Сегодня 01 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Gloomwood — сквозь тени к свету. Предварительный обзор

⇣ Содержание
Жанр Стелс-экшен
Издатель New Blood Interactive
Разработчик Dillon Rogers, David Szymanski
Минимальные требования Процессор Intel Pentium E2220 2,4 ГГц / AMD Athlon II X3 405e 2,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7870, 1 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7 / 8.1 / 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц / AMD Athlon 64 FX-72 2,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, операционная система Windows 10 / 11
Дата выхода 6 сентября 2022 года (ранний доступ), дата выхода полной версии не объявлена
Возрастной ценз Не определён
Локализация Не определена
Платформы PC
Официальный сайт newblood,gloomwood

До чего же редко выходят по-настоящему увлекательные, вариативные и атмосферные стелс-экшены! Большие издатели, кажется, в их сторону уже давно не смотрят — зато есть инди-сцена, охотно балующая поклонников жанровых направлений, вышедших из массовой моды. Вот, например, Gloomwood. Игра совсем недавно появилась в раннем доступе, но уже покорила игроков своим гнетущим и загадочным миром, невероятно напряжённым геймплеем и достаточно широким полем для причудливых экспериментов. И хотя пока что представлено лишь три уровня, на прохождение которых уйдёт всего-то пара часов, о них определённо есть что рассказать. Причём с восторгом!

 Маяк не только играет роль визуальной доминанты, но и выполняет свою маяковую функцию — озаряет окрестности светом, раскрывая нас перед врагами

Маяк не только играет роль визуальной доминанты, но и выполняет свою прямую функцию: озаряет окрестности светом, раскрывая нас перед врагами

#Тьма, клинок и другие союзники

Приключение начинается в яме, из которой, судя по всему, редко кто выбирается живьём. Здесь бы истории и суждено было закончиться, но наш подопечный не так прост. Немножко находчивости — и вот мы уже движемся на свет отдалённого маяка, сжимая в руках смертоносный клинок-трость…

Впрочем, убийственная мощь оружия неразрывна с нюансом — лезвие разит наповал лишь при точных ударах в спину. Во всех прочих случаях клинок едва ли окажется равнозначным ответом на огромный топор или уж тем более на ружьё. Да и их владельцы, охотники (самые частые противники в ранней версии игры), сильнее, быстрее и выносливее протагониста. Что полностью исключает шансы на благоприятный исход лобовой конфронтации.

 Головка сыра и голова человека — тот ещё эстет

Головка сыра и голова человека — тот ещё эстет

Зато жуткие гротескные стражи точно не могут похвастаться хитроумием и находчивостью. А значит, к этим качествам стоит прибегнуть нам. Например, вовсю использовать тени и мрак, чтобы избегать их невероятно зоркого взгляда, или же, по старинке, бросать предметы (бутылки, банки или конечности), чтобы на короткое время занять охотника. А дальше — либо аккуратно проскользнуть мимо, либо нанести сокрушительный удар в спину.

Или же можно придумать что-то более хитроумное. Взять капкан, предназначенный нам, и заманить в него врага — не очень изящно, довольно жестоко и жутко громко, зато — необычно. Или изрядно пошуметь и привлечь всех супостатов поблизости, после чего эффектно (и почти случайно) поджечь собравшихся ловкой манипуляцией с ближайшим костром. Ну и, конечно, главный объект интереса на уровнях — красные бочки, что эффектно взрываются и эффективно избавляют нас от всех враждебных существ, оказавшихся в радиусе поражения.

Не двигайтесь, сейчас я всё устрою

Приятное разнообразие присутствует и в способах достижения разных сиюминутных целей. Например, чтобы проникнуть в запертое помещение, можно стащить ключ с пояса охотника-ключника (или просто снять его с остывающего тела). Другой вариант — найти альтернативный путь в вожделенное помещение. Например, через окно, лаз в крыше или путём неочевидных акробатических пируэтов. А можно сделать проще: постучать в дверь клинком — охотники с той стороны с огромным интересом прибегут посмотреть, кто же здесь сеет суету, попутно открыв заветную комнату.

За каждой дверью может быть скрыто что-нибудь чрезвычайно важное — как вполне материальная награда, что поможет нам в выживании (оружие, патроны, еда, восстанавливающая здоровье, и пустые бутылки, что помогут занять охотников), так и любопытный кусочек истории этого мира. Кстати, дизайн уровней отчётливо напомнил всем известное произведение: локации построены вокруг точки сохранения (здесь патефон вместо костра, но суть практически та же) и изобилуют срезками, которые открываются по мере изучения уровня. Разница лишь в том, что сражённые противники не восстают из мёртвых после использования патефона. Оно и понятно: бой на равных не предусмотрен, да и цена ошибки слишком велика. Зато изучение атмосферных локаций в таком формате невероятно увлекает.

 Наконец-то — спасительный патефон

Наконец-то — спасительный патефон

#В свете кровавой луны

Локации устроены исключительно атмосферно, с уймой деталей, что раскрывают драматургию и конкретного места, и отчасти всего мира. Также авторы умело обращаются со светом, ловко играют с акцентами и прибегают к крайне выразительным элементам построения сцен.

Столь же уместным получился и звуковой дизайн, создающий богатую гамму эмоций и без остатка погружающий в жутковатое происходящее — леденящим скрипом старых половиц, неистовым завыванием штормового ветра за окном, или, скажем, невероятно неуютной мелодией патефона, которая уже спустя час будет вашим любимым звуком в Gloomwood.

 Ох, не к добру это…

Ох, не к добру это…

Всё это, безусловно, обрадует ценителей мрачных и атмосферных стелс-экшенов. Но, конечно, проекту предстоит пройти ещё очень длинный путь. И хотя ни одной критической проблемы лично мне не встретилось, разнообразные маленькие баги слегка портят атмосферу. Как и курьёзное поведение искусственного интеллекта — например, когда охотники утыкаются в стену или друг в друга и продолжают шагать. Но это мелочи.

А вот критически малая продолжительность расстраивает сильнее. Актуальная версия Gloomwood обрывается, как водится, на самом интересном месте. Даже не так — она обрывается там, где лишь начинается робкое развитие сюжета и появляются мотивы за пределами простого «выжить». Такой резкий «стоп» сильно портит вовлечение, ведь мы только вошли во вкус. С другой стороны, — финальные события интригуют и заставляют с повышенным интересом следить за развитием проекта.

***

Так стоит ли играть в Gloomwood прямо сейчас? Если вы и вправду изголодались по напряжённому игровому процессу, требующему терпения, крепких нервов и умения адаптироваться, то, безусловно, да. Вы проведёте два превосходных часа или даже чуть больше, если захотите пройти всеми тропинками и опробовать все возможности. Но если вы рассчитываете на цельное приключение и ждёте полноценного развития истории или просто хотите поиграть подольше, то лучше наберитесь терпения. Есть ощущение, что финальная версия Gloomwood окажется если и не шедевром, то точно выдающимся проектом.

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ранний доступ экшена Into the Fire о выживании на разбушевавшемся вулканическом хребте стартует в 2026 году 11 ч.
ИИ-модель Alibaba Qwen3-VL способна уловить почти все детали двухчасового видео, лишь раз его «просмотрев» 13 ч.
Аудитория условно-бесплатного ролевого экшена Where Winds Meet выросла до 9 млн за две недели после релиза 15 ч.
Психологический хоррор The 9th Charnel о группе пропавших учёных-генетиков получил дату релиза 15 ч.
Google отозвала жалобу на Microsoft по поводу антиконкурентной практики Azure псле запуска расследования в ЕС 18 ч.
Кооперативное приключение Split Fiction получило неофициальную русскую озвучку от Mechanics VoiceOver 21 ч.
Сборник хорроров Layers of Fear: The Final Masterpiece Edition от авторов ремейка Silent Hill 2 выйдет на Nintendo Switch 2 уже 19 декабря 22 ч.
Инвесторы не спешат пугаться ИИ-пузыря — деньги в стартапы льются как прежде 23 ч.
Новая статья: Goodnight Universe — колыбельная для крошки. Рецензия 30-11 00:01
Новая статья: Gamesblender № 754: кризис на рынке памяти, Pioner не для российского Steam и 20-летие Xbox 360 29-11 23:39
Sony Bank выпустит в США стейблкоин для упрощения расчётов в экосистеме материнской компании 22 мин.
Новая статья: Компьютер месяца — декабрь 2025 года 8 ч.
Для невышедших Intel Xeon Granite Rapids-WS уже представлена материнская плата Adlink ISB-W890 формата CEB 14 ч.
Вьетнам годами не пускал китайское 5G-оборудование Huawei и ZTE, но новые пошлины США, похоже, заставили власти передумать 14 ч.
AMD случайно подтвердила подготовку Ryzen 7 9850X3D — до анонса осталось чуть больше месяца 15 ч.
Samsung станет крупнейшим производителем телевизоров 20-й год подряд, несмотря на натиск китайских конкурентов 16 ч.
Ускорители вычислений Baidu имеют все шансы стать хитом китайского рынка 24 ч.
SK hynix запустит тотальное расширение фабрик памяти DRAM, чтобы победить дефицит 24 ч.
Micron инвестирует $9,6 млрд в завод по производству памяти HBM в Японии 30-11 00:31
Первый в мире частный научный спутник успешно выведен в космос — он будет изучать звёзды в ультрафиолете 29-11 18:57