⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Dark Souls: Prepare to Die Edition — трудовые будни мертвеца. Рецензия
Жизнь полна иронии. Как не улыбнуться тому факту, что самые сложные и действительно, как говорят в народе, «хардкорные» ролевые игры последних лет появились в Японии — на родине линейных до мозга костей jRPG. Да еще эксклюзивно для консолей. Demon’s Soul заставляла нервно сжимать геймпад и, стиснув зубы, двигаться вперед через все сложности и десятки смертей. Что изменилось в ее идейном наследнике — Dark Souls? По сути — ничего. Только смертей стало куда больше, трудность — на грани пытки, а контроллер порой просто хочется швырнуть куда подальше. Петиция! На PC ее! Дайте две! From Software оказалась отзывчивой. Пары десятков тысяч подписей хватило, чтобы все сообщество компьютерщиков смогло доказать, какие же все-таки консольщики «казуалы», что жалуются на сложность в японских забавах… и с разгона врезалось в бетонную стену реальности. ⇡#Избранный МертвецDark Souls к игрокам достаточно неприветлива. Привыкших к тому, что разработчики протягивают руку помощи в трудный момент или дословно разжевывают все аспекты задания, да еще ставят жирный маркер на карте и дают компас, ждет сильное разочарование. После достаточно туманной истории, рассказанной в красивом пререндеренном ролике, мы обнаруживаем себя сидящим в тюремной камере… мертвецом. В мире Лордрана настали темные времена. Умершие восстают «пустыми» — существами, которые уже не живы, но все равно не могут найти вечный покой. Одним из таких несчастных оказывается наш протагонист. Только, в отличие от прочих ходячих трупов, ему удалось сохранить разум. Однажды в нашу клетку некий воин скидывает тело, на котором находится ключ от решетки. И мы, наконец, делаем первые шаги к свободе… Но что с этой свободой делать? Dark Souls не дает точных ответов. Когда протагонист натыкается на умирающего рыцаря, на горизонте появляется призрачная цель — завершить начатое им дело, прозвонить в древние колокола, что должно стать первым шагом к спасению погибающего мира. Как? Зачем? Когда? Никто этого не говорит. Кусочки ответов даются лишь небольшими намеками, отрывочными фразами редких персонажей, в описаниях предметов. Карты не предусмотрено, как и журнала или простого компаса. Дабы вникнуть в суть происходящего и понимать, что вообще творится вокруг, необходимо быть крайне внимательным. И чем глубже погружаешься в историю Лордрана, тем сильнее проникаешься мрачной атмосферой. Она удивительным образом сочетает в себе средневековье, готику, мистические мотивы и щепотку безумия. Не безудержного психоза, а давящего чувства угнетения и одиночества. Редкие герои, которые встречаются по дороге, все как на подбор странные и загадочные, словно начинают сходить с ума, каждый по-своему. Пейзажи одновременно прекрасны и мертвы, словно вы бродите по руинам некогда красивых городов и садов, ныне представляющих собой лишь тень былого величия. А обитают здесь одни призраки и демоны. ⇡#Замкнутый кругМного дорог открыто перед героем, но лишь единицы изначально оказываются по плечу. Искать верный путь приходится методом проб и ошибок. Впрочем, даже двигаясь в нужном направлении, приготовьтесь часто умирать. Первые несколько часов, пока вы будете приноравливаться к местным обычаям, это будет происходить с завидным постоянством. Даже двое слабеньких скелетов могут легко отправить вас к последнему костру — спасительному маяку в беспросветной Тьме. Здесь можно отдохнуть и восполнить запас лечебного зелья, прокачать персонажа. Со временем появляются новые полезные возможности вроде починки и улучшения экипировки. Но стоит быть аккуратным: как только вы присядете погреться у огня, сразу же возродится вся агрессивная живность, уничтоженная с таким трудом. From Software показывает банальный фэнтезийный сюжет про Избранного с мрачной и настолько реалистичной стороны, насколько это возможно. За выживание приходится бороться ежесекундно, а за каждой ошибкой немедленно следует расплата. Скромные заметки, оставленные разработчиками во вступительной локации, — единственные подсказки по игре, все прочие особенности и тонкости предстоит познавать на собственном опыте. Ролевая система, достаточно очевидная с первого взгляда, на самом деле таит в себе немало тонкостей. Если вовремя не решить для себя, какого вы хотите получить персонажа, то можно запросто его «запороть», превратив прохождение Dark Souls в пытку. То же касается и боевой составляющей. Не стоит обманываться видом от третьего лица и «слэшерными» корнями. На вступительных этапах любая схватка с рядовым противником — серьезное испытание. Реальность жестока: враги сопоставимы с героем по прочности и наносят вам такой же урон, что и вы им. При этом негодяев может быть пять штук кряду, и, в отличие от прочих игр, нападать станут все сразу, не вставая в очередь за смертью. Силу противника вам тоже никто не скажет. Все приходится «щупать» самому, подбирая соответствующую тактику. Кому-то будет проще заковаться в толстенную броню и прикрываться башенным щитом, другие предпочтут ловкость, перекаты и парирование. Только вот долго держать блок против мощных ударов не получится — полоска выносливости живо скатится в ноль, а вы превратитесь в мальчика для битья. Кувырок, сделанный не вовремя, тут же сыграет злую шутку, а удачно отбить удар для последующей контратаки крайне тяжело. Но прелесть в том, что Dark Souls дает возможность не только развивать героя, но и совершенствоваться самому. Спустя несколько десятков часов вы будете не слепо махать железкой во все стороны, а умело и хладнокровно разбираться с противником. В противном случае дальше начальной локации не уйти. Но, как бы хороши вы ни были, умирать все равно придется, и нередко. Засады, ловушки, сложные ситуации — все это случается на каждом шагу. И, разумеется, боссы. Их в игре много, все размером минимум с загородный дом, и каждый — настоящее испытание. Иногда приходится с десяток раз бесславно погибнуть, прежде чем вы поймете нужную тактику и сможете её правильно применить. Мало того что во время драк приходится максимально концентрироваться на противнике, так нужно еще и следить за тем, чтобы не свалиться в какую-нибудь пропасть. Когда дерешься с гаргульями, стоя на узеньком карнизе на краю бездны, приходится проявлять чудеса ловкости. Неудача означает смерть и жестоко карается. Вас тут же отбрасывает назад к последнему костру, вся истребленная нечисть, за исключением боссов, возвращается с того света, а счетчик накопленных душ опустошается. Последнее особенно страшно, ведь души в Dark Souls — это и опыт и деньги в одном флаконе. За них вы улучшаете характеристики, покупаете расходные материалы, разучиваете заклинания. Потерянное можно вернуть, лишь добежав до места храброй гибели, что порой сделать не получается. ⇡#Быть человекомНо души — не единственная потеря в случае гибели. Также округляется ваш показатель «человечности», и вы снова становитесь «пустым». Чтобы принять «живую» форму, необходимо выложить у костра единичку этой самой humanity, добыть которую очень непросто. Но избавление от «опустошения» дает весомые плюсы. Во-первых, многие NPC начинают по-другому относиться к герою, могут что-то подарить или выдать квест. Но главное — будучи человеком (и имея лицензионную копию игры), вы получаете доступ к онлайновой части. Что открывает практически второе дно проекта. From Software с фантазией подошла к мультиплееру. Во-первых, с помощью специального мелка вы можете оставлять на земле короткие сообщения, которые увидят другие игроки. Предупреждения о засадах, наводки на клад или секретный проход, слабости противников в грядущих схватках. Впрочем, не все люди добрые, и сообщение в духе «дивные сокровища впереди» вполне может привести вас прямиком к врагу, который по силам лишь высокоуровневым персонажам. Более того, реальность Лордрана настолько истончилась, что порой вы видите силуэты других героев, что позволяет учиться не только на своих ошибках, но и на чужих. Став человеком, вы сможете видеть и оставлять сами особые знаки призыва. С их помощью можно попадать в миры других игроков или приглашать их к себе. Помощь в битве с очередным боссом никогда не помешает, да и за успешное совместное прохождение можно получить награду. Никто не запрещает и вторгаться, чтобы проверить себя в PvP-схватке с живым противником. ⇡#Навстречу приключениямDark Souls — игра очень честная. Если за ошибкой почти всегда следует наказание, то и каждая победа приносит свои плоды. Как ни странно, в ней действительно интересно жить, исследовать мир. Огромное количество возможностей, предусмотренных разработчиками, скрыты от наших глаз. Ведь куда приятнее самому найти тайную тропу или случайный квест. Никто не расскажет про особые ордена, так называемые «ковенанты», с целой рейтинговой системой. А уж добраться до содержания DLC, которое первыми увидели PC-игроки, без посторонних подсказок практически невозможно. Зато каждое открытие, каждая преодоленная трудность вызывают самую искреннюю радость и чувство гордости. Жаль, что ПК-порт достался нам не в самом лучшем виде. Разработчики честно сказали, что в принципе не работали с «персоналками», поэтому сделают как умеют. Получилось неплохо, но ни о каких текстурах высокого разрешения речи не идет. Более того, игра изначально не поддерживает разрешение свыше 720р, но заплатка, «подтягивающая» картинку до 1080р, появилась через 20 минут после релиза и заметно улучшило качество изображения. А вот с фиксированными 30 кадрами в секунду пока что ничего не поделать, хотя это нисколько не мешает получать удовольствие от игры. Да и графическая «замыленность» быстро отходит на второй план, ведь работа художников здесь гораздо важнее. Порой Dark Souls рисует великолепные пейзажи, от которых просто дух захватывает. From Software подарила нам поистине удивительное приключение в прекрасно проработанном мире с густой атмосферой. В кои-то веки Избранный — не рыцарь в сияющих доспехах, сворачивающий горы одним суровым взглядом, а проклятый мертвец без прошлого и с туманным будущим. Будущим, в котором предстоит каждую секунду странствий балансировать на грани жизни и смерти. Достоинства:
Недостатки:
Видео: ⇡#Ссылки по теме:Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|