⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Семь лет спустя — тестирование новых видеокарт в The Witcher 3: Wild Hunt
Финальная часть ведьмачьей серии увидела свет 18 мая 2015 года — и до сих пор не желает уходить в прошлое: в нее по-прежнему играют. Не удивительно, что компания CD Projekt RED после спорного и откровенно провального в некоторых отношениях Cyberpunk 2077 собирается вернуться к франшизе, которая принесла ей всемирную известность. Ну а мы возвращаемся к тестированию видеокарт в The Witcher 3. Когда игра вышла на ПК, железо того времени (а речь идет про GeForce 900-й серии и Radeon 300), не считая флагманских видеокарт NVIDIA, было просто уничтожено «Ведьмаком». Но за семь лет вычислительная мощность GPU возросла многократно, и графика The Witcher 3 теперь должна покориться даже условно бюджетным решениям. По крайней мере, мы рассчитываем именно на такой результат. А что получится на самом деле, покажут результаты тестов. Настройки качества графики Мы провели все тесты, используя предустановленные настройки детализации, которые определяют, с одной стороны, профиль графики, с другой — профиль эффектов постобработки. Видеокарты, обладающие достаточным запасом производительности, прошли тесты с профилем графики Ultra и профилем постобработки High. Более слабым устройствам подходят профили Medium, и, наконец, в тестах наименее мощных GPU мы использовали профили Low.
Скриншоты ниже демонстрируют, как меняется изображение в зависимости от избранных настроек. Как видите, с параметрами, близкими к максимальным, The Witcher 3 по-прежнему выглядит замечательно даже спустя семь лет после релиза. Возраст все-таки дает о себе знать, но заметим, что мы выполнили тесты на оригинальной версии игры, без дополнения Blood and Wine, в то время как новые локации отличаются усовершенствованной и, как следствие, более требовательной графикой. Кроме того, напомним читателям о драме, связанной с настройкой тесселяции волос при помощи API HairWorks. На оборудовании 2015 года опция HairWorks не вызывала никаких проблем у графических процессоров NVIDIA, но проявила слабость геометрического конвейера чипов AMD и сильно ударила по быстродействию видеокарт серии Radeon 300/Fury. К счастью, эти проблемы «красных» остались в прошлом, и больше нет никакой необходимости отключать HairWorks, чтобы поставить GPU обоих производителей в равные условия. ⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестирование производительности выполнено с помощью утилиты OCAT в локации Caer Morhen. Показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который OCAT записывает в файл результатов. Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени рендеринга кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. ⇡#Участники тестирования
Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае используются настройки производителя. Как и в предыдущих массовых тестах графических карт, мы сгруппировали результаты измерений в соответствии с разрешением экрана и детализацией графики. В каждом из трех режимов (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) выполнен тест c низкими (профиль Low), средними (профиль Medium) и высокими (профиль графики Ultra, профиль постобработки High) настройками качества. Если какая-либо видеокарта отсутствует на диаграмме при определенном разрешении, то это значит, что а) при более высоком качестве графики устройство уже обеспечивает среднюю частоту смены кадров 60 FPS и выше; б) устройство не достигло 30 FPS при данной комбинации разрешения и детализации. Таким образом для каждой видеокарты определяется диапазон настроек между «едва тянет» и «снижать качество не требуется». ⇡#1920 × 1080Первые же тесты показали, что The Witcher 3 — некогда весьма требовательная игра — не представляет никакой сложности для современного железа. Даже такие далеко не новые устройства, как GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580, развивают кадровую частоту свыше 60 FPS при разрешении 1080p и высоких настройках графики. Похожие результаты показывают и бюджетные предложения следующего поколения — GeForce GTX 1650 SUPER и Radeon RX 5500 XT. Достаточной производительностью обладает свежий Radeon RX 6500 XT и, разумеется, все более мощные ускорители из актуальной линейки NVIDIA и AMD. Минимально приемлемую частоту смены кадров продемонстрировали GeForce GTX 1050 Ti и Radeon RX 560 (в конфигурации с 16 CU). Переход от высоких параметров детализации к средним опустил планку системных требований с расчетом на 60 FPS кадровой частоты до уровня Radeon RX 570, GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1650. А компромиссные 30 FPS выдали даже слабейшие видеокарты в нашей коллекции: GeForce GT 1030 и Radeon RX 550. Всего четыре устройства потребовали снизить качество графики до минимума, что позволило GeForce GT 1030 и Radeon RX 550 достигнуть фреймрейта в 40 FPS, а производительность Radeon RX 560 колеблется возле 60 FPS: чуть меньше у RX 560 с урезанной конфигурацией GPU и выше у RX 560 с 16 CU. ⇡#2560 × 1440Разрешение 1440p с максимальными настройками графики задает требования к железу на одну-две ступени модельного ряда выше, нежели 1080p. Среди устаревших видеокарт на частоту смены кадров выше 60 FPS претендуют Radeon RX Vega 56 и GeForce GTX 1070, а в рамках предыдущего поколения GPU — Radeon RX 5600 XT и GeForce GTX 1660 SUPER. С задачей также справились все современные ускорители, начиная с Radeon RX 6600 и GeForce RTX 3050. Минимально достаточной производительностью для обеспечения FPS в диапазоне от 30 до 60 обладают Radeon RX 570, Radeon RX 5500 XT, Radeon RX 6500 XT, GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт VRAM и GeForce GTX 1650. Запросы The Witcher 3 при средних настройках графики в режиме 1440p с расчетом на фреймрейт 60 FPS оказались ненамного выше, чем в режиме 1080p. Целевую частоту смены кадров развивают Radeon RX 570, Radeon RX 5500 XT, 3-гигабайтный GeForce GTX 1060, GeForce GTX 1650 SUPER и новый Radeon RX 6500 XT. В свою очередь, не меньше 30 FPS гарантируют такие устройства, как Radeon RX 560 (любой конфигурации), GeForce GTX 1050 Ti и базовая модификация GeForce GTX 1650. При низком качестве графики GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1650 развивают фреймрейт около 60 FPS и выше, а Radeon RX 560 — как минимум 30 FPS. ⇡#3840 × 2160Тесты на 4К-экране с высокими настройками графики поставили крест на всех видеокартах позапрошлого поколения, если рассчитывать на кадровую частоту выше 60 FPS. К финишной отметке смогли приблизиться только Radeon VII и GeForce GTX 1080 Ti. Современные решения уровня GeForce RTX 2070 SUPER, GeForce RTX 3060 Ti и Radeon RX 6700 XT развивают комфортный фреймрейт без всяких компромиссов. В свою очередь, GeForce RTX 3050 и Radeon RX 6600 открывают диапазон производительности между 30 и 60 FPS, а среди формально устаревших видеокарт тех же результатов удается достичь Radeon RX Vega 56, Radeon RX 5600 XT, GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1660. Намного больше участников тестирования справились с бенчмарком в 4К при средних параметрах качества графики. Планка 60 FPS покорилась Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080, более современным устройствам — Radeon RX 5700 XT и GeForce RTX 2060 — и, разумеется, ускорителям последнего поколения начиная с Radeon RX 6600 XT и GeForce RTX 3060 Ti. А если пользователь согласен на компромиссный фреймрейт выше 30, но ниже 60 FPS ради игры на 4К-экране, в мощном железе уже нет никакой необходимости: достаточным быстродействием обладают GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт VRAM, Radeon RX 570, Radeon RX 5500 XT, GeForce GTX 1650 SUPER и Radeon RX 6500 XT. При низком качестве эффектов минимально приемлемый фреймрейт доступен владельцам GeForce GTX 1050 Ti и базовой версии GeForce GTX 1650. Кадровую частоту от 60 FPS развивают Radeon RX Vega 56, Radeon RX 5600 XT, GeForce GTX 1070, GeForce GTX 1660 SUPER, а также более современные GeForce RTX 3050 и Radeon RX 6600. ⇡#ВыводыЗа почти семь лет после релиза третий «Ведьмак» не потерял актуальности, но превратился из чрезвычайно требовательного к железу тайтла в проект, который успешно работает практически на любом компьютере, отдаленно напоминающем игровой. Так, при низком качестве графики и разрешении 1080p кадровую частоту не менее 30 FPS в The Witcher 3 обеспечивают даже такие слабые видеокарты, как GeForce GT 1030 и Radeon RX 550. Ну а при высоких настройках на твердые 60 FPS позволяют рассчитывать старые добрые GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 вместе с аналогичными по быстродействию устройствами следующего поколения (GeForce GTX 1650 SUPER и Radeon RX 5500 XT), а также Radeon RX 6500 XT — одна из самых маломощных моделей актуальной серии. Игра в режиме 1440p с высоким фреймрейтом покорилась чуть более производительным ускорителям прошлых поколений (Radeon RX Vega 56, Radeon RX 5600 XT, GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1660 SUPER) и всем новинкам, начиная с Radeon RX 6600 и GeForce RTX 3050. Наконец, для игры на 4К-экране без компромиссов в качестве графики понадобится железо уровня Radeon RX 6700 XT, GeForce RTX 2070 SUPER или GeForce RTX 3060 Ti, хотя и бывшие флагманы Radeon VII и GeForce GTX 1080 Ti вплотную приблизились к границе комфортной частоты смены кадров 60 FPS.
⇡#Групповые тесты видеокарт в других играх3DNews регулярно проводит массовые тесты графических карт в популярных играх. Если вы хотите узнать, как современные модели и устройства прошлых поколений работают в других проектах, к вашим услугам архив бенчмарков:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|