Сегодня 28 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Entropy Centre — наперекор пространству, вопреки времени. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Головоломка, шутер от первого лица
Издатель Playstack
Разработчик Stubby Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 / AMD Radeon HD 6870, 12 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 590
Дата выхода 3 ноября 2022 года
Возрастной ценз От 7 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Земля погибла, эффектно превратившись в полыхающий шар прямо на наших глазах. Но это не беда — достаточно «перемотать» планету на пять лет назад и сообщить о причинах катаклизма её представителям. Так бы и случилось, но вот незадача: в Центре энтропии, обеспечивающем безопасность Земли от глобальных катаклизмов, не осталось ни души. Кроме нас, конечно. Так спасение планеты оказывается исключительно в наших руках, и путь предстоит непростой — сквозь курьёзные головоломки, агрессивных роботов и… призраков?

 Вступительная сцена срывается с места в карьер

Вступительная сцена срывается с места в карьер

#Мыслить энтропийно

Аналогии c Portal (или её великолепным сиквелом) возникают чуть ли не с первых секунд игры. Тут и огромный покинутый научный комплекс, населённый лишь представителями синтетической жизни (и нами), и кубы как основные предметы для взаимодействия, и, конечно, невероятное чудо научной мысли во главе игрового процесса — энтропийная пушка. И всё же The Entropy Centre старается не паразитировать на удачной формуле, а вносит в неё множество собственных идей.

Как минимум необычно само взаимодействие энтропийной пушки с объектами. С её помощью мы вольны перемещать некоторые предметы (или даже целую систему предметов) в пространстве-времени. Например, разрушенные леса, сломанную лестницу или рухнувший лифт можно «перемотать» до исходного состояния. А иногда нам предстоит останавливать разрушение, буквально происходящее на наших глазах, — в таких сегментах хронооружие может спасти нас, скажем, от падающей гигантской глыбы или поможет в создании импровизированной переправы.

Разрушение можно остановить… и использовать!

Но, конечно, главное применение энтропийной пушки — решение головоломок. Ключевая задача в каждой из комнат, как водится, одна и та же — покинуть эту комнату. А вот путь к решению всегда разный, но всегда подразумевающий манипуляцию с пространством и временем. Где-то предстоит перемещать обычный куб в его временной последовательности от одной платформы до другой, параллельно переходя от двери к двери, что открывает нажатие на платформы. В других головоломках предстоит взаимодействовать с особым кубом, дающим возможность высоко подпрыгивать и добираться до возвышенностей. А в иных задачках необходимо создать правильные последовательности с кубами, проецирующими световые мосты или, скажем, излучающими лазерные потоки.

Также на нашем пути встречается множество разных объектов, неподвластных воздействию пространственного оружия, но всё же напрямую участвующих в энтропийных уравнениях. Например, есть задачки, где необходимо придумать, как воспользоваться водным потоком, трамплином или, например, промышленным вентилятором. Я вот не сразу поняла, что куб можно просто кинуть в реку (само собой, искусственную) и течение принесёт его туда, куда надо.

Первые головоломки (подобные этой) элементарны, а вот те, что встретятся попозже, заставят пораскинуть мозгами

Сложность стоящих перед нами вызовов сбалансирована отлично. Замысловатость задачек и количество элементов для выполнения растёт постепенно, позволяя не теряться в обилии нарастающих нюансов, но и не заскучать от повторяющихся деталей. Критически невыполнимых задач я не встретила, хотя и была пара «затыков», свойственных играм жанра. Однако преодолевались они достаточно быстро и безболезненно. Кроме этого, The Entropy Centre грамотно чередует пространства и варьирует темп, за счёт чего проходится на одном дыхании.

#Земля, ИИ и призраки

Увлекательности процесса способствует и неплохой научно-фантастический сюжет. Масштаб истории колоссальный — как-никак спасаем Землю, — но подан он в исключительно камерном духе трагедии одного человека, Арьи, на чьих плечах и оказалась громадная ноша. К счастью, в этом нелёгком пути она всё же не одна.

 Думаю, менеджер катаклизмов будет весьма востребованной профессией в следующем году

Думаю, менеджер катаклизмов будет весьма востребованной профессией в следующем году

Её главная помощница в этом деле — АСТРА, искусственный интеллект, встроенный в энтропийное оружие. На первых порах может показаться, что она пытается походить на коллегу из Portal, — очень уж характерные вербальные конструкции использует. Но чем дальше несётся сюжет, тем сложнее выстраивается образ ИИ, да и взаимоотношения героинь в конечном итоге становятся доверительными (и даже практически дружескими), и куда более глубокими, нежели гротескно-токсичные взаимодействия персонажей из Portal.

Разумеется, проекты перекликаются и во многих других элементах, и прямого сравнения тут не избежать. Например, в колкой сатире на корпоративную культуру. The Entropy Centre также высмеивает культ «продуктивности», бюрократию ради бюрократии и любовь инвесторов к графикам и табличкам, но получается это далеко не так искромётно, как у Portal 2 (миллиардеры будто и впрямь ведут дела по методичкам Кейва Джонсона). Пересечения заметны и в сквозных размышлениях о ценности человеческой жизни. Здесь The Entropy Centre выражает куда больший гуманизм и веру в человечество, чем довольно мизантропичная Portal.

В The Entropy Centre есть коротенькие и простые экшен-сегменты, перемежающие собой вереницы головоломок

В общем и целом здешняя история всё же не дотягивает до мощи нарратива старшей коллеги, хотя происходящее уверенно удерживает интерес и даже лёгкое напряжение вплоть до финальных титров. Любопытным получился и псевдомистический мотив — когда мы глазами Арьи буквально видим тёмные силуэты, напоминающие призраков; и маленькие истории сотрудников центра, которые можно прочитать, заглянув в рабочую переписку; и общая арка о спасении Земли и неравном сражении со временем. И хотя кульминация оказывается слегка предсказуемой, она всё же завершает произведение на высокой эмоциональной ноте. А это — уже большой успех!

Достоинства:

  • в меру сложные головоломки и выверенный баланс;
  • неплохой фантастический сюжет.

Недостатки:

  • местами The Entropy Centre уж слишком напоминает Portal, и не всегда в свою пользу.

Графика

Стилистически игра выдержана отменно: заброшенные офисы и кабинеты, зоны отдыха, подсобные помещения и комнаты испытаний получились в высшей степени проработанными, убедительными и атмосферными. Да и чередуются они так стремительно, что почти не успевают утомить.

Звук

Музыка и звуковой дизайн выполняют главную функцию: погружают в мир игры и создают правильное настроение. Однако выразительными или оригинальными их назвать не получится.

Одиночная игра

Захватывающее приключение, где нашлось место и увлекательным головоломкам, и любопытной истории.

Оценочное время прохождения

На прохождение кампании уйдёт где-то девять часов, если, конечно, какая-нибудь головоломка не затормозит вас на пути к цели.

Коллективная игра

Не предусмотрена. А жаль, кооперативный режим мог бы стать отличным дополнением к основной кампании. Portal 2 не даст соврать!

Общее впечатление

Если вы уже отчаялись дождаться триквела Portal, то The Entropy Centre — если и не полноценная альтернатива, то крепкий проект, не только уверенно развивающий идеи именитой серии, но и способный похвастаться парочкой самобытных элементов. Однако полностью «оторваться от основ» игра всё же не смогла.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Использование ИИ превратилось из рекомендации в обязанность для менеджеров Microsoft 2 ч.
Долг Google по штрафам в России превысил 27 млрд рублей — и ещё 2,8 дуодециллиона рублей 2 ч.
Российские банки тестируют заменитель Apple Pay, но до массового внедрения ещё далеко 2 ч.
Роскомнадзор зарегистрировал почти 150 тысяч блогеров-десятитысячников 2 ч.
Facebook захотел покопаться в фотографиях на смартфонах пользователей — скорее всего, для обучения ИИ 4 ч.
В миллионах принтеров Brother обнаружены уязвимости безопасности — некоторые невозможно исправить 9 ч.
Runway готовит платформу для создания игр с помощью ИИ 10 ч.
ЕС пригрозил Meta ежедневными штрафами — бизнес-модель «плати или соглашайся» не прошла проверку 15 ч.
Новая статья: FBC: Firebreak — контроль потерян. Рецензия 16 ч.
Кодзима спрятал в Death Stranding 2: On the Beach отсылки к самому себе — они могут вызвать «сильный кринж» 16 ч.
Мёртвый спутник NASA потёрся об атмосферу и перепугал учёных, испустив загадочный радиосигнал 4 ч.
Tesla впервые доехала до покупателя своим ходом без людей в салоне 8 ч.
Intel отправила в отставку директора по стратегии 9 ч.
Мозговой имплант N1 компании Neuralink получили уже семь пациентов с опорно-двигательными проблемами 9 ч.
Xiaomi выпустила контроллер Redmi GamePad за $70 со стиками с эффектом Холла для мобильных устройств 9 ч.
Intel скоро «догонит» AMD по доле рынка серверных процессоров 16 ч.
Intel смогла снизить долю на рынке серверных процессоров до 62 %, но доля AMD всё равно меньше 16 ч.
Да будет свет: российские IT-компании заинтересовались арендой тёмного волокна 17 ч.
Учёные заставили цифровой контроллер работать почти при абсолютном нуле — это прорыв для квантовых компьютеров 18 ч.
Над США взорвался пылающий метеорит массой более тонны — осколки пробили жилой дом 21 ч.