Сегодня 15 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Entropy Centre — наперекор пространству, вопреки времени. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Головоломка, шутер от первого лица
Издатель Playstack
Разработчик Stubby Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 / AMD Radeon HD 6870, 12 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 590
Дата выхода 3 ноября 2022 года
Возрастной ценз От 7 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Земля погибла, эффектно превратившись в полыхающий шар прямо на наших глазах. Но это не беда — достаточно «перемотать» планету на пять лет назад и сообщить о причинах катаклизма её представителям. Так бы и случилось, но вот незадача: в Центре энтропии, обеспечивающем безопасность Земли от глобальных катаклизмов, не осталось ни души. Кроме нас, конечно. Так спасение планеты оказывается исключительно в наших руках, и путь предстоит непростой — сквозь курьёзные головоломки, агрессивных роботов и… призраков?

 Вступительная сцена срывается с места в карьер

Вступительная сцена срывается с места в карьер

#Мыслить энтропийно

Аналогии c Portal (или её великолепным сиквелом) возникают чуть ли не с первых секунд игры. Тут и огромный покинутый научный комплекс, населённый лишь представителями синтетической жизни (и нами), и кубы как основные предметы для взаимодействия, и, конечно, невероятное чудо научной мысли во главе игрового процесса — энтропийная пушка. И всё же The Entropy Centre старается не паразитировать на удачной формуле, а вносит в неё множество собственных идей.

Как минимум необычно само взаимодействие энтропийной пушки с объектами. С её помощью мы вольны перемещать некоторые предметы (или даже целую систему предметов) в пространстве-времени. Например, разрушенные леса, сломанную лестницу или рухнувший лифт можно «перемотать» до исходного состояния. А иногда нам предстоит останавливать разрушение, буквально происходящее на наших глазах, — в таких сегментах хронооружие может спасти нас, скажем, от падающей гигантской глыбы или поможет в создании импровизированной переправы.

Разрушение можно остановить… и использовать!

Но, конечно, главное применение энтропийной пушки — решение головоломок. Ключевая задача в каждой из комнат, как водится, одна и та же — покинуть эту комнату. А вот путь к решению всегда разный, но всегда подразумевающий манипуляцию с пространством и временем. Где-то предстоит перемещать обычный куб в его временной последовательности от одной платформы до другой, параллельно переходя от двери к двери, что открывает нажатие на платформы. В других головоломках предстоит взаимодействовать с особым кубом, дающим возможность высоко подпрыгивать и добираться до возвышенностей. А в иных задачках необходимо создать правильные последовательности с кубами, проецирующими световые мосты или, скажем, излучающими лазерные потоки.

Также на нашем пути встречается множество разных объектов, неподвластных воздействию пространственного оружия, но всё же напрямую участвующих в энтропийных уравнениях. Например, есть задачки, где необходимо придумать, как воспользоваться водным потоком, трамплином или, например, промышленным вентилятором. Я вот не сразу поняла, что куб можно просто кинуть в реку (само собой, искусственную) и течение принесёт его туда, куда надо.

Первые головоломки (подобные этой) элементарны, а вот те, что встретятся попозже, заставят пораскинуть мозгами

Сложность стоящих перед нами вызовов сбалансирована отлично. Замысловатость задачек и количество элементов для выполнения растёт постепенно, позволяя не теряться в обилии нарастающих нюансов, но и не заскучать от повторяющихся деталей. Критически невыполнимых задач я не встретила, хотя и была пара «затыков», свойственных играм жанра. Однако преодолевались они достаточно быстро и безболезненно. Кроме этого, The Entropy Centre грамотно чередует пространства и варьирует темп, за счёт чего проходится на одном дыхании.

#Земля, ИИ и призраки

Увлекательности процесса способствует и неплохой научно-фантастический сюжет. Масштаб истории колоссальный — как-никак спасаем Землю, — но подан он в исключительно камерном духе трагедии одного человека, Арьи, на чьих плечах и оказалась громадная ноша. К счастью, в этом нелёгком пути она всё же не одна.

 Думаю, менеджер катаклизмов будет весьма востребованной профессией в следующем году

Думаю, менеджер катаклизмов будет весьма востребованной профессией в следующем году

Её главная помощница в этом деле — АСТРА, искусственный интеллект, встроенный в энтропийное оружие. На первых порах может показаться, что она пытается походить на коллегу из Portal, — очень уж характерные вербальные конструкции использует. Но чем дальше несётся сюжет, тем сложнее выстраивается образ ИИ, да и взаимоотношения героинь в конечном итоге становятся доверительными (и даже практически дружескими), и куда более глубокими, нежели гротескно-токсичные взаимодействия персонажей из Portal.

Разумеется, проекты перекликаются и во многих других элементах, и прямого сравнения тут не избежать. Например, в колкой сатире на корпоративную культуру. The Entropy Centre также высмеивает культ «продуктивности», бюрократию ради бюрократии и любовь инвесторов к графикам и табличкам, но получается это далеко не так искромётно, как у Portal 2 (миллиардеры будто и впрямь ведут дела по методичкам Кейва Джонсона). Пересечения заметны и в сквозных размышлениях о ценности человеческой жизни. Здесь The Entropy Centre выражает куда больший гуманизм и веру в человечество, чем довольно мизантропичная Portal.

В The Entropy Centre есть коротенькие и простые экшен-сегменты, перемежающие собой вереницы головоломок

В общем и целом здешняя история всё же не дотягивает до мощи нарратива старшей коллеги, хотя происходящее уверенно удерживает интерес и даже лёгкое напряжение вплоть до финальных титров. Любопытным получился и псевдомистический мотив — когда мы глазами Арьи буквально видим тёмные силуэты, напоминающие призраков; и маленькие истории сотрудников центра, которые можно прочитать, заглянув в рабочую переписку; и общая арка о спасении Земли и неравном сражении со временем. И хотя кульминация оказывается слегка предсказуемой, она всё же завершает произведение на высокой эмоциональной ноте. А это — уже большой успех!

Достоинства:

  • в меру сложные головоломки и выверенный баланс;
  • неплохой фантастический сюжет.

Недостатки:

  • местами The Entropy Centre уж слишком напоминает Portal, и не всегда в свою пользу.

Графика

Стилистически игра выдержана отменно: заброшенные офисы и кабинеты, зоны отдыха, подсобные помещения и комнаты испытаний получились в высшей степени проработанными, убедительными и атмосферными. Да и чередуются они так стремительно, что почти не успевают утомить.

Звук

Музыка и звуковой дизайн выполняют главную функцию: погружают в мир игры и создают правильное настроение. Однако выразительными или оригинальными их назвать не получится.

Одиночная игра

Захватывающее приключение, где нашлось место и увлекательным головоломкам, и любопытной истории.

Оценочное время прохождения

На прохождение кампании уйдёт где-то девять часов, если, конечно, какая-нибудь головоломка не затормозит вас на пути к цели.

Коллективная игра

Не предусмотрена. А жаль, кооперативный режим мог бы стать отличным дополнением к основной кампании. Portal 2 не даст соврать!

Общее впечатление

Если вы уже отчаялись дождаться триквела Portal, то The Entropy Centre — если и не полноценная альтернатива, то крепкий проект, не только уверенно развивающий идеи именитой серии, но и способный похвастаться парочкой самобытных элементов. Однако полностью «оторваться от основ» игра всё же не смогла.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: ARC Raiders — выживает общительнейший. Рецензия 4 ч.
Почитать и покататься: Минцифры расширило список веб-ресурсов, доступных при отключении мобильного интернета 5 ч.
Google обязали заплатить €572 млн немецким сайтам сравнения цен Idealo и Producto за то, что поисковик мешал их работе 5 ч.
Microsoft прикрыла лазейку для бесплатной активации Windows посредством KMS38 5 ч.
Вдохновлённый S.T.A.L.K.E.R. кооперативный шутер Misery вернулся в Steam — разработчики уладили конфликт с GSC Game World 6 ч.
Амбициозный симулятор жизни Paralives не выйдет 8 декабря в раннем доступе Steam — объявлена новая дата релиза 7 ч.
Биткоин упал ниже $95 000 на фоне снижения акций криптобирж и технологических компаний 9 ч.
Google предложила Еврокомиссии поменять подход к рекламе вместо продажи активов 9 ч.
Глава Microsoft раскритиковал идею единой доминирующей ИИ-модели на замену человека 9 ч.
WhatsApp интегрируется со сторонними мессенджерами в Европе — все чаты в одном месте 9 ч.
Доля трафика ChatGPT начинает сокращаться на фоне роста популярности Gemini 3 ч.
Retro Games выпустила THEA1200 — полноразмерную реплику культового Amiga 1200 за €190 3 ч.
Европейский Очень большой телескоп в Чили увеличил чувствительность в десять раз — удивительные находки не заставят себя ждать 5 ч.
Распахните небо! У вас накурено: выбросы CO₂ от сжигания ископаемого топилва установили новый рекорд 5 ч.
Asus представила GeForce RTX 5060 и RTX 5060 Ti Dual Evo с короткими печатными платами и сдвинутым разъёмом питания 7 ч.
MSI представила плату PRO B840M-P EVO WIFI6E PZ начального уровня с разъёмами питания на обратной стороне 7 ч.
Adata и MSI рассказали о первой потребительской четырёхранговой памяти — 128 Гбайт в одной планке CUDIMM DDR5-5600 8 ч.
Samsung повысила цены на память на 60 % с сентября — строительство ЦОД для ИИ душит поставки для обычных потребителей 9 ч.
Пузырь не страшен: JPMorgan прогнозирует, что затраты на ЦОД и ИИ-инфраструктуру составят $5 трлн, а спрос будет «астрономический» 11 ч.
Рынок отреагировал на Asus Xbox Ally X «крайне положительно» — дошло до дефицита консолей 11 ч.