 для Ryzen 7 9800X3D? Разбираемся с помощью модулей KingBank 7 ч.
США и Китай поменялись ролями: выбросы CO₂ в Поднебесной снизились, а в Америке выросли 12 ч.
Google потратит $9 млрд на развитие облачной и ИИ-инфраструктуры в Оклахоме — часть пойдёт на обучение электриков 13 ч.
В России наметили запуск межпланетной станции к Венере 16 ч.
Inspur разработала СЖО для мегаваттных стоек с 3-кВт ИИ-ускорителями 17 ч.
На пути к $10 млрд/год: Arista наращивает выручку и чистую прибыль на фоне бума ИИ 17 ч.
В Пекине стартовали первые в мире Всемирные игры человекоподобных роботов 16-08 17:00
Автономность планшетов Surface Pro 11 снизилась вдвое — Microsoft изучает проблему 16-08 16:27
Asus выпустила белые версии GeForce RTX 5060 и Radeon RX 9060 XT в исполнении Dual 16-08 16:23
В преддверии десятого испытательного полёта Starship компания SpaceX раскрыла причины двух прошлых неудач 16-08 15:28