Игры

The Entropy Centre — наперекор пространству, вопреки времени. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Головоломка, шутер от первого лица
Издатель Playstack
Разработчик Stubby Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 / AMD Radeon HD 6870, 12 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 590
Дата выхода 3 ноября 2022 года
Возрастной ценз От 7 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Земля погибла, эффектно превратившись в полыхающий шар прямо на наших глазах. Но это не беда — достаточно «перемотать» планету на пять лет назад и сообщить о причинах катаклизма её представителям. Так бы и случилось, но вот незадача: в Центре энтропии, обеспечивающем безопасность Земли от глобальных катаклизмов, не осталось ни души. Кроме нас, конечно. Так спасение планеты оказывается исключительно в наших руках, и путь предстоит непростой — сквозь курьёзные головоломки, агрессивных роботов и… призраков?

 Вступительная сцена срывается с места в карьер

Вступительная сцена срывается с места в карьер

#Мыслить энтропийно

Аналогии c Portal (или её великолепным сиквелом) возникают чуть ли не с первых секунд игры. Тут и огромный покинутый научный комплекс, населённый лишь представителями синтетической жизни (и нами), и кубы как основные предметы для взаимодействия, и, конечно, невероятное чудо научной мысли во главе игрового процесса — энтропийная пушка. И всё же The Entropy Centre старается не паразитировать на удачной формуле, а вносит в неё множество собственных идей.

Как минимум необычно само взаимодействие энтропийной пушки с объектами. С её помощью мы вольны перемещать некоторые предметы (или даже целую систему предметов) в пространстве-времени. Например, разрушенные леса, сломанную лестницу или рухнувший лифт можно «перемотать» до исходного состояния. А иногда нам предстоит останавливать разрушение, буквально происходящее на наших глазах, — в таких сегментах хронооружие может спасти нас, скажем, от падающей гигантской глыбы или поможет в создании импровизированной переправы.

Разрушение можно остановить… и использовать!

Но, конечно, главное применение энтропийной пушки — решение головоломок. Ключевая задача в каждой из комнат, как водится, одна и та же — покинуть эту комнату. А вот путь к решению всегда разный, но всегда подразумевающий манипуляцию с пространством и временем. Где-то предстоит перемещать обычный куб в его временной последовательности от одной платформы до другой, параллельно переходя от двери к двери, что открывает нажатие на платформы. В других головоломках предстоит взаимодействовать с особым кубом, дающим возможность высоко подпрыгивать и добираться до возвышенностей. А в иных задачках необходимо создать правильные последовательности с кубами, проецирующими световые мосты или, скажем, излучающими лазерные потоки.

Также на нашем пути встречается множество разных объектов, неподвластных воздействию пространственного оружия, но всё же напрямую участвующих в энтропийных уравнениях. Например, есть задачки, где необходимо придумать, как воспользоваться водным потоком, трамплином или, например, промышленным вентилятором. Я вот не сразу поняла, что куб можно просто кинуть в реку (само собой, искусственную) и течение принесёт его туда, куда надо.

Первые головоломки (подобные этой) элементарны, а вот те, что встретятся попозже, заставят пораскинуть мозгами

Сложность стоящих перед нами вызовов сбалансирована отлично. Замысловатость задачек и количество элементов для выполнения растёт постепенно, позволяя не теряться в обилии нарастающих нюансов, но и не заскучать от повторяющихся деталей. Критически невыполнимых задач я не встретила, хотя и была пара «затыков», свойственных играм жанра. Однако преодолевались они достаточно быстро и безболезненно. Кроме этого, The Entropy Centre грамотно чередует пространства и варьирует темп, за счёт чего проходится на одном дыхании.

#Земля, ИИ и призраки

Увлекательности процесса способствует и неплохой научно-фантастический сюжет. Масштаб истории колоссальный — как-никак спасаем Землю, — но подан он в исключительно камерном духе трагедии одного человека, Арьи, на чьих плечах и оказалась громадная ноша. К счастью, в этом нелёгком пути она всё же не одна.

 Думаю, менеджер катаклизмов будет весьма востребованной профессией в следующем году

Думаю, менеджер катаклизмов будет весьма востребованной профессией в следующем году

Её главная помощница в этом деле — АСТРА, искусственный интеллект, встроенный в энтропийное оружие. На первых порах может показаться, что она пытается походить на коллегу из Portal, — очень уж характерные вербальные конструкции использует. Но чем дальше несётся сюжет, тем сложнее выстраивается образ ИИ, да и взаимоотношения героинь в конечном итоге становятся доверительными (и даже практически дружескими), и куда более глубокими, нежели гротескно-токсичные взаимодействия персонажей из Portal.

Разумеется, проекты перекликаются и во многих других элементах, и прямого сравнения тут не избежать. Например, в колкой сатире на корпоративную культуру. The Entropy Centre также высмеивает культ «продуктивности», бюрократию ради бюрократии и любовь инвесторов к графикам и табличкам, но получается это далеко не так искромётно, как у Portal 2 (миллиардеры будто и впрямь ведут дела по методичкам Кейва Джонсона). Пересечения заметны и в сквозных размышлениях о ценности человеческой жизни. Здесь The Entropy Centre выражает куда больший гуманизм и веру в человечество, чем довольно мизантропичная Portal.

В The Entropy Centre есть коротенькие и простые экшен-сегменты, перемежающие собой вереницы головоломок

В общем и целом здешняя история всё же не дотягивает до мощи нарратива старшей коллеги, хотя происходящее уверенно удерживает интерес и даже лёгкое напряжение вплоть до финальных титров. Любопытным получился и псевдомистический мотив — когда мы глазами Арьи буквально видим тёмные силуэты, напоминающие призраков; и маленькие истории сотрудников центра, которые можно прочитать, заглянув в рабочую переписку; и общая арка о спасении Земли и неравном сражении со временем. И хотя кульминация оказывается слегка предсказуемой, она всё же завершает произведение на высокой эмоциональной ноте. А это — уже большой успех!

Достоинства:

  • в меру сложные головоломки и выверенный баланс;
  • неплохой фантастический сюжет.

Недостатки:

  • местами The Entropy Centre уж слишком напоминает Portal, и не всегда в свою пользу.

Графика

Стилистически игра выдержана отменно: заброшенные офисы и кабинеты, зоны отдыха, подсобные помещения и комнаты испытаний получились в высшей степени проработанными, убедительными и атмосферными. Да и чередуются они так стремительно, что почти не успевают утомить.

Звук

Музыка и звуковой дизайн выполняют главную функцию: погружают в мир игры и создают правильное настроение. Однако выразительными или оригинальными их назвать не получится.

Одиночная игра

Захватывающее приключение, где нашлось место и увлекательным головоломкам, и любопытной истории.

Оценочное время прохождения

На прохождение кампании уйдёт где-то девять часов, если, конечно, какая-нибудь головоломка не затормозит вас на пути к цели.

Коллективная игра

Не предусмотрена. А жаль, кооперативный режим мог бы стать отличным дополнением к основной кампании. Portal 2 не даст соврать!

Общее впечатление

Если вы уже отчаялись дождаться триквела Portal, то The Entropy Centre — если и не полноценная альтернатива, то крепкий проект, не только уверенно развивающий идеи именитой серии, но и способный похвастаться парочкой самобытных элементов. Однако полностью «оторваться от основ» игра всё же не смогла.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Вкусвилл» сообщил об утечке персональных данных некоторых клиентов 3 ч.
Новая статья: The Callisto Protocol — действительно мёртвый космос. Рецензия 8 ч.
Подписчики Game Pass получат доступ ко всем персонажам Valorant и League of Legends уже на следующей неделе 8 ч.
Паровозик, который смог: ужастик про кошмарный поезд Choo-Choo Charles расстроил критиков, а простым геймерам понравился 9 ч.
Системные требования нового поколения: для комфортной игры в Returnal на ПК понадобится 32 Гбайт оперативной памяти 10 ч.
Мультиплеерная Party Animals про драки зверюшек получила на The Game Awards 2022 забавный трейлер, который скрывает неприятные новости 13 ч.
Axenix отмечает рост спроса на услуги по локализации ИБ-инфраструктуры 13 ч.
Против Rackspace подан коллективный иск в связи с недельной недоступностью облачного сервиса Microsoft Exchange 17 ч.
Бывший глава FTX может оказаться причастен к краху криптовалюты Terra 18 ч.
Все анонсы и трейлеры с The Game Awards 2022 18 ч.
Apple и Ericsson отказались от судебных претензий и продлили лицензионное соглашение 10 мин.
Предварительный заказ на PlayStation VR2 сейчас можно оформить без приглашения 45 мин.
Wing запустила новый центр по управлению доставкой дронами 11 ч.
Hyperion Research: «квантовой зимы» не будет, но рынок всё ещё молод и вырастет только до $1,2 млрд в 2025 году 12 ч.
На просторах Атлантики появятся пирамиды — это будут новые плавучие ветряные генераторы 12 ч.
Gigabyte выпустит Radeon RX 7900 XTX в исполнениях Aorus Elite и Gaming OC 12 ч.
В конце декабря Tesla приостановит производство на заводе в Китае 12 ч.
Перевод сотовых сетей на российское оборудование отложат — пока что не получается наладить производство 13 ч.
NASA заказало почти за $100 млн разработку скафандра нового поколения для астронавтов 14 ч.
Японские учёные открыли кофейные органические светодиоды: они экологичны и работают лучше обычных 15 ч.