Сегодня 15 октября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Total War: Warhammer III — тотально неизменная формула. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Стратегия, ролевая игра
Издатель Sega, Feral Interactive
Издатель в России Нет
Разработчик Creative Assembly
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-9100 3,6 ГГц / AMD Ryzen 3 2300X 3,5 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 390, 120 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7 / 8.1 / 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-8600K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti / AMD Radeon RX 5600 XT, операционная система Windows 10 / 11
Дата выхода 17 февраля 2022 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Озвучка (частично) и текст
Платформы PC
Официальный сайт

Total War — одна из тех серий, которые не журят (и правильно) за отсутствие радикальных нововведений и смелых экспериментов с корневой сутью игры. И хоть она может изменяться внешне, а на полях брани будут обильно проливать кровь не доблестные самураи, а непогрешимые воины китайской династии Хань, бравые римские легионеры или отвратительные чумные почитатели Нургла, её ядро практически неизменно. Это масштабная, продуманная и затягивающая стратегия с увлекательными сюжетными кампаниями и, конечно, сражениями невероятных размахов. Такова и Total War: Warhammer III, военно-стратегические нюансы которой будут приятны и знакомы ветеранам.

 Рисованные заставки для кампании каждой из фракций впечатляют атмосферой и драматизмом

Рисованные заставки для кампании каждой из фракций впечатляют атмосферой и драматизмом

#Медвежья услуга

К новичкам игра тоже благосклонна — им доступно обучение азам «тотальной войны» в увлекательной кампании-прологе. Но и бывалым генералам её пропускать не стоит, ведь история о походе кислевитского князя Юрия Баркова в поисках бога-медведя Урсуна по-настоящему интригует. Хотя, конечно, финал немного предсказуем: князь оказывает миру медвежью услугу…

Мини-приключение задаёт идеальное настроение для основного представления — кампании «Царство Хаоса». Вступить в битву за «величайшее сокровище» предлагается за одну из восьми фракций. Разумеется, кампании за каждую разительно отличаются как тоном повествования, так и общим нарративным полотном. Играя за одну сторону общего конфликта, нам предстоит лишь разжечь пламя стремительно разгорающегося хаоса, играя за другую — попытаться собрать кусочки распадающегося мира воедино, а у третьей вообще свои особенные планы. Полководцам Кислёва, например, предстоит разбираться с хаосом, устроенным их земляком; легендарные Драконы из Великого Катая хоть и обладают схожими мотивами, но, как говорится, есть нюанс; чумные служители Нургла желают воспользоваться моментом и поразить мором мир; а демонических изгнанников Хорна, неустанно сеющих смерть и разруху, манит перспектива сеять смерть и разруху.

 Ролевая часть представлен несколькими ветками прокачки героя, а также множеством решений в ходе кампании

Ролевая часть представлена несколькими ветками прокачки героя, а также возможностью принимать множество решений в ходе кампании

Фракции, как и положено, различаются не только убеждениями или яркой мотивацией, но и игровыми особенностями — на стратегической карте и на тактических полях брани. Например, те же демонические приспешники Хорна приобретают дополнительную дальность перемещения после разрушения поселения; Королевства огров получают дополнительные доходы от торговли; а у Оракулов Тзинча особо эффективны герои, в том числе и те, что устраивают диверсии в стане врага и исполняют заказные убийства.

#В горниле битвы

Фракционные лидеры также наделены примечательными особенностями, которые дадут осязаемые преимущества как в бою, так и в ходе манёвров на торговых, дипломатических и градостроительных полях. Например, Константин из Кислёва увеличивает урон своих войск; Кайрос Судьбоплёт из Оракулов Тзинча видит всё наперёд и, к примеру, может избежать попадания в засаду; а Н’Кари получает дополнительный опыт каждый раз, когда вступает в бой с армией новой вражеской фракции.

 Особенно радуют глаз мотивы славянского фольклора. В конце концов, когда ещё выдастся возможность покомандовать стихийным медведем или снежным барсом!

Особенно радуют глаз мотивы славянского фольклора. В конце концов, когда ещё выдастся возможность покомандовать стихийным медведем или снежным барсом!

И конечно, у каждого из командиров есть свои особые умения для боя — или групповое усиление в радиусе применения, или, скажем, точечный удар заклинанием в толпу недругов. Грамотное применение этих особенностей может существенно склонить чашу весов в нашу пользу. Как и умелое распределение рукопашных бойцов, конницы, стрелков и особых отрядов, включающих стихийных медведей или каких-нибудь Возвышенных огневиков Тзинча. Растеряться, если у вас за плечами есть хотя бы одна Total War, точно не получится. Разве что сильные стороны своих специальных отрядов лучше всё же изучить заранее — неумелое применение может привести к бесславной гибели ценной боевой единицы.

Рядовые схватки, как обычно, получились насыщенными и жаркими. Даже несмотря на искусственный интеллект, который почему-то зачастую не пользуется ошибками полководца по эту сторону экрана и, например, не пытается уничтожить превосходящими конными силами два отряда стрелков, отрезанные от основного войска. Одерживать верх в таких «поддавках» радости нет никакой. Как мало весёлого и в том, чтобы встречать в сюжетных миссиях «внезапные» вражеские подкрепления. В моменты, когда наши измождённые и изрядно потрёпанные отряды вынуждены биться со свежей и полностью укомплектованной подмогой, первый возникающий порыв, — немедленно ретироваться из игры на рабочий стол. Впрочем, даже безвыходную на беглый взгляд ситуацию можно изменить в свою пользу — хватило бы терпения и смекалки.

 Дипломатия стала чуть более наглядной, но некоторые взаимосвязи всё равно остаются неочевидными

Дипломатия стала чуть более наглядной, но некоторые взаимосвязи всё равно остаются неочевидными

В общей же картине едва ли можно заметить хоть какие-то разительные отличия от, скажем, Total War: Warhammer II. Пара косметических улучшений и доработанный интерфейс даже не сразу бросятся в глаза. Впрочем, именно за такой вот здоровый консерватизм серия и любима.

Достоинства:

  • отличная стратегическая часть и масштабные битвы в реальном времени не разочаровывают;
  • впечатляющее разнообразие игровых рас и стратегий;
  • увлекательная сюжетная кампания.

Недостатки:

  • неудачный баланс сюжетных битв и далеко не всегда сообразительный ИИ.

Графика

Отлично стилизованные фракционные строения и войска, живописные поля сражений и дивные ландшафты глобальной карты. Чтобы увидеть всё это на максимальных настройках и с хорошей кадровой частотой, готовьте солидную «боевую машину».

Звук

Рёв монстров, гул битвы, звучные разрушающие заклинания — звуковой дизайн превосходно задаёт хаос войны. Да и музыкальные партитуры исключительно яркие и соответствуют моменту.

Одиночная игра

Ещё одна увлекательная Total War без резких нововведений, но с сильным сюжетом.

Оценочное время прохождения

Пожалуй, пройти Total War: Warhammer III от корки до корки удастся лишь по-настоящему железным поклонникам серии. Ещё бы: восемь полноценных кампаний (и каждая легко займёт тридцать-сорок часов), а ещё настраиваемые битвы против ИИ и особые сражения для шести фракций. Десятки и десятки часов, а при желании можно вести счёт на сотни.

Коллективная игра

В ходе предрелизного знакомства лобби сетевой игры пустовало. Впрочем, нет сомнений, что сейчас военачальники уже могут с упоением скрещивать мечи с другими охотниками за боевой славой.

Общее впечатление

Классическая формула Total War и неповторимый антураж Warhammer в очередной раз слились в занятную стратегию с колоритными героями и увлекательной кампанией.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новый вид мошенничества с использованием ИИ нацелен на захват миллионов аккаунтов Gmail 24 мин.
Adobe интегрировала ИИ-генератор видео Firefly Video Model в редактор Premiere Pro 5 ч.
Adobe представила множество ИИ-функции для Photoshop и других приложений 7 ч.
«Приключения капитана Блада», новый экшен от создателей Dead Cells и тысячи других демоверсий: в Steam стартовал фестиваль «Играм быть» 7 ч.
«Никакой мишуры, только игры»: Microsoft подтвердила шоу Xbox Partner Preview, где покажут DLC для Alan Wake 2, пиратскую Yakuza и многое другое 9 ч.
В Android скоро можно будет запускать Linux-приложения 9 ч.
Bungie и NetEase анонсировали ролевой шутер Destiny: Rising, но только для iOS и Android 9 ч.
Объявлены системные требования Life is Strange: Double Exposure — для кинематографического погружения нужна RTX 4070 Ti Super, но для запуска хватит и GTX 960 10 ч.
Глава Xbox Game Studios уйдёт из Microsoft после 30 лет работы — объявлен новый руководитель 10 ч.
Создатели John Wick Hex анонсировали изометрический экшен Tron: Catalyst в духе Hades 11 ч.
Nvidia близка к возвращению себе статуса самой дорогой компании мира 28 мин.
Новая статья: Обзор смартфона Xiaomi 14T Pro: в чем-то даже круче флагманов 6 ч.
Kioxia представила SSD серии XD8: PCIe 5.0 в форм-факторе E1.S 8 ч.
По стопам Apple: смартфоны серии Oppo Find X8 получат кнопку управления камерой 9 ч.
Vivo представила смартфон X200 — чип Dimensity 9400, три 50-Мп камеры и батарея на 5800 мА·ч в тонком корпусе 9 ч.
Vivo представила X200 Pro и компактный X200 Pro mini — первые смартфоны на флагманском Dimensity 9400 11 ч.
Apple лишилась права тестировать беспилотные автомобили в Калифорнии 13 ч.
Maxsun представила 12 материнских плат с чипсетом Intel Z890 для процессоров Core Ultra 200S 13 ч.
В Брукхейвенской национальной лаборатории накопилось уже более 300 Пбайт физических данных — это больше, чем вся письменная история человечества 15 ч.
ASRock рекламирует разгон оперативной памяти DDR5 до 10 133 МТ/с на новой плате Taichi Z890 OCF 16 ч.