⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
The Entropy Centre — наперекор пространству, вопреки времени. Рецензия
Играли на PC Земля погибла, эффектно превратившись в полыхающий шар прямо на наших глазах. Но это не беда — достаточно «перемотать» планету на пять лет назад и сообщить о причинах катаклизма её представителям. Так бы и случилось, но вот незадача: в Центре энтропии, обеспечивающем безопасность Земли от глобальных катаклизмов, не осталось ни души. Кроме нас, конечно. Так спасение планеты оказывается исключительно в наших руках, и путь предстоит непростой — сквозь курьёзные головоломки, агрессивных роботов и… призраков? ⇡#Мыслить энтропийноАналогии c Portal (или её великолепным сиквелом) возникают чуть ли не с первых секунд игры. Тут и огромный покинутый научный комплекс, населённый лишь представителями синтетической жизни (и нами), и кубы как основные предметы для взаимодействия, и, конечно, невероятное чудо научной мысли во главе игрового процесса — энтропийная пушка. И всё же The Entropy Centre старается не паразитировать на удачной формуле, а вносит в неё множество собственных идей. Как минимум необычно само взаимодействие энтропийной пушки с объектами. С её помощью мы вольны перемещать некоторые предметы (или даже целую систему предметов) в пространстве-времени. Например, разрушенные леса, сломанную лестницу или рухнувший лифт можно «перемотать» до исходного состояния. А иногда нам предстоит останавливать разрушение, буквально происходящее на наших глазах, — в таких сегментах хронооружие может спасти нас, скажем, от падающей гигантской глыбы или поможет в создании импровизированной переправы. Но, конечно, главное применение энтропийной пушки — решение головоломок. Ключевая задача в каждой из комнат, как водится, одна и та же — покинуть эту комнату. А вот путь к решению всегда разный, но всегда подразумевающий манипуляцию с пространством и временем. Где-то предстоит перемещать обычный куб в его временной последовательности от одной платформы до другой, параллельно переходя от двери к двери, что открывает нажатие на платформы. В других головоломках предстоит взаимодействовать с особым кубом, дающим возможность высоко подпрыгивать и добираться до возвышенностей. А в иных задачках необходимо создать правильные последовательности с кубами, проецирующими световые мосты или, скажем, излучающими лазерные потоки. Также на нашем пути встречается множество разных объектов, неподвластных воздействию пространственного оружия, но всё же напрямую участвующих в энтропийных уравнениях. Например, есть задачки, где необходимо придумать, как воспользоваться водным потоком, трамплином или, например, промышленным вентилятором. Я вот не сразу поняла, что куб можно просто кинуть в реку (само собой, искусственную) и течение принесёт его туда, куда надо. Сложность стоящих перед нами вызовов сбалансирована отлично. Замысловатость задачек и количество элементов для выполнения растёт постепенно, позволяя не теряться в обилии нарастающих нюансов, но и не заскучать от повторяющихся деталей. Критически невыполнимых задач я не встретила, хотя и была пара «затыков», свойственных играм жанра. Однако преодолевались они достаточно быстро и безболезненно. Кроме этого, The Entropy Centre грамотно чередует пространства и варьирует темп, за счёт чего проходится на одном дыхании. ⇡#Земля, ИИ и призракиУвлекательности процесса способствует и неплохой научно-фантастический сюжет. Масштаб истории колоссальный — как-никак спасаем Землю, — но подан он в исключительно камерном духе трагедии одного человека, Арьи, на чьих плечах и оказалась громадная ноша. К счастью, в этом нелёгком пути она всё же не одна. Её главная помощница в этом деле — АСТРА, искусственный интеллект, встроенный в энтропийное оружие. На первых порах может показаться, что она пытается походить на коллегу из Portal, — очень уж характерные вербальные конструкции использует. Но чем дальше несётся сюжет, тем сложнее выстраивается образ ИИ, да и взаимоотношения героинь в конечном итоге становятся доверительными (и даже практически дружескими), и куда более глубокими, нежели гротескно-токсичные взаимодействия персонажей из Portal. Разумеется, проекты перекликаются и во многих других элементах, и прямого сравнения тут не избежать. Например, в колкой сатире на корпоративную культуру. The Entropy Centre также высмеивает культ «продуктивности», бюрократию ради бюрократии и любовь инвесторов к графикам и табличкам, но получается это далеко не так искромётно, как у Portal 2 (миллиардеры будто и впрямь ведут дела по методичкам Кейва Джонсона). Пересечения заметны и в сквозных размышлениях о ценности человеческой жизни. Здесь The Entropy Centre выражает куда больший гуманизм и веру в человечество, чем довольно мизантропичная Portal. В общем и целом здешняя история всё же не дотягивает до мощи нарратива старшей коллеги, хотя происходящее уверенно удерживает интерес и даже лёгкое напряжение вплоть до финальных титров. Любопытным получился и псевдомистический мотив — когда мы глазами Арьи буквально видим тёмные силуэты, напоминающие призраков; и маленькие истории сотрудников центра, которые можно прочитать, заглянув в рабочую переписку; и общая арка о спасении Земли и неравном сражении со временем. И хотя кульминация оказывается слегка предсказуемой, она всё же завершает произведение на высокой эмоциональной ноте. А это — уже большой успех! Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 The Entropy Centre
Видео: Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|