Сегодня 02 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Продажи GPU рухнули на 19 %, а Intel уже начала отбирать у AMD и NVIDIA долю рынка дискретных видеокарт

Если верить статистике Jon Peddie Research, то в первом квартале объёмы поставок графических решений всех типов для ПК по сравнению с прошлым кварталом сократились на 6,2 % до 96 млн штук, а в годовом сравнении падение составило 19 %. В сегменте дискретной графики о своих претензиях заявила компания Intel, которая пока способна претендовать не более чем на 4‒5 % рынка, но уже доставляет неудобство AMD в сегменте ноутбуков.

 Источник изображения: Intel

Источник изображения: Intel

Согласно отчёту Jon Peddie Research, количество отгруженных Intel в первом квартале графических решений (встроенных и дискретных) в сегменте ПК последовательно сократилось сразу на 8,7 %. В случае с AMD снижение составило 1,5 %, а вот NVIDIA смогла продемонстрировать рост на 3,2 %, хотя благодарить за это ей следует высокий спрос на свои настольные видеокарты.

В целом сегмент настольных видеокарт в первом квартале последовательно сократил объёмы реализации на 1,4 %. Рынок центральных процессоров при этом последовательно сократился на 10,8 %, а в годовом сравнении падение составило 26,2 %. Очевидно, что графический рынок падал медленнее, чем процессорный, поэтому пропорция между графическими процессорами и центральными в сегменте ПК по итогам первого квартала достигла 129 %, что на пять процентных пунктов выше результата четвёртого квартала прошлого года. Другими словами, на каждый центральный процессор приходились 1,29 графического процессора, включая встроенную графику. Попутно отмечается, что поставки планшетов в первом квартале последовательно сократились на 16,5 %.

 Источник изображения: Jon Peddie Research

Источник изображения: Jon Peddie Research

На рынке графики для ПК в целом доминирующее положение Intel успешно оспаривается конкурентами. В первом квартале прошлого года компания контролировала 68 % рынка, к четвёртому доля сократилась до 62 %, а по итогам первого квартала текущего года уменьшилась до 60 %. NVIDIA, которая собственные интересы отстаивает в этом сегменте исключительно дискретными графическими решениями, за год увеличила свою долю с 15 до 21 %, прибавив пару процентных пунктов и в последовательном сравнении.

Компания AMD в первом квартале прошлого года контролировала 17 % рынка графических решений для ПК, но прибавила процентный пункт к четвёртому кварталу, как и по итогам первого квартала текущего года. Таким образом, AMD за счёт многообразия своих графических решений смогла укрепить позиции до 19 % и довольно заметно приблизиться к NVIDIA.

В дискретном сегменте, тем не менее, преимущество остаётся на стороне NVIDIA, а позиции AMD начинает теснить компания Intel. Известно, что пока Intel не поставляет дискретные графические решения в настольном сегменте, зато в мобильном она начала снабжать ими своих партнёров ещё в четвёртом квартале прошлого года. Тогда компания могла претендовать на 5 % рынка дискретной графики, но к первому кварталу доля сократилась до 4 %.

 Источник изображения: Jon Peddie Research

Источник изображения: Jon Peddie Research

В первом квартале прошлого года AMD и NVIDIA делили рынок в соотношении «81 : 19» в пользу последней, но в четвёртом квартале Intel начала поставки дискретной графики для ноутбуков, отняв один процентный пункт у AMD и чуть более трёх у NVIDIA. Последняя завершила прошлый год с 78 % дискретного рынка, но по итогам первого квартала текущего года смогла удержать позиции на том же уровне, а вот AMD уступила Intel ещё один процентный пункт, откатившись до 17 %. В силу округления эти значения не всегда дают в сумме 100 %, что необходимо учитывать при анализе динамики рынка.

Специалисты Jon Peddie Research утверждают, что события этой весны окажут угнетающее влияние на спрос на графические решения, но по итогам года рынок всё равно вырастет на 2‒3 %, а в период до 2026 года среднегодовой темп роста в сложных процентах вернётся к уровню 6,3 %. К концу этого периода доля ПК с дискретной графикой на первичном рынке достигнет 46 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft закроет магазин игр для Xbox 360 через три месяца 4 ч.
Недавнее обновление Windows сломало VPN — решения проблемы у Microsoft нет 11 ч.
Anthropic выпустила приложение с ИИ-чат-ботом Claude для iPhone 12 ч.
Starfield получила бета-версию крупнейшего патча — карты городов, интерьер кораблей, 60 кадров/с на Xbox Series X, а на подходе наземный транспорт 12 ч.
В соцсети LinkedIn появились игры, но сыграть можно раз в день 14 ч.
В «Google Фото» появится опция улучшения видео одним касанием 14 ч.
Более 30 сотрудников TikTok задержали и допросили на границе США 14 ч.
Первая за годы новая Batman: Arkham оказалась VR-эксклюзивом — анонсирована Batman: Arkham Shadow 15 ч.
Состояние души, а не игра: критики вынесли вердикт приключению Indika про одержимую монахиню в альтернативной России XIX века 16 ч.
Nvidia добавила в ChatRTX голосовой ввод, поддержку нейросети Google Gemma и поиск фотографии на ПК с помощью OpenAI CLIP 17 ч.
Смартфоны iPhone 15 до сих пор не догнали по популярности своих предшественников 14 мин.
Космический телескоп «Хаббл» вернулся к научной работе после сбоя 57 мин.
Google уволит 200 инженеров и разработчиков в США, но расширит штат в Индии и Мексике 3 ч.
SK hynix начнёт поставлять образцы 12-ярусной памяти HBM3E в этом месяце, заказами она обеспечена до конца 2025 года 3 ч.
Huawei Lab лишится права сертифицировать телекоммуникационное оборудование для использования в США 4 ч.
Мобильный ИИ-гаджет Rabbit R1 за $199 подвергся критике экспертов после дебюта на CES 2024 4 ч.
Прогноз по выручке Qualcomm на второй квартал превзошёл ожидания аналитиков 6 ч.
Выручка AMD от игровых чипов обвалилась вдвое: Radeon RX 8000 может не выйти в этом году 6 ч.
Tesla отказывается от полноценного внедрения «гигакастинга» в производственный процесс 6 ч.
Новая статья: Обзор смартфона OnePlus 12: слияние-поглощение 11 ч.