Сегодня 19 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Семь лет спустя — тестирование новых видеокарт в The Witcher 3: Wild Hunt

⇣ Содержание

Финальная часть ведьмачьей серии увидела свет 18 мая 2015 года — и до сих пор не желает уходить в прошлое: в нее по-прежнему играют. Не удивительно, что компания CD Projekt RED после спорного и откровенно провального в некоторых отношениях Cyberpunk 2077 собирается вернуться к франшизе, которая принесла ей всемирную известность.

Ну а мы возвращаемся к тестированию видеокарт в The Witcher 3. Когда игра вышла на ПК, железо того времени (а речь идет про GeForce 900-й серии и Radeon 300), не считая флагманских видеокарт NVIDIA, было просто уничтожено «Ведьмаком». Но за семь лет вычислительная мощность GPU возросла многократно, и графика The Witcher 3 теперь должна покориться даже условно бюджетным решениям. По крайней мере, мы рассчитываем именно на такой результат. А что получится на самом деле, покажут результаты тестов.

Настройки качества графики

Мы провели все тесты, используя предустановленные настройки детализации, которые определяют, с одной стороны, профиль графики, с другой — профиль эффектов постобработки. Видеокарты, обладающие достаточным запасом производительности, прошли тесты с профилем графики Ultra и профилем постобработки High. Более слабым устройствам подходят профили Medium, и, наконец, в тестах наименее мощных GPU мы использовали профили Low.

Настройки графики в тестах
Низкое качество Среднее качество Ультравысокое качество
NVIDIA HairWorks Off Off On
NVIDIA HairWorks AA 0 0 4
HairWorks Preset Low Low High
Number of Background Characters Low Medium Ultra
Shadow Quality Low Medium Ultra
Terrain Quality Low Medium Ultra
Water Quality Low Medium Ultra
Grass Density Low Medium Ultra
Texture Quality Low Medium Ultra
Foliage Visibility Range Low Medium Ultra
Detail Level Low Medium Ultra
Motion Blur Off On On
Blur Off On On
Anti-aliasing Off On On
Bloom On On On
Sharpening Off Low High
Ambient Occlusion None SSAO SSAO
Depth of Field Off Off On
Chromatic Aberration Off Off On
Vegnetting On On On
Light Shafts Off Off On

Скриншоты ниже демонстрируют, как меняется изображение в зависимости от избранных настроек. Как видите, с параметрами, близкими к максимальным, The Witcher 3 по-прежнему выглядит замечательно даже спустя семь лет после релиза. Возраст все-таки дает о себе знать, но заметим, что мы выполнили тесты на оригинальной версии игры, без дополнения Blood and Wine, в то время как новые локации отличаются усовершенствованной и, как следствие, более требовательной графикой.

Кроме того, напомним читателям о драме, связанной с настройкой тесселяции волос при помощи API HairWorks. На оборудовании 2015 года опция HairWorks не вызывала никаких проблем у графических процессоров NVIDIA, но проявила слабость геометрического конвейера чипов AMD и сильно ударила по быстродействию видеокарт серии Radeon 300/Fury. К счастью, эти проблемы «красных» остались в прошлом, и больше нет никакой необходимости отключать HairWorks, чтобы поставить GPU обоих производителей в равные условия.

Постобработка, графика Low

Постобработка, графика Medium

Постобработка High, графика Ultra

Постобработка, графика Low

Постобработка, графика Medium

Постобработка High, графика Ultra

Постобработка, графика Low

Постобработка, графика Medium

Постобработка High, графика Ultra

Постобработка, графика Low

Постобработка, графика Medium

Постобработка High, графика Ultra

Постобработка, графика Low

Постобработка, графика Medium

Постобработка High, графика Ultra

Постобработка, графика Low

Постобработка, графика Medium

Постобработка High, графика Ultra

Постобработка, графика Low

Постобработка, графика Medium

Постобработка High, графика Ultra

Постобработка, графика Low

Постобработка, графика Medium

Постобработка High, графика Ultra

Постобработка, графика Low

Постобработка, графика Medium

Постобработка High, графика Ultra

Постобработка, графика Low

Постобработка, графика Medium

Постобработка High, графика Ultra

Постобработка, графика Low

Постобработка, графика Medium

Постобработка High, графика Ultra

Постобработка, графика Low

Постобработка, графика Medium

Постобработка High, графика Ultra

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер)
Материнская плата ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.)
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL17)
ПЗУ Intel SSD 760p, 2048 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair iCUE H115i RGB PRO XT
Корпус Открытый стенд
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 22.4.1
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 512.15

Тестирование производительности выполнено с помощью утилиты OCAT в локации Caer Morhen. Показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который OCAT записывает в файл результатов.

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени рендеринга кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

#Участники тестирования

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае используются настройки производителя.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft «провалила» облачную реформу в Европе 25 мин.
Nvidia уточнила, когда в Doom: The Dark Ages на ПК появится трассировка пути и реконструкция лучей DLSS 31 мин.
Разработчики массового отворачиваются от App Store — Apple придётся снизить комиссии 57 мин.
«До сих пор мурашки от музыки»: официальный трейлер в честь 10-летия The Witcher 3: Wild Hunt подарил фанатам мощный заряд ностальгии 3 ч.
HPE предложила клиентам VMware новые решения с Morpheus VM Essentials 6 ч.
Журналисты выяснили, какие функции Nintendo Switch 2 будут недоступны игрокам в России 7 ч.
Doom: The Dark Ages показала в Steam худший пиковый онлайн среди игр новейшей трилогии, но этому есть объяснение 9 ч.
Создатели «Смуты» анонсировали «Смутное время: Казачий круг» и раскрыли новые детали аддона «Земский собор» 9 ч.
Apple обойдёт стороной больную тему обновления Siri на грядущей конференции WWDC 10 ч.
Кодзима рассказал, когда ждать фильм по Death Stranding и шпионский боевик Physint в духе Metal Gear Solid 10 ч.
Asus показала флагманскую игровую мышь ROG Harpe II Ace весом 48 грамм и коврик с улучшенным теплоотводом 19 мин.
Asus представила видеокарты, материнские платы и корпуса с поддержкой BTF 2.5 для сборки «чистых» ПК 2 ч.
Asus представила «самый быстрый киберспортивный монитор» — Strix Ace XG248QSG разгоняется до 610 Гц 2 ч.
Asus представила XG Station 3 для подключения огромных видеокарт к ноутбукам через Thunderbolt 5 2 ч.
Анонсированы смартфоны Huawei Nova 14 и Nova 14 Pro без следов Android быстрой и со 100-Вт зарядкой 2 ч.
Huawei представила «первый в мире ПК со складным экраном» — MateBook Fold без Windows и от $3330 2 ч.
Huawei представила смартфон Nova 14 Ultra со спутниковой связью и новейшей HarmonyOS 5 3 ч.
Asus представила располовиненную геймерскую клавиатуру ROG Falcata с магнитными переключателями ROG HFX V2 3 ч.
NVLink Fusion: NVIDIA открыла фирменный интерконнект NVLink сторонним разработчикам чипов 4 ч.
HPE обновила гарантии для СХД Alletra Storage MP B10000 и представила СХД для резервного копирования StoreOnce 3720 и 3760 5 ч.