⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
King Arthur: Knight's Tale — король умер, да сгинет же король! Рецензия
Играли на PC Тёмные времена пришли на английские земли: только что закончился кровопролитный конфликт, унёсший жизни тысяч сынов и дочерей королевства и оборвавший нить судьбы прославленного короля Артура. Но с окончанием кровопролития беды не закончились: простой люд терзают и изничтожают бесчестные разбойники, проклятая нежить и отряды помешанных культистов. Да и бесконечная борьба за влияние и власть располагает ко всё новым и новым поводам пустить кровь. Вдобавок ходит леденящая кровь молва, что король Артур вернулся из мира мёртвых, но то, чем он стал сейчас, едва ли можно назвать человеком — скорее, ужасающим и несущим погибель порождением некромантии. Остановить его может лишь сэр Мордред, когда-то убивший легендарного короля на поле брани и взаимно сражённый его мечом. Но чтобы добраться до давнего противника, восставшему из мёртвых рыцарю предстоит найти великие артефакты, собрать за Круглым столом лучших воителей Англии и справиться с вереницей невзгод, что уготовила ему беспощадная судьба. ⇡#Тактическое средневековьеПожалуй, самая близкая ассоциация игровой основы King Arthur: Knight's Tale — не какой-нибудь напрашивающийся проект в антураже тёмного фэнтези, а фантастическая XCOM. И дело даже не в близких по духу боевых вылазках, где герои разных классов сходятся в тактических пошаговых стычках с превосходящим числом противником. Всё здесь существует примерно по тем же законам и общим последовательностям действий. Боевые сегменты перебиваются важными административными делами в замке Камелот, разнообразными событиями на глобальной карте, развитием своих подопечных и тщательным выбором миссий. Как водится, есть два типа вылазок — сюжетные и побочные. Первые продвигают нас всё ближе и ближе к тому, чтобы одолеть то искажённое тёмной ворожбой нечто, что когда-то было королём Артуром. Вторые же — опциональные задания, где можно заработать золото или строительные ресурсы на разные нужды, заручиться помощью могучего союзника или раздобыть особенно ценную реликвию или символ (по своей сути — улучшения оружия или брони с классической цветовой градацией редкости). И хоть все задачи на полях тактических сражений, как правило, сводятся к зачистке местности, разнообразные условия (в духе особенно крупных, живучих и обладающих сокрушительной мощью противников, внезапных рыцарских поединков один на один либо поисков магических артефактов) или интересные драматургические подводки умело удерживают интерес. Самое же интересное происходит, когда игра предлагает моральные развилки, связанные, как правило, с выбором стороны конфликта в решающей битве задания. В такие моменты решается многое — как некоторые нюансы дальнейшего сюжета, так и будущий состав нашего Круглого стола. Правда, если начать партию в King Arthur: Knight's Tale в «классическом» режиме, то цена подобных моментов несколько нивелируется, ведь всегда можно вернуться к переломной точке сохранения и переписать свою судьбу. Как и любую игровую ситуацию, что по воле злого рока пошла не по плану (а таких будет много, уж поверьте). Оттого второй режим — «необратимый» — кажется чуть более соответствующим мрачному настроению проекта. И да, название говорящее: в нём игра становится беспощадным приключением, где предстоит жить со своими ошибками, полной криптой павших героев и давящим грузом сомнительных решений. К слову, наши решения несут не только бремя этических терзаний, но и вполне ощутимые практические эффекты. У морального облика сэра Мордреда есть четыре грани: христианство и старая вера, тирания и справедливость. Позиции в этих парах, как можно догадаться, находятся в непримиримом антагонизме. И каждый значимый выбор склонит нас в ту или иную сторону, давая определённые пассивные бонусы в духе увеличенного урона, защиты или скорости зарабатываемого опыта для отряда. И, разумеется, есть смысл придерживаться определённой линии поведения до конца партии, чтобы получить максимальную выгоду от пассивных бонусов или от пополнения нашего Круглого стола сильными героями с соответствующими убеждениями. Но верность одной доктрине также может негативно сказаться на отношении некоторых доблестных рыцарей к нам. А от низкого уровня поддержки снижается боевая эффективность бойца, а там и до места в крипте рукой подать… ⇡#Нежить Круглого столаВ основных и второстепенных заданиях нам время от времени будут встречаться рыцари, маги и вольные воители, которых можно убедить присоединиться к нашему великому походу против короля Артура. Среди таких героев есть вполне узнаваемые фольклорные персонажи вроде колдуна Мерлина или трагической пары Тристана и Изольды (с ними здесь есть довольно любопытная сюжетная линия). У большинства воителей предусмотрены достаточно детально проработанные сюжетные арки и занятные коллизии, разрешить которые предстоит нам. Герои ценны не только на драматургическом поле, но и во время ожесточённых тактических сражений. Для каждого из наших воинов предусмотрен внушительный выбор способностей и умений под всевозможные ситуации. Тяжёлые бойцы, например, могут наносить колоссальные повреждения группе противников, ассасины хороши в надёжной нейтрализации ничего не подозревающей цели, а, скажем, маги прибегают к помощи стихий и чародейских таинств, чтобы контролировать определённые участки или просто хорошенько прожаривать неприятелей, так удачно сбившихся в кучку. У каждого персонажа есть шкала здоровья, делящаяся на две условные половины: зелёная часть — «жизнь», оранжевая — очки здоровья. Терять в ходе миссий вторую не страшно, уже к следующей вылазке наш боец полностью восстановится. А вот урон по жизни уже так просто не залатать, да и чрезмерные повреждения этого показателя повлекут серьёзные последствия, которые придётся долго и/или дорого залечивать. Восстановить саму зелёную шкалу можно в специальном лазарете Камелота, а травмы, что критически влияют на способности героев и понижают боевую эффективность, залатают в местном соборе. Чувствуются отчётливые мотивы суровой Darkest Dungeon... Кроме лечебных заведений, в замке предусмотрены и другие значимые предприятия. Например, лавка купца, где можно приобрести что-нибудь мощное и сбыть всё, что отягощает инвентарь. А, к примеру, чтобы бойцы, пропускающие задание, оставались в форме и зарабатывали драгоценный опыт, стоит возвести тренировочный плац. Здесь же можно будет за пару сотен звонких монет сбросить все навыки героя и пересобрать заново, если появится такая необходимость. За разными усилениями магического толка не будет лишним наведаться в волшебную башню. Хотя её значимость для меня осталась под вопросом. Но, безусловно, сердце Камелота — зал Круглого стола, где нам предстоит издавать указы (меняющие золото на ресурсы по невыгодному курсу и наоборот), принимать законы, напрямую зависящие от нашего морального облика и дающие разнообразные бонусы, а также назначать наших лучших воинов на ответственные должности. Это даст некоторые постоянные бонусы, а также ощутимо повысит лояльность конкретного персонажа, сделав его намного эффективнее в бою. А это в нашем великом походе, пожалуй, самое главное. *** King Arthur: Knight's Tale оказалась безумно увлекательной тактической стратегией и ролевой игрой, умудрившись вобрать в себя лучшее от этих направлений и удачно переосмыслить узнаваемые механики и элементы в своём, особом ключе. Как результат — игра не на шутку захватывает и вызывает желание проходить миссию за миссией, решать моральные дилеммы и разбираться в административных делах Камелота. Добавить к этому крепкий витиеватый сюжет и густой мрачный антураж — и можно считать работу NeocoreGames одной из лучших представительниц жанра последних лет. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Видео: King Arthur: Knight's Tale
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|