⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Winter Ember — выстрел мимо мишени. Рецензия
Играли на Xbox Series S Как бы кровожадно это ни звучало, раздавать направо и налево хедшоты — одно из самых весёлых занятий в видеоиграх. На базовом уровне это одна из основных причин большой популярности шутеров. Некоторые разработчики даже уделяют особое внимание звуку, который следует за метким попаданием в голову, — как, например, авторы Overwatch. А если стреляешь не из банального пистолета, а из лука, эффект ещё круче: натягиваешь тетиву, целишься из укрытия, а потом видишь стрелу в чьей-то черепушке. Жаль, авторы Winter Ember не относятся к стрельбе из лука с такой же любовью. ⇡#Обманутые ожиданияЗдесь лук практически бесполезен как оружие против снующих туда-сюда охранников. Это при том, что арсенал главного героя довольно скудный, ведь он — воришка в капюшоне, способный и по карнизам лазать, и за невысокими укрытиями прятаться. Когда впервые стреляешь из лука по цели, а она лишь получает ранение и бежит на тебя во весь опор, испытываешь неприятное чувство — будто это ты сделал что-то неправильно. Не может оно так работать! Но всё именно так и задумано. В этот момент Winter Ember начинает разваливаться, поскольку после такой подлянки несовершенство всех без исключения её элементов становится всё более очевидным. К сюжету интерес теряешь моментально, сразу после странного вступительного ролика в аниме-стиле, который будто бы вообще взят из другой игры. Из него мы узнаём, что главный герой — некий аристократ, в дом которого однажды ночью пробралась шайка негодяев. Дворецкого и любовницу они убили со всей жестокостью, а протагониста почему-то предпочли сжечь заживо — естественно, он выжил и идёт мстить. Геймплей проще всего описать фразой «Thief с видом сверху» (прости за это сравнение, Thief): попадаем в большой район, получаем задания, передвигаемся из точки в точку и по возможности делаем всё скрытно. Главной особенностью Winter Ember называют то, что здесь можно создавать из найденных ресурсов стрелы, а их — аж три десятка видов. Это вроде бы весомое достоинство, вот только области применения у этих стрел сильно ограниченные. К примеру, вы натыкаетесь на деревянные доски, не позволяющие куда-то войти. Первая мысль — разрубить их мечом, которым главный герой владеет в совершенстве. К сожалению, это не работает. Когда подходишь к доскам, игра подсказывает, что необходима стрела с тупым наконечником — только она сможет разрушить преграду. Если в инвентаре её нет, решаешь поэкспериментировать — создаёшь огненную стрелу и попадаешь в одну из досок. Та в течение пары секунд горит, но не разваливается. Игра непреклонна: сказали тебе, с тупым наконечником — значит, с тупым наконечником! Никакой реакции на эксперименты и логичные предположения, всё строго в узких рамках задуманного. Даже если вы поднесёте обычную стрелу к костру или свечке (коих тут миллион), она не загорится. С ограничениями сталкиваешься на каждом шагу, особенно когда исследуешь локации и пытаешься найти способ куда-то проникнуть. Герой может забираться на ящики, но делает это очень избирательно, даже если у объектов одинаковая высота. В общем, возможностей очень мало, игре остро не хватает хоть какой-то вариативности. ⇡#Под капюшоном не видно слёзВместо полнокровного и разнообразного стелса получаешь невнятную головоломку «угадай, чего именно хотят от тебя разработчики»: в какое окно залезть и по какой доске пройти. Сложность в том, что и камера неудачная (хорошо хоть поворачивать её можно), и карта не сильно полезная — она кажется грязной из-за переизбытка пиксельных пятен, да ещё и открывается двумя нажатиями. Локации серые и скучные, отличить одну квартиру от другой трудно, всё смешивается и вызывает путаницу одновременно с головной болью. Элементы стелса при этом реализованы более-менее хорошо, хотя Winter Ember не предлагает вообще ничего нового. Можно сесть на корточки, незаметно подобраться к цели сзади, а затем убить её или вырубить (разницы никакой, это ни на что не влияет). Ещё позволяют обокрасть противника, а не устранять его, но смысла в этом мало — ни сюжетные персонажи, ни прохожие на улицах не оценят вашу гуманность. Трупы можно перетаскивать и прятать в кустах, а сам персонаж способен как «приклеиваться», так и заглядывать в замочные скважины, чтобы оценить обстановку, прежде чем открывать дверь. Идея неплохая, однако пользуешься этим не так уж часто, равно как и не прячешься в больших коробках и шкафах. Враги ходят по одним и тем же маршрутам, всегда ведут себя предсказуемо, поэтому сложностей не возникает. А если вас всё же заметили, то деритесь на мечах: ставьте блок, который никто не способен пробить, быстро реагируйте на атаки и парируйте — всё максимально примитивно. Тревога не поднимается, так что об убитом на каком-то перекрёстке товарище противник на соседней улице не узнает, пока его не увидит. При этом есть риск зайти в тупик, из которого игра уже не выведет. Например, если пресловутые стрелы с тупым наконечником не удаётся создать из-за отсутствия материалов, то вариантов два: либо обыскивать каждый угол в поисках ресурсов, либо идти в магазин и покупать их. Оба могут не привести к желаемому результату. В шкафчиках и комодах лежит огромное количество вилок, чаш и колец, которые годятся лишь на продажу, а у торговца товары не бесконечные — если уже купили все материалы, то новые у него не появятся. Останется лишь загружать более старое сохранение. Ну и последняя проблема Winter Ember — кошмарная оптимизация на Xbox. Когда проходишь подобную игру на консоли нового поколения и наблюдаешь около 15 кадров в секунду, приятного мало. Из-за этого даже базовые механики вызывают трудности: парировать атаки практически невозможно, взламывать сложные замки — и подавно. Из-за задержки, с которой игра реагирует на отпущенную кнопку, допускаешь ошибки и теряешь ценные отмычки — найти новые довольно легко, но в паре мест кадровая частота была столь низкой, что потребовалось больше десяти попыток на взлом замка. *** Winter Ember не безнадёжна: локации симпатичны, хоть и однообразны, а прятаться за телегами и подбираться сзади к патрулирующим целям не надоедает. Однако слишком уж она низкобюджетная, слишком простецкая — многие её элементы не получили должного развития. Идея со стрелами хороша, но огорожена частоколом ограничений, а дизайн уровней оставляет желать лучшего. Хотелось бы увидеть ту же игру с исправленными недостатками — наверняка получилось бы что-то более-менее достойное. Но это уже вряд ли случится. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:4,0/10 Видео: Winter Ember
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|